Правоприменительной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правоприменительной деятельности



 

Задание для подготовки к лекции

 

Толкование уголовного закона: понятие и виды. Значение толкования закона в процессе квалификации.

Толкование по субъекту (по степени обязательности). Роль разъяснений Пленума Верховного Суда РФ.

Толкование по объему.

Толкование по приёмам (способам).

Задание для подготовки к практическому занятию

1. Имеется ли, по вашему мнению, состав преступления в случае приготовления к преступлению? При покушении? При соучас­тии? В случае добровольного отказа от доведения преступления до конца? Если да, то где содержатся признаки этих составов?

2. Укажите составы преступлений, различающиеся между со­бой только по одному признаку объективной стороны; субъек­тивной стороны; объекта преступления. Имеются ли в действую­щем законодательстве составы, идентичные по всем признакам, кроме субъекта преступления?

3. Назовите группы составов преступлений, имеющих одина­ковые конструкции. Чем эти составы различаются между собой?

4. Дайте определения понятия диспозиции а) нормы; 6) ста­тьи Особенной части УК. Как они соотносятся со следующими понятиями: гипотеза; юридический факт; состав преступления; санкция?

5. Перечислите признаки составов следующих преступлений: хищение предметов, имеющих особую ценность (ст. 164 УК); до­ведение до самоубийства (ст. 110); принуждение к изъятию орга­нов или тканей человека для трансплантации (ст. 120); наруше­ние неприкосновенности частной жизни (ст. 137); незаконное задержание (ч. 1 ст. 301). Укажите, откуда вы почерпнули сведе­ния о субъекте, объекте, объективной и субъективной сторонах этих преступлений.

6. Какова, по вашему мнению, цель включения в уголовное законодательство норм об уголовной ответственности за неза­конное использование товарного знака (ст. 180 УК); провокации взятки или коммерческого подкупа (ст. 304). В связи с этим что вы могли бы сказать о субъектах названных преступлений? На каких нормах закона основывается ваше мнение?

7. Считаете ли вы правильным ограничительное толкова­ние ст. 148 ("Воспрепятствование осуществлению права на сво­боду совести и вероисповеданий") в том смысле, что субъектом -»;>того преступления является только должностное лицо? То же относительно ст. 249 ("Нарушение ветеринарных правил и пра­вил, установленных для борьбы с болезнями и вредителями ра­стений"). Обоснуйте свое мнение ссылками на закон.

8. Один или несколько составов преступлений описаны в сле­дующих статьях УК: 141 ("Воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий"); 162 ч. 2 (разбой при отягчающих обстоятельствах); 178 ("Монополи­стические действия и ограничение конкуренции"); 276 ("Приве­дение в негодность транспортных средств или путей сообщения"); 294 ("Воспрепятствование осуществлению правосудия и произ­водству предварительного расследования"); 323 ("Противоправ­ное изменение Государственной границы Российской Федерации). Мотивируйте свой ответ.

 

Коллоквиум: обсуждение вопросов:

1) Роль судебного нормативного толкования в правоприменительной дея­тельности

Темы рефератов

 

1. Толкование уголовного закона: понятие и виды. Значение толкования закона в процессе квалификации

2. Социальное и правовое значение квалификации

3. Толкование уголовного закона по субъекту

4. Толкование уголовного закона по объему

5. Толкование уголовного закона по приемам (способам)

Тема 3. Состав преступления как юридическое

Основание квалификации

Задание для подготовки к лекции

 

Состав преступления и его функции.

Соотношение состава преступления, уголовно-правовой нормы и диспозиции статьи уголовного закона.

Виды составов преступлений. Влияние на квалификацию законодательной конструкции состава преступления.

Уяснение содержания состава преступления.

Задание для подготовки к практическому занятию

 

№ 1

Вавилов и Купцов самовольно взяли с колхозной конюшни двух лошадей и поехали верхом на гулянье в деревню за восемь километров. Там они лошадей отпустили. Одна лошадь вернулась домой утром следующего дня, а другая была обнаружена через несколько дней в лесу. Квалифицируйте данные действия.

№ 2

Чуприков ночью проник в продуктовую палатку и при выходе из нее был задержан работником милиции. У него были изъяты 3 кг кондитерских изделий, похищенных из палатки. На допросе Чуприков показал, что он имел намерения похитить денежную выручку, но денег в палатке не нашел, поэтому взял продукты. Квалифицируйте данные действия.

№ 3

Ханин угнал со стоянки автомашину УАЗ-469, на которой было установлено специальное оборудование для геологической разведки. Поместив угнанную автомашину в свободном боксе гаража, принадлежавшего организации, где он работал водителем, Ханин снял с нее ряд узлов и деталей, которые переставил на закрепленную за ним автомашину той же марки. Специальное оборудование Ханин выбросил на свалку. Квалифицируйте данные действия.

№ 4

Таничев состоял в фактических брачных отношениях с Гулиной и вел с ней общее хозяйство. Однажды, будучи в не­трезвом состоянии, Таничев взял из дома новый телевизор и продал его за бесценок, употребив вырученные деньги на выпивку. Гулина подала заявление в милицию о привлечении Та-ничева к уголовной ответственности за кражу. Квалифицируйте данные действия.

№ 5

Царев был осужден судом по ст. 222 УК. за то, что на своем рабочем месте изготовил самодельный нож и носил его при себе. Экспертиза установила, что данный нож является холодным оружием типа финского ножа. Царев в кассационной жалобе просил дело прекратить, ссылаясь на то, что совершенное им деяние является малозначительным и не повлекло вредных последствий. Квалифицируйте данные действия.

№ 6

Студент Магидин в своей сберегательной книжке сделал фиктивную запись о наличии вклада 420000. руб. В действительности на лицевом счету Магидина имелся остаток вклада 42Q руб. Сберегательную книжку Магидин показал своей знакомой Ч., чтобы произвести на нее "выгодное" впечатление. Квалифицируйте данные действия.

№ 7

Перова, протирая окна в своей квартире, расположенной на пятом этаже, столкнула по неосторожности с подоконника горшок с цветком. Горшок упал на проходившую внизу Калинину, которой был причинен вред здоровью средней тяжести. Квалифицируйте данные действия.

№ 8

Приговором суда Репина была осуждена за похищение ребенка. Она признана виновной в том, что будучи лишена по суду родительских прав на дочь Нину, похитила ее из школы-интерната. Квалифицируйте данные действия.

№ 9

Зяблов признан судом виновным в незаконном хранении кинжала и гладкоствольного охотничьего ружья. Квалифицируйте данные действия.

№ 10

Жукова в вагоне метро тайно похитила из кармана Чарноцкой кошелек, в котором оказалось 15000 руб.

Вариант: Жукова залезла рукой в карман Чарноцкой с целью кражи денег, но в кармане ничего не оказалось. Квалифицируйте данные действия

 

Коллоквиум: обсуждение вопросов:

1) Изменения в УК РФ, внесенные в 2003 -2011 гг., их значение для квалификации преступлений

Темы рефератов

 

1. Понятие состава преступления и его значение для квалификации преступлений

2. Состав преступления как юридическая модель квалификации преступлений

3. Соотношение состава преступления уголовно-правовой нормы и диспозиции статьи уголовного закона

4. Виды составов преступлений.

5. Влияние на квалификацию законода­тельной конструкции состава преступления



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 533; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.22 (0.007 с.)