Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности христианизации Руси. Влияние этого процесса на идеологию власти
В 988 году в правление Владимира I в Киевской Руси произошло одно из значимых событий в истории – крещение Руси. Принятие христианства Русью послужила одним из основополагающих факторов объединения и скрепления русских земель. Предшествующее христианству язычество (политеизм) вел к бесконечным междоусобицам между различными русскими землями. Это было возможно, т.к., пансион богов восточных славян был чересчур разнообразным, и в каждой восточнославянской земле устанавливалась своя иерархия богов. У одних главным богом был Перун, у других Велес и т.д. Владимир I первым из русских князей заметил необходимость в религиозном сплочении руссов. Однако здесь появился еще один вопрос: «Какую из известных в мире религий выбрать для Киевской Руси?». Для Древнерусского государства была необходима такая религии, которая бы одновременно сплотила бы нацию и укрепила власть киевского князя. Существует версия, что Владимир I прежде чем выбрать христианство в качестве господствующей религии на Руси изучил все существующие религии. Один из русских летописцев описывает это событие так: «Пришли к Владимиру (968) сначала волжские болгары, похваляя свое магометанство, затем немцы от римского папы, затем хазарские евреи с проповедью своего закона и, наконец, греческий философ с православным учением. Все они хотели привлечь Владимира к своей вере. Он же выслушал их и всех отослал прочь, кроме грека. С греком он беседовал долго, отпустил его с дарами и почестями, но пока не крестился. В следующем году (987) созвал Владимир своих советников и рассказал им о приходе к нему проповедников, прибавив, что более всего его поразили рассказы греческого философа о православной вере. Советники дали мысль князю послать в разные страны своих послов посмотреть: "кто как служит Богу?" Побывав и на востоке, и на западе, послы попали в Царьград и были поражены там несказанным благолепием греческого богослужения. Они так и сказали Владимиру, прибавив, что сами не хотят оставаться более в язычестве, познав православие». В современное время историкам удалось восстановить по различным летописям весь процесс крещения Руси. Так, в 987 году в Византии, в Константинополе вспыхнуло восстание. Византийский император Василий II, будучи не способен справиться с восставшими, обратился за помощью к киевскому князю Владимиру, пообещав за помощь отдать в жены Владимиру свою дочь Анну. Владимир Iсогласившись, смог быстро расправиться с восставшими. Однако, Василий II не спешил исполнять свои слова. На требования Владимира, он отвечал, что православная христианка не может быть женой варвара. В этом же 987 году Владимир I осадил город-крепость Херсонес, где находилась Анна. Василий II направил под Херсонес к Владимиру своих послов с новым предложением, которое заключалось в том, что Анна станет женой Владимира, если тот крестится и примет православное христианство. Владимир принял условия византийского императора и в 987 году в городе Херсонес крестился, приняв православное христианство. Кроме того, что принятие христианства Владимиром было условием для его женитьбы на Анне, христианство соответствовало всем требованиям, представленным Владимиром к религии. Православное христианство с одной стороны и объединяла нацию вокруг одного Бога, и с другой стороны укрепляла власть князя, придавая ей божественный характер.
После крещения в Херсонесе, Владимир I получил не только Анну, но и православных священников для крещения всей Руси. В 988 году Владимир вернулся на Русь и начал процесс христианизации государства. Однако данный процесс был не так уж и лёгок. Некоторые земли принимали новую веру бес каких-либо проблем, а некоторые оказывали вооруженное сопротивление. Один из русских летописцев пишет: «Крестил Владимир Русь не только водой, но огнём и мечом». В период крещение Руси происходил процесс уничтожения прежней идеологии, основанной на политеизме, и зарождение новой, основанной на монотеизме. Христианство как монотеистическая религия, подчеркивала наличие только одного государя, как одного Бога, т.е., есть только один Бог, и есть только один государь. С принятием православного христианства, Киевская Русь начинает перенимать и византийские традиции. В основном перенимаемые традиции касались власти. К этим перенимаемым традициям необходимо отнести: 1. Существует лишь только один государь;
2. Государь является ставленником Бога на земле; 3. Слова государя есть воля Бога. Однако, эти перенимаемые традиции не успели основательно закрепится в умах людей из-за того, что в X – начале XI вв. еще не была построена до необходимого уровня РПЦ, в следствие чего церковнослужители пока не могли укреплять власть великого киевского князя, как они это делали начиная с XV в. В тоже росло влияние сепаратистских элементов в обществе, которые были связаны с наместниками и местной территориальной знатью. Что наместники, что местная территориальная знать стремились к обособлению от Киева и захвату власти в свои руки. Кроме того, процессу разложения Киевской Руси косвенно способствовала и экономика, в виде существования натурального хозяйства, и значение городов как экономических и военных центров. Т.о., можно сделать вывод, что христианизация Руси и создание новой идеологии, главной целью которых было укрепление единства государства вокруг киевского князя не могли идти в противовес факторам раздробленности, среди которых важное место занимают: 1. Желание местной аристократии обособится от Киева; 2. Неясность с порядком престолонаследия; 3. Стремление наместников, которые были из княжеского рода получить власть в свои руки; 4. Существования натурального хозяйства и отсутствие национальной валюты, что вело к ослаблению внутренних экономических связей; 5. Наличие большого количества городов, которые воспринимались как экономические, политические, военные и иные центры земель.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.94.102.228 (0.008 с.) |