Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инфинитив – Изъявительное наклонение
(Der Indikativ)
Инфинитив выражает действие, которое происходило, происходит и будет происходить в действительности. Инфинитив имеет 6 временных форм (Zeitformen):
1. Präsens (наст. вр.) 2. Imperfekt (прощ. вр.) 3. Perfekt (прош. соверш.) 4. Plusquamperfekt (-) 5. Futurum I (буд.) 6. Futurum II (-)
Präsens (наст. вр.)
1) Образование Презенс образуется с помощью инфинитивного корня глагола и личных окончаний падежа: ich lern e wir lerne n du lern st ihr lern t er lern t sie lerne n
Спряжение в презенсе имеет следующие особенности: I. а) Сильные глаголы с корневой гласной «а» во 2-ом и 3-ем лице ед.ч. получают умлаут (¨): ich fahre wir fahren du f ä hrst ihr fahrt er f ä hrt sie fahren
б) Сильные глаголы с корневой гласной «e» получают во 2-ом и 3-ем лице ед. ч. гласную «i»: ich spreche ich nehme du spr i chst du n i mmst er spr i cht er n i mmt в) Сильные и слабые глаголы, корень которых оканчивается на «-s», «-ß», «-z», получают во 2-ом лице ед. ч. окончание «t» (вместо обычного «-st»): Ich lese ich sitze du lise t du sitz t II. Вспомогательные глаголы в презенсе спрягаются след. образом:
Sein sing. pl. ich bin wir sind du bist ihr seid er ist sie sind (sie,es) (Sie sind) вежл.форма
Haben sing. pl. ich habe wir haben du hast ihr habt er hat sie haben (sie,es)
Werden sing. pl. ich werde wir werden du wirst ihr werdet er wind sie warden
III. Глаголы претерито-презенция спрягаются так:
können и dürfen ich kann; darf wir können; dürfen du kannst; darfst ihr könnt; dürft er kann; darf sie können; dürfen
sollen и müssen ich soll; muß wir sollen; müssen du sollst; mußt ihr sollt; müsst er soll; muß sie sollen; müssen
wollen и mögen ich will; mag wir wollen; mögen du willst; magst ihr wollt; mögt er will; mag sie wollen; mögen
Wissen ich weiß wir wissen du weißt ihr wißt er weiß sie wissen
Употребление презенса Презенс употребляется: 1) для выражения действия (или состояния) в настоящем времени (в момент высказывания): - Ich schreibe einen Brief. - Der Tisch steht neben dem Fenster. 2) при выражении повторяющихся действий, или действий, начавшихся в прошлом и продолжающихся в настоящем: -Jeden Winter fahre ich nach Süden. -Schon 5 Jahre arbeitet er als Lehrer. (Уже 5 лет он работает учителем.) 3) при действиях вневременной категории: Das Wasser kocht bei 100° (Вода закипает при 100°С) 4) иногда для выражения будущего времени (по контексту): Morgen gehen wir ins Theater (идём) 5) в качестве повелительного наклонения, с соответствующей интонацией: Du gehst sofort nach Hause!
Имперфект (Präteritum или Imperfekt) (простое прошедшее) Имперфект образуется из имперфектной формы (корня 2-ой осн. формы глагола) и личных окончаний. I. Слабые глаголы образуют имперфект с помощью инфинитивного корня, суффикса – te и личных окончаний: ich lern te wir lernten du lernte stihr lerntet er lern tesie lernen (sie,es)
II. Сильные глаголы образуют имперфект с помощью аблаута (Ablaut – т.е. изм. корневой гласной) и личных окончаний: ich nahm wir nahmen du nahmst ihr nahmt er nahm sie nahmen
a) глаголы “leiden”, “schneiden” и “ziehen” меняют также согласную: lei d en – li ft; schnei d en – schni ft; ziehen – zo g б) сильные глаголы, имп-ная форма которых в корне оканчивается на s, ss, ß, t, d, -2-ом лице ед.ч. принимают окончание “-est”
ich las ich fand du las estdu fandest Употребление Имперфекта 1) Имперфект употребляется при длинном рассказе: Von zwei Monaten war ich in Moskau. 2) А также когда от разговора (сообщения) разговаривающий переходит на рассказ: Ich habe dieses Buch gelesen. Ich hatte genug Zeit. (Я прочёл эту книгу. У меня было много времени.)
Перфект (Плюсквамперфект) Перфект образуется с помощью вспом. глаголов “haben” или “sein” в Präsense + Partizip II
haben } + Part II sein
Плюсквамперфект образуется с помощью тех же вспом. глаголов, но в Imperfekte + Partizip II.
hatte } + Part II war
1) все переходные глаголы Ich habe gelesen (gemacht usw.) 2) все возвратные глаголы (reflexive Verben): Er hat sich erholt (gewaschen usw.) 3) все модальные глаголы: (Modalverben) Ich habe gewollt…(Я захотел…) 4) все безличные глаголы: (unpersönliche Verben) Er hat geregnet (geschneit) (Пошел дождь [снег]) 5) большинство непереходных объектных глаголов (infr-ve objective Verben): Er hat geholfen (gesprochen)
6) непереходные субъективные глаголы, указывающие состояние (Zustand)
Объективные непереходные глаголы - это те, которые не требуют дополнения в винительном падеже. (Akk) (“helfen” – wem? (Dat,))
Субъективные глаголы не направлены на какой-то объект. Они лишь показывают движение, состояние или переход из одного состояния в другое.
1) непереходные субъективные глаголы: Ich bin gekommen. Er ist gestigen. 2) Следующие глаголы:
Необходимо запомнить особенности употребления вспомогательных глаголов “haben” или “sein” со следующими глаголами движения:
а) если эти глаголы выражают движение не направленное к какой-либо конкретной цели, то может быть употреблен как вспомогательный глагол “haben”, так и “sein”:
Er hat (ist) in seinem Leben viel gereist. Er hat (ist) immer gut geritten.
б) но если есть цель (направление) движения, употребляется лишь вспомогательный глагол “sein”:
Sie is ans Ufer geschwommen. Sie ist ins Dort geritten.
Употребление Перфекта и Плюсквамта Перфекта.
1) Перфект чаще всего употребляется в устной речи (в диалоге):
A. Hast du den Brief geschrieben? B. Nein, ich bin erst jetzt gekommen. (только что)
2) В кратких сообщениях:
A. Wann wirst du deine Arbeit machen? B. Schon gemacht. (или Ist schon gemacht).
3) Если в главном предложении стоит презенс, то во второстепенном, как правило, стоит перфект (соотв. вр.):
Ich freue mich, daß du so ehrlich deine Meinung gesagt hast.
Главное надо запомнить, что когда бы не происходило действие перфекта, результат этого действия должен быть налицо!
Плюсквамтаперфект употребляется для выражения прошедшего совершенного времени (по отношению к простому прошедшему, чаще всего):
Ich hatte das gemacht. Ich hatte das Buch gebracht und gab es.
Futurum I (и Fututum II) (будущее время) Futurum I образуется с помощью вспомогательного глагола “werden” и инфинитива основного (смыслового) глагола:
Ich werde lessen deinen Artikel. (Я прочту твою статью.)
Futurum II:
Futurum Perfect: She will have typed it by 5 o’clock. Ich werde das gelesen haben. Употребление Futurum I (и II) Кроме выражения будущего времени Futurum I может выражать повеление: Du wirst das Buch Zurückbringen! (Принесешь книгу обратно!)
Futurum II употребляется редко (в контексте): Ruf mich um 8. Ich werde schon gekommen sein.
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.141.44 (0.018 с.) |