И посещение храма Захарии и Елизаветы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И посещение храма Захарии и Елизаветы.



В 1923 году, раннею весною, Дорогой Братец Иоанн забо­лел будучи в Ленинграде и не смог уехать в Понедельник по­сле приема в Вырицу, и вынужден был остаться в городе на квартире Новый переулок № 2.

Братец попросил, чтобы пригласили профессора. Сестри­цы были против этого, а Братец сказал: — Нужно установить болезнь.

И был приглашен профессор Михайловский. Когда он вы­слушал больного, сказал:

— Крупозное воспаление в легких, и добавил: лекарство я приготовлю сам, и Вы примете его.

На это Братец ответил:

— Этого Я сделать не могу, ибо, что скажет народ? «Врач, уврачуй самого себя...». Народ по молитве получает исцеление, без помощи врача, а Я буду принимать лекарст­во?! Приходите ко Мне через три дня, и вместе будем чай пить.

Когда профессор вышел в переднюю, он сказал:

— Удивительный больной, тело и кровь у Него чистая, как у трехлетнего младенца. Но все же вы приготовьтесь, приготовьте все нужное к погребению. В 65 лет перенести крупозное воспаление в легких почти невозможно. И в тече­ние трех дней нужно ожидать смерть.

Прошли три дня, и когда профессор пришел осведомиться о состоянии здоровья Братца Иоанна, Братец, хотя и слабый, но встал, оделся, в парадной рубашке принял профессора и вместе пили чай.

В воскресенье, как обычно Трезвенники стекались со всех концов города на Беседу в Новый переулок дом № 2.

Многие не знали, что Братец Дорогой уже неделю болен.

Когда настало время беседы, в три часа, на кафедру под­нялся профессор и, обратившись к слушателям сказал:

— Вы, последователи Братца Иоанна, должны учесть серьезность положения болезни и ничем не беспокоить сво­его Учителя. Он поправится, вы Его вновь увидите и услы­шите Его проповедь.

При слышании этих слов, все, находящиеся в зале, не мог­ли удержаться от слез. Все плакали...

Состояние духа Братца Иоанна,— продолжал сообщать профессор,— прекрасное. Он Сам принимает меры Своего лечения.

Это сообщение легло тяжким камнем у каждого на сердце.

И не взирая на просьбы профессора, чтобы не беспокоить Учителя, в Понедельник с утра вереницы Трезвенников потя­нулись как и всегда в Понедельники на прием.

Привратница Мария Ивановна объявляла, что приема нет, и не будет, ввиду болезни Дорогого Братца, но трезвенники не уходили. А поэтому, время от времени, двери открыва­лись, выходила Сестрица и объявляла:

— Дорогой Братец говорит: «Кто пришел с просьбою, пусть идет с миром домой, Господь слышит молитву и посе­тит Милостью Своею просящих и скорбящих».

Нехотя расходились Трезвенники, не хотелось оставаться наедине самим с собою. Хотелось слиться воедино, со всеми и совокупно, вместе переживать постигшее несчастье Трезво­го народа.

Вторник, раньше назначенного времени Трезвенники со­брались в «Кружок» на Литейном проспекте в доме № 12, чтобы узнать о состоянии здоровья Дорогого Братца...

... Итак, прошла неделя томительного и болезненного ожи­дания.

Все надеялись, что в Воскресенье увидят Своего Дорогого Братца Иоанна. Но и во второе Воскресенье Братец не мог выйти на проповедь. Болезнь осложнилась

Братец поручил пригласить священника отца Николая Се-ренского.

Когда священник был доставлен, Братец предложил ему сказать народу проповедь, а Трезвенников Братец попросил, чтобы спели: «Спаси Господи Братца».

После того, как отец Николай прочитал воскресное Евангелие, на кафедру поднялся отец Александр Введенский и предложил всем Трезвенникам пойти в храм Захарии и Елизаветы, где будет отслужен молебен о здравии Братца Иоанна, с общею исповедью и причащения Святых Таинств.

Некоторые из Трезвенников задали ему вопросы:

— А как же мы приобщаться будем, ведь мы с утра вку­сили пищу, а Святые Тайны принимаются натощак.

Введенский ответил:

— Пищу вы вкушали утром, а приобщение будет после шести вечера. Это разрешается по церковному уставу.

Когда священник ушел из зала, Трезвенники запели:

— «Спаси Господи Братца и продли Ему лета. Укрепи Его здоровье для народа бедняка».

Момент был трогательный, когда хор в несколько тысяч голосов взывал к Господу, голоса захлебывались в рыданиях, звучали молитвенно:

«И для нас всех сирых, слабых, Братцу жизнь сохрани...».

Пение смолкло, а из зала никто не хотел уходить.

Но, что это такое? Вверху, на хорах — Братец.

Это Он, не выдержав, вышел к народу, накинув на Себя шубу священника Серенского. Народ, увидев Братца Дорого­го, подняли руки, плачь и рыдание превратились в гул... Трез­венники тянулись к Своему Спасителю.

С Братцем стояли Сестрицы и священники махали руками, чтобы Трезвенники замолкли.

Братец, подняв руку, дал знак, чтобы Трезвенники успо­коились.

Братец, видя перед Собой Трезвенников, с любовию к Нему взирающих, не выдержал и заплакал, но, собрав Себя, трижды благословил народ, сказав:

— Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима, се, Царь твой грядет к тебе. Благословен грядый во имя Господне!

Братца подхватили священники и увели.

Большинство Трезвенников пошли в храм Захарии и Ели­заветы, на молебен. Отстояли службу, общую исповедь и свя­щенники стали приобщать.

К причастию подошли не многие из Трезвенников. Когда об этом сообщили Дорогому Братцу, Братец сказал:

— Правильно сделали, что не приобщались, ибо Святые Тайны принимают только натощак.

Это событие произошло в период, когда в православной Церкви появилось новое течение «Обновленческая Живая Церковь». И духовенство «Живой Церкви» предложило Брат­цу Иоанну примирение. После Своего выздоровления Братец Иоанн с кафедры сказал:

— Во время болезни Моей, ко Мне по ночам приходили из храма справляться о Моем состоянии здоровья. Не от люб­ви это делалось.

— И что только не говорили про Меня, вплоть до того, что у Меня язык распух. А мы знаем, что если у человека распухнет язык, он не жилец. Они думали, Братец умрет, а паства будет наша...

— А Я слезно просил Господа, как царь Езекия, отвернув­шись к стене...

— Господи! Если Ты возьмешь душу Мою, кому достанут­ся эти овечки? Они достанутся на расхищение лютым волкам.

— И Господь услышал молитву Мою, и на пятнадцать лет еще прибавил Мне жизни.

Слушатели сквозь слезы воскликнули:

— Слава Тебе, Господи! Спасибо Тебе, Дорогой Братец!

Братец предвидел во время Своей болезни лицемерное ра­дение духовенства, что оно не к созиданию и укреплению Трезвого общества, а радение к количеству верующих прихо­жан, чтобы наполнить храм Трезвенниками, как Апостол Па­вел говорит: «Дабы похвалиться в вашей плоти», /Галатам 6, 13/.

И еще Братец сказал с кафедры:

— В настоящее время приходят, заявляют: — Ты, Братец Иоанн, православный человек. Тебе без причастия неудобно жить, не можешь взойти в Царство Небесное.

— Я им говорю: вы сами Меня выгнали из храма. Осуди­ли за то, что Я отрезвил народ, прогонял их от кабаков к вам в церковь.

Ни к чему не могли ко Мне придраться, не могли найти причины, за которую могли бы судить.

Что сделали? — Пришли в Обухово, устроили скандал во время воскресной Беседы, в результате человек двадцать ока­зались избитыми. Как разбойники напали на ни в чем непо­винных людей, и три с половиною тысячи Трезвых людей ра­зогнали. Это не секрет.

Пришло время и с ними расправились как с разбойника­ми — это тоже не секрет. Тогда как Я со Своей стороны не делал им никакого вреда.

Отвечают: — «Это прежнее духовенство гнали, а теперь другие времена».

«Обновление храма».

Братец Иоанн продолжает:

— Теперь говорят: «Братец Иоанн, причаститься надо!» Это хорошо.

А вам, отцы, покаяться надо, как разбойнику пред всем народом. Не так, как Иуда лобзанием предал Христа, но как разбойник покаялся — исповедуя Христа, что разогнали ни в чем неповинных людей.

Тогда приму Святое Причастие. Напрасно гнали за Слово Божие, а разбойникам за убийство, воровство прощали, ходи­ли к царям нанимали адвокатов, защищали разбойников, на­граждали золотыми крестами.

Здесь есть из стоящих, которые были избитые. Поэтому нужно покаяться, тогда народ полюбит вас, пастыри.

Тогда прекратится вражда, будет Царь Мира, Царь Прав­ды, никто не будет злобствовать друг на друга.

Тогда будет Один Пастырь и одно стадо.

Аминь.

...Неоднократно по субботам, по приезде Братца Иоанна из Вырицы, происходили встречи Братца с духовенством об­новленческой «Живой Церкви».

На этих собеседованиях обсуждались вопросы обновления Православной церкви.

Иереи сообщали Братцу о своих планах и намерениях, а именно — ввести новшество:

1. Разрешить духовенству стричь волосы.

2. Находясь вне храма, духовное лицо может не носить рясы, ходить по улице и бывать в общественных местах, мо­жет быть одет в гражданский костюм.

3. Разрешить священникам жениться во второй раз.

4. Вменить в практику церковной жизни устройство при церквях братства из прихожан.

5. Признание нового Стиля календаря.

6. Управление церковными делами должно быть коллеги­альным.

 

Братец Иоанн смысл обновления церкви предусматривал в другом, доказывая необходимость священников быть при­мером скромной серьезной жизни для прихожан, стремиться к подражанию Святым Отцам церкви: Василию Великому, Григорию Богослову и Иоанну Златоусту.

Первое: Захария и Елизавета были трезвенники, постники. У них и сынок Иоанн Креститель был Трезвенник.

Он, как у Евангелистов написано, не пил вина и секиры, питался акридами и дики медом.

Если отцы духовные будут трезвыми, и их дети — Иваны будут трезвенниками.

Пьянство — смертельная болезнь, надо уничтожить это зло! А поэтому:

Долой вино со стола и с престола!

До Иоанна Златоуста Причастие было в сухом виде.

Иоанн Златоуст увидел, что им злоупотребляют, уносят домой и на Причастии гадают: то положат новобрачным под постель для благополучия, то спрячут в божницу, то снесут в хлев к скотине с целью успешного скотоводства...

Златоуст повел с этим борьбу. Стал совершать Таинство причащения не в сухом виде, а на вине, и давал причащаю­щимся с ложечки.

Теперь надо Причастие приготовлять вместо вина — на водичке.

Второе: Необходимо обряд-кафтан окоротить, а то в длин­нополом обряде запутались: надо сократить богомолебствие.

К кафтану или шубе пришить воротник веры, чтобы за во­рот не дуло.

Без воротника холодно. А сейчас нет воротника веры.

К церковному обряду нужна вера, а без веры один обряд людям не помогает. Из-за этого идет хула на обряд и на свя­щенные предметы.

Говорят: «Я молилась, молилась и свечки ставила и ко всем иконам прикладывалась, ничего не помогает».

Третье: За счет сокращенного времени церковной службы, пастыри должны вести проповедь.

Посмотрите, как народ жаждет живого слова, как только священник выйдет на амвон со словом проповеди, народ со всей церкви подвигается поближе к амвону.

В храме необходима проповедь священников. Пастырь ду­ховный должен сеять Слово Божие на Ниве народной.

В этом главное!

Развивая мысль о вреде вина даже в объеме капельки, Бра­тец доказывал, как меру борьбы с ним, изгнать вино из храма.

Присутствующие священники со многим из того, что го­ворил Братец соглашались, а с изгнанием вина из храма пол­ностью еще не соглашались.

Тут же, при разговоре, когда Братец Иоанн настоятельно предлагал заменить вино водою или ягодным соком, протоие­рей Боярский, в оправдание старого порядка сказал:

— Братец Иоанн, но ведь Сам Христос первое Свое чудо сотворил на вине. В Кане Галилейской Он на браке воду превратил в вино, значит, мы не прегрешаем, употреб­ляя его.

Братец Иоанн на это возразил, сказав:

— Христос вино то из воды сотворил, Ему надо было со­творить ЧУДО, и момент был подходящий — брачный пир. Но Сам-то Он вино не пил.

Боярский говорит:

— Братец, но ведь в Евангелии нигде не говорится, что Христос, сотворив вино, не пил его?

Братец ответил:

— Об этом и писать не надо, ведь Иисус Христос был На-зорей, а Назореи, как Самсон, как Иоанн Креститель, так и Иисус Христос вина и сикеры не пили и волосы не стригли. /Числа, гл.6/.

Христос говорит: «Сказываю вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного, до того дня, когда буду пить с вами Новое Вино в Царствии Отца Моего». /Матф. 26,29/. После этих слов Братца, священник Боярский ударил себя ладонью по лбу и воскликнул:

— Братец, Ты Пророк!

Я сколько раз читал это место в Евангелии, много думал об этом, и мне это в голову не пришло. Правда, Иисус Хри­стос ведь был Назорей и не мог пить вино!

Все присутствующие священники восторженно благодари­ли Братца Иоанна за это, как они признали «Открытие», что до их сознания до сих пор еще это не доходило.

И все были согласны с тем главным в обновлении церкви, на что мудро и неопровержимо указывал прогрессивному ду­ховенству Пророк двадцатого века.

И в результате переговоров, посещения Братца Иоанна возглавлявшими «живую церковь» иереями, а главное — ми­трополитом Александром Введенским, состоялось «Примире­ние», выразившееся в том, что в пятницу, 20-го ноября 1923 года, в канун праздника Введения во Храм Пресвятой Бого­родицы, Братец Иоанн пришел со Своими Трезвенниками в количестве семи тысяч человек в храм Захарии и Елизаве­ты, и там вечером состоялась Вечерняя служба с общей испо­ведью, а утром следующего дня, 21-го ноября, утренняя ли­тургия, во время которой Братец Иоанн и Трезвенники Его причащались.

Главное было в том, что Причастие было приготовлено не на вине, а на ягодном соку. Приготавливалось оно самими Трезвенниками.

Служба в храме Захарии и Елизаветы вылилось в огром­ное торжество. Митрополит Введенский и протоиерей Бояр­ский выступали с речами, в которых было отмечено:

Введенский: — Что в храм пришел Сам Христос в лице Братца Иоанна, со Своим Трезвым народом, живущим по Евангелию.

— Ты, Славный Пастырь, сохранил Своих овец, и ныне привел их в лоно церкви...

И в честь этого великого события, что Братец Иоанн у нас в храме, я предлагаю спеть Христос Воскресе...

Трезвенники единодушно воскликнули: «Воистину вос­крес»:... И было пропето три раза «Христос Воскресе...»

Братец Иоанн стоял близ алтаря на правой стороне, в пальто. Лицо Его было несравнимо с лицами священнослу­жителей, находившихся в храме сем.

Священник Боярский в своем слове сказал, что «... прежде в церкви было похолодание, зима, и Братец не ходил в цер­ковь, а как только потеплело, повеяло весной, Братец Иоанн пришел в церковь, как Иоанн Златоуст, как прилетевшая пер­вая ласточка.

Братец Иоанн! Ты никогда не искал и не ищешь Славы Себе, всегда все относишь Христу, а мы видим: Христос в Тебе».

Служба достигала такого высокого подъема, что руково­дители радостно провозглашали неоднократно: «Христос Воскресе!»...

А народ, наполнявший храм до отказа, отвечал восторжен­но: «Воистину Воскрес!»

После речей Введенского и Боярского было предложено Слово Братцу Иоанну. Он стоял на месте, повернувшись ли­цом к народу сказал:

— Если весь мир будет Меня хвалить, а Писание будет судить, не поверю миру, а поверю Писанию!

И наоборот,— если весь мир будет Меня судить, а Писа­ние оправдывать — поверю Писанию!

Захария и Елизавета были трезвенники, и Ангел возвестил им, что родится у них сын, имя ему Иоанн, он не будет пить вина и сикеры.

И будет в духе и силе Илии, дабы представить Господу народ приготовленный.

Так и Я скажу:

— Когда на престоле в храме сем, Захарии и Елизаветы, Святые Таинства будут на воде, то храм сей наполнится трез­выми Иванами.

— И народ видя это скажет: Христос Воскрес!

— Воистину Воскрес! — дружно воскликнули Трезвенники. Многие плакали, ибо радостью были наполнены сердца

их, видя и слыша Своего Пастыря — Братца Иоанна.

 

Свидетельство коммунара

Когда Братец Иоанн вернулся из Ленинграда на второе утро, когда мы, коммунары подходили под благословение к Дорогому Братцу, рядом с Братцем стояла Сестрица Мария, держа поднос, на котором лежали измельченные просфоры и каждый из нас брал по кусочку просфорки.

Так что не только Ленинградские Трезвенники приобща­лись новых Таинств на воде, но и мы — коммунары приоб­щались преломленным хлебом в сухом виде из рук Преобра­зователя Истории Христианства и Основателя Абсолютной Трезвости.

В последующее время после примирения с духовенством, Трезвенники ходили в этот храм исповедоваться и прича­щаться.

Причастие готовилось в двух чашах: в одной — на воде, в другой — на вине. С одной чашей выходил священник и приобщал тех, кто употреблял вино, с другой приобщает тех, кто не пьет вино.

Прошло некоторое время и вдруг оказалось, что Причас­тия на водичке в храме не стало.

В той и другой чаше было Причастие на вине.

ОБМАНУЛИ.

Когда об этом сообщили Братцу, Он сказал:

— Раз обманули — хватит! Больше не пойдем! — и Трез­венники перестали ходить.

Для Трезвенников Слово Братца Иоанна — ЗАКОН.

Священный закон Братца и сейчас для нас звучит запове­дью абсолютной Трезвости! «Долой вино со стола — столо­вое! Долой вино и с престола — священное!»

 

 

Беседа Господа Братца Иоанна

В Вербное воскресение

Апреля 1925 года

VI неделя Великого Поста

 

Иоанна гл. 11, ст. 1-53….стр29

Иоанна гл. 12….стр32

Галатам гл. 3….стр35

Иезекииля гл. 37….стр37

Псалом 149…..стр36

Братец Иоанн взошед на кафедру и пропев со слушателями молитву «Царю Небесный...» говорит:

- Сегодня говорят: Лазарево воскресение.

А мы еще ожидаем всеобщего, Трезвого воскресения.

Братец Иоанн читает:

«В то время Лазаревы сестры сказали: «Господи! Вот, кого Ты любишь, он болен».

- Все Европейские государства болеют.

«Иисус сказал: эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится чрез нее Сын Человеческий».

- Это верно, только чрез болезни прославился Христос. «Когда же Иисус услышал, что Лазарь болен, сказал ученикам

Своим: пойдем в Иудею, - т. е. лечить, целить.

Ученики сказали Ему: Равви! Давно ли Иудеи искали побить Тебя камнями, и Ты опять идешь туда»?

- Из этого видно, какие были тогда люди.

«Иисус отвечал: не двенадцать ли часов во дне? Кто ходит днем, тот не спотыкается, потому что видит свет мира сего».

- Верующие ученики не спотыкались, а книжники споткнулись.

Иудеи ненавидели Иисуса, как им любить Иисуса? Если им любить Иисуса, то надо признать Его Идею - оставить пьянство.

В то время рыбарей считали глупыми, но ученые споткнулись, а простые рыбаки устроили Христианское государство.

Но теперь только усвоили внешний обряд: научились преломлять хлеб, но этого мало и маленький мальчик может отломить хлеб. Но делать дело Христово, надо иметь силу. И никому не отказано, только оставь пьянство. Священники, как Христос одевались и волоса отрастили, но делать дела Иисуса не могут. Поэтому тогда удивлялись, как это у рыбарей устраивается?

Мы видим, Матфей был трешник, мытарь, а как он сделался святым? Поэтому и нам можно и нужно быть таковыми как Христос, но не по одежке, не по волосам, но по делам.

Кто ходит при свете, тот не спотыкается. Из двенадцати Апостолов один Иуда споткнулся.

Почему? Да послушался священников и был за одно с ними, но Апостолы не возлюбили серебро, но больше возлюбили Идею Христа - Отрезвление Человечества.

«Тогда Марфа и Мария сказали Иисусу: Господи! Если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой».

- И если ныне был бы Иисус, не умерли бы ныне братья наши. «Иисус говорит ей: воскреснет брат твой.

Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день».

- Ныне ожили на суд.

«И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет во век. Веришь ли сему»?

- Если бы было с нами Учение Иисуса, не умерли бы мы через пьянство. И бойни бы не было. Поэтому без слов Иисуса невозможно отрезвиться, и бочки с вином разливали, но ничего не помогло.

«Иисус говорит: воскреснет брат твой».

- Воскреснет народ от пьянства.

- Дай, Господи! - дружно говорят слушатели.

- Тут есть Лазари, от которых смердело. И жены, отверженные и поруганные книжниками и законниками.

- Спасибо Тебе, Дорогой Братец! Не погнушался мною, - восклицают с плачем женщины.

Братец продолжает:

- Отвергли тогда Иисуса, а Варавву отпусти - кричали.

И теперь кричат: Не надо нам Трезвых - это религиозный дурман, надо пьяниц.

А не кричат, что пьяный дурман. Вот насколько одурманены? Как ненавидели Иудеи Иисуса Христа. Кричали: распни, распни Его, - за что? Да за то, что Христос делал слепых видящими, глухих слышащими, хромых ходячими, пьяниц Трезвыми.

Но не бойся малое стадо, Отец благоволил дать вам Царство.

«А некоторые из фарисеев сказали: не мог ли Сей, отверзший очи слепому, сделать и мертвому Лазарю, чтобы и этот не умер?

Иисус говорит: отнимите камень. Сестра говорит Ему: Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе».

- Да и ныне отчаиваются.

«Иисус говорит ей: не сказал ли Я тебе, что если будешь веровать в Слово, которым Я учил, увидишь славу Божию?

Иисус же возвел очи к небу и сказал:

Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня» - воскресить этих Лазарей от пьянства.

- Спасибо! - восклицают слушатели.

«Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон:

И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами.

Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет устраивать Царство.

Тогда многие из Иудеев, пришедших к Марии и видевших, что сотворил Иисус, уверовали в Него».

- И до ныне, когда увидят воскресших от пьянства - уверуют, в такое воскресение. Но по обряду звони сколько хочешь, верить не будут.

«Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? Этот Человек много чудес творит».

- Мытари, пьяницы стали трезвенниками.

«Если оставим Его так, то все уверуют в Него, - и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом».

- Вот они чего боялись, чтобы местом их не завладели, но не хотели заботиться о бедном народе. Но все равно за пьянство их выгнали. Они местом дорожили, а не народом.

«Тогда Каиафа, первосвященник, сказал им: вы ничего не знаете, лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб».

- Фарисеи, книжники и первосвященники всех Трезвых Христиан считали погибшими.

«С этого дня положили убить Его».

- Человека то вы убьете, но то, чему учил Иисус, это не убьете.

Убили Христа, Апостолов убили, но Идея их воскресла.

Поэтому Христос сказал: Близко Царствие Божие, оно внутри нас есть. А священники говорили: Царство Божие на небе.

Но в ком есть Слово Божие, в том есть, и Царство Божие и этого человека не убьешь.

Поют: «Верую...» После пения Братец Иоанн говорит:

- Каков суд был мертвым книжникам, фарисеям и первосвященникам, таков суд и живым. Если бы этого не было, Я бы ничего не сказал. Как тогда суд был лицемерно молящимся, так и теперь. Как тогда за грехи овец приносили, так и теперь тоже самое.

Братец читает Евангелие Иоанна из главы 12:

«За воскресение Лазаря, Мария взяла драгоценного мира, помазала ноги Иисуса».

- За что? За то, что воскресил Лазаря, брата ея.

Но книжники и фарисеи подносили Христу уксус с желчью.

«Тогда один из учеников Его, Иуда Искариот, который все время хотел предать Его, сказал: для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим»?

- Иуда собирал для нищих и бедных, но ни одного не сделал богатым. Но Христос не собирал на нищих, но больных делал здоровыми, пьяниц - трезвыми.

И теперь собирают на нищих, но ни кого не обогатили. Цари, князья много имели всего, но это их не спасло, погибли.

Но Христос, когда ехал в Иерусалим то на пути, постилали одежды и резали пальмовые ветви, и говорили:

- Осанна! Благословен грядущий во имя Господне!

- Так приветствовали Христа исцелённые им бедняки. Они ничего больше не могли принести.

Теперь так же идут с вербою, в воспоминании того шествия Христа и приговаривают: «верба бела, бьет без дела» - нет, верба бела, бьет за дело. «Верба красна - бьет напрасно», - нет, бьет за пьянство. Эта верба теперь судит Христиан.

- Прости! - говорят слушатели.

Братец читает: «Первосвященники же положили убить и Лазаря».

- Из этого видно, какие были тогда священники.

«На другой день множество народа, услышавши, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему, и восклицали: Осанна! Благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!» - сел на осла.

Простой народ делали честь Иисусу, а священники всячески хулили и, наконец, убили.

«Иисус же сел на осла, как написано, сказал: не бойся дщерь Сионова! Се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле», - то есть Царь Мира, Царь Правды будет Царствовать.

«Ученики Его сперва не поняли этого; но, когда прославился Иисус, тогда вспомнили, что так было о Нём написано.

Фарисеи же говорили между собою: видите ли, что не успеваете ничего? Весь мир идет за Ним».

- Хотя Христа убили, но доказательства Христа не убиты, они очевидны и живы. Его убили, но все равно все пошли за Ним. Поэтому нам об этом надо бряцать.

Евангелие нельзя читать по обряду, прочитал, да и с колокольни долой. Но Евангелием надо людей целить, а если этого делать не хочешь, то не надо и занимать место Апостолов. Но нужно быть полководцем, как говорит Христос: если хочешь идти за Мной, возьми крест свой и следуй за Мной.

«Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой.

Душа Моя теперь возмутилась, и что Мне сказать? Отче! Избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел».

- Поэтому, где Христос, там и ученики Его.

Христа распяли и учеников Его распяли.

И Иудейское царство было разогнано, потому»что они сделались жидами.

Жид - слово ругательное. Раньше жидов не было.

Авраам был Израиль, Исаак был Израиль, Иаков был Израиль, Иосиф был Израиль, но братья его, сделались жидами, продали брата своего.

Иосиф видел сны о снопах, что снопы - братья, поклонились его снопу.

Теперь мы видим снопы не во сне, а на яву - вся земля трудящихся. «Отче! Прославь имя Твое. Тогда пришел с неба глас: и прославил, и еще прославлю».

- Апостолов прославил, Иоанна Златоустого прославил, еще Иоанна Кронштадтского прославил.

И мы видим и слышим этот голос говорящий и пишущий. «Народ, стоявший и слышавший то, говорил: это гром; а другие говорили: Ангел говорил Ему.

Иисус на это сказал: не для Меня был глас сей, но для народа.

Ныне суд миру сему: ныне князь мира сего изгнан будет вон».

- Ныне осужден мир и князья мучители выгнаны вон по Писанию.

«И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе».

- Христос тогда привлек и ныне привлечет всех.

Ныне суд миру сему за пьянство.

Князья и богатые были выгнаны за пьянство. Вы это видели своими глазами и осязали своими руками.

Не для Меня этот гром, но когда буду вознесен, то всех привлеку к Себе, и вы не останетесь внизу, но народ вознесет вас.

«Тогда Иисус сказал им: еще на малое время свет есть с вами; ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма пьянства: а ходящий во тьме не знает, куда идет. Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света».

- Но теперь говорят - это темнота. Дурман.

Обезумели! Почему они не говорят, что пивной, спиртной дурман охватил всех!?

Почему? Да сами пьянствуют.

Был ли Бог у книжников и фарисеев, которые Христа распяли? Распяли и руки умыли, чтобы на праздник чистыми быть.

Был ли с ними Бог?

- Нет! - дружно отвечают слушатели.

- Был ли Бог с кабатчиками? У них лампадка перед образом теплится, но, когда мать или жена приходит в кабак или трактир, чтобы увести сына или мужа своего, он говорит: «выгоните ее вон»!

Был ли с ними Бог?

-Нет!

«Столько чудес сотворил Он пред ними, и они не веровали в Него. Да сбудется слово Исайи пророка: Господи! Кто поверил слышанному от нас»?

- Ибо священники и книжники не могли веровать.

Еще «сказал Исаия, народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтоб Я исцелил их» - от пьянства.

Христос основывался на пророке Исайи, а нам на чем основываться?

«Впрочем и из начальников многие уверовали в Него, и исцелились от Него, но ради фарисеев не исповедовали, ради страха Иудейского, чтобы не быть отлученными от синагоги».

- Но и синагога осталась пустая, доколе не воскликнут:

Осанна! Осанна! Благословен Грядый во имя Господне.

А дом Иисуса Христа и учеников Его наполнился.

Поют: «Блажен муж...» После пения Братец Иоанн говорит:

- Весть Господь путь праведных, а путь нечестивых погибнет, потому что не хотят поучиться в законе Господнем, но у них день и ночь пляски и пьянство.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.54 (0.161 с.)