Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пол как менделирующий признак.
2. Половые хромосомы и определение пола у человека и животных. 3. Морфологические (цитологические) карты Х- и Y-хромосом человека. 4. Наследование, сцепленное с полом. 5. Гемизиготные организмы. 6. Голандрические признаки. 7. Наследование, зависимое от пола. 8. Нарушение расхождения половых хромосом. По теме «Явление сцепления генов и кроссинговер. Хромосомная теория наследственности». 1. Явление сцепленного наследования. Полное и не полное сцепление генов. 2. Группы сцепления. 3. Принципы определения расстояния между генами. 4. Карты хромосом: функциональные и морфологические. 5. Методы составления хромосомных карт человека.
6. Положение хромосомной теории наследственности Томаса Моргана. 7. Цитологическое доказательство кроссинговера (Опыт Штерна).
4.2. Ситуационные задачи для контроля остаточных знаний студентов.
4.2.1. По теме «Генетика пола. Сцепленное с полом наследование». Задача 1. Одна из форм агаммаглобулинемии наследуется как аутосомно-рецессивный признак, другая – как рецессивный, сцепленный с Х-хромосомой. Определить вероятность рождения больных детей в семье, где известно, что мать гетерозиготна по обеим парам генов, а отец здоров, но гетерозиготен по аутосомным генам.
Задача 2. Гипертрихоз передается через У-хромосому и проявляется к 17 годам, а полидактилия – как доминантный аутосомный признак. В семье, где мать здорова, а отец имел гипертрихоз и полидактилию, родились нормальная в отношении обоих признаков дочь и сын с полидактилией. Какова вероятность проявления у сына гипертрихоза? Определить вероятные фенотипы детей в этой семье и их частоту?
Задача 3. Сращение 2-го и 3-го пальцев на ногах – голандрический признак. Какова вероятность рождения детей с этим признаком, если их отец обладал им; какова они будут пола?
Задача 4. Ангидротическая эктодермальная дисплазия передается как сцепленный с Х-хромосомой рецессивный признак, а глухота – аутосомно-рецессивный признак. У супружеской пары, нормальной по обоим признакам, родился сын с обеими аномалиями. а) Какова вероятность того, что их второй ребенок будет девочка, нормальная по обоим признакам? б) Какова вероятность того, что следующий ребенок у них будет нормальный сын?
Задача 5. Пигментный ретинит может наследоваться как аутосомно-доминантно, так и рецессивно сцепленно с Х-хромосомой. Определить вероятность рождения больных детей в семье, где мать больна и гетерозиготна по двум парам генов, а отец здоров и из здорового рода. Дать цитологическое обоснование.
По теме «Явление сцепления генов и кроссинговер. Хромосомная теория наследсственности». Задача 1. Ген классической гемофилии находится на расстоянии 5,6 морганид от локуса гена определяющего другое заболевание крови гемофилия "В", при котором мальчики не доживают до 7-лет, а девочки не встречаются. а) Девушка, мать которой носитель обеих аномалий, вступает в брак со здоровым мужчиной. Определить вероятные фенотипы детей от этого брака. б) Девушка, мать которой носитель гена гемофилии "В", а отец имеет классическую форму гемофилии, вступает в брак с мужчиной, имеющим такой же генотип как ее отец. Определить вероятные фенотипы детей от этого брака. Задача 2. У здоровых родителей родилось три сына с мышечной дистрофией, которые умерли в 6 и 10 лет, 4 сына с классической гемофилией. Оба гена находятся на расстоянии 12 морганид. Определить вероятность рождения в этой семье здоровых детей. Задача 3. Рекомбинантов по генам АВ – 39%, по генам ВС – 15%. Гены АВС лежат в одной хромосоме, а расстояние между генами АС – 24 морганиды. Составить генетическую карту этого участка хромосомы. Задача 4. При скрещивании рецессивного самца с гетерозиготной самкой, в потомстве получено: 48% СсDd; 2% Ссdd; 2% ссDd; 48% ссdd. Найти расстояние между генами и написать хромосомые карты родителей и детей. Задача 5. Мышечная дистрофия Беккера определяется рецессивным геном, лежащем в неаллельном локусе Х-хромосомы, а на расстоянии 14морганид находится локус дальтонизма. Каковы вероятные фенотипы детей у здоровых родителей.
4.3. Тестовые задания.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 453; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.231.245 (0.006 с.) |