Организация и руководство ознакомительной практикой 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация и руководство ознакомительной практикой



Организация и руководство ознакомительной практикой

В одно учреждение рекомендуется направлять не более 3-4-х студентов. В учреждении студентов-практикантов курируют психологи или методисты-организаторы воспитательной работы.

Организацию и руководство ознакомительной практикой осуществляет кафедра педагогической психологии. Преподаватели кафедры осуществляют руководство практикой в объеме часов, отводимых на прикрепленных студентов. На основании распоряжения по институту психолого-педагогического образования о направлении студентов на ознакомительную практику с указанием сроков проведения практики, места прохождения практики и закреплении руководителя практики от кафедры психологии образования и профессионального развитияоформляется приказ по РГППУ о направлении студентов на педагогическую практику.

Перед выходом студентов на ознакомительную практику проводится организационное собрание студентов и руководителей практики от кафедры педагогической психологии, где решаются все организационные вопросы и оговариваются требования по оформлению отчетной документации по практике.

Проведение дифференцированного зачета по ознакомительной практике осуществляется руководителями практики от кафедры психологии образования и профессионального развитияна основании представленных студентами-практикантами отчетов.

 

6.1. Матрица компетенций

Этапы практики Формирующие компетенции
ОПК-6 ОПК-8 ОПК-10
1 Этап + + +  
2Этап + + +  
3 Этап + + +  

 

7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В процессе прохождения практики при выполнении различных видов работ используются технология контекстного профессионально-ориентированного обучения; технология проблемного обучения, и др.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ

Самостоятельная работа студентов включает поиск и анализ теоретического материала, знакомство с методическими разработками для подготовки к самостоятельному проведению запланированных мероприятий. По окончанию проведения данных мероприятий студент анализирует достижение целей и задач мероприятий, фиксирует их в отчете.

Также студент должен самостоятельно подобрать соответствующие цели исследования психодиагностические методики, используя знания и умения, полученные им на занятиях в вузе, конспекты лекций, источники научной литературы. По окончанию практики студент должен оформить отчет, подготовиться к защите практики.

Результаты ознакомительной практики должны быть оформлены в виде отчета, подписанного руководителем организации, в которой проходил практику студент. На титульном листе должна стоять печать учреждения или организации, принимающей студента для прохождения педагогической практики. Отчет по педагогической практике включает:

1. Общие сведения о педагогической практике (место прохождения, продолжительность и сроки проведения, цели и задачи практики).

2. Анализ особенностей деятельности психолога в данной организации по оказанию психологической помощи населению.

Формой отчетности является составление и защита отчета руководителю практики от кафедры педагогической психологии.

 

9. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная литература

1. Ефанов А.В. Педагогическая практика: основы организации и методика проведения [Текст]: учеб.-метод. пособие / А. В. Ефанов, О. И. Гадельшина; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург: Издательство РГППУ, 2011. - 68 с.

2. Осипова И.В. Теоретические основы подготовки студентов профессионально-педагогического вуза по рабочей профессии: компетентностный подход: [учеб.] моногр. / И. В. Осипова, Н. Н. Ульяшина; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург: Издательство РГППУ, 2012. - 225 с.

3. Психологические задания на период педагогической практики [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие для вузов. Ч. 1 / [Л. Л. Баландина и др.; под ред. Е. А. Силиной]. - 2-е изд., стер. - Электрон.текстовые дан. - Москва: Флинта, 2013. - 61, [1] с. Режим доступа: http://e.lanbook.com/view/book/44131/

Дополнительная литература

Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. Екатеринбург, 2000.

Барлас Т.В. Психологический практикум для начинающих. М: Когито-Центр. 2014. 208 с.

Грановская Р.М. Элементы практической психологии М., 2007.

Гурьева В.А., Гиндикин В.Я. Юношеские психопатии алкоголизм. М., 1998.

Дружилов С.А. Основы практической психологии и педагогики для бакалавров. М.: ФЛИНТА. 2013. 240 с.

Дубровина И.В. Школьная психологическая служба: Вопросы теории и практики. М., 2003.

Ежова Н.Н. Справочник практического психолога. М., 2011.

Задачи и функции психолога в дошкольном учреждении / Под ред. Л.А. Венгера. М., 1992.

Зыкова М.Н. Психолого-педагогическое содействие развитию личности подростка М.,, 2009.

Исаева И.Ю. Досуговая педагогика: учеб.пособие для вузов [Гриф РАО] / И. Ю. Исаева; Моск. психолог.-соц. ин-т. - Москва: Флинта; Москва: Издательство МПСИ, 2010. - 193, [1] с.

Кузьмина Е.Г. Психодиагностика в сфере образования. Учебное пособие. М.: Флинта. 2014. 350 с.

Луговая В.Ф. Трегубенко И.А. Психодиагностические методы и развивающие программы в деятельности школьной психологической службы: Уч.-метод. Пособие. СПб. Издательство: РГПУ им. А.И.Герцена (Российский Государственный Педагогический Университет им. А.И. Герцена). 2012. 191 с.

Максимов Н.Ю., Милютина Е.Л. Курс лекций по детский патопсихологии. Ростов н/Д., 2000.

Морозова И.С., Белогай К.Н., Отт Т.О. Организационно-методические аспекты становления и развития психологической службы в учреждении. Кемерово: Издательство КемГУ (Кемеровский государственный университет), 2011. 298 с.

Мудрик А.В. Общение в процессе воспитания: учеб.пособие для студентов вузов. М., 2001.

Мудрик А.В. Психология и воспитание: учеб-метод. Пособие. М., 2006.

Мудрик А.В. Социализация человека: учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. В.А. Сластенина. – 5-е изд., доп. М., 2005.

Обухов А.С., Федосеева А.М., Байфорд Э. Введение в профессию. Психолог образования. Учебник и практикум. М.: Юрайт. 2014. 522 с.

Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. М., 2005.

Осипова А.А. Справочник психолога по работе в кризисных ситуациях. Ростов н/Д, 2005.

Практика телефонного консультирования: Теория и практика психологической помощи: Хрестоматия / Под общ.ред. А.Н. Моховикова. М., 2001.

Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровиной. М., 2001.

Резник С.Д. Студент вуза: технологии обучения и профессиональной карьеры [Текст]: учебное пособие для вузов [Гриф УМО] / С. Д. Резник, И. А. Игошина; под общ.ред. С. Д. Резника. - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2014. - 507, [1] с.

Самоукина Н.В. Практический психолог в школе. Лекции, консультирование, тренинги. М., 2008.

Серебрякова К.А. Психологическое консультирование в работе школьного психолога. М: Academia 2010. 288 с.

Силина Е.А. Психологические задания на период педагогической практики. Ч.1 М.: ФЛИНТА. 2013. 156 с.

Силина Е.А. Психологические задания на период педагогической практики. Ч.2 М.: ФЛИНТА. 2013. 115 с.


Аттестация практики

По результатам ознакомительнойпрактики проводится дифференцированный зачет на основании представленных материалов.

Оценка учебных достижений студентов по практике осуществляется в принятой в университете рейтинговой системе контроля, приравнивается к оценкам (зачетам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.

В соответствии с общими требованиями Положения о рейтинговой системе оценки знаний студентов формирование рейтинговой оценки студента по практике осуществляется в ходе текущего контроля.

Текущий контроль прохождения практики осуществляется методическим руководителем практики и руководителем практики от организации. В рамках текущего контроля студенту баллы начисляются за деятельность в ходе практики, т. е. оценивается процесс ее прохождения (табл. 1).

Промежуточная аттестация по практике осуществляется на основании представленного студентом отчета по практике и приложений к нему (при необходимости). Промежуточный контроль направлен на оценку результатов прохождения практики (табл. 2).

При оценке итогов работы студента принимается во внимание характеристика, данная ему руководителем практики от предприятия.

Студент, не выполнивший программу практики по уважительной причине, направляется на практику повторно, в свободное от учебы время.

Студент, не выполнивший программу практики без уважительной причины или получивший неудовлетворительную оценку, может быть отчислен из РГППУ как имеющий академическую задолженность в порядке, предусмотренном уставом вуза.

Таблица 1

Образец титульного листа

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«Российский государственный профессионально-
педагогический университет»

Институт психолого-педагогического образования

Кафедра психологии образования и профессионального развития

 

ОТЧЕТ

по ознакомительной практике в

(название образовательного учреждения, город, где проводилась практика)

 

 

Студент Ф.И.О. _______________

(подпись)

 

Руководитель от образовательного

учреждения

Ф.И.О ________________________

(подпись)

Оценка практики _______________

 

Руководитель от РГППУ

Ф.И.О., должность _____________

(подпись)

Итоговая оценка _______________

 

 

Екатеринбург, 2016

Приложение 2

 

Организация и руководство ознакомительной практикой

В одно учреждение рекомендуется направлять не более 3-4-х студентов. В учреждении студентов-практикантов курируют психологи или методисты-организаторы воспитательной работы.

Организацию и руководство ознакомительной практикой осуществляет кафедра педагогической психологии. Преподаватели кафедры осуществляют руководство практикой в объеме часов, отводимых на прикрепленных студентов. На основании распоряжения по институту психолого-педагогического образования о направлении студентов на ознакомительную практику с указанием сроков проведения практики, места прохождения практики и закреплении руководителя практики от кафедры психологии образования и профессионального развитияоформляется приказ по РГППУ о направлении студентов на педагогическую практику.

Перед выходом студентов на ознакомительную практику проводится организационное собрание студентов и руководителей практики от кафедры педагогической психологии, где решаются все организационные вопросы и оговариваются требования по оформлению отчетной документации по практике.

Проведение дифференцированного зачета по ознакомительной практике осуществляется руководителями практики от кафедры психологии образования и профессионального развитияна основании представленных студентами-практикантами отчетов.

 

6.1. Матрица компетенций

Этапы практики Формирующие компетенции
ОПК-6 ОПК-8 ОПК-10
1 Этап + + +  
2Этап + + +  
3 Этап + + +  

 

7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В процессе прохождения практики при выполнении различных видов работ используются технология контекстного профессионально-ориентированного обучения; технология проблемного обучения, и др.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ

Самостоятельная работа студентов включает поиск и анализ теоретического материала, знакомство с методическими разработками для подготовки к самостоятельному проведению запланированных мероприятий. По окончанию проведения данных мероприятий студент анализирует достижение целей и задач мероприятий, фиксирует их в отчете.

Также студент должен самостоятельно подобрать соответствующие цели исследования психодиагностические методики, используя знания и умения, полученные им на занятиях в вузе, конспекты лекций, источники научной литературы. По окончанию практики студент должен оформить отчет, подготовиться к защите практики.

Результаты ознакомительной практики должны быть оформлены в виде отчета, подписанного руководителем организации, в которой проходил практику студент. На титульном листе должна стоять печать учреждения или организации, принимающей студента для прохождения педагогической практики. Отчет по педагогической практике включает:

1. Общие сведения о педагогической практике (место прохождения, продолжительность и сроки проведения, цели и задачи практики).

2. Анализ особенностей деятельности психолога в данной организации по оказанию психологической помощи населению.

Формой отчетности является составление и защита отчета руководителю практики от кафедры педагогической психологии.

 

9. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная литература

1. Ефанов А.В. Педагогическая практика: основы организации и методика проведения [Текст]: учеб.-метод. пособие / А. В. Ефанов, О. И. Гадельшина; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург: Издательство РГППУ, 2011. - 68 с.

2. Осипова И.В. Теоретические основы подготовки студентов профессионально-педагогического вуза по рабочей профессии: компетентностный подход: [учеб.] моногр. / И. В. Осипова, Н. Н. Ульяшина; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург: Издательство РГППУ, 2012. - 225 с.

3. Психологические задания на период педагогической практики [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие для вузов. Ч. 1 / [Л. Л. Баландина и др.; под ред. Е. А. Силиной]. - 2-е изд., стер. - Электрон.текстовые дан. - Москва: Флинта, 2013. - 61, [1] с. Режим доступа: http://e.lanbook.com/view/book/44131/

Дополнительная литература

Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. Екатеринбург, 2000.

Барлас Т.В. Психологический практикум для начинающих. М: Когито-Центр. 2014. 208 с.

Грановская Р.М. Элементы практической психологии М., 2007.

Гурьева В.А., Гиндикин В.Я. Юношеские психопатии алкоголизм. М., 1998.

Дружилов С.А. Основы практической психологии и педагогики для бакалавров. М.: ФЛИНТА. 2013. 240 с.

Дубровина И.В. Школьная психологическая служба: Вопросы теории и практики. М., 2003.

Ежова Н.Н. Справочник практического психолога. М., 2011.

Задачи и функции психолога в дошкольном учреждении / Под ред. Л.А. Венгера. М., 1992.

Зыкова М.Н. Психолого-педагогическое содействие развитию личности подростка М.,, 2009.

Исаева И.Ю. Досуговая педагогика: учеб.пособие для вузов [Гриф РАО] / И. Ю. Исаева; Моск. психолог.-соц. ин-т. - Москва: Флинта; Москва: Издательство МПСИ, 2010. - 193, [1] с.

Кузьмина Е.Г. Психодиагностика в сфере образования. Учебное пособие. М.: Флинта. 2014. 350 с.

Луговая В.Ф. Трегубенко И.А. Психодиагностические методы и развивающие программы в деятельности школьной психологической службы: Уч.-метод. Пособие. СПб. Издательство: РГПУ им. А.И.Герцена (Российский Государственный Педагогический Университет им. А.И. Герцена). 2012. 191 с.

Максимов Н.Ю., Милютина Е.Л. Курс лекций по детский патопсихологии. Ростов н/Д., 2000.

Морозова И.С., Белогай К.Н., Отт Т.О. Организационно-методические аспекты становления и развития психологической службы в учреждении. Кемерово: Издательство КемГУ (Кемеровский государственный университет), 2011. 298 с.

Мудрик А.В. Общение в процессе воспитания: учеб.пособие для студентов вузов. М., 2001.

Мудрик А.В. Психология и воспитание: учеб-метод. Пособие. М., 2006.

Мудрик А.В. Социализация человека: учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. В.А. Сластенина. – 5-е изд., доп. М., 2005.

Обухов А.С., Федосеева А.М., Байфорд Э. Введение в профессию. Психолог образования. Учебник и практикум. М.: Юрайт. 2014. 522 с.

Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. М., 2005.

Осипова А.А. Справочник психолога по работе в кризисных ситуациях. Ростов н/Д, 2005.

Практика телефонного консультирования: Теория и практика психологической помощи: Хрестоматия / Под общ.ред. А.Н. Моховикова. М., 2001.

Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровиной. М., 2001.

Резник С.Д. Студент вуза: технологии обучения и профессиональной карьеры [Текст]: учебное пособие для вузов [Гриф УМО] / С. Д. Резник, И. А. Игошина; под общ.ред. С. Д. Резника. - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2014. - 507, [1] с.

Самоукина Н.В. Практический психолог в школе. Лекции, консультирование, тренинги. М., 2008.

Серебрякова К.А. Психологическое консультирование в работе школьного психолога. М: Academia 2010. 288 с.

Силина Е.А. Психологические задания на период педагогической практики. Ч.1 М.: ФЛИНТА. 2013. 156 с.

Силина Е.А. Психологические задания на период педагогической практики. Ч.2 М.: ФЛИНТА. 2013. 115 с.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.138.144 (0.055 с.)