Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нормы современного русского литературного языка.
v Проверяемые компетенции: · для направления подготовки 080100.62 «Экономика»: ОК-6. · для направления подготовки 080200.62 «Менеджмент»: ОК-5, ОК-6.
Ø Вариант 1. Задание № 1. 1) Выпишите из трех различных источников (учебника, энциклопедии или энциклопедического справочника, сборника лекций) определения, раскрывающие суть культуры речи как науки и как учебной дисциплины. Проведите сравнение данных определений, выявив их сходства и отличия. 2) На основе проведенного анализа составьте таблицу, позволяющую составить представление о предмете исследования культуры речи и ее задачах как науки и ее задачах как учебной дисциплины. Комментарий: при работе с литературой указывайте выходные данные, оформляя их по правилам ГОСТ, и страницы; литература должна быть последних лет издания. При составлении таблицы продумайте ее графы и их содержание.
Задание № 2. Прочитайте приведенные неграмотные высказывания и запишите и справленный вариант, не меняя смысла предложений. 1. Появившийся страх в вагоне поезда загоняет нашего героя – Николая Велина – в тупик. 2. Каждый человек – это индивид, и у него есть свое понимание счастья. К примеру, Штольц воспринимал счастье жить здоровой, полноценной жизнью, а Обломов счастьем считал лежать целыми днями на диване и ничего не делать. 3. Я не могу не согласиться с В. Амлинским, так как в настоящее время тоже встречал человека, который помог мне в трудную минуту, которому я очень благодарен. 4. По моему мнению, проблемой данного текста автор выделил то, что во всех библиотеках должны быть такие же взрослые люди, которые бы могли тебя направить в нужном направлении, помочь найти то, что тебе не хватает. 5. Как-то раз я слышал по новостям, что есть одна семья, которая берет к себе и растит медвежат. 6. Лаптев В. считает несправедливым то, что многие великие люди терпели невзгоды, лишенные сочувствия и поддержки тех, кому они искренне служили. 7. Хочется верить, чтобы таких ситуаций в наше время не было. И каждый человек получал награду и верил, что его открытия принесут народу пользу. 8. Детство – это время, когда ребенок получает первые азы воспитания, наделяется родительской заботой, лаской, любовью, ни в чем не нуждающийся, зависящий только от родителей.
9. Автор вспоминает маленькую библиотеку имени Достоевского своего детства, которая находилась у Чистых прудов. 10. Свобода – это определенные рамки, в которых человек чувствует себя свободным. Комментарий: в работе по исправлению различного рода ошибок в данных предложениях сначала рекомендуется привести исходный пример, в котором следует подчеркнуть обнаруженные ошибки, затем дать исправленный вариант.
Ø Вариант 2. Задание № 1. 1) Выпишите из различных учебников и сборников лекций определения, раскрывающие суть культуры речи, стилистики и риторики. Определите место культуры речи среди прочих наук о языке. 2) Составьте таблицу, позволяющую сопоставить предметы исследования и задачи культуры речи, стилистики и риторики. Комментарий: при работе с литературой указывайте выходные данные, оформляя их по правилам ГОСТ, и страницы; литература должна быть последних лет издания. При составлении таблицы продумайте ее графы и их содержание.
Задание № 2. Прочитайте приведенные неграмотные высказывания и запишите и справленный вариант, не меняя смысла предложений. 1. Беседа пошла привольнее; многое надо было рассказать, расспросить друг друга! 2. Автора возмущает поведение и отношение людей к этим великим людям. 3. С душевным трепетом всматривался я в окружающий мир, стараясь все разглядеть, понять и осмыслить. 4. Любочка побледнела и покраснела, вынула и опять спрятала записочку из фартука и, опустив голову, как-то укоротив шею, как будто ожидая удара сверху, прошла в двери. 5. Раньше родители следили, ухаживали за нами, а теперь мы должны и обязаны любить, уважать и ухаживать за своими родителями. 6. Пусть у меня небольшой жизненный опыт, но я знаю многочисленные истории и рассказы как из классической литературы, так и примеры из собственной жизни. 7. С душевным трепетом всматривался я в окружающий мир, стараясь все разглядеть, понять и осмыслить. 8. Человек и природа. Не об этом ли задумываемся мы, останавливаясь перед картиной Левитана «Над вечным покоем»? 9. Зимой можно вырыть в сене глубокую нору, залезть и всю ночь спать в стогу, будто в запертой комнате.
10. Дружба с Антоном Павловичем Чеховым освещала и заполняла жизнь Левитана. Комментарий: в работе по исправлению различного рода ошибок в данных предложениях сначала рекомендуется привести исходный пример, в котором следует подчеркнуть обнаруженные ошибки, затем дать исправленный вариант.
Ø Вариант 3. Задание № 1. 1) Выпишите не менее трех высказываний известных людей о культуре речи, родного языка. Проведите их сравнение, обнаружив отличия и точки пересечения. Отметьте, какое из высказываний в большей степени Вам импонирует и объясните почему. 2) Найдите высказывание на ту же тему, с которым Вы в меньшей степени согласны. На его основе напишите эссе, в котором приведите не менее трех аргументов, которые опровергают высказанную мысль и подтверждают Вашу позицию. Комментарий: при работе с литературой указывайте выходные данные, оформляя их по правилам ГОСТ, и страницы. Текст эссе предполагает развернутый текст (не менее 10 предложений).
Задание № 2. Прочитайте приведенные неграмотные высказывания и запишите и справленный вариант, не меняя смысла предложений. 1. Находясь длительное время в автомобиле, в самолете, у человека появляется сонливость, теряется аппетит, снижается работоспособность, и он как бы загоняет себя в клетку, какое-то замкнутое пространство, что очень плохо влияет на здоровье человека. 2. Но нашелся такой человек, который увидел, что со мной что-то не так. И, поговорив с ним, рассказав ему все то, что меня беспокоило, мне стало очень легко на душе. 3. Лишь читая книги, твое общение со сверстниками станет интересным и увлекательным. 4. Размышляя о судьбах великих людей, возникают смешанные чувства. 5. Картина «Явление Христа народу», поглотившая всю творческую энергию А. Иванова, разочаровала его и не закончена. 6. В эскизах художник намечает композицию и колорит картины: отбирает и располагает предметы и действующие лица, распределяет краски, свет и тени. 7. В картине «Сватовство майора» Федотов показал как нрав русского купечества, так и дворянства сороковых годов XIX века. 8. Как вы относитесь к оценке серовского портрета «Иды Рубинштейн» Репина? 9. На всех своих картинах Репин размышляет об основных проблемах своего времени. 10. В девяностые годы Серов увлекается иллюстрацией произведений великих русских классиков – Крыловым и Пушкиным. Комментарий: в работе по исправлению различного рода ошибок в данных предложениях сначала рекомендуется привести исходный пример, в котором следует подчеркнуть обнаруженные ошибки, затем дать исправленный вариант.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1, 2, 3, 4.
· Контрольная работа II: Современные нормы литературного языка и качества хорошей речи Темы:
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 308; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.93.207 (0.01 с.) |