Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Условия и средства к развитию правильной речи детей
Развитию правильной речи детей способствуют следующие условия и средства. 1. Ребенок... усваивает речь окружающих его лиц; речь последних становится и его речью. Если окружающие ребенка говорят неправильно, то и речь ребенка становится неправильной. Отсюда видно, насколько необходимо для развития правильной речи ребенка, чтобы окружающие его лица говорили правильно. Неправильная речь, усвоенная в юные годы, остается большею частью таковою и в последующие годы человека. Привычки, образовавшиеся в детстве, с трудом искореняются. <...> Неправильности речи, усвоенные в детстве, будут прорываться и в зрелые годы человека в его даже самой живой и увлекательной речи. <...> Иногда мать, няня и вообще лица, ухаживающие за ребенком, в разговоре с ним коверкают собственную речь, приноравливая ее к лепету еще не развившейся речи ребенка. Они или изменяют звуки, или выбрасывают слоги, или даже вставляют лишние звуки, рассчитывая, что такая исковерканная речь более понятна ребенку. Но расчет их не верен: ребенку дается одинаково понимание как неправильной, так и правильной речи и даже понима ние последней дается легче, так как правильную речь приходится ему все-таки слышать чаще, чем неправильную. (с.126) Иногда окружающие ребенка коверкают свою речь с целью выразить ему свою ласку, свои нежные чувства. Но ведь ласка, нежные чувства могут быть выражены интонацией, подбором выражений, выработанными в языке ласкательными словами и формами, а потому и нет никакой надобности прибегать к коверканью речи, тем более что такое коверканье, как сказано, вредно отражается на речи ребенка. <...> 2. Ребенок обыкновенно усваивает и воспроизводит те звуки слов, которые произносятся более отчетливо. Так, он обыкновенно воспринимает и произносит те слоги слов, которые произносятся с ударением, а потому и более ясно, отчетливо. <...> В разговоре с ребенком нужно произносить слова ясно, отчетливо, так, чтобы все звуки слов были слышны ему. Лучше произносить меньше слов, но произносить их ясно, отчетливо. Многосложные слова, а равно и слова трудные для произношения, ребенок обыкновенно изменяет, а потому, пока не разовьются в некоторой мере его слух и голосовой орган, не следует наделять его
Заметивши, что ребенок произносит какое-нибудь слово неправильно, следует произносить при нем это слово правильно и притом ясно, отчетливо. Слыша правильное произношение слова, ребенок незаметно исправит свое неправильное произношение. 3. Слова служат для выражения образовавшихся в душе представлений и понятий. Слово, не имеющее соответственного содержания, т.е. ясного представления или понятия, является пустым звуком, не имеющим значения для душевного образования Приучение ребенка к нескольким иностранным языкам, прежде чем он не усвоит отечественную речь, прежде чем формы последней не отпечатаются в его душе, ведет еще к тому, что он не овладевает вполне ни одним языком. Формы различных языков его сбивают. Пускай ребенок сначала несколько обогатится представлениями и понятиями и закрепит их словами отечественного языка, пускай он прежде свыкается с формами родного языка — и тогда уже можно приступить к ознакомлению его с иностранными языками. Ранее шестого года жизни не советуют приступать к ознакомлению ребенка с иностранными языками, хотя бы и посредством так называемого естественного, или разговорного, метода. (с.127) 4. Речь ребенка развивается упражнением. Лучшим упражнением для развития речи детей является разговор. И дети обыкновенно охотно разговаривают; они охотно слушают других лиц, если предмет рассказа им доступен и интересен; охотно также и сами передают свои впечатления другим лицам, если только доверяют им и не имеют повода стесняться их. <...> Немаловажное значение для развития речи детей имеет рассказывание им доступных сказок, рассказов, басен и произнесение доступных им стишков. Дети обыкновенно усваивают эти рассказы, басни или стишки> а вместе с тем обогащают свою речь. 5. Очень важное значение для развития речи детей имеет также предупреждение болезней органа слуха и голосового органа и изощрение деятельности чувства слуха и голосового органа. <...>
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.180.245 (0.006 с.) |