Расчет и построение динамического паспорта. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет и построение динамического паспорта.



Динамический фактор автомобиля (коэф. динамичности по тяге):

, (5.1)

D=3713,32/(1355*9,81)=0,279

где .

Расчеты сведены в табл. 5.

Динамический фактор по сцеплению

= =0,7*0,554=0,3878 (5.2)

где -коэффициент нагрузки ведущих колес:

= -для АТС классической схемы.

= =740/1335=0,554

Коэффициент сопротивления качению с учетом влияния скорости движения АТС см. формулы 4.6; 4.7.

Таблица 5.

Расчет показателей динамического паспорта.

Передача λ д v, м/с Pk-Pw, H D Примеч.
             
I 0,179 1,9102 3713,32 0,2794 0,018 =0,554 P=5081,6H
0,268 2,8653 3860,3 0,2904 0,0181
0,357 3,8204 3971,89 0,2988 0,0181
0,446 4,7755 4048,09 0,3045 0,0182
0,536 5,7306 4088,89 0,3076 0,0183
0,625 6,6857 4094,29 0,308 0,0184
0,714 7,6408 4064,3 0,3058 0,0185
0,804 8,5959 3998,92 0,3008 0,0186
0,893 9,551 3898,14 0,2933 0,0188
  10,697 3730,48 0,2806 0,019
1,161 12,416 3383,43 0,2545 0,0193
II 0,179 3,114 2274,4 0,1711 0,0181
0,268 4,672 2360,6 0,1776 0,0182
0,357 6,229 2423,6 0,1823 0,0183
0,446 7,786 2463,2 0,1853 0,0185
0,536 9,343 2479,6 0,1865 0,0187
0,625 10,9 2472,8 0,186 0,019
0,714 12,46 2442,6 0,1838 0,0193

Продолжение таблицы 5.

 

Передача λд v, м/с Pk-Pw, H D Примеч.
             
II 0,804 14,02 2389,2 0,1797 0,0196 =0,554 P =5081,6H
0,893 15,57 2312,5 0,174 0,02
  17,44 2189,7 0,1647 0,0206
1,161 20,24 1942,7 0,1461 0,0214
III 0,179 4,80757 1466,32 0,11031 0,01819
0,268 7,21136 1513,34 0,11385 0,01844
0,357 9,61515 1541,75 0,11599 0,01878
0,446 12,0189 1551,54 0,11672 0,01921
0,536 14,4227 1542,72 0,11606 0,01975
0,625 16,8265 1515,28 0,11399 0,02038
0,714 19,2303 1469,23 0,11053 0,02111
0,804 21,6341 1404,56 0,10566 0,02193
0,893 24,0379 1321,27 0,0994 0,02285
  26,9224 1196,75 0,09003 0,02409
1,161 31,2492 959,72 0,0722 0,0262
IV 0,179 7,1633 1003,6 0,0755 0,0184
0,268 10,745 1017,8 0,0766 0,019
0,357 14,327 1011,6 0,0761 0,0197
0,446 17,908 985,02 0,0741 0,0207
0,536 21,49 938,14 0,0706 0,0219
0,625 25,071 870,93 0,0655 0,0233
0,714 28,653 783,37 0,0589 0,0249
0,804 32,235 675,48 0,0508 0,0267
0,893 35,816 547,25 0,0412 0,0288
  40,114 366,53 0,0276 0,0315
1,161 46,561 40,537 0,003 0,0362

 

 

При построении динамического паспорта номограмму по загрузке (левая часть графика) целесообразно строить, в целях получения линейной зависимости, исходя из следующих соображений: масштаб шкалы следует выбрать из соотношения:

= = 19*955/1335=13,59 мм (5.3)

где -цена деления шкалы D, мм;

-цена деления шкалы D0, мм;

-снаряженная масса, кг;

-полная масса, кг.


Динамический паспорт автомобиля ВАЗ-2101

Рис. 4


Оценка разгонных свойств автомобиля

 

Расчёт ускорений

Возможные ускорения автомобиля при разгоне на горизонтальном участке дороги можно вычислить с использованием данных динамического паспорта по формуле:

(6.1)

где, кроме обозначенных выше:

- коэф. учёта вращающихся масс, величина которого может быть определена из соотношений:

=1+0,05+0,04*3,752=1,613 (6.2)

 

где - моменты инерции вращающихся масс двигателя, трансмиссии, передних и задних колёс (см. Приложение 5);

- коэф учёта вращающихся масс ведомых колёс;

- коэф учёта вращающихся масс, связанных с ведущими колёсами.

При расчётах можно принимать:

;

 

По данным этих расчётов табл. 6.1. строится график (рис. 5)

 

Таблица 6.1.

Расчет ускорений автомобиля ВАЗ-2101.

 

Передача I II III IV Примеч.
D- , м/с2 D- , м/с2 D- , м/с2 D- , м/с2
0,179 0,2613 1,588 0,153 1,189 0,09212 0,793 0,0571 0,513 =0,05 =0,04
0,268 0,2723 1,655 0,1594 1,238 0,09541 0,821 0,0576 0,518
0,357 0,2807 1,706 0,164 1,274 0,09721 0,837 0,0564 0,507
0,446 0,2863 1,74 0,1668 1,296 0,09751 0,839 0,0534 0,48
0,536 0,2893 1,758 0,1678 1,304 0,09631 0,829 0,0487 0,438
0,625 0,2896 1,76 0,167 1,297 0,09362 0,806 0,0422 0,38
0,714 0,2873 1,746 0,1645 1,277 0,08942 0,77 0,034 0,306
0,804 0,2822 1,715 0,1601 1,244 0,08373 0,721 0,0241 0,217
0,893 0,2745 1,668 0,1539 1,196 0,07655 0,659 0,0124 0,111
  0,2617 1,59 0,1442 1,12 0,06594 0,567 -0,0039 -0,04
1,161 0,2352 1,43 0,1247 0,969 0,046 0,396 -0,0332 -0,3

 

График ускорений автомобиля ВАЗ-2101

(При разгоне на горизонтальной местности)

 

 

 

Рис. 5.


Расчёт времени разгона

Из дифференциального уравнения

следует

Отсюда:

Расчёты по данной зависимости можно выполнить методом графического интегрирования или аналитически.

Для первого варианта необходим график обратных ускорений (рис. 6)

 

Рис. 6


Согласно 6.3 при разгоне от 0 до м/с время разгона определяется:

,

где подынтегральное выражение – это заштрихованная площадь (рис.6).

Следовательно:

=(7,549+0,5)+(6,898+0,5)+(18,879+0,5)+

+29,034=63,86 c

где - время разгона на первой передаче;

- время на переключение передач;

- время разгона на второй передаче и т.д.

Для коробок с синхронизаторами можно принять с.

При расчете времени разгона данным методом необходимо учитывать масштабы и на графике (рис. 6), например:

=7,549*1*1=7,549 с.

 

Расчёт пути разгона

По аналогии с расчётом времени разгона путь разгона определяют с использованием зависимостей:

, отсюда

Тогда:

(6.8)

или

(6.6)

где

;

График см. рис. 8.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.158.47 (0.02 с.)