Анализ финансовых результатов и рентабельности предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ финансовых результатов и рентабельности предприятия



Финансовый анализ

 

Тема 10

АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

 

Содержание

стр.

1. Новый порядок формирования финансовых результатов.......................….. 2

2. Анализ динамики и структуры финансовых результатов ………....………. 6

3. Анализ бухгалтерской прибыли …………………………………………….. 8

4. Анализ прибыли от реализации продукции ………………..…….……….. 10

5. Операционный анализ прибыли в составе маржинального дохода …...… 17

6. Система показателей для оценки рентабельности …………..……………. 26

7. Анализ рентабельности отдельных изделий ……………………………… 34

8. Особенности финансового анализа предприятий, имеющих
признаки несостоятельности (банкротства) ………………………………… 36

ЛИТЕРАТУРА ……………………………………………………..……… 32

 

Санкт-Петербург – 2009


Пример

Индекс изменения выручки от продаж товаров равен 1,12 (247295/ /220799). Расчет воздействия фактора изменения выручки от прода­жи товаров:

1. 39700 ´ 1,12 - 39700 = 4764 тыс. руб.

2. 39700 ´ (1,12 - 1,0) = 4764 тыс. руб.

В этом примере рост выручки от реализации в отчетном периоде по сравнению с базисным привел к увеличению валовой прибыли на 4764 тыс. руб.

Расчет влияния второго фактора (сдвигов в ассортименте на из­менение валовой прибыли — DВПА) производят, если присутствуют различия в уровне рентабельности. Рентабельность реализованной продукции для этих целей можно вычислить отношением прибыли к выручке от продажи товаров.

Используют два способа расчета.

При первом способе устанавливают разницу между базисной вало­вой прибылью, рассчитанной исходя из фактического объема и ассор­тимента реализованной продукции, и базисной суммой прибыли, пе­ресчитанной на индекс изменения объема продажи продукции, т. е. по алгоритму:

DВПА = ВПх - ВП0 ´ Ив.

При втором способе расчета влияния сдвигов в ассортименте на валовую прибыль разницу между базисным уровнем рентабельности, вычисленным исходя из фактического объема и ассортимента продук­ции и ее базисным уровнем, умножают на выручку от реализации про­дукции отчетного периода в базисных ценах (с учетом индекса ин­фляции) по формуле:

.

Пример 1

DВПА = 40180 - (39700 ´ 1,12) = 40180 - 44464 = -4284 тыс. руб.

Пример 2

= (0,1625 - 0,18) ´ 247295 = -4284тыс. руб.

В этих двух примерах в отчетном периоде по сравнению с базис­ным имело место падение удельного веса реализованной продукции с более высоким уровнем рентабельности в ее объеме, что привело к уменьшению валовой прибыли на -4284 тыс. руб.

Расчет влияния третьего фактора (колебания себестоимости реа­лизованной продукции) на изменение валовой прибыли (DВПС) опре­деляют вычитанием из себестоимости продукции отчетного перио­да (С1) этого показателя, рассчитанного исходя из базисного уровня затрат на единицу продукции (Сх), по формуле:

DВПС1 - Сх.

Пример

DВПС = 260186 - 207115 = 53071 тыс. руб.

Следовательно, в результате роста себестоимости продукции валовая прибыль отчетного года снизилась на -53071 тыс. руб.

Расчет влияния четвертого фактора (колебания продажных цен) на изменение валовой прибыли (DВПц) устанавливают путем исключения из фактической выручки от продажи товаров (B1) выручки от фактически реализованной продукции в базисных ценах (Вх):

DВПц = В1 - Вх.

Пример

DВПц = 300770 - 247295 = 53475 тыс. руб.

Итак, рост продажных цен на реализованную продукцию обеспе­чил увеличение валовой прибыли на 53475 тыс. руб. Таким образом, совокупное влияние четырех перечисленных факторов привело к рос­ту валовой прибыли отчетного периода по сравнению с базисным на сумму 884 тыс. руб. [(4764) + (-4284) + (-53071) + (53475)].

Результаты факторного анализа целесообразно обобщить в отдельной табл. 5.

Таблица 5.

Сводный расчет влияния факторов на изменение прибыли от продаж

Наименование показателей Сумма изменений прибыли, тыс. руб.
Общая сумма отклонения прибыли от продаж отчетного периода от базисного (табл. 3), в том числе за счет: -5069
роста выручки от продажи товаров  
уменьшения удельного веса продукции с более высоким уровнем рентабельности -4284
роста себестоимости проданной продукции -53071
увеличения отпускных цен на реализованную продукцию  
роста коммерческих расходов -2551
повышения управленческих расходов -3402

 

Финансовый анализ

 

Тема 10

АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

 

Содержание

стр.

1. Новый порядок формирования финансовых результатов.......................….. 2

2. Анализ динамики и структуры финансовых результатов ………....………. 6

3. Анализ бухгалтерской прибыли …………………………………………….. 8

4. Анализ прибыли от реализации продукции ………………..…….……….. 10

5. Операционный анализ прибыли в составе маржинального дохода …...… 17

6. Система показателей для оценки рентабельности …………..……………. 26

7. Анализ рентабельности отдельных изделий ……………………………… 34

8. Особенности финансового анализа предприятий, имеющих
признаки несостоятельности (банкротства) ………………………………… 36

ЛИТЕРАТУРА ……………………………………………………..……… 32

 

Санкт-Петербург – 2009



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.184.214 (0.007 с.)