Условия и средства к развитию правильной речи детей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Условия и средства к развитию правильной речи детей



Развитию правильной речи детей способствуют следующие условия и средства.

1. Ребенок... усваивает речь окружающих его лиц; речь послед­них становится и его речью. Если окружающие ребенка говорят неправильно, то и речь ребенка становится неправильной. Отсюда видно, насколько необходимо для развития правильной речи ре­бенка, чтобы окружающие его лица говорили правильно. Непра­вильная речь, усвоенная в юные годы, остается большею частью таковою и в последующие годы человека. Привычки, образовав­шиеся в детстве, с трудом искореняются. <...> Неправильности речи, усвоенные в детстве, будут прорываться и в зрелые годы человека в его даже самой живой и увлекательной речи. <...>

Иногда мать, няня и вообще лица, ухаживающие за ребенком, в разговоре с ним коверкают собственную речь, приноравливая ее к лепету еще не развившейся речи ребенка. Они или изменяют звуки, или выбрасывают слоги, или даже вставляют лишние зву­ки, рассчитывая, что такая исковерканная речь более понятна ребенку. Но расчет их не верен: ребенку дается одинаково пони­мание как неправильной, так и правильной речи и даже понима ние последней дается легче, так как правильную речь приходится ему все-таки слышать чаще, чем неправильную. (с.126) Иногда окружаю­щие ребенка коверкают свою речь с целью выразить ему свою ласку, свои нежные чувства. Но ведь ласка, нежные чувства могут быть выражены интонацией, подбором выражений, выработан­ными в языке ласкательными словами и формами, а потому и нет никакой надобности прибегать к коверканью речи, тем более что такое коверканье, как сказано, вредно отражается на речи ребен­ка. <...>

2. Ребенок обыкновенно усваивает и воспроизводит те звуки слов, которые произносятся более отчетливо. Так, он обыкновен­но воспринимает и произносит те слоги слов, которые произно­сятся с ударением, а потому и более ясно, отчетливо. <...> В раз­говоре с ребенком нужно произносить слова ясно, отчетливо, так, чтобы все звуки слов были слышны ему. Лучше произносить меньше слов, но произносить их ясно, отчетливо. Многослож­ные слова, а равно и слова трудные для произношения, ребенок обыкновенно изменяет, а потому, пока не разовьются в некото­рой мере его слух и голосовой орган, не следует наделять его
такими словами.

Заметивши, что ребенок произносит какое-нибудь слово не­правильно, следует произносить при нем это слово правильно и притом ясно, отчетливо. Слыша правильное произношение сло­ва, ребенок незаметно исправит свое неправильное произноше­ние.

3. Слова служат для выражения образовавшихся в душе пред­ставлений и понятий. Слово, не имеющее соответственного со­держания, т.е. ясного представления или понятия, является пус­тым звуком, не имеющим значения для душевного образования
человека. <...> Благодаря хорошей памяти он [ребенок] запомина­ет эти слова и, таким образом, вместо понятий и представлений, обогащает свою душу малосодержательными или совершенно бес­содержательными сочетаниями звуков. <...> В голове питомца по­лучается путаница, сбивчивость, неясность мыслей. <.„>

Приучение ребенка к нескольким иностранным языкам, прежде чем он не усвоит отечественную речь, прежде чем формы послед­ней не отпечатаются в его душе, ведет еще к тому, что он не овладевает вполне ни одним языком. Формы различных языков его сбивают. Пускай ребенок сначала несколько обогатится пред­ставлениями и понятиями и закрепит их словами отечественного языка, пускай он прежде свыкается с формами родного языка — и тогда уже можно приступить к ознакомлению его с иностран­ными языками. Ранее шестого года жизни не советуют приступать к ознакомлению ребенка с иностранными языками, хотя бы и посредством так называемого естественного, или разговорного, метода. (с.127)

4. Речь ребенка развивается упражнением. Лучшим упражнени­ем для развития речи детей является разговор. И дети обыкновен­но охотно разговаривают; они охотно слушают других лиц, если предмет рассказа им доступен и интересен; охотно также и сами передают свои впечатления другим лицам, если только доверяют им и не имеют повода стесняться их. <...>

Немаловажное значение для развития речи детей имеет рас­сказывание им доступных сказок, рассказов, басен и произнесе­ние доступных им стишков. Дети обыкновенно усваивают эти рассказы, басни или стишки> а вместе с тем обогащают свою речь.

5. Очень важное значение для развития речи детей имеет также предупреждение болезней органа слуха и голосового органа и изощ­рение деятельности чувства слуха и голосового органа. <...>



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.180.245 (0.006 с.)