Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ассортимент и номенклатура, специализация предприятия
Для обеспечения наиболее полного удовлетворения потребностей потребителей продукции необходимо, чтобы предприятие выполняло план не только по общему объему продукции, но и по ассортименту (номенклатуре). Особо важное значение для предприятия имеет выполнение долгосрочных контрактов по поставкам товаров (на выполнение работ, оказание услуг). Это гарантирует предприятию сбыт продукции, своевременную ее оплату, или даже предоплату, получение товарных и денежных кредитов и т. д. Номенклатура — перечень наименований изделий, выпускаемых предприятием, и их кодов, установленных для соответствующих видов продукции в общероссийском классификаторе промышленной продукции (ОКПП). Ассортимент — перечень наименований выпускаемой предприятием продукции с указанием ее выпуска по каждому виду. Он бывает полный, групповой и внутригрупповой. Анализ ассортимента продукции состоит в основном в установлении параметров однородности, степени устаревания продукции. Изучение ассортимента продукции проводится в целях уточнения среднего числа видов продукции: расширение ассортимента является для предприятия средством привлечения покупателей с различными вкусами и потребностями и развивается в различных направлениях. Выпуская близкие по своим потребительским качествам товары (товары-заменители), предприятие добивается тем самым их дифференциации в соответствии с различными вкусами потребителей одного типа товара и получает конкурентное преимущество. Некоторые исследователи говорят, что в этом случае наблюдается своеобразный синергетический эффект. Изучение степени устаревания продуктов данного ассортимента дает возможность обозначить естественную связь с понятием жизненного цикла продукта из сферы маркетинга и служит основой для принятия практических решений об обновлении ассортимента. Существуют следующие типы специализации: предметная и технологическая. Специализация является величиной, которая может быть измерена количественно. Так, предметная специализация может быть охарактеризована соответствующим коэффициентом:
Однако при расчете коэффициента специализации по данным публичной отчетности чаще всего доступной оказывается только информация о товарообороте (объеме продаж предприятия). Тогда данный коэффициент можно рассчитать по формуле: Кс = TRc/TRобщ, где TRC — выручка от реализации продукции, на выпуске которой специализируется предприятие; TRобщ, — общий объем реализации продукции. При этом, безусловно, нужно обеспечить сопоставимость цен реализации — привести их к одному моменту времени. Аналогично получаем выражение для коэффициента технологической специализации:
Очевидно, что величины, стоящие в числителе и в знаменателе формул должны быть взяты за один и тот же достаточно длительный период времени. Знание величины коэффициента специализации необходимо для того, чтобы исследователь мог определить, какую позицию предприятие занимает на том или ином рынке. Если крупная фирма специализируется на выпуске нескольких видов продукции, то на одном рынке она может занимать доминирующую позицию, а на других являться последователем одной из многих конкурентных фирм. Как правило, крупные компании, занимая лидирующие позиции в одной или нескольких отраслях, имеют стратегический резерв — выпускают небольшие партии товаров (обычно новые разработки), проводя таким образом разведку на других рынках. З. Качество продукции, ее товарные характеристики Важным показателем деятельности предприятий является качество продукции (работ, услуг). Его повышение обеспечивает экономию не только трудовых и материальных ресурсов, но и позволяет более полно удовлетворять потребности потребителей. Высокий уровень качества продукции выгодно выделяет ее из ряда аналогичных товаров (услуг), способствует повышению спроса на нее и дает основание для повышения цены и, соответственно, для увеличения выручки не только за счет роста объема продаж. Качество продукции — это понятие, которое характеризует параметрические, эксплуатационные, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность. Различают обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества продукции.
Обобщающие показатели, которые характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и назначения, следующие: а) удельный вес сертифицированной продукции в общем выпуске; б) удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам; в) удельный вес экспортируемой продукции, в том числе в развитые капиталистические страны. Индивидуальные (единичные) показатели качества продукции характеризуют одно из ее свойств: · полезность (жирность молока, зольность угля, содержание железа в руде, содержание белка в продуктах питания); · надежность (долговечность, безотказность в работе); · технологичность, характеризующая эффективность конструкторских и технологических решений (трудоемкость, энергоемкость); · эстетические и эргономические качества продукции. Косвенные показатели, характеризующие качество продукции — это штрафы за некачественную продукцию и ее возврат (аннулирование заказов на работы, услуги), удельный вес рекламаций, потери от брака и др. На первом этапе анализа требуется изучить динамику названных выше показателей, сравнить их значения с запланированными, определить причины отклонений и дать оценку качества продукции. Для обобщенной оценки выполнения плана по качеству продукции используются разные методы. Сущность балльного метода оценки состоит в том, что сначала определяют средневзвешенный балл качества продукции, затем путем сравнения фактического и планового его уровня находят процент выполнения плана по качеству. Чаще всего в качестве планового показателя качества принимается усредненный балл качества по аналогичной продукции, производимой предприятиями-конкурентами. По продукции, качество которой характеризуется сортом или кондицией, рассчитываются доля продукции каждого сорта (кондиции) в общем объеме производства, средний коэффициент сортности, средневзвешенная цена изделия в сопоставимых условиях. Большинство предприятий реализует значительную часть своей продукции в рамках единой маркетинговой политики. Виды этой продукции часто взаимосвязаны, поскольку используются аналогичным образом и предназначены одним и тем же клиентам, или продаются через одни и те же сети распространения. Такая продукция представляет «гамму продукции». Изучение качества продукции предполагает анализ, как всей гаммы продукции, так и ее составляющих элементов — отдельных продуктов. В целях защиты интересов потребителя и ввиду сложности информации, необходимой для быстрой оценки качества многих изделий, специально организованные государственные органы разрабатывают стандарты качества для множества видов продукции. Для экспортной продукции соответствие международным стандартам качества — необходимое условие для допуска на рынки зарубежных стран[4]. В последние несколько лет органы стандартизации и контроля ведут настоящую борьбу за качество российских товаров. «В 1997 году принято 525 государственных стандартов, допущен к применению 1021 новый тип измерительных приборов, преобразователей и систем — на 25 процентов больше, чем в предыдущем году. 814 органов по сертификации и 1700 испытательных лабораторий в полной мере обеспечивают потребности в сертификации российских товаров, в том числе и при поставке на экспорт. В течение года аккредитовано 209 органов по сертификации, почти столько же отменено аттестатов аккредитации по результатам инспекционного контроля. Проверено более 35 тысяч предприятий различных форм собственности, на каждом втором выявлены нарушения. На потребительский рынок продолжают поступать некачественные и опасные товары алкогольной и пищевой продукции, легкой промышленности, бытовой радиоэлектронной аппаратуры. Не многим лучше положение со средствами измерения, характеризующими здравоохранение, охрану окружающей среды, безопасность труда, торговые операции и взаимные расчеты между покупателем и продавцом. Четверть из 22 миллионов единиц проверенных средств признаны непригодными к применению. Привлечено к ответственности 4,5 тысячи должностных лиц, оштрафованных на 4 миллиарда рублей. А всего за нарушение правил сертификации субъекты хозяйственной деятельности наказаны на сумму более 18 миллиардов рублей. В целом же на российский рынок более чем на 1,2 триллиона рублей предотвращена поставка продукции, не соответствующей требованиям государственных стандартов» (А. Мясников, архив еженедельника «Экономика и жизнь», 12/03/98).
NB Товар — набор характеристик качества. Когда потребители выбирают товар, на самом деле сам по себе он их мало интересует. Потребитель выбирает вещь, которая сможет служить ему в определенных качествах. То есть, потребителя интересуют в первую очередь качественные характеристики товара. Приведем простой пример. Предположим, вместо того чтобы купить CD-плейер, магнитофон и радиоприемник, вы приобрели музыкальный комбайн. Просто потому, что он выполняет те же функции с тем же качеством, но оказался дешевле и его можно переносить. То есть для вас оказалось не важным, какую вещь вы приобрели. На выбор повлияли качество осуществляемых функций и цена. Следовательно, аргументами функции полезности потребителя следует считать набор характеристик. Такие рассуждения легли в основу модели К.Ланкастера[5].
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 640; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.9.115 (0.031 с.) |