Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности проведения аудита кредиторской задолженности на предприятии челябинский филиал оао «жтк»
В своей хозяйственной деятельности ОАО «ЖТК» ведет расчеты с поставщиками и подрядчиками, прочими кредиторами. Основная цель проверки – установить соответствие совершенных операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками, прочими кредиторами действующему законодательству и достоверность отражения этих операций в бухгалтерской отчетности. Перед составлением плана и программы проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками, необходимо дать оценку надежности существующей системы внутреннего контроля по учету таких операций. Для достижения этой цели, как правило, прибегают к письменному или устному опросу работников организации. Это позволяет выявить наиболее уязвимые места в системе учета расчетов с кредиторами и определить дальнейшее направление проверки. Для того чтобы подготовить наиболее оптимальный план проведения аудита, необходимо рассчитать аудиторский риск. При расчете аудиторского риска необходимо учитывать не только общие основополагающие аспекты контроля, но и предварительно оценить совокупность влияющих на них факторов. Учитывая и грамотно оценивая все выше перечисленные факторы при расчете аудиторского риска, можно составить приемлемый план аудита. В план аудиторской проверки, преимущественно, попадают работы, которые практически никогда не подвергались контролю либо мало контролировались бухгалтерией. Процедуру планирования аудиторской проверки необходимо начать с оценки аудиторского риска на уровне проекта и анализа среды контроля (Приложение А). Фрагмент оценки аудиторского риска и анализа среды контроля представлен в таблице 4. Таблица 4 – Оценка аудиторского риска на уровне проекта и анализ среды контроля
Окончание таблицы 4
На основании данных таблицы 4 можно сделать вывод, что риск проекта может быть оценен как средний, а система внутреннего контроля не отвечает необходимым требованиям.
Следующим этапом планирования является определение уровня существенности в целом по предприятию по 10 показателям (таблица 5).
Таблица 5 – Определение уровня существенности в целом по предприятию по десяти показателям
1. Среднее арифметическое столбца 5 равно 144854 тыс. руб. (1448540 /10) 2. Наименьшее значение столбца 5 равно 1095 тыс. руб.(прочие доходы) Отклонения от среднего показателя –99,99% ((1095/144854) – 100) 3. Максимальное значение столбца 5 равно 746597 тыс. руб. (внеоборотные активы) Отклонения от среднего показателя 415,41% 4. Принято решение об исключении из расчета среднего показателя столбца 4, равное 1095 тыс. руб. (прочие доходы) 5. Новое среднее арифметическое столбца 5,после исключения равняется 160827 тыс. руб. ((1448540-1095)/9) 6. Значение, до которого округляется среднее арифметическое число, равняется 160000 тыс. руб. 7. Разница между значением уровня существенности до и после округления рассчитывается как: ((160827 – 160000) / 160827) х 100% = 0,5 % 8. Принятый уровень существенности для данного предприятия, равняется 160000 тыс. руб. Для расчета уровня существенности аудитору необходимо провести следующие действия. Для подлежащего проверке субъекта, по итогам финансового года определяют финансовые показатели, которые перечислены в первом столбце таблицы. Их значение может быть занесено во второй столбец в тех денежных единицах, в которых подготовлена бухгалтерская отчетность. От этих показателей берутся процентные доли, приведенные в третьем столбце таблицы, и результат заносится в четвертый столбец. Аудитором анализируются числовые значения, записанные в четвертом столбце. Если какие-либо значения значительно отклоняются в большую и (или) меньшую сторону от остальных, их можно отбросить. В данном случае исключено значение прочих доходов. На базе оставшихся показателей рассчитывается средняя величина – 160 827 тыс.руб., которую для удобства дальнейшей работы округлили до 160 000 тыс.руб., но так, чтобы ее значение изменилось бы не более чем на 20 % в ту или иную сторону от среднего значения ((160 000–160 827)/160 0827×100 = 0,5% < 20%). Данная величина и является единым показателем уровня существенности, который может использовать аудитор в своей работе. Таким образом, рассчитанный уровень существенности 160 000 тыс.руб. План и программа аудиторской проверки учета расчетов с кредиторами строятся с учетом результатов проверки системы внутреннего контроля этого раздела, оценки ее надежности.
В ходе планирования аудита расчетных операций в ОАО «ЖТК» был составлен общий план аудита (таблица 6). Период аудита с 01.02.2015 по 28.02.2015гг. Руководитель аудиторской группы Смирнов И.И. Состав аудиторской группы Смирнов И.И., Савельева В.С. Таблица 6 – План аудиторской проверки учета кредиторской задолженности
И план аудита учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, представленный в таблице 7.
Таблица 7 – План аудиторской проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
В соответствии с планом разработана программа аудиторской проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками (таблица 8).
Таблица 8 – Программа аудиторской проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
Окончание таблицы 8
Для проведения дальнейшей аудиторской проверки системы учета расчетов с поставщиками составляется программу аудиторской проверки. При этом аудиторская проверка должна охватить следующие основные направления проверки: - правовая оценка договоров с поставщиками и покупателями с позиций действующего законодательства. В зависимости от правовой формы и условий договора различаются и варианты отражения в учете операций с поставщиками и покупателями. Права заниматься определенными видами деятельности и юридический статус контрагента напрямую влияют на порядок принятия к учету затрат и НДС; - организация первичного учета операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками; - организация бухгалтерского учета операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками; - проверка соответствия данных аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками данным учета; - организация налогового учета операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками. Этап написания программы аудита затрагивает не значительные в процессе работы объекты учета. Аудит нацелен на проверку этих участков бухгалтерского учета. Также аудитор для удобности проведения работы разрабатывает собственные приемы. Совокупность приемов, с помощью которых оценивается состояние изучаемых объектов, называют методом аудита. Все эти приемы можно объединить в несколько групп, таких как: - определение реального состояния объектов; - анализ состояния объектов; - оценка состояния объектов. На стадии планирования, анализ помогает аудитору планировать характер, время и объем других аудиторских процедур, на стадии проведения существенных проверок – обрабатывать многочисленную, четко детализированную информацию, на финальной стадии – делать общий обзор финансовой информации. К первой группе приемов можно отнести - осмотр, пересчет, измерение, которые позволяют определять количественное состояние объекта; с целью определения качественного состояния объекта- лабораторный анализ; запрос; документальная проверка. Проверка аудитором фактического наличия (инвентаризация) отдельных наименований или всех материалов и готовой продукции позволяет не только убедиться в наличии, но и определить состояние учета в местах хранения, порядок составления приходно-расходных документов. К приемам второй группы можно отнести аналитические процедуры, служащие для сравнения отдельных показателей отчетности. К приемам третьей группы – можно отнести оценку прошлого, настоящего и будущего состояния всех объектов аудита, логическое завершение процесса сопоставления. С помощью этих приемов оцениваются состояние ресурсов, целесообразность и законность хозяйственных операций, достоверность экономической информации, касающиеся событий. Методом учетной оценки обычно определяются размеры резервов по гарантийным обязательствам, резервов по сомнительным долгам, стоимость ценных бумаг и т.д. Кроме выше указанных приемов аудитор может привлекать внешние по отношению к проверке, методические положения и указания. Приемы и методы своей работы аудиторы определяют самостоятельно. Все существующие методы аудита, для практических целей, можно разбить на две группы: - общие методы организации аудита; - конкретные методы проверки операций, сальдо счетов и т.п. Все основные принципы проведения аудита установлены правилами (стандартами), утвержденными постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696. Они являются обязательными для выполнения, для всех аудиторов (п. 3 ч. 1 ст. 7 Закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ). Весь процесс проведения аудиторской проверки можно условно разделить на три основных этапа: – планирование аудита; – сбор аудиторских доказательств; – завершение аудита. На первом этапе аудитор выполняет следующие действия: – знакомится с заказчиком; – в письменном виде оформляет свои отношения с заказчиком, составляя письмо о согласии на проведение аудита и договор возмездного оказания услуг; – всесторонне изучает и оценивает системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля; – определяет существенность и риски предстоящей проверки; – составляет общий план и программу аудита. На втором этапе аудита аудитор обычно занимается сбором аудиторских доказательств, для чего выполняет аудиторские процедуры. Аудиторские процедуры включают в себя тестирование средств контроля, то есть осуществляются аудиторские процедуры на соответствие и аудиторские процедуры по существу. Аудиторские процедуры по существу, в свою очередь, подразделяются на детальную проверку правильности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам и аналитические процедуры. На третьем этапе аудитор должен: – завершить подготовку рабочей документации в виде аудиторского файла, содержащего всю аудиторскую документацию по проведенной проверке; – подготовить письменную информацию руководству заказчика по результатам проведенного аудита; – сформулировать по результатам аудита свое мнение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика; – подготовить по установленной форме аудиторское заключение. При проведении аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками, аудитор должен знать о возникновении возможных ошибок и нарушениях, свойственных данному разделу учета. Самые часто встречающиеся из них представлены следующим образом. В части организации и проведения первичного учета: – арифметические ошибки при измерении количества, веса, размеров и т.п. (фиксирование оперативного факта); – отсутствие необходимых реквизитов, придающих документу юридическую силу, таких как грузополучатель, грузоотправитель, ИНН и т.д.; – несвоевременная регистрация оперативного факта на носителе информации; – нарушения при оформлении первичного документа, такими как заполнение документов, средствами, не допускающими их долговременного хранения, нарушения при внесении исправлений в первичный документ, наличие в документе недостоверных данных; – ошибки при регистрации документа (количественные либо качественные расхождения при переносе данных из документа в учетные регистры); – отсутствие графиков документооборота; – несвоевременная регистрация документа в учетном регистре (либо отсутствие данных в учетном регистре по отдельным первичным документам); – нарушения при оформлении дел с первичной учетной документацией (касается кассовых и банковских документов). – уничтожение первичных документов без акта о выделении документов к уничтожению; – нарушения сроков хранения документации в архиве; Возможны и нарушения в организации бухгалтерского и налогового учета: – несвоевременное и необоснованное списание кредиторской задолженности, в связи с неверным исчислением сроков исковой давности (проводка: Дт 91 «Прочие доходы и расходы» или Дт 63 «Резервы по сомнительным долгам» – Кт 60); – неправомерное перекрытие кредиторской задолженности одного контрагента авансами, выданными другому контрагенту (проводка: Дт 60 субсчет «Авансы выданные», Кт 76); – отсутствие корректировки по списанным на затраты ТМЦ (работам, услугам), которые были ранее отраженны в учете как неотфактурованные поставки. Документы, по которым поступили и имеют несоответствия с ранее отраженными в учете показателями; – возмещение входного НДС по неотфактурованным поставкам (проводки Дт 19-Кт 60 субсчет «Неотфактурованные поставки» и Дт 68-Кт 19); – несвоевременное предъявление претензий поставщикам (проводка: Дт 76 субсчет «Расчеты по претензиям» – Кт 60), отражение на счете 76 субсчет «Расчеты по претензиям» нереальных сумм; – счетные, арифметические ошибки при исчислении курсовых разниц (проводки Дт 91-Кт 60 или Дт 60-Кт 91); – отражение кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками без учета процентов (дисконта), если в организации присутствуют операции с выданными процентными векселями и договоры коммерческого кредита; – неправомерное признание задолженности безнадежной и ее списание за счет резерва по сомнительным долгам либо за счет прочих расходов (проводки Дт 63 или 91 – Кт 60 субсчет «Авансы выданные»); – нарушение методологии учета в части неверно составленных корреспонденции счетов; – отсутствие на предприятии аналитического учета по поставщикам (не оплаченными в срок расчетными документами), неотфактурованным поставкам, авансам выданным, выданным векселям, просроченным оплатой векселям и др. (исходя из требований нормативных актов). При правовой оценке договоров с поставщиками и покупателями оформлен рабочий документ (таблица 9). Таблица 9 – Правовая оценка договоров с поставщиками и покупателями
По результатам проверки следует заключить новый договор энергоснабжения с той же организацией, исправив юридический адрес. При проверке первичной документации по расчетам с поставщиками и подрядчиками, заполнен следующий рабочий документ (таблица 10). Таблица 10 – Проверка первичной документации
При проверке достоверности (полноты и точности) фактов оприходования товарно-материальных ценностей и услуг (далее ТМЦ), основная цель — достижение уверенности в том, что Челябинском филиале ОАО «ЖТК» присутствует вся первичная документация по всем поступившим ценностям и всем потребленным услугам за отчетный период. Выборку на данном участке логично осуществлять следующим образом: операции по поступлению ТМЦ — выборка репрезентативная; операции по приобретению услуг — выборка непредставительная, в зависимости от предмета договоров, их стоимости и прочих факторов. Если отсутствуют те или иные первичные документы, следует заполнить следующий рабочий документ, пример которого представлен в таблице 2.10. В свою очередь аудитор обязан получить разъяснения по поводу данного обстоятельства у ответственного сотрудника аудируемого лица. Проводя эту процедуру, нужно сверить данные первичных приходных документов с договорами на поставку с тем или иным поставщиком. Следующим шагом будет проверка наличия счетов-фактур от поставщиков по каждой конкретной сделке с журналом регистрации поступивших счетов-фактур. После этого сравним данные вышеуказанных документов с данными складского учета или с информацией от бухгалтерии о принятых к учету товарах и услугах. При проверке оперативности регистрации фактов поступления товаров, оказания услуг выявляются расхождения между датами совершения хозяйственных операций и сроками их регистрации в учете. При опросе главного бухгалтера (либо бухгалтерии) выявляется, каким порядок обработки входящих на предприятие документов. Ведутся ли работы по истребованию документов в случае их отсутствия, некомплектности или не качественности, и как в таких случаях приходуются товары. Таблица 11 – Перечень отсутствующих первичных документов
В современных условиях ведения бухгалтерского учета на предприятиях, при всеобщей автоматизации бухгалтерского учета, в распоряжении аудитора кроме первичных учетных документов, имеется и электронная версия журналов хозяйственных операций и база данных, предусмотренная данной компьютерной программой (например, «1С Бухгалтерия»).При этом проверка правильности расчетов итоговых оборотов и сальдо по счетам, подвергающимися аудиторской проверке, а также различных учетных регистров не представляет технических трудностей. Аудитор проводит оценку квалификации бухгалтерского персонала в области компьютерной обработки данных, в частности: имеют ли специалисты соответствующее высшее или среднее специальное образование, или прошли курс обучения в области информационных технологий, или изучение системы компьютерной обработки данных происходило самостоятельно. Так как в ОАО «ЖТК» бухгалтерский учет автоматизирован, аудитор составил рабочий документ «Анализ применяемой предприятием автоматизированной системы учета» (таблица 12). Таблица 12 – Анализ применяемой предприятием автоматизированной системы учета
Окончание таблицы 12
При проверке организации первичного учета расчетов с поставщиками и подрядчиками составлен следующий рабочий документ (таблица 13).
Таблица 13 – Проверка организации первичного учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
По результатам проведения данной процедуры аудитор выявил достаточно высокий общий уровень соблюдения правил оформления документов по данному участку и, обнаружив одно нарушение, отразил его в акте проверки. При проверке состояния кредиторской задолженности проведена инвентаризация расчетов (таблица 14). Таблица 14 – Проверка состояния кредиторской задолженности
Таким образом, при инвентаризации не выявлена задолженность с истекшим сроком исковой давности, которую необходимо списать с баланса организации. Проверка правильности отражения в бухгалтерском учете отдельных операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками проводится с помощью рабочего документа (таблица 15).
Таблица 15 – Проверка соответствия данных аналитического учета расчетов с поставщиками и покупателями данным сводного (синтетического) учета
При проверке организацииналогового учета по расчетам с поставщиками и подрядчиками сост
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.199.225.221 (0.075 с.) |