Хотя матерь божия достойна была занять престол в церкви божией, которую основал Иисус Христос, и управлять ею, но Он не поручил ей этого и отдал ее на попечение своему любимому ученику. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Хотя матерь божия достойна была занять престол в церкви божией, которую основал Иисус Христос, и управлять ею, но Он не поручил ей этого и отдал ее на попечение своему любимому ученику.



Почему Иисус Христос так поступил? Потому что Он знал, что если Он поручит Своей Матери управление Церковию, то другие женщины также пожелают управлять Церковию, а между тем, женщины должны находиться под руководством духовных мужей.

Далее читаем: «После того Иисус, зная, что уже все совершилось, да сбудется Писание, говорит: жажду. Тут стоял сосуд, полный уксуса. Воины, напоивши уксусом губку и положивши на иссоп, поднесли к устам Его».

Грешная Мария Магдалина принесла Иисусу ароматы, а праведные книжники, фарисеи и первосвященники поднесли Ему уксус, потому что были злы. Мирные люди за исцеление принесли Иисусу благовонное миро, и злые поднесли Ему уксус.

«И когда Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух, и завеса в храме раздралась на двое, сверху до низу».

И тогда люди узнали, что делали еврейские священники за этой завесой. Раньше она была закрыта, но Христос Своими страданиями раскрыл ее. Также и Иоанн Златоуст страданиями своими раскрыл то, что делалось в храме.

Для чего это написано? Для того, чтобы мы поступали осторожно, когда будем судить кого-либо; и тогда мы заслужим себе доверие в молитве.

Далее читаем: «Так как тогда была пятница, то иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, ибо та суббота была день великий, просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их».

Иудеи спешили перебить голени Иисусу и снять его со креста до праздника, чтобы не согрешить и не осквернить праздника. Но что грешно и скверно в праздник, то грешно и скверно и до праздника и после праздника. А Христос делал добрыя дела и в праздник – в субботу – и после праздника, потому что они делались согласно Писанию.

«Итак пришли воины и у перваго перебили голени и у другого, распятаго с Иисусом; но, пришедши к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней, но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода. Сие произошло, да сбудется Писание: «кость Его да не сокрушится» (Исход. 12, 46). Также и в другом месте Писание говорит: «воззрят на того, Котораго пронзили» (Захар. 12, 10).

Иоанн Богослов подкрепляет свои слова Писанием. А к нам Писание мало подходит, потому что дела наши злы. Если же дела наши будут добры, то и к нам будет подходить Писание.

Далее читаем: «После сего Иосиф из Аримафеи, ученик Иисуса, но тайный – из страха от иудеев, просил Пилата, чтобы снять тело Иисуса; и Пилат позволил. Он пошел и снял тело Иисуса».

Для чего это записано? Для того, чтобы показать, что гражданская власть следила за справедливостью более, чем духовная.

Далее читаем: «Пришел также и Никодим, приходивший прежде к Иисусу ночью, и принес состав из смирны и алоя, литр около ста. Итак они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают иудеи. На том месте, где Он распят, был сад, и в саду гроб новый, в котором еще никто не был положен: там положили Иисуса ради пятницы иудейской, потому что гроб был близко».

Первосвященники хотели выбросить тело Иисуса зверям и птицам и тем обезславить Его, а Иосиф аримафейский и Никодим положили его в новом гробе.

Поэтому и мы положим Его учение в своем гробе – в сердце. В этом учении наше спасение и в этом наше духовное воскресение.

– Спасибо! – говорят слушатели и поют: «Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас».

 

___________________

 

 

После пения Братец говорит:

– Еще напомню вам…

– Напомни.

– послание к филиппийцам.

– К нам.

Сказав это, Братец стал читать и пояснять 4-ю главу послания к филиппийцам, от 1-го по 9-й ст.:

– «Итак, братия мои возлюбленные и вожделенные, стойте так в Господе. Умоляю Еводию, умоляю Синтихию мыслить о Господе распятом».

Когда мы мыслим о Христе, то легко подражаем Ему.

– Дай, Господи!

– Далее апостол говорит: «Прошу и тебя, искренний сотрудник мой, помогай им, подвизавшимся в благовествовании вместе со мною и с Климентом и с прочими сотрудниками моими, которых имена в книге жизни».

Апостол просит стоять в Господе, т. е. проникаться его учением и твердо держаться его. Но я знаю таких, которые только читают молитву Иисусову, но учения Иисуса не принимают, и потому их молитва исходит из их уст, как из граммофона. Но если мы будем поучаться в слове Божием и проникаться им, то в молитве нашей будет вера и сила для исцеления нас и других, и тогда у нас будет радость на душе.

Поэтому апостол далее и говорит: «Радуйтесь всегда в Господе, и еще говорю: радуйтесь».

– Радуемся, – говорят слушатели, – а Братец читает далее:

– «Кротость ваша да будет известна всем человекам, ибо Господь к нам близко».

– Близко! – восклицают слушатели, а Братец поясняет:

– Когда мы проповедуем и говорим о Господе, то Он к нам близок, но когда мы не беседуем о Нем, то Он от нас далеко.

Далее читаем: «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом».

И тогда получите все просимое.

– Спасибо! – говорят слушатели, – а Братец читает далее:

– «И мир Божий, который превыше всякаго ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе от всякаго порока. Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте».

Но мы не можем помышлять о добрых делах, если не принимаем учения Иисуса Христа. Только учение Иисуса Христа помогает нам мыслить и делать добрыя дела.

Далее апостол говорит: «Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте, – и Бог мира будет с вами».

Тогда мы воскреснем от всего дурного.

– Спасибо! – говорят слушатели и поют: «Твоя песнословцы, Богородице».

 

____________________

 

После пения Братец говорит:

– Еще напомню вам…

– Напомни.

О святом цареградском патриархе Фоме, празднуемом 21-го марта.

Сказав это, Братец стал читать и пояснять из книги «Жития святых, изложенныя по руководству Четьих-Миней св. Димитрия Ростовскаго», за март, на 417–418 страницах, следующее:

«Во дни патриаршества святого Фомы совершилось следующее чудо в стране Галатийской (в Малой Азии). Там в некоторых городах во время крестнаго хода носили большие кресты. Эти кресты сами собою, с дивною и неудержимою силою, стали колебаться, ударялись друг о друга и разбивались. Когда слух об этом чуде прошел повсюду, святейший патриарх цареградский Фома призвал из той страны святого Феодора Сикеота, мужа прозорливаго и чудотворца, и разспрашивал его об этом чуде и о том, чтобы это чудо предзнаменовало. Святой Феодор разсказал, что чудо, действительно было, но что оно означает, отказывался сказать, говоря, что не знает этой неведомой тайны».

Он отказывался объяснить причину этого чуда потому, что не хотел обидеть патриарха Фому.

«Тогда патриарх упал ему в ноги с просьбой, и таким смирением своим убедил старца предсказать будущее. После того старец сказал, что кресты сами собою колебались, бились и ломались в знамение многих бед и разорений на церковь Божию и греческое царство, как от внешних, так и от внутренних врагов: извне будет тяжкое нашествие варваров, а внутри государства между христианами произойдет раскол в вере и начнут друг друга гнать и истреблять, и все это случится вскоре».

Вот почему кресты ломались.

«Услышав это, патриарх ужаснулся и попросил преподобнаго помолиться о нем Богу, чтоб Бог взял его душу от тела раньше, чем случится предсказанное разорение, чтоб не видеть ему таких бед на церковь. И вскоре святой Фома отошел ко Господу. После его кончины патриарший престол принял Сергий, диакон той же великой церкви, и был сначала правоверен, а после развратился и сделался начальником ереси монофелитской, иначе сказать, единовольнической, признающей в Господе Христе одну волю.

«Тогда наступили беды для церкви: раскол, разорение, мучения и гонения от еретиков на правоверных; в то же время, попущением Божиим за умножение ересей, началась тяжкая война с персами, пленения и опустошение огнем и мечем греческих областей; был взят персами Иерусалим, и честное древо святого Креста было захвачено в плен и унесено в Персию».

«Так сбылись все несчастия, предназначенныя вышеупомянутым чудом с крестами и предсказанныя пророчеством святого Феодора Сикеота. Чтоб не видеть этих несчастий своими глазами, святой Фома предпочел лучше умереть, чем оставаться в живых, и получил по своей просьбе блаженную кончину раньше наступления этого страшнаго времени».

Теперь и я скажу, что означает это чудо.

– Скажи, – говорят слушатели.

– Тогда кресты ломались и бились друг об друга потому, что предстояли великия бедствия в церкве и государстве.

Но и теперь лопаются кресты терпения, а без терпения качается религия, люди перестают увлекаться словами Евангелия, – и потому везде происходят бедствия: из-за малого слова без креста терпения возникает ссора, драка, смута, забастовки, революции, грабежи, убийства и самоубийства.

Отчего это? От того, что кресты терпения в человеках лопаются без слова Божия.

Но если время не позднее: все поломанные кресты терпения можно поправить словами пророков, Христа, апостолов и отцов церкви.

Когда мы будем вникать в слово Божие, тогда у нас будет терпение, согласие, мир и любовь к человекам.

– Спасибо, дорогой Братец!

 

___________________

 

На этой беседе присутствовал приехавший из г. Симбирска иеромонах.

 

Примечание. Как известно, каждая беседа Братца Иоанна сопровождается пением некоторых церковных молитв, каковы: «Отче наш», «Царю небесный», «С нами Бог» и проч. Но в особенные дни, как Рождество Христово, Пасха и проч., кроме этих обычных молитв, Братец поет с своими слушателями еще и особенныя молитвы, положенныя петь в эти дни. Точно также и в это воскресение, – в шестую неделю великаго поста, – в прежние годы Братец пел со своими слушателями особенную молитву, но в этом году она почему-то не пелась. Молитва эта говорит о страданиях Иисуса Христа. Так как Братец и его последователи поют эту песню в это время не только за беседой, но и на дому у себя, то я считаю нужным также и ее привести здесь. Вот эта молитва:

«Влекомь на крест сице вопиял еси, Господи: за кое дело хощете Мя распятии, иудее? Яко разслабленныя вашя стягнух, зане мертвецы аки от сна возставих, кровоточивую исцелих, хананею помиловах. За кое дело хощете Мя убити, иудее? Но узрите, в Него же ныне прободаете Христа, беззаконии».

Поется эта молитва Братцем на мотив молитвы: «Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим».

 

Трезвенник.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.104.238 (0.012 с.)