Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сколько предлогов в стихотворном отрывке? ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Протекали над книгой Глубинной Синие ночи царицы. А к царевне с вышки голубиной Прилетали белые птицы. А.А.Блок 1. Один 2. Два 3. Три 4. Четыре Каким членом предложения является предлог? 1. Обстоятельством 2. Дополнением 3. Не является самостоятельным членом предложения, но входит в их состав вместе со знаменательным словом. Определите значения, передаче которых способствуют предлоги. 1. Из-за шторы, около сада, под елью. 2. В течение дня, перед рассветом, через минуту. 3. Простудился от переохлаждения, вследствие дождей. 4. Жить ради детей, сообщить для информации, работать на благо ближнего. а. Причинное значение б. Значение цели в. Значение пространства (места) г. Временное значение Укажите непроизводные предлоги. 1. В, на, над, от, с. 2. Благодаря, в течение, несмотря на, согласно. Какой частью речи является выделенное слово? Иду по тропинке в поле вдоль серых сложенных бревен. 1. Вдоль – наречие, выполняющее в предложении самостоятельную роль обстоятельства. 2. Вдоль – предлог, производный от наречия, так как употреблен с существительным «брёвен» и потерял самостоятельность, как синтаксическую, так и лексическую. Проанализируйте написание производных предлогов. 1. (На)счет, (в)место, (на)подобие. 2. (В)целях, (по)причине, (в)продолжение. а. Слитное написание. б. Раздельное написание 7. При образовании от значимых слов предлоги застывают в определенной форме, отличной от омонимичной формы исходной части речи. Найдите предлоги с конечной буквой е, производные от имен существительных. 1. В течени.. реки, в продолжени.. повести, в ссылке и в заключени.. не был. 2. В течени.. часа, в продолжени.. суток, в заключени.. выступления. С какими падежными формами употреблены предлоги? 1. Солнце клонилось к закату. 2. Отец сидит, упираясь ладонями в колени. 3. Сердце замерло, - и застучало от боли быстро и сильно. 4. Мама ещё на сенокосе, скоро придёт. 5. С холодами перелёты птиц уменьшились. а. Р.п. б. Д.п. в. В.п. г. Т.п д. П.п. 9. В каком предложении предлог в использован с П.п.? 1. И мы разглядели тогда в облаках златотканых, в дыме густом такую картину. 2. В лицо веял легкий морозный ветерок. 3. В гостиной слышались весёлые голоса и смех.
ТЕСТ Укажите в предложении слово, не обладающее собственным значением, но придающее дополнительный оттенок значениям других слов или всему предложению. Как кроток и отраден день лучистый… (К. Бальмонт) 1. Первое слово 2. Второе слово3. Третье 4. Четвёртое 2. Укажите в предложении слово, создающее особую грамматическую форму, но лишенное самостоятельного грамматического значения. Пусть не сабельным ударом пресечется жизнь моя! (Д.В. Давыдов) 1. Слово моя – с указательным 2. Слово пусть – формирующее значение повелительного наклонения 3. Слово не – отрицание Какие дополнительные оттенки вносят частицы? 1. Неужели опоздал? Разве ты не знал? Ты ли это сделал? 2. Вот мой дом. Вон моя деревня. 3. Что за аромат! Куда уж тебе! а. Оттенок указательности б. Вопросительные в. Восклицательные: оттенок эмоциональности Определите по дополнительному оттенку, вносимому частицами в предложения, их разряд. 1. Она просила исполнять ваши желания, и только. 2. Матушка на другой же день отправилась к мачехе, поджидавшей её с особенным нетерпением. 3. Он моря не боится. 4. Нет ни звезды. а. Отрицательная частица б. Усилительная частица 5. В каком случае использована приставка ни-, если известно, что в местоимениях и местоименных наречиях не- - ударный элемент? 1. Раньше с ним этого н…когда не бывало. 2. О царе н…чего и говорить. Царь – это царь. 6. Определите написание НИ или НЕ. Кем бы он н… был – жив. а. ни б. не Какие формы глагола образованы с помощью частиц? 1. Мне опять пришли в голову её злосчастные слова: «Пусть умирает». 2. Вот бы с ними нам потанцевать бы под волынку и под бубен гулкий! А. Форма повелительного наклонения б. условного наклонения
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 484; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.201.122.150 (0.041 с.) |