Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тематика контрольных работ и методические указания к их выполнению
Выполнение контрольной работы является необходимым этапом самостоятельной работы при изучении материала дисциплины. Цель выполнения контрольной работы – самостоятельное раскрытие и изучения материала дисциплины, расширение познаний полученных на лекционных и практических занятиях, углубление и закрепление теоретических знаний, и умение применять полученные знания при решении конкретных практических заданий.
Требования к содержанию контрольной работы: ü Творческий, самостоятельный подход к изложению материала, умение выразить свое мнение; ü Недопустимость механического переписывания материала учебника, лекций, копирование из Интернета; ü Цитирование первоисточников с ссылками на номер работы, указанный в списке используемой литературы и страницу. Требования к оформлению контрольной работы: ü объем работы: 20–24 страницы рукописного текста (ученическая тетрадь) или 10–15 страниц машинописного текста формата А4; ü на страницах необходимо оставлять поля (все поля по 2 см для замечаний преподавателя-рецензента; ü текст ответа должен быть отформатирован по ширине (заголовки заданий - по центру, шрифт Times New Roman, размер 14, межстрочный интервал - одинарный; ü страницы работы нумеруются, титульный лист является первой страницей контрольной работы (не нумеруется); ü на 2-ой странице дается содержание работы; далее следуют наименование теоретических заданий и ответы на них; ü все иллюстрации необходимо снабжать подрисуночной надписью, таблицы с заголовками должны быть помещены в тексте после абзацев, содержащих ссылки на них; ü текст цитат заключаются в кавычки и сопровождаются сноской; ü в конце контрольной работы приводится список использованной литературы и иных источников информации в алфавитном порядке; ü рукописный текст должен быть написан разборчивым почерком, без помарок и сокращений; небрежность в изложении и оформлении не допускается; ü в конце работы указывается дата ее выполнения и ставится личная подпись студента.
Методические указания по выполнению контрольной работы ü Выполнению контрольной работы должно предшествовать самостоятельное изучение студентов рекомендованной литературы и других источников информации, обозначенных в списке. По ходу их изучения делаются выписки цитат, составляются иллюстрации, схемы и таблицы.
ü Ответы на вопросы должны отражать необходимую и достаточную компетенцию студента, содержать краткие и четкие формулировки, убедительную аргументацию, доказательность и обоснованность выводов, быть логически выстроены. ü Контрольная работа должна быть представлена в деканат факультета не позднее, чем за 20 дней до начала экзаменационной сессии. ü Контрольная работа, выполненная без соблюдения требований, или не полностью, не засчитывается и возвращается студенту на доработку. ü В случае выполнения работы не по своему варианту, она не засчитывается преподавателем и возвращается студенту для ее выполнения в соответствии с вариантом, указанным в таблице. ü До начала сессии студент может подойти к преподавателю и ознакомиться с замечаниями и рекомендациями, указанными в контрольной работе. ü Оценка «зачтено» является допуском к зачету. Работа с оценкой «незачтено» должна быть доработана и представлена на повторное рецензирование. Контрольная работа включает 18 вариантов. Каждый вариант включает два теоретических вопроса. Вариант контрольной работы выбирается в соответствии со следующей таблицей по первой букве фамилии студента.
Варианты контрольной работы ВАРИАНТ 1 1. Предмет и задачи дисциплины. Понятие о качестве пищевых продуктов. Основные признаки качества. Факторы, определяющие качество пищевых продуктов. Методы оценки качества пищевых продуктов (органолептические и лабараторные). Сущность бальной оценки. Определение понятия «безопасность пищевых продуктов», показатели и критерии безопасности. Современная концепция продовольственной безопасности. 2. Классификация чужеродных веществ. Источники и пути поступления чужеродных веществ в пищевые продукты и продовольственное сырье. Основные типы загрязнений пищевых продуктов и продовольственного сырья. Меры токсичности веществ.
ВАРИАНТ 2 1. Гигиеническая характеристика воздушной среды. Оценка санитарно-гигиенического состояния воздуха. Химический состав и физические свойства воздуха, влияние отклонений на организм человека. Газы и примеси, загрязняющие воздух. Способы очищения и обеззараживания воздуха. 2. Токсические элементы: ртуть, свинец, кадмий, аллюминий, мышьяк. Источники, механизм токсического действия, допустимые суточные дозы. Радиоактивное загрязние, источники радионуклидов, классификация. Этапы радиационного поражения клетки. ВАРИАНТ 3 1. Физиологическое, гигиеническое и эпидемиологическое значение воды. Характеристика источников водоснабжения. Очистка и обеззараживание воды. Гигиенические требования к качеству питьевой воды. Основные гигиенические нормативы качества воды централизованного водоснабжения: органолептические, физико-химические, микробиологические и паразитологические показатели. 2. Стандарт системы менеджмента безопасности продуктов питания ISO 9001, ISO 22000. ВАРИАНТ 4 1. Гигиеническая и эпидемиологическая характеристика почвы. Санитарная оценка почвы и ее значение. Процессы самоочищения в почве. 2. Пестициды, классификация, применение в сельском хозяйстве. Пути поступления пестицидов в продовольственное сырье и продукты питания. Негативное воздействие на организм человека. Нитраты, нитриты. Основные источники, механизм действия на организм человека. Профилактика отравления нитратами. ВАРИАНТ 5 1. Понятие о кишечных инфекциях. Источники, пути распространения брюшного тифа, паратифов, дизентерии, холеры, вирусных кишечных инфекций, гепатита А и др. Особенности профилактики кишечных инфекций на предприятиях общественного питания. 2. Регуляторы роста растений. определение, классификация, источники. Действие на организм человека. ВАРИАНТ 6 1. Краткая характеристика наиболее распространенных зоонозных инфекций. Профилактика инфекций, связанных с употреблением мясных и молочных продуктов от животных больных туберкулезом, бруцеллезом, ящуром, туляремией, сибирской язвой и др. Опасность вирусной энцефалопатии («коровье бешенство»). 2. Антибиотики, их классификация, источники загрязнения продовольственного сырья и продуктов питания. Применение, действие на организм человека.
ВАРИАНТ 7 1. Микотоксины. Общая характеристика, классификация. Группы микотоксинов: афлотоксины, охратоксины, трихотеценовые токсины, зеарленон и его производные, патулин и некоторые другие микотоксины (лютеоскирин, цихлоротин, цитреовиридин, цитринт). Биологическое действие, механизм действия на организм человека, источники загрязнения продовольственного сырья и продуктов питания. 2. Гормональные препараты. Классификация, применение, действие на организм человека, источники загрязнения продовольственного сырья и продуктов питания, санитарные нормы.
ВАРИАНТ 8 1. Понятие о токсикоинфекциях: характеристика возбудителей, источников. Основные причины и профилактика токсикоинфекций на предприятиях общественного питания. Сальмонеллез: источники, причины инфекции, продукты и блюда, представляющие наибольшую опасность, профилактика.
2. Транквилизаторы. Применение, источники загрязнения продовольственного сырья и продуктов питания, санитарные нормы.
ВАРИАНТ 9 1. Немикробные пищевые отравления: отравления ядовитыми и условно ядовитыми грибами, ядовитыми растениями; отравления продуктами, ядовитыми при определенных условиях: соланином картофеля, амигдалином косточковых и пр., их профилактика; отравления примесями химических веществ: 2. Антиоксиданты. Источники загрязнения продовольственного сырья и продуктов питания, примеры, санитарные нормы.
ВАРИАНТ 10 1. Понятие о дезинфекции и значение ее в профилактике инфекций и пищевых отравлений микробной природы. Физические способы дезинфекции, их характеристики и применение. Химический способ дезинфекции. 2. Цианогенные гликозиды. Лимарин и амигдалин. Источники загрязнения продовольственного сырья и продуктов питания, механизм действия, профилактика отравлений. Биогенные амины. Серотонин, гистамин, тирамин. Источники, роль в норме и патологии.
ВАРИАНТ 11 1. Эпидемиологическая роль насекомых, профилактические мероприятия. Механические, физические, химические и биологические методы и средства дезинсекции. Эпидемиологическая роль грызунов, защита от грызунов и дератизация на предприятиях питания. Профилактические и истребительные (механические и химические) меры борьбы с грызунами 2. Алколоиды. Определение. Классификация. Пуриновые алколоиды (кофеин, теофиллин, теобромин), стероидные алколоиды (соланин и чаконин). Источники, действие на организм.
ВАРИАНТ 12 1. Гигиеническая оценка мяса и мясных продуктов, ее значение в профилактике сальмонеллеза, зоонозных инфекций, пищевых отравлений, биогельминтозов. Оценка мяса больных животных или содержащего личинки гельминтов. Микробиологические показатели мяса и мясопродуктов, оценка свежести. Токсикологические критерии безопасности мяса. 2. Алколоиды. Определение. Классификация. Пуриновые алколоиды (кофеин, теофиллин, теобромин), стероидные алколоиды (соланин и чаконин). Источники, действие на организм. ВАРИАНТ 13 1. Гигиеническая оценка молока и молочных продуктов. Эпидемиологическая роль молочных продуктов, пути инфицирования патогенной и условно патогенной микрофлорой. Оценка заготовляемого молока и молочной продукции по микробиологическим и токсикологическим показателям безопасности.
2. Антивитамины. Классификация, источники, механизм действия, влияние на организм человека.
ВАРИАНТ 14 1. Эпидемиологическая роль яиц и яичных продуктов в распространении сальмонеллеза и других инфекций. Гигиеническая оценка по микробиологическим и другим показателям безопасности. 2. Факторы, снижающие усвоение минеральных веществ. Щавелевая кислота, фитин, дубильные вещества. Источники, механизм действия, влияние на организм человека. ВАРИАНТ 15 1. Гигиеническая оценка рыбы и рыбопродуктов. Пороки рыбы, имеющие санитарно-гигиеническое значение. Оценка рыбы, зараженной гельминтами, возможность обезвреживания и пути реализации. Особенности оценки икры и балычных изделий. 2. Принципы системы ХАССП для безопасного производства пищевой продукции.
ВАРИАНТ 16 1. Гигиеническая оценка и критерии безопасности консервов и пресервов. Виды бомбажа и их оценка. Причина накопления и оценка содержания свинца, олова, меди в консервированных продуктах. 2. Алкоголь. Механизм действия, влияние на организм человека.
ВАРИАНТ 17 1. Гигиеническая оценка и критерии безопасности (пораженность фузариозом и спорыньей, наличие токсических сорных примесей и др.) зерновых продуктов, оценка муки по микробиологическим показателям, содержанию микотоксинов и других токсических элементов, металлопримесей. Гигиеническая оценка бобовых, круп, макаронных изделий. Пороки и показатели безопасности хлеба. 2. Пищевые добавки: классификация, назначение. Пищевые добавки, оказывающие вредное воздействие на организм человека.
ВАРИАНТ 18 1. Гигиеническая и эпидемиологическая характеристика овощей, плодов, ягод. Оценка по показателям безопасности - содержанию нитратов, пестицидов, тяжелых металлов и других химических веществ. Опасность кишечных инфекций, иерсиниозов и геогельминтозов. 2. Определение ГМО. Основные принципы и этапы создания ГМО. 6. Самостоятельная работа (для студентов очной формы обучения)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.147.215 (0.02 с.) |