Особенности проведения аудита кредиторской задолженности на предприятии челябинский филиал оао «жтк» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности проведения аудита кредиторской задолженности на предприятии челябинский филиал оао «жтк»



В своей хозяйственной деятельности ОАО «ЖТК» ведет расчеты с поставщиками и подрядчиками, прочими кредиторами.

Основная цель проверки – установить соответствие совершенных операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками, прочими кредиторами действующему законодательству и достоверность отражения этих операций в бух­галтерской отчетности.

Перед составлением плана и программы проверки расчетов с по­ставщиками и подрядчиками, необходимо дать оценку на­дежности существующей системы внутреннего контроля по учету таких операций.

Для достижения этой цели, как правило, прибе­гают к письменному или устному опросу работников организации. Это позволяет выявить наиболее уязвимые места в системе учета расчетов с кредиторами и определить дальнейшее направление проверки.

Для того чтобы подготовить наиболее оптимальный план проведения аудита, необходимо рассчитать аудиторский риск.

При расчете аудиторского риска необходимо учитывать не только общие основополагающие аспекты контроля, но и предварительно оценить совокупность влияющих на них факторов.

Учитывая и грамотно оценивая все выше перечисленные факторы при расчете аудиторского риска, можно составить приемлемый план аудита.

В план аудиторской проверки, преиму­щественно, попадают работы, которые практически никогда не подвергались кон­тролю либо мало контролировались бухгалтерией.

Процедуру планирования аудиторской проверки необходимо начать с оценки аудиторского риска на уровне проекта и анализа среды контроля (Приложение А).

Фрагмент оценки аудиторского риска и анализа среды контроля представлен в таблице 4.

Таблица 4 – Оценка аудиторского риска на уровне проекта и анализ среды контроля

Факторы Уменьшает ли данный фактор риск на уровне проекта (да/нет) Положительная оценка среды контроля (да/нет) Ссылка
       
Раздел I. Основные характеристики      
1. Можем ли мы быть уверены в том, что руководство и ответственные лица организации не вовлечены в нелегальную деятельность или не связаны с организованной преступностью? да да Можем
2. Уверены ли мы в том, что клиент не участвует в деятельности, которая, не являясь незаконной, в тоже время может оказать негативное влияние на положение организации? да да Уверены
Раздел II. Система бухгалтерского учета и внутреннего контроля      
1. Проявляет ли руководство озабоченность по поводу недостатков в системе учета и контроля, а также готовность их исправить? да да Проявляет
2. Соответствует ли по квалификации персонал бухгалтерии или отдела обработки информации занимаемым должностям? да да Соответствует
Раздел III. Организационная структура и структура управления      
1. Является ли организационная структура крайне сложной и многоступенчатой? нет нет Не является
2. Наблюдалось ли в отчетном периоде быстрое разрастание организационной структуры? нет нет Не наблюдалось
Раздел IV. Система внутреннего контроля. Имеет ли место существование в организации отдел внутреннего контроля? Если да, то:      

Окончание таблицы 4

Факторы Уменьшает ли данный фактор риск на уровне проекта (да/нет) Положительная оценка среды контроля (да/нет) Ссылка
       
1. Качественно и объективно ли подходит к своим обязанностям персонал этого отдела? да да Нет
2. Представляет ли отдел регулярно отчеты руководству организации? да да Не регулярно
Раздел V. Природа деятельности      
1. Существующий на предприятии производственный цикл является длительным? да да Является
2. Присущи ли отрасли, в которой работает организация, стремительные изменения в конъюнктуре? нет нет Нет
Раздел VI. Финансовые результаты      
1. Имеет намерение руководство организации снижать налогооблагаемую прибыль любыми способами? нет нет Нет
2. Рассчи­тывается значительная часть зарплаты руководства в зависимости от финансовых результатов? да да Не значительная
Раздел VII. Факторы, увеличивающие риск      
1. Клиент осуществляет сложные или редкие операции? да да Не осуществляет
2. Осуществляет ли клиент многочисленные компенсационные (бартерные) сделки? Проводится ли постоянный контроль за их учетом? да да Не осуществляет

 

 

На основании данных таблицы 4 можно сделать вывод, что риск проекта может быть оценен как средний, а система внутреннего контроля не отвечает необходимым требованиям.

Следующим этапом планирования является определение уровня существенности в целом по предприятию по 10 показателям (таблица 5).

 

Таблица 5 – Определение уровня существенности в целом по предприятию по десяти показателям

  Значение базового показателя на конец отчетного периода, тыс. руб. Границы диапазона, % Критерии, % Значение, применяемое для нахождения уровня существенности (2 х 4): 100, тыс. руб. Доля в валюте баланса, % Примечания
             
Внеоборотные активы   6 - 10     85,31  
Оборотные активы   3 - 6     14,69  
Собственный капитал   3 - 5     93,25  
Кредиторская задолженность 484 000 2 - 5     5,53  
Дебиторская задолженность   3 - 6     6,92  
Выручка от продаж 6 544 989 0,5 - 2 1,25   74,78  
Долгосрочные краткосрочные кредиты и займы   3 - 7     6,80  
Затраты 3 090 870 2 - 4     35,32  
Доходы прочие 36 497 2 - 4     0,42 исключаем
Расходы прочие 365 118 2 - 4     4,17  
Итого            

 

1. Среднее арифметическое столбца 5 равно 144854 тыс. руб. (1448540 /10)

2. Наименьшее значение столбца 5 равно 1095 тыс. руб.(прочие доходы)

Отклонения от среднего показателя –99,99% ((1095/144854) – 100)

3. Максимальное значение столбца 5 равно 746597 тыс. руб. (внеоборотные активы)

Отклонения от среднего показателя 415,41%

4. Принято решение об исключении из расчета среднего показателя столбца 4, равное 1095 тыс. руб. (прочие доходы)

5. Новое среднее арифметическое столбца 5,после исключения равняется 160827 тыс. руб. ((1448540-1095)/9)

6. Значение, до которого округляется среднее арифметическое число, равняется 160000 тыс. руб.

7. Разница между значением уровня существенности до и после округления рассчитывается как:

((160827 – 160000) / 160827) х 100% = 0,5 %

8. Принятый уровень существенности для данного предприятия, равняется 160000 тыс. руб.

Для расчета уровня существенности аудитору необходимо провести следующие действия. Для подлежащего проверке субъекта, по итогам финансового года определяют финансовые показатели, которые перечислены в первом столбце таблицы. Их значение может быть занесено во второй столбец в тех денежных единицах, в которых подготовлена бухгалтерская отчетность. От этих показателей берутся процентные доли, приведенные в третьем столбце табли­цы, и результат заносится в четвертый столбец.

Аудитором анализируются числовые значения, запи­санные в четвертом столбце. Если какие-либо значения значительно отклоняются в большую и (или) меньшую сторону от остальных, их можно отбросить. В данном случае исключено значение прочих доходов. На базе оставшихся показателей рассчитыва­ется средняя величина – 160 827 тыс.руб., которую для удобства дальнейшей работы округлили до 160 000 тыс.руб., но так, чтобы ее значение изменилось бы не более чем на 20 % в ту или иную сторону от среднего значения ((160 000–160 827)/160 0827×100 = 0,5% < 20%). Данная величина и является единым показателем уровня суще­ственности, который может использовать аудитор в своей работе.

Таким образом, рассчитанный уровень существенности 160 000 тыс.руб.

План и программа аудиторской проверки учета расчетов с кредиторами строятся с учетом результатов проверки системы внутреннего контроля этого раздела, оценки ее надежно­сти.

В ходе планирования аудита расчетных операций в ОАО «ЖТК» был составлен общий план аудита (таблица 6).

Период аудита с 01.02.2015 по 28.02.2015гг.

Руководитель аудиторской группы Смирнов И.И.

Состав аудиторской группы Смирнов И.И., Савельева В.С.

Таблица 6 – План аудиторской проверки учета кредиторской задолженности

Планируемые виды работ Период проведения аудита Исполнитель Примечания
       
1. Проведение правовой оценки заключенных договоров с поставщиками и подряд­чиками 01.02.015- 03.02.15 гг. Смирнов И.И. При возникновении необходимости привлечения эксперта
2. Проверка организации и ведения пер­вичного учета по расчету с по­ставщиками и подрядчиками 01.02.15 - 06.02.15 гг. Савельева В.С.    
3. Проверка состояния задол­женности перед поставщи­ками и подрядчиками 04.02.14 - 25.02.14 гг. Смирнов И.И.  
4. Проверка правильности отражения в бухгалтерском учете различных операций по расчетам с поставщика­ми и подрядчиками 07.02.15 - 25.02.15 гг. Смирнов И.И. Савельева В.С.    
5. Проверка соответствия дан­ных аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками данным сводного (синтетического) учета 26.02.15 - 27.02.15 гг. Савельева В.С.    
6. Проверка организации на­логового учета по расчетам с поставщиками и подряд­чиками 27.02.15-28.02.15 гг. Савельева В.С.    

 

И план аудита учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, представленный в таблице 7.

 

Таблица 7 – План аудиторской проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

 

Планируемые виды работ Нормативно-законодательные акты
   
1. Проведение правовой оценки заключенных договоров с поставщиками и подряд­чиками Гражданский кодекс РФ, ч. 1 и 2; Закон РФ «О противодействии легализации (отмыванию) до­ходов, полученных преступным путем, и финансированию террориз­ма» от 15 августа 2001 г. № 115-ФЗ
2. Проверка организации и ведения пер­вичного учета по расчету с по­ставщиками и подрядчиками Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (приказ Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49)
3. Проверка состояния задол­женности перед поставщи­ками и подрядчиками
4. Проверка правильности отражения в бухгалтерском учете различных операций по расчетам с поставщика­ми и подрядчиками План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйствен­ной деятельности предприятий (приказ Минфина России от 31 ок­тября 2000 г. № 94н)
5. Проверка соответствия дан­ных аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками данным сводного (синтетического) учета Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (приказ Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49)
6. Проверка организации на­логового учета по расчетам с поставщиками и подряд­чиками Налоговый кодекс РФ, ч. 1 и 2

 

В соответствии с планом разработана программа аудиторской проверки учета расчетов с по­ставщиками и подрядчиками (таблица 8).

 

Таблица 8 – Программа аудиторской проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

Аудиторские процедуры по разделам аудита Рабочие документы аудитора Примечания
     
1. Правовая оценка договоров 1.1.Экспертиза договоров с поставщиками 1.2.Экспертиза договоров с подрядчиками   Договор, соглашения, кон- тракты; копии переписки или заключение эксперта (в случае его привлечения) При проверке применять непредставительную выборку

Окончание таблицы 8

Аудиторские процедуры по разделам аудита Рабочие документы аудитора Примечания
     
2.Проверка орга­низации первич­ного учета расче­тов с поставщи­ками и подряд­чиками 2.1.Проверка досто­верности (полно­ты и точности) фактов оприхо­дования ТМЦ, принятия к учету работ, услуг 2.2.Проверка регист­рации фактов поступления сырья и материа­лов, оказания услуг 2.3.Проверка закон­ности ПУД 2.4. Проверка соблю­дения графика документооборота 2.5.Проверка полно­ты и точности регистрации до­кумента в учет­ных регистрах 2.6 Проверка орга­низации хране­ния документов и организации доступа к ПУД Первичные до­кументы (на­кладные, счета-фактуры, акты сдачи-приемки), договоры, дан­ные складского учета, данные бухучета, книга по­купок, графики документооборо­та, организаци­онно-распоря­дительная до­кументация по вопросам хране­ния и доступа к первичной учет­ной документа­ции (ПУД) При осущест­влении про­верки по поступлению ТМЦ приме­нять репре­зентативную выборку (ме­тод система­тического отбора), опе­рации по при­нятию к уче­ту услуг (ра­бот) — вы­борка непред­ставительная
3. Проверка состоя­ния кредиторской задолженности 3.1. Проверка реаль­ности кредитор­ской задолжен­ности 3.2.Проверка правильности списания кредиторской задолженности Регистры бух­галтерского уче­та, акты сверок, ответы на за­просы постав­щикам, решения судов по призна­ния задолжен­ности безна­дежной к взы­сканию и т.д. Провести выборочную инвентариза­цию задол­женности, списать безнадежные долги; прове­рять сплош­ным методом
3.3.Проверка правильности отражения в бухгалтерском учете отдельных операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками 3.4.Проверка расчетов по неотфактурованным поставкам 3.5. Проверка расчетов по векселям выданным Регистры бухгалтерского учета, первичные документы (накладные, счета-фактуры, акты сдачи- приемки) Проверку проводить сплошным методом
4. Проверка соответствия данных аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками данным сводного (синтетического) учета 4.1. Проверка соответствия данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета 4.2. Проверка правильности отра­жения в отчетно­сти итоговых данных по расче­там с поставщи­ками и подряд­чиками Регистры аналитического учета, регистры синтетического (сводного) учета, отчетность Проверку проводить сплошным методом
5. Проверка органи­зации налогового учета по расче­там с поставщи­ками и покупателями 5.1. Налоговый учет процентов по векселям и ком­мерческим кре­дитам 5.2. Учет НДС Регистры налогового учета, регистры бухгалтерского учета, догово­ры, первичные документы Проверку проводить сплошным методом

 

Для проведения дальнейшей аудиторской проверки системы учета расчетов с поставщиками составляется программу аудиторской проверки.

При этом аудиторская проверка должна охватить следующие основные направления проверки:

- правовая оценка договоров с поставщиками и покупателями с позиций действующего законодательства. В зависимости от правовой формы и условий договора различаются и варианты отражения в учете операций с поставщиками и покупателями. Права заниматься определенными видами деятельности и юридический статус контрагента напрямую влияют на порядок принятия к учету затрат и НДС;

- организация первичного учета операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками;

- организация бухгалтерского учета операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками;

- проверка соответствия данных аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками данным учета;

- организация налогового учета операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками.

Этап написания программы аудита затрагивает не значительные в процессе работы объекты учета. Аудит нацелен на проверку этих участков бухгалтерского учета. Также аудитор для удобности проведения работы разрабатывает собственные приемы.

Совокупность приемов, с помощью которых оценивается состояние изучаемых объектов, называют методом аудита. Все эти приемы можно объединить в несколько групп, таких как:

- определение реального со­стояния объектов;

- анализ со­стояния объектов;

- оценка со­стояния объектов.

На стадии планирования, анализ помогает аудитору планиро­вать характер, время и объем других аудиторских процедур, на стадии проведения существенных проверок – обрабатывать многочисленную, четко детализированную информацию, на финальной стадии – делать об­щий обзор финансовой информации.

К первой группе приемов можно отнести - осмотр, пересчет, измерение, которые по­зволяют определять количественное состояние объекта; с целью определения качественного со­стояния объекта- лабо­раторный анализ; запрос; документальная проверка. Проверка аудитором фактического наличия (инвентаризация) отдельных наименований или всех материалов и готовой продукции позволя­ет не только убедиться в наличии, но и определить состояние учета в местах хранения, порядок составления приходно-расходных документов.

К приемам второй группы можно отнести аналитические процедуры, служащие для сравнения отдельных показателей отчетности.

К приемам третьей группы – можно отнести оценку прошлого, настоящего и будущего состояния всех объектов аудита, логическое завершение про­цесса сопоставления. С помощью этих приемов оцениваются состояние ресурсов, целесооб­разность и законность хозяйственных операций, достоверность экономической информации, касающиеся событий. Методом учетной оценки обычно определяются размеры резервов по гарантийным обязательствам, резервов по сомнительным долгам, стоимость ценных бумаг и т.д.

Кроме выше указанных приемов аудитор может привлекать внеш­ние по отношению к проверке, методические положения и указания.

Приемы и методы своей работы аудиторы определяют самостоятельно. Все существующие методы аудита, для практических целей, можно разбить на две группы:

- общие методы организации аудита;

- конкретные методы провер­ки операций, сальдо счетов и т.п.

Все основные принципы проведения аудита установлены правилами (стандартами), утвержденными постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696. Они являются обязательными для выполнения, для всех аудиторов (п. 3 ч. 1 ст. 7 Закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ). Весь процесс проведения аудиторской проверки можно условно разделить на три основных этапа:

– планирование аудита;

– сбор аудиторских доказательств;

– завершение аудита.

На первом этапе аудитор выполняет следующие действия:

– знакомится с заказчиком;

– в письменном виде оформляет свои отношения с заказчиком, составляя письмо о согласии на проведение аудита и договор возмездного оказания услуг;

– всесторонне изучает и оценивает системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля;

– определяет существенность и риски предстоящей проверки;

– составляет общий план и программу аудита.

На втором этапе аудита аудитор обычно занимается сбором аудиторских доказательств, для чего выполняет аудиторские процедуры. Аудиторские процедуры включают в себя тестирование средств контроля, то есть осуществляются аудиторские процедуры на соответствие и аудиторские процедуры по существу. Аудиторские процедуры по существу, в свою очередь, подразделяются на детальную проверку правильности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам и аналитические процедуры.

На третьем этапе аудитор должен:

– завершить подготовку рабочей документации в виде аудиторского файла, содержащего всю аудиторскую документацию по проведенной проверке;

– подготовить письменную информацию руководству заказчика по результатам проведенного аудита;

– сформулировать по результатам аудита свое мнение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика;

– подготовить по установленной форме аудиторское заключение.

При проведении аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками, аудитор должен знать о возникновении возможных ошибок и нарушениях, свойственных данному разделу учета. Самые часто встречающиеся из них представлены следующим образом.

В части организации и проведения первичного учета:

– арифметические ошибки при измерении количества, веса, размеров и т.п. (фиксирование оперативного факта);

– отсутствие необходимых реквизитов, придающих документу юридическую силу, таких как грузополучатель, грузоотправитель, ИНН и т.д.;

– несвоевременная регистрация оперативного факта на носите­ле информации;

– нарушения при оформлении первичного документа, такими как заполне­ние документов, средствами, не допускающими их долговре­менного хранения, нарушения при внесении исправлений в первичный документ, наличие в документе недостоверных данных;

– ошибки при регистрации документа (количественные либо качественные расхождения при переносе данных из докумен­та в учетные регистры);

– отсутствие графиков документооборота;

– несвоевременная регистрация документа в учетном регистре (либо отсутствие данных в учетном регистре по отдельным первичным документам);

– нарушения при оформлении дел с первичной учетной доку­ментацией (касается кассовых и банковских документов).

– уничтожение первичных документов без акта о выделении документов к уничтожению;

– нарушения сроков хранения документации в архиве;

Возможны и нарушения в организации бухгалтерского и налогового учета:

– несвоевременное и необоснованное списание кредиторской задолженности, в связи с невер­ным исчислением сроков исковой давности (проводка: Дт 91 «Прочие доходы и расходы» или Дт 63 «Резервы по сомни­тельным долгам» – Кт 60);

– неправомерное перекрытие кредиторской задолженности одного контрагента авансами, вы­данными другому контрагенту (проводка: Дт 60 суб­счет «Авансы выданные», Кт 76);

– отсутствие корректировки по списанным на затраты ТМЦ (работам, услугам), которые были ранее отраженны в учете как неотфактурован­ные поставки. Документы, по которым поступили и имеют не­соответствия с ранее отраженными в учете показателями;

– возмещение входного НДС по неотфактурованным поставкам (проводки Дт 19-Кт 60 субсчет «Неотфактурованные постав­ки» и Дт 68-Кт 19);

– несвоевременное предъявление претензий поставщикам (про­водка: Дт 76 субсчет «Расчеты по претензиям» – Кт 60), от­ражение на счете 76 субсчет «Расчеты по претензиям» нере­альных сумм;

– счетные, арифметические ошибки при исчислении курсовых разниц (проводки Дт 91-Кт 60 или Дт 60-Кт 91);

– отражение кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками без учета процентов (дисконта), если в орга­низации присутствуют операции с выданными процентными векселями и договоры коммерческого кредита;

– неправомерное признание задолженности безнадежной и ее списание за счет резерва по сомнительным долгам либо за счет прочих расходов (проводки Дт 63 или 91 – Кт 60 субсчет «Авансы выданные»);

– нарушение методологии учета в части неверно составленных корреспонденции счетов;

– отсутствие на предприятии аналитического учета по поставщикам (не опла­ченными в срок расчетными документами), неотфактурован­ным поставкам, авансам выданным, выданным векселям, просроченным оплатой векселям и др. (исходя из требований нормативных актов). При правовой оценке договоров с поставщиками и покупателями оформлен рабочий документ (таблица 9).

Таблица 9 – Правовая оценка договоров с поставщиками и покупателями

Номер и дата договора с поставщиками покупателями Выявленные нарушения Разъяснения уполномоченного лица
     
Договор энергоснабжения №4416 от 29.11.2014 Указанный юридический адрес не соответствует действительности, в договоре нет подписи и печати энергоснабжающей организации Юридическое лицо прошло перерегистрацию 28.11.2014 со сменой юридического адреса, договор отправлен на подписание по почте.

 

По результатам проверки следует заключить новый договор энергоснабжения с той же организацией, исправив юридический адрес.

При проверке первичной документации по расчетам с поставщиками и подрядчиками, заполнен следующий рабочий документ (таблица 10).

Таблица 10 – Проверка первичной документации

Наименование первичного документа Дата документа Номер документа Содержание хозяйственной операции Заключение аудитора
         
Акт выполненных работ «Текущий ремонт оборудования» 04.05.14   Выставлен акт выполненных работ, который подписан начальником участка, а не руководителем организации. Первичный документ оформлен с нарушением приложения к учетной политике.
Счет-фактура на сумму 118 тыс. руб. (в том числе НДС 18 тыс. руб.) 10.11.2014 135С00011 Счет-фактура была зарегистрирована в журнале поступления счетов-фактур, а в книге покупок нет. Челябинский филиал ОАО «ЖТК» обязан оформить доп. лист в книгу покупок по данной счет-фактуре и подать уточненную декларацию по НДС за декабрь 2014 г.
Акт выполненных работ о поставке хлебобулочных изделий на сумму 125 тыс. руб., 30.11.2014   Акт выполненных работ не подписан ни одной из стороны. Нарушение оформления первичных документов  

При проверке достоверности (полноты и точности) фактов оприходования товарно-материальных ценностей и услуг (далее ТМЦ), основная цель — достижение уверенности в том, что Челябинском филиале ОАО «ЖТК» присутствует вся первичная документация по всем поступившим ценностям и всем потребленным услугам за отчетный период. Выборку на данном участке логично осуществлять следующим образом: операции по поступлению ТМЦ — выборка репрезентативная; операции по приобретению услуг — выборка непредставительная, в зависимости от предмета договоров, их стоимости и прочих факторов. Если отсутствуют те или иные первичные документы, следует заполнить следующий рабочий документ, пример которого представлен в таблице 2.10. В свою очередь аудитор обязан получить разъяснения по поводу данного обстоятельства у ответственного сотрудника аудируемого лица. Проводя эту процедуру, нужно сверить данные первичных приходных документов с договорами на поставку с тем или иным поставщиком. Следующим шагом будет проверка наличия счетов-фактур от поставщиков по каждой конкретной сделке с журналом регистрации поступивших счетов-фактур. После этого сравним данные вышеуказанных документов с данными складского учета или с информацией от бухгалтерии о принятых к учету товарах и услугах. При проверке оперативности регистрации фактов поступления товаров, оказания услуг выявляются расхождения между датами совершения хозяйственных операций и сроками их регистрации в учете.

При опросе главного бухгалтера (либо бухгалтерии) выявляется, каким порядок обработки входящих на предприятие документов. Ведутся ли работы по истребованию документов в случае их отсутствия, некомплектности или не качественности, и как в таких случаях приходуются товары.

Таблица 11 – Перечень отсутствующих первичных документов

Даты, номера или иные идентификационные признаки отсутствующих первичных документов Разъяснения уполномоченного лица Признак наличия документов на конец проверки
     
Копия платежного поручения, подтверждающая оплату выставленного счета за выполненные работы №1426 от 10.06.14 Утеряна Заказана и получена из банка копия платежного поручения

В современных условиях ведения бухгалтерского учета на предприятиях, при всеобщей автоматизации бухгалтерского учета, в распоряжении аудитора кроме первичных учетных документов, имеется и электронная версия журналов хозяйственных операций и база данных, предусмотренная данной компьютерной программой (например, «1С Бухгалтерия»).При этом проверка правильности расчетов итоговых оборотов и сальдо по счетам, подвергающимися аудиторской проверке, а также различных учетных регистров не представляет технических трудностей.

Аудитор проводит оценку квалификации бухгалтерского персонала в области компьютерной обработки данных, в частности: имеют ли специалисты соответствующее высшее или среднее специальное образование, или прошли курс обучения в области информационных технологий, или изучение системы компьютерной обработки данных происходило самостоятельно.

Так как в ОАО «ЖТК» бухгалтерский учет автоматизирован, аудитор составил рабочий документ «Анализ применяемой предприятием автоматизированной системы учета» (таблица 12).

Таблица 12 – Анализ применяемой предприятием автоматизированной системы учета

Раздел учета Используемый программный продукт Разделение прав доступа Ответственные пользователи Соответствие прав пользователей должностным обязанностям Примечание
           
Учет расчетов. 1С Бухгалтерия Все работники бухгалтерии имеют доступ к программе. Бухгалтер по расчетам Имеет соответствующее высшее образование. Корреспонденция счетов выполняется в системе компьютерной обработки данных.
Распечатка первичных бухгалтерских документов 1С Бухгалтерия Все работники бухгалтерии имеют доступ к программе. Бухгалтер по учету первичной документации Имеет соответствующее средне-специальное образование.  

Окончание таблицы 12

Раздел учета Используемый программный продукт Разделение прав доступа Ответственные пользователи Соответствие прав пользователей должностным обязанностям Примечание
           
Регистрация первичных документов в учетных регистрах. 1С Бухгалтерия Все работники бухгалтерии имеют доступ к программе Бухгалтер-кассир Изучение системы компьютерной обработки данных происходило самостоятельно Составляется электронная версия журналов операций.
Раздел учета Используемый программный продукт Разделение прав доступа Ответственные пользователи Соответствие прав пользователей должностным обязанностям Примечание
Закрепление товарно-материальных ценностей за материально ответственными лицами. 1С Бухгалтерия Все работники бухгалтерии имеют доступ к программе Бухгалтер по материалам Прошла курс обучения в области информационных технологий.  

 

При проверке организации первичного учета расчетов с поставщиками и подрядчиками составлен следующий рабочий документ (таблица 13).

 

Таблица 13 – Проверка организации первичного учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

Дата проверки Наименование первичного документа Дата документа Номер документа Содержание хозяйственной операции Заключение аудитора
           
12.02.2015 Товарно-транспортная накладная 15.10.2014   Выставлена товарно-транспортная накладная, без подписи руководителя организации Первичный документ оформлен с нарушением приложения к учетной политике

 

По результатам проведения данной процедуры аудитор выявил достаточно высокий общий уровень соблюдения правил оформления докумен­тов по данному участку и, обнаружив одно нарушение, отразил его в акте проверки.

При проверке состояния кредиторской задолженности проведена инвентаризация расчетов (таблица 14).

Таблица 14 – Проверка состояния кредиторской задолженности

Наименование счета бухгалтерского учета и кредитора Номер счета Сумма по балансу, руб. коп.
всего в том числе задолженность
подтвержденная кредиторами не подтвержденная кредиторами с истекшим сроком исковой давности
           
Аквазар ООО 60.01 6 600,00 6 600,00    
Аксенов В.В. ИП 60.01 100 288,72 100 288,72    
Акцепт АПК ООО 60.01 8 280,00 8 280,00    
Алл Систем ООО 60.01 3 266,40 3 266,40    
ДИЛМИ ООО 62.02 118 020,00 118 020,00    
Дьяков А.В. ИП 62.02 40 000,00 40 000,00    
Еремина С. Ю. ИП 62.02 24 253,00 24 253,00    
Бакирова В.Б. ИП 76.07 304,08 304,08    
Бест ООО 76.07 967,67 967,67    
Давтян Т.М. ИП 76.07 40,83 40,83    
Вектор-Авто ООО 60.01 14 877,50 14 877,50    
Витязь-3 ООО ОП 60.01 300,00 300,00    
Богатырева М. Л. 71.01 98,92 98,92    
Давыдова О. П. 71.01 96,00 96,00    
Итого:   317 393,12 317 393,12    

 

Таким образом, при инвентаризации не выявлена задолженность с истекшим сроком исковой давности, которую необходимо списать с баланса организации.

Проверка правильности отражения в бухгалтерском учете от­дельных операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками проводится с помощью рабочего документа (таблица 15).

 

 

Таблица 15 – Проверка соответствия данных аналитического учета расчетов с поставщиками и покупателями данным сводного (синтетического) учета

Наименование документа Номер Дата Сумма Отражение в бухгалтерском учете Примечание
Дебет Кредит Дата Сумма
                 
Приходный ордер   13.04.2014 6546,00 10.1 60.01. 11.04.2014 6546,00 Ошибка в дате оприходования
Приходный ордер   11.04.2014 835,00 10.1 60.01 11.04.2014 834,00 Ошибка в оприходованной сумме

При проверке организацииналогового учета по расчетам с поставщи­ками и подрядчиками сост



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.199.225.221 (0.075 с.)