Наставление смотрительнице приюта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Наставление смотрительнице приюта



10. Занятия детей в приюте должны быть вообще легки, разно­ образны, непродолжительны и при физической деятельности спо­собствовать умственному развитию детей.

11. Сколь ни малы возрастом дети, поступающие в приют, но не должно упускать из виду, что в сем именно возрасте, от 3 до 9 лет, все впечатления живы в высшей степени, любопытство во всей свежести, внимание дитяти постоянно обращается на все его ок­ружающее и, что всего важнее, человек (как всякий на себе легко испытать может), позабывающий часто происшедшее с ним в другие годы, твердо помнит все, им слышанное и содеянное в детском возрасте. Из сего можно заключить, сколь важно напечат­леть в душе дитяти понятия чистые и ясные о предметах и его обязанностях.

12. Первым долгом образования дитяти должно быть образова­ние в вере, преподавание ему начальных истин ее в том виде, как они для него могут быть понятны. <...>

16. Нравственное образование тесно соединено с религиозным; но в первом еще более важен пример смотрительницы; нравствен­ность не может преподаваться в виде уроков; она есть дело каждо­го часа, каждой минуты и образуется наиболее утверждаемыми привычками и постоянным надзором, нежели наставлениями. Первое действие нравственного образования должно быть обра­щено на истребление дурных наклонностей, которые заметите в детях. (с. 336)

Здесь не может быть постановлено общего правила; каждое дитя из родительского дома может принести с собой особого рода дур­ную наклонность; старайтесь отгадать ее и мало-помалу уничтожать; это дело довольно трудное; берегитесь выразиться непри­лично о поступках родителей, особливо в присутствии детей; на­против, вы должны всеми силами поддерживать их уважение к родителям; но это не препятствует вам стараться по возможности действовать на самих родителей, дабы впечатления, получаемые детьми в приюте, не истреблялись вне оного; мало-помалу дети почувствуют пользу ваших советов, а может быть, и сами родите­ли их. <...>

17. Для собственно так называемого учения, т.е. чтению, пись­му, счету, смотрительница руководствуется книгами, изданными для ланкастерских училищ, и другими пособиями, которые будут указаны Комитетом. Между уроками сего рода полезно обращать внимание детей на самые простые предметы, их окружающие,
равно на изображения известнейших предметов из трех царств природы. <...>

18. Хорное пение, употребляемое в детских приютах, есть одно из полезнейших пособий; оно может иметь многие различные применения; вообще, оно действует на умягчение сердца, но имеет и другие выгоды. Заметит ли смотрительница, что детское внима­ние ослабело, она прерывает урок общим пением, которое так
нравится детям, — и их внимание освежается; сверх того, пение
доставляет удивительное пособие для изощрения памяти. <...>

20. Объясняя какой-либо предмет, отнюдь не изъявляйте доса­ды, замечая, что дети вас не понимают; уверенность в дитяти, что его будут бранить за непонятливость, не только сделает его в самом деле непонятливым, но, что еще хуже, принудит его к притворству. Когда видите, что дети вас не понимают, знайте,
что большей частью не они виноваты, а вы; может быть, вы не совсем так объясняетесь, как должно; посмотрите на предмет с другой стороны, войдите в разговор с детьми, начните его от других, известных предметов, чтобы дойти до того, который вы хотите объяснить; возбуждайте детей к вопросам; эти вопросы лучше всякой книги объяснят вам, каким образом вы должны истолковать им предмет.

21. В детских приютах, как и в других заведениях, необходимы наказания и награды; но в приютах они должны иметь особый характер. Не должно вообще приучать детей к тому, чтобы за каж­дым их хорошим поступком следовала награда; надобно приучать их в самом хорошем поступке находить наслаждение. Для мальчи­ков наградой может служить повышение местом, их имя, напи­санное на доске в комнате приюта, и пр. и т.п.; но для девочек награды должны более соответствовать их будущему, смиренному назначению в жизни; в награду за их доброе поведение... иногда
украсьте девочку каким-нибудь знаком отличия (ленточкой, шнурком), по которому родители могли бы узнать, что дочь их хорошо учится. (с. 337)

22. Самое строгое наказание в приюте должно быть следующее: оставить ребенка в совершенной праздности в продолжение несколь­ких часов, не позволяя ему участвовать ни в уроках, ни в играх.

23. Физическое воспитание должно обращать особенное внима­ние смотрительницы; она должна понять как заботливая мать, что от ее надзора может зависеть не только здоровье, но самое суще­ствование детей, которые в сем возрасте беспрестанно подверга­ются опасностям разного рода; она должна обращать внимание на небольшие болезни, иногда случающиеся у детей; иметь в приюте для самых меньших две небольшие кроватки вроде нар с сенными матрацами;...ибо часто дети, особенно слабого сложения, имеют нужду успокоиться и даже заснуть на некоторое время в продолже­ние дня; она должна извещать родителей о замеченных ею в про­должение дня каких-либо признаках нездоровья и в таких случаях, если не придут родители за ребенком, оставлять его в приюте до следующего утра. В случае важной болезни ребенка смотрительница
немедленно должна отделять его от прочих и немедленно извещать о том родителей, оставляя им на выбор — лечить ли ребенка у себя в доме или в детской или иной лечебнице, где дитя может быть принято. Во всяком случае смотрительница печется... о том, чтобы дитя было препровождаемо на место назначения с надлежащей предосторожностью.

24. <...> Строгий порядок в жизни, умеренность во всем, воз­держание от страстей, вежливость ко всем без различия посетите­лям заведений, наконец, чистота и опрятность во всем, ее окру­жающем, — ей необходимы. <...> Вступая в приют, она должна помнить, что принимает на себя дело важное, святое и потому
вполне должна себя посвятить ему. Предполагается, что ей и в
мысль не войдут какие-либо сношения с родителями детей, кото­рые бы могли произвести пристрастие или потворство к какому-либо ребенку преимущественно перед прочими.

Перфильев М. — врач.

Годы жизни неизвестны.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.204.217.37 (0.004 с.)