Расчет и построение внешней скоростной характеристики двигателя. Оценка приспособляемости ДВС. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет и построение внешней скоростной характеристики двигателя. Оценка приспособляемости ДВС.



 

Эффективные показатели поршневых двигателей внутреннего сгорания расчетным путем можно определить с использованием приведенных ниже аналитических зависимостей. Эти расчеты, выполненные в предложении полной подачи топлива, дают показатели, которые являются предельно возможными для рассчитываемого двигателя, т.е. они характеризуют, что максимально можно “выжать” из этого источника энергии. График, построенный по этим данным в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, называется внешней скоростной характеристикой ДВС.

Расчетные формулы:

 

Ne=NHlд(а+bλд-сλд2)= 47*0,178(0,877+0,698*0,178-0,575*0,1782)= 8,25 кВт

(2.1)

-эффективная мощность двигателя для интересующего режима работы, кВт;

 

Ме=(Neд)*103=8,25/93,33*103=494,9 (2.2)

-эффективный крутящий момент на коленчатом валу, H*м;

 

ge=ge(NH)*(aT-bTλдТλд2)=300*(1,2-1*0,178+0,8*(0,178)2)=314,08 г/кВт*ч (2.3)

-эффективный удельный расход топлива, г/кВт*ч.

В формулах (2.1)-(2.3):

NH=Ne max – номинальная(максимальная) мощность двигателя;

λддH – коэффициент, характеризующий скоростной режим работы ДВС:

ωд - текущая(интересующая) частота вращения коленчатого вала, с-1;

λдH =1 – номинальный режим работы двигателя (с максимальной мощностью);

λд <1 – работа двигателя с нагрузкой выше номинала (с перегрузкой);

λд >1 – работа двигателя с недогрузкой;

a,b,c – коэффициенты, выбираемые с учетом типа двигателя при расчете Ne;

aT,bT,cT - то же для расчета ge.

 

При выполнении учебных расчетов указанные коэффициенты можно принять, выбирая их значения из табл. 2.1 и 2.2(см. Приложение 2). Точнее они определяются расчетом с использованием эмпирических формул, приведенных в учебниках по “Теории АТС” [3, стр.18-19].

Результаты расчетов по п. 2, см. табл.2.


Для табл.2 недостающие параметры определяют и принимают:

 

wд=lд*wн, где wн=π*nн/ 30; (2.4)

 

lмах=1.20...1.25 – для ЛА с карбюраторным двигателем;

lмах=1.10...1.15 - для ГА с карбюраторным двигателем;

lмах=1.07...1.08 – для АТС с дизельным двигателем.

 

Таблица 2.

Расчет выходных данных ДВС.

 

№ n/n λ д ω д , С Ne *, кВт Ме, Н*м ge, г/(кВт*ч) Примечание
  0,152 88,9 6,91 77,74   Nн =47 кВт nн =5600 мин-1 gе(Nн) =300 г/кВт*ч gе min =266,25 KM =1,089 Kω =1,65
  0,178 104,6 8,25 78,83 314,08
  0,268 157,0 12,87 81,99 296,86
  0,357 209,3 17,67 84,42 283,47
  0,446 261,6 22,53 86,11 273,9
  0,536 314,0 27,34 87,06 268,16
  0,625 366,3 31,98 87,29 266,25
  0,714 418,6 36,33 86,77 268,16
  0,804 471,0 40,28 85,52 273,9
  0,893 523,3 43,72 83,54 283,47
    565,2   80,19  
  1,161 680,3 46,6 73,18 335,13

* Для дизелей Nе рассчитывают по формуле 2.1 до lд=1

 

Коэффициенты приспособляемости ДВС.

Чтобы оценить, какие перегрузки способен преодолеть двигатель, необходимо определить коэффициенты приспособляемости, которые рассчитываются по формулам:

Kмемахн=87,3/80,19=1,089 (2.5)

– коэффициент приспособляемости по нагрузке;

Kw=wн/wм=5600/3400=1,65 (2.6)

- коэффициент приспособляемости по частоте вращения,

где Мемах –максимальный крутящий момент двигателя (из табл. 2);

wм – частота вращения коленчатого вала при Мемах .

По данным табл. 2 строится скоростная характеристика ДВС (желательно на миллиметровой бумаге) в указанных ниже координатах (см.рис.1)

 

 

Внешняя скоростная характеристика двигателя ВАЗ-2101

Рис. 1.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.36.192 (0.005 с.)