Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая характеристика и состав электронного офиса.
К офисным задачам можно отнести следующие: 1) делопроизводство; 2) контроль исполнения документов; 3) составление отчетов; 4) поиск информации; 5) ввод и обновление информации; 6) составление расписаний; 7) обмен информацией между отделами предприятия. В перечисленных задачах выполняется ряд стандартных типовых процедур: 1) обработка входящей и исходящей информации; 2) сбор и последующий анализ данных; 3) хранение информации. Электронным офисом называется программно-аппаратный комплекс, предназначенный для обработки документов и автоматизации работы пользователей в системах управления. В состав электронного офиса входят следующие аппаратные средства: 1) персональные компьютеры, объединенные в сеть; 2) печатающие устройства; 3) средства копирования документов; 4) сканер; 5) проекционное оборудование для проведения презентаций. В последнее время все большее распространение приобретают электронные офисы, оборудование и сотрудники которых могут находиться в разных помещениях. Необходимость работы с документами, материалами, базами данных предприятия в домашних условиях, в гостинице, транспортных средствах привела к появлению виртуальных офисов. 71. Максимизация прибыли в условиях чистой монополии. «-» и «+» результаты монополизации. Основное отличие в поведении совершенного конкурента и чистого монополиста обусловлено характером кривых спроса. 1. При совершенной конкуренции фирма является ценополучателем, т.е. она принимает рыночные цены как данные. Кривая спроса на ее продукцию совершенно эластична и имеет вид прямой, параллельной оси объема. Фирма-монополист, будучи единственным производителем (продавцом) своей продукции, сталкивается с совокупным спросом всех потребителей своего товара, и в этом смысле кривая индивидуального спроса монополиста тождественна кривой рыночного спроса, т.е. имеет отрицательный наклон. 2. Кривая спроса на продукцию монополиста, являясь одновременно с этим и кривой среднего дохода (AR). (Тождественность кривой спроса и кривой среднего дохода можно вывести из соотношения общего и среднего доходов.): AR=TR/Q=PQ/Q=P, AR(Q)=P(Q). 3. Вследствие убывающего характера кривой спроса — AR кривая предельного дохода лежит ниже кривой спроса при любом значении Q>0.
Докажем это утверждение. Пусть цена зависит от величины спроса (обратная функция спроса), т.е. P=P(Q); TR=Р*Q=P(Q)*Q — общий доход по определению; MR=d(TR)/dQ=d(PQ)/dQ — предельный доход по определению. Используем стандартную формулу (uv)'=u'v+uv ', и перепишем уравнение предельного дохода: .Поскольку в условиях несовершенной монополии, крайним случаем которой является чистая монополия, кривая спроса будет убывающей. Экономический смысл этого неравенства заключается в том, что при убывающей кривой спроса монополист может продать дополнительную единицу товара, лишь снизив на него цену. Изменение его общего дохода (другими словами, его предельный доход) при увеличении продаж с Q=n до Q=n+1 будет равен новой, сниженной цене минус потери в доходе от продажи всех дополнительных n единиц товара:MRn+1=Pn+1-(Pn-Pn+1)Qn, где MRn+1 — доход от реализации n+1 единиц товара; Pn, Pn+1 - цены реализации n и n+1 единиц товара; Qn - объем реализации в размере n единиц. Поскольку Рn- Pn+1>0 (цена сокращается по мере увеличения объема продаж), MRn+11. Предельный доход и спрос (случай линейной функции спроса).Предположим, что кривая спроса монополиста не только имеет отрицательный наклон, но также линейна, как это представлено на рис. 5.2. Рис. 5.2. Линейная функция спроса фирмы-монополиста Тогда функцию спроса (обратную) можно записать в общем виде уравнением Р=a-bQ, где а,b — положительные константы. Соответственно функция совокупного дохода имеет вид TR=PQ=(a-bQ)Q=aQ-bQ2. Поскольку предельный доход всегда равен первой производной совокупного дохода, уравнение функции MR имеет вид МR=dTR/dQ=a-2bQ. Обе функции начинаются при цене Р=а, но наклон кривой MR (-2b) вдвое больше наклона кривой функции спроса (-b). Геометрически кривая MR монополиста делит горизонтальное расстояние между кривой спроса монополиста и вертикальной осью на две равные части, другими словами отрезок АВ=отрезку ВС. Условия максимизации прибыли фирмы-монополиста. Предположим, что структура издержек фирмы-монополиста задана кривыми АТС и МС и ТС, а предельный доход определяется кривой спроса. В условиях совершенной конкуренции текущая цена устанавливается рынком, и фирма не может воздействовать на нее, являясь ценополучателем. Для максимизации прибыли (или минимизации своих потерь, если получение прибыли невозможно) фирма должна определить оптимальный в данных рыночных и технологических условиях объем выпуска. При чистой монополии фирма может максимизировать прибыль, выбирая либо соответствующий объем, либо цену.
Два подхода к определению условий максимизации. Существует два уже известных нам взаимосвязанных подхода к определению условий максимизации прибыли. 1. Метод совокупных издержек — совокупного дохода. Совокупная прибыль фирмы максимизируется при таком объеме выпуска, когда разница между ТR и ТС будет максимально большой: max п = TR -TC Рис. 5.3. Определение максимального уровня прибыли На рис. 5.3 видно, что монополист будет получать экономическую прибыль в любой точке отрезка АВ, но максимальная прибыль может быть получена лишь в точке, где касательная к кривой ТС имеет тот же наклон, что и кривая ТR. Функция прибыли находится путем вычитания ТС из ТR для каждого объема производства. Пик кривой совокупной прибыли (п) показывает оптимальный объем производства, т.е. объем, максимизирующий прибыль в краткосрочном периоде. Необходимое условие максимизации прибыли можно записать следующим образом :Совокупная прибыль достигает своего максимума при объеме производства, при котором предельная прибыль равна нулю. Мп=0. Предельная прибыль (Мп) — прирост совокупной прибыли при изменении объема выработки на единицу. Геометрически предельная прибыль равна наклону функции совокупной прибыли и подсчитывается по формуле Мп=(п)'=dп/dQ. Если Мп>0, то функция совокупной прибыли растет, и дополнительное производство может увеличить совокупную прибыль. Если же Мп<0, то функция совокупной прибыли уменьшается, и дополнительный выпуск сократит совокупную прибыль. И только при Мп=0 значение совокупной прибыли максимально. Из необходимого условия максимизации (Мп=0) вытекает второй метод. 2. Метод предельных издержек — предельного дохода. Мп=(п)'=dп/dQ, (п)'=dTR/dQ-dTC/dQ. А поскольку dTR/dQ=MR, а dTC/dQ=МС, то совокупная прибыль достигает своего наибольшего значения при таком объеме выпуска, при котором предельные издержки равны предельному доходу: МС=МR. Если предельные издержки больше предельного дохода (МC>МR), то монополист может увеличить прибыль за счет сокращения объема производства. Если предельные издержки меньше предельного дохода (МC<МR), то прибыль может быть увеличена за счет расширения производства, и лишь при МС=МR в точке Q* достигается равновесие, как это представлено на рис. 5.4.
Рис. 5.4. Условие экономического равновесия Равенство MC=MR является условием максимизации, а не условием минимизации прибыли лишь в том случае, когда выполняется условие второго порядка: п''(Q)=TR''(Q)-TC''(Q)<0 или поскольку MR(Q)=TR'(Q), а MC(Q)=TC'(Q), то MR'(Q)-MC'(Q)<0. Графически это означает, что кривая предельного дохода пересекает кривую предельных издержек сверху вниз (рис. 5.4). В противном случае равенство MR=MC будет минимизировать прибыль (рис. 5.5). Рис. 5.5. Условие минимизации прибыли Процесс монополизации имеет свои положительные и отрицательные стороны. Положительно то, что у гигантских предприятий и их объединений появляется больше возможностей развивать современное производство, финансировать крупные научно-исследовательские лаборатории, получать новые научные результаты, внедрять новую технологию, осуществлять переквалификацию работников, а значит, приспосабливаться к уровню развития производительных сил, к структурным сдвигам в экономике. Поэтому не удивительно, что в настоящее время интенсивно развиваются такие формы сотрудничества гигантских корпораций, как организация совместных предприятий, фирм, обмен патентами, научно-технической информацией и др. Возникновение подобных межфирменных объединений, консорциумов, в первую очередь, связано с реализацией крупных научно-технических программ. Создаются также корпоративные исследовательские организации. Гигантские предприятия благодаря массовому производству имеют возможность экономить на затратах производства, обеспечивать потребителей дешевыми и качественными товарами. Положительными сторонами монополий, по мнению И. Шумпетера и Дж. Гэлбрейта, является стимулирование инновационной деятельности, что оправдывает установление монопольно высоких цен, ибо в случае каждого снижения цен после внедрения новой техники у крупных компаний не было бы стимулов к нововведениям. Достаточно длительный период существования монополий, сложность проникновения других фирм в монополизированные отрасли дает первым
уверенность в целесообразности долгосрочных инвестиций. В то же время установление монопольных цен, создание искусственного дефицита относятся к негативным сторонам монополизации экономики, поскольку покупатели вынуждены покупать товары, изготавливаемые крупными компаниями, по более высоким ценам. Отрицательной чертой монополий является и то, что они тормозят развитие НТП. Связано это с тем, что монополия производства и сбыта дает возможность крупным компаниям.получать определенное время высокие прибыли, даже не внедряя новые достижения науки и техники в производственный процесс, сдерживая полное использование ресурсов, максимально возможное снижение расходов производства и соответствующий рост его эффективности. В погоне за прибылью крупные компании финансируют проекты, дающие наибольшую отдачу, изымая или существенно уменьшая при этом инвестиции в более важные, с точки зрения широких слоев населения, производства. Монополии и олигополии расходуют значительные ресурсы на сохранение и укрепление монополистических позиций, утверждение своей власти. Они сдерживают, ограничивают конкуренцию — движущую силу экономического прогресса, поэтому П. Самуэльсон называл монополию экономическим злом.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.198.49 (0.009 с.) |