Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Хадис 665. Польза поста в течение шести дней в месяце шаввале
Передают со слов Абу Аййуба аль-Ансари, что Посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто постился в рамадане, а потом еще в течение шести дней шавваля, тот словно постился целый год». Этот хадис передал Муслим. КОММЕНТАРИЙ Поститься в течение шести дней в шаввале можно последовательно или раздельно. Это можно сделать в начале, в середине или в конце месяца. Пост в месяце рамадан, дополненный постом в течение шести дней месяца шавваль, равносилен посту в течение целого года. Дело в том, что за каждое благодеяние человек получает вознаграждение в десятикратном размере. Пост в течение рамадана равносилен посту в течение десяти месяцев, а пост в течение еще шести дней следующего месяца равносилен посту в течение еще двух месяцев. См. “Итхаф аль-Кирам”, стр. 191.
Хадис 666. Один день поста на пути Аллаха отдаляет от ада на семьдесят лет Передают со слов Абу Са‘ида аль-Худри, что Посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если раб постится один день на пути Аллаха, то Он отдаляет Ад от его лица на семьдесят лет». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим, и в такой форме он встречается у последнего. КОММЕНТАРИЙ Пост человека, сражающегося на пути Аллаха, является великим благодеянием, потому что постящийся боец сражается не только с противником, но и со своими собственными страстями. Однако бойцам разрешается соблюдать пост только тогда, когда он не мешает им принимать участие в боевых действиях. Если же пост вызывает у бойца слабость, то желательно его прервать. См. “Итхаф аль-Кирам”, стр. 192.
Хадис 667. Некоторые особенности поста Пророка Мухаммада Передают со слов ‘Аиши: «Иногда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, постился так часто, что мы говорили: “Да ведь он не разговляется!” А иногда он разговлялся так часто, что мы говорили: “Да ведь он не постится!” Я никогда не видела, чтобы помимо рамадана он постился в течение всего месяца, и я никогда не видела, чтобы он когда-нибудь постился больше, чем в ша‘бане». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим, и в такой форме он встречается у последнего. КОММЕНТАРИЙ Этот хадис свидетельствует о том, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, постился ежедневно только в месяце рамадан. Что же касается остальных месяцев, то иногда он постился в течение нескольких дней подряд, а иногда не постился вообще. Очевидно, это было связано с обстоятельствами, которые зачастую не позволяли ему целиком и полностью посвятить себя поклонению. Из этого хадиса также следует, что чаще всего Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, соблюдал добровольный пост в месяце ша‘бан. Существуют различные объяснения тому, зачем он поступал так.
Ат-Табарани передал хадис со слов ‘Аиши, в котором сообщается, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, постился по три дня в каждом месяце. Если же он не постился в эти дни, то откладывал этот пост на месяц ша‘бан. Однако этот хадис является слабым, потому что одним из его рассказчиков был Ибн Абу Лейла, признанный слабым рассказчиком. Ат-Тирмизи передал хадис со слов Анаса, в котором сообщается, что Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, спросили: «Какой пост является самым лучшим?» Он ответил: «Пост в месяце ша‘бан для возвеличивания рамадана». Ат-Тирмизи сказал, что одним из рассказчиков этого хадиса был Садака ибн Муса, признанный несильным рассказчиком. Абу Давуд и ан-Насаи передали хадис со слов Усамы ибн Зейда, в котором сообщается, что однажды он спросил: «О Посланник Аллаха! Я не видел, чтобы ты когда-нибудь постился так, как постишься в месяце ша‘бан». Он ответил: «Люди забывают об этом месяце в промежутке между раджабом и рамаданом. В этом месяце деяния возносят к Господу миров, и мне хочется, чтобы мои деяния были вознесены, пока я соблюдаю пост». Ибн Хузейма назвал этот хадис достоверным. Вероятно, каждая из перечисленных причин могла повлиять на решение Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, усердно поститься в ша‘бане. Это абсолютно не противоречит достоверному хадису, рассказанному со слов Абу Хурейры, в котором сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «После поста в месяце рамадан самым лучшим является пост в месяце, который вы называете священным». Этот хадис, в котором речь идет о месяце мухаррам, передал ан-Насаи со слов Джундаба. Аль-Албани назвал хадис достоверным. См. “Сахих аль-Джами‘ ас-Сахих” (1121). Ан-Навави сообщил, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, не постился в месяце мухаррам так же усердно, как он постился в ша‘бане, потому что знание о превосходстве поста в мухарраме было ниспослано ему в конце жизни. См. “Субуль ас-Салам”, т. 2, стр. 264.
Говоря о причинах продолжительного поста в ша‘бане, Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Люди забывают об этом месяце в промежутке между раджабом и рамаданом». Из этого следует, что пост в месяце раджаб также относится к достойным поступкам. Существует мнение, что под почитанием раджаба подразумеваются жертвоприношения языческим идолам, которые арабские язычники совершали в месяце раджаб. Однако это толкование противоречит смыслу этого хадиса. Совершенно очевидно, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, имел в виду сподвижников, которые усердно постились в рамадане и раджабе, но не придавали особого значения поклонению в ша‘бане. Следует отметить, что сподвижники постились в раджабе, потому что пост в запретные месяцы является желательным. Передают, что мужчина родом из племени Бахила рассказывал, что однажды он пришел к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, и сказал: «О Посланник Аллаха! Я – тот самый мужчина, который пришел к тебе в первом году». Он спросил: «Почему же твое тело настолько истощено?» Он сказал: «Я никогда не кушал днем. Я кушал только по ночам». Он сказал: «А кто приказал тебе причинять страдания себе самому?» Он сказал: «О Посланник Аллаха! Я способен на еще большее». Он сказал: «Постись в месяц терпения, а затем еще один день». Мужчина сказал: «Я способен на большее». Он сказал: «Постись в месяц терпения, а затем еще два дня». Он сказал: «Я способен на большее». Он сказал: «Постись в месяц терпения, а затем еще три дня». Мужчина сказал: «Я способен на большее». Тогда он сказал: «Постись в месяц терпения, а затем еще три дня. И постись в запретные месяцы». Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд и Ибн Маджа, причем текст хадиса принадлежит последнему. Абу аль-Касим аль-Багави сказал, что этого мужчину звали ‘Абдуллах ибн аль-Харас. Под месяцем терпения здесь подразумевается рамадан. Под тремя днями – три дня в месяце шавваль. Ранее мы уже говорили о том, что желательно поститься в течение шести дней в месяце шавваль. А под запретными месяцами подразумеваются месяцы зуль ка‘да, зуль хиджжа, мухаррам и раджаб. Из этого хадиса не следует понимать, что поститься в запретные месяцы следует ежедневно, поскольку в версии Абу Давуда говорится: «Постись в запретный месяц и разговляйся. Постись в запретный месяц и разговляйся. Постись в запретный месяц и разговляйся». Ранее мы также отметили, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, постился ежедневно только в рамадане. См. “Нейл аль-Аутар”, т. 4, стр. 554-555.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.102.178 (0.006 с.) |