Коммуникативная культура в деловом общении. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коммуникативная культура в деловом общении.



Речевой этикет и имидж делового человека.

v Проверяемые компетенции:

· для направления подготовки 080100.62 «Экономика»: ОК-9, ОК-10, ОК-11.

· для направления подготовки 080200.62 «Менеджмент»: ОК-6, ОК-19.

 

Ø Вариант 1.

Задание № 1.

1) Определите значение следующих слов: акция, бренд, дефляция, индексация. 2) Составьте с данными словами профессионально-ориентированный текст, представляющий собой монолог в контексте определенной ситуации общения.

Комментарий: предложенные термины должны быть представлены в связном тексте, который должен отражать определенную профессиональную ситуацию. Предварительно продумайте, в каком контексте могут быть объединены все приведенные термины. Объем текста минимум 5-6 предложений.

Задание № 2.

Исправьте речевые ошибки в следующих предложениях.

1) Русские писатели всегда уделяли большую роль проблеме использования иноязычных слов в русском литературном языке.

2) Мальчишка любил пускать туман в глаза, рассказывая о своих успехах.

3) Да я просто обязан злиться на тебя! Скажи, ради чего я поехал? Ради чего оторвался от работы – с какой великой радости?

4) Старые методы руководства были признаны неправильными и ошибочными.

5) Некоторые руководители не сосредоточивают внимания на решении необходимых и насущных вопросов.

 

Комментарий: в работе по исправлению различного рода ошибок в данных предложениях сначала рекомендуется привести исходный пример, в котором следует подчеркнуть обнаруженные ошибки, затем дать исправленный вариант.

 

Задание № 3.

Представьте письменную работу, в которой опишите как можно подробней свою будущую профессиональную деятельность. В ее контексте составьте список ситуаций общения, типичных для работы по вашей специальности. Прокомментируйте, к каким из этих ситуаций вы готовы уже сегодня.

 

Комментарий: в работе обращение к списку ситуаций должно стать органической частью текста, а не отдельной составляющей общей работы. Продумайте стиль изложения и стремитесь к единообразию стилистических средств.

 

Ø Вариант 2.

Задание № 1.

1) Определите значение следующих слов: капитал, картель, корпоративная культура, ликвидность. 2) Составьте с данными словами профессионально-ориентированный текст, представляющий собой монолог в контексте определенной ситуации общения.

Комментарий: предложенные термины должны быть представлены в связном тексте, который должен отражать определенную профессиональную ситуацию. Предварительно продумайте, в каком контексте могут быть объединены все приведенные термины. Объем текста минимум 5-6 предложений.

Задание № 2.

Исправьте речевые ошибки в следующих предложениях.

1. Ах, хорошо, братцы! И вот что скажу я вам, господа русские офицеры, заслужили мы божеский отдых, судьба нас приласкала – целыми остались, есть с чем в Россию вернуться. Главное – башка на плечах.

2. Такое несоответствие проходит красной полосой в студенческих работах.

3. Рабочие занимались сизифовым делом, разгружая и перекладывая кирпич вручную, снова нагружая и поднимая наверх, к лесам.

4. Роль книги в жизни человека велика: он должен пополнять свой кругозор.

5. Побывав в кино, я обычно думаю, способна ли я на такие поступки, которые делают герои фильма.

Комментарий: в работе по исправлению различного рода ошибок в данных предложениях сначала рекомендуется привести исходный пример, в котором следует подчеркнуть обнаруженные ошибки, затем дать исправленный вариант.

Задание № 3.

Представьте письменную работу, в которой выразите своё отношение к одной из телепередач на правовую тему. Охарактеризуйте речевое поведение её участников, дайте ему оценку.

Комментарий: предполагаемый текст может носить характер рецензии или же быть оформлен в виде эссе.

 

 

Ø Вариант 3.

Задание № 1.

1) Определите значение следующих слов: облигация, маркетинг, хайринг, ценовая дискриминация. 2) Составьте с данными словами профессионально-ориентированный текст, представляющий собой монолог в контексте определенной ситуации общения.

 

Комментарий: предложенные термины должны быть представлены в связном тексте, который должен отражать определенную профессиональную ситуацию. Предварительно продумайте, в каком контексте могут быть объединены все приведенные термины. Объем текста минимум 5-6 предложений.

 

Задание № 2.

Исправьте речевые ошибки в следующих предложениях.

1) Жильцы требовали ликвидации неполадок и ремонта.

2) Всем понравилась повесть, опубликованная в последнем номере ежемесячного журнала и которая рассказывает о трудовых подвигах молодежи на новостройках.

3) Каждый студент, пожелавший бы участвовать в работе научного кружка, должен подать об этом заявление.

4) От науки требуются такие советы, применив которые получилась бы польза в практической работе.

5) Растет культура в центре и на периферии, в городе и деревне.

Комментарий: в работе по исправлению различного рода ошибок в данных предложениях сначала рекомендуется привести исходный пример, в котором следует подчеркнуть обнаруженные ошибки, затем дать исправленный вариант.

Задание № 3.

Представьте письменную работу, в которой сформулируйте нормы служебной речевой этики и правила делового этикета в различных ситуациях, характерных для вышей будущей профессии. Прокомментируйте свою позицию.

Комментарий: выполняя данное задание, стремитесь уйти от тезисных формулировок и представить связный текст, излагающий определенные позиции и иллюстрирующий их примерами профессиональных ситуаций общения.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: 8, 9.

 

 

Литература

1. Глазунова О.И. Русский язык и культура речи: учебник. – М.: КноРус, 2015.

2. Гончарова Л.М. Русский язык и культура речи: учебник. – М.: Инфра-М, 2015.

3. Кузнецова Н.В. Русский язык и культура речи: учебник (Серия: Профессиональное образование). – М.: Форум - Инфра-М, 2015.

4. Максимов В.И. Русский язык и культура речи: учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2015.

5. Соловьёва Н.Н. Как сказать правильно? Орфоэпические номы русского литературного языка: словарь-справочник. – М.: Мир и Образование, 2008.

6. Соловьёва Н.Н. Как пишется правильно? Нормы орфографии и пунктуации русского литературного языка: словарь-справочник. – М.: Мир и Образование, 2008.

7. Соловьёва Н.Н. Какое слово выбрать? Лексические и грамматические нормы русского литературного языка: словарь-справочник. – М.: Мир и Образование, 2008.

8. Соловьёва Н.Н. Как составить текст: Стилистические нормы русского литературного языка: словарь-справочник. – М.: Мир и Образование, 2009.

9. Соловьева Н.Н. Стилистика и литературное редактирование. Русский язык и культура речи. Часть I. Стилистика: курс лекций. – М.: МГЭИ, 2014.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

1-й лист работы, включающей в себя несколько контрольных работ

 

 

 


2-й лист работы, включающей в себя несколько контрольных работ

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

1-й лист работы, представляющей одну контрольную работу

 
 

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Требования к представлению письменных ответов, эссе:

- обязательность и правильность примеров и комментарий к ним;

- конкретность высказывания, соответствие вопросу;

- ясность и четкость письменной речи, ее правильность, точность и чистота;

- соответствие стилю, которого требует задание;

- трехчастная структура ответа, предполагающая исходное положение (правило, определение, мнение и т.д.), доказательство, содержащее пример, и объяснение примера.

Отличным считается письменный ответ, эссе и проч. тексты в том случае, если они удовлетворяет всем указанным требованиям. Оценка «хорошо» предполагает некоторые отступления от культурно-речевых требований. Оценка “удовлетворительно” ставится при условии, если ответ бездоказателен; если не содержит примеров; если есть ошибки, связанные со знанием предмета, а также с несоответствием стилистическим и речевым нормам.

Письменные работы включают в общую оценку не только перечисленные требования, но и орфографическую и пунктуационную грамотность, соблюдение культурно-речевых и риторических норм. Наличие тех или иных ошибок в работе снижает ее качество. Условная оценка “отлично” может содержать одну орфографическую или пунктуационную ошибку. Оценка “хорошо” предполагает 1-2 орфографических, 1-2 пунктуационных и 1 речевую ошибку. Оценка “удовлетворительно” ставится за 3-5 правописных ошибок и 2-3 речевые.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.150.59 (0.019 с.)