Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Применение альтернативных топлив.
Перспективы альтернативного топлива таковы, что уже сегодня мировые автопроизводители говорят о внедрении к 2010 году порядка 50 различных моделей, работающих на альтернативном виде горючего. В Европе, к примеру, особенно активны в этой области компании Mercedes-Benz, BMW, MAN. А к 2020 году, согласно резолюции ООН, нацелившей страны Европы на переход автомобилей на альтернативные виды моторного топлива, ожидается увеличение «альтернативщиков» до 23% всего автопарка, из них 10% (порядка 23,5 млн. единиц) – на природном газе. Так что, судя по всему, Европу ожидают топливные перемены, над подготовкой к которым уже сегодня активно работают автомобильные разработчики. Но, как говорится, зачастую новое – это хорошо забытое старое. То, что сегодня кажется достаточно экзотичным и пока малоиспользуемым, как это ни покажется странным, таковым не считалось еще на заре автомобилестроения. Так, Генри Форд в свое время высказывал идею, что этанол станет горючим будущего, предлагая покупателям Ford T с двигателем, работающим на этаноле, бензине или их смеси. Сам же этанол производился из бобов сои, кукурузы или конопли. Рудольф Дизель, создав в 1890г. дизельный мотор, работающий на арахисовом масле, успешно реализовал идею биодизеля. Биотопливо -использование биотоплива, например этанола (этилового спирта) или дизельного топлива (биодизеля), полученного из специально выращенных растений, обычно рассматривают как важный шаг к сокращению выбросов углекислого газа (СО2) в атмосферу. Конечно, при сжигании биотоплива углекислый газ попадает в атмосферу совершенно так же, как и при сжигании ископаемого топлива (нефти, угля, газа). Разница в том, что образование растительной массы, из которой было получено биотопливо, шло за счет фотосинтеза, то есть процесса, связанного с потреблением СО2. Соответственно, использование биотоплива рассматривается как «углерод-нейтральная технология»: сначала атмосферный углерод (в виде СО2) связывается растениями, а потом выделяется при сжигании веществ, полученных из этих растений. Однако стремительно расширяющееся производство биотоплива во многих местах (прежде всего в тропиках) ведет к уничтожению природных экосистем и утере биологического разнообразия.
Двигатели, работающие на биотопливе, используют энергию солнечного света, запасенную растениями. Энергия ископаемого топлива — это на самом деле тоже когда-то давно (десятки и сотни миллионов лет тому назад) связанная энергия солнечного света, а выделяющийся при сжигании ископаемого топлива углекислый газ когда-то был изъят из атмосферы (и вод океана) растениями и цианобактериями. Казалось бы, биотопливо ничем не отличается от обычного ископаемого топлива. Но разница есть, и определяется она временной задержкой, лагом между связыванием СО2 в ходе фотосинтеза и выделением его в процессе сжигания углеродосодержащих веществ. Если этот лаг очень большой (как в случае использования горючих ископаемых), то состав атмосферы мог за это время существенно измениться. Кроме того, если связывание углекислого газа происходило в течение очень длительного времени, то высвобождение происходит очень быстро. В случае же использования биотоплива временной лаг совсем небольшой: месяцы, годы, для древесных растений — десятилетия. При всех плюсах использования биотоплива быстрое увеличение его производства чревато серьезными опасностями для сохранения дикой природы, особенно в тропиках. В последнем номере журнала Conservation Biology появилась обзорная статья (пока еще только в предварительной, онлайновой версии), посвященная вредным последствиям использования биотоплива. Ее авторы, (Martha A. Groom), работающая в рамках Междисциплинарной программы наук и искусств Вашингтонского университета в Ботелле (США), и ее коллеги Элизабет Грэй и Патрисия Таунсенд, проанализировав большой массив литературы, предложили ряд рекомендаций по тому, как сочетать получение биотоплива с минимизацией отрицательного воздействия на окружающую среду, с сохранением биоразнообразия окружающих природных экосистем. 14. Специалисты всероссийского нии по переработке нефти провели испытания ряда присадок к автомобильному топливу, представленных на московском рынке. Рассказывает доктор технических наук вячеслав емельянов. Присадки к топливу - это требование дня. Без них невозможно обеспечить высокое качество бензина и его соответствие экологическим нормам. В крупных городах более 70 процентов вредных выбросов в атмосферу поступает с отработавшими газами автомобилей, а в москве в 1998 году на долю автопарка, как свидетельствует статистика, пришлось более 92% загрязнения воздуха!
решение проблемы снижения вредных выбросов - это оснащение автомобилей каталитическими нейтрализаторами отработавших газов, повышение уровня технического обслуживания и организации движения транспорта. Однако и улучшение экологических свойств моторных топлив, использование в их составе моющих присадок также позволяет на 15-30 процентов уменьшить токсичность выхлопов. Известно, что при работе двигателя, в результате окисления и других превращений нестабильных компонентов топлива, смолистые вещества откладываются на деталях топливной системы. В камере сгорания при высокой температуре они преобразуются в твердые отложения - нагар. Отложения на свечах и в камере сгорания, закоксование форсунок и потеря подвижности поршневых колец, засорение карбюратора, топливопроводов, топливных баков и выпускного коллектора обычно приводят к повышению дымности и токсичности отработавших газов, снижению мощности двигателя и увеличению расхода топлива, инициируют калильное зажигание и т.Д. В результате возникает необходимость разборки двигателя для его очистки от накопившихся отложений. Однако частые "хирургические" вмешательства сюда абсолютно противопоказаны. Да и удовольствие это не из дешевых. Оптимальным решением было бы добавление присадок в бензин прямо на стадии его производства. Но в реальных условиях это пока невозможно. Представьте себе, что бензин с моющими присадками транспортируется и хранится в емкостях, в которых имеются смолистые отложения. Присадка отменно очистит цистерну, а что в итоге попадет в бензобак автомобиля?.. Альтернативный путь решения проблемы - применение моющих присадок самими автовладельцами. Принцип действия препаратов основан на способности выжигать и удалять нагар, а также, что даже более важно, предупреждать его образование, поддерживать чистоту двигателя и всей топливной системы в целом. Специалисты знают: при использовании качественных препаратов эффективная мощность двигателя возрастает на 10-15%, расход топлива уменьшается на 2-10%, понижаются вибрации и шумность работы двигателя, повышается стабильность его работы на холостом ходу, устраняется закоксовывание игл форсунок, предотвращаются задиры и снижается износ прецизионных элементов плунжерных пар топливных насосов, износ деталей двигателя уменьшается на 10-15 процентов. Обычно присадки подразделяются следующим образом: для очистки инжекторов; для очистки карбюраторов; для очистки топливной системы в целом; для очистки системы питания дизельных двигателей; комбинированного действия. Предпочтение следует отдавать специализированным препаратам, поскольку характер отложений и их состав в инжекторах и карбюраторах отличаются (различные температурные условия, различные скорости потоков топлива и т.Д.). ВМесте с тем очистители инжекторов в большинстве случаев пригодны и для очистки карбюраторов. Но - не наоборот. Так что будьте внимательны при чтении инструкций к препаратам и не пропускайте "мелочей".
Важно отметить, что здесь абсолютно неприемлем принцип "кашу маслом не испортишь". Начинать вообще лучше с меньших концентраций, чем это рекомендуется в описании препаратов. В нашем нии недавно испытаны присадки к топливу, выпускаемые американскими компаниями k&w, energy release, hi-tach, super-x и некоторых других. Результаты как по моющим свойствам, так и по профилактическим возможностям вполне удовлетворительны. Эксперты особо отметили разработку компании hi-tach - хорошо сбалансированную присадку к топливу для очистки инжекторов и топливной системы ht-300 (injector cleaner fuel system treatment). Она смазывает узлы топливной системы, препятствует коррозии и удаляет ржавчину. Соответствует спецификациям для моющих присадок к топливу основных производителей автомобилей. Это, пожалуй, один из оптимальных вариантов для инжекторного двигателя как новых, так и подержанных автомобилей. Использовать ее рекомендуется после каждых 5000 км пробега. Весьма интересен очиститель топливных инжекторов po31 (fuel injector cleaner) компании energy release. Имея хорошие показатели в целом, препарат обладает особо ценным достоинством - в его состав включена уникальная формула er, способствующая увеличению срока службы двигателя. Эта присадка - для регулярного использования. К "мягко" работающим препаратам относится очиститель топливных инжекторов kw2111 (fuel injector cleaner) известнейшей компании k&w. Его использование практически полностью исключает возможность забивки топливных фильтров, форсунок двигателя и жиклеров карбюратора. kw2111 рекомендован к применению как на новых автомобилях, так и на находящихся в эксплуатации длительное время. Состав следует заливать в бензобак не реже, чем через каждые 3000 км пробега. Испытаны и одобрены также две специализированные присадки марки super-x. Для карбюраторных двигателей - 5х210 (carb cleaner), обладающее хорошими моющими свойствами; для инженеров - одна из последних разработок, очиститель sx385 (fuel injector cleaner). Словом, если вы хотите, чтобы автомобиль служил долго и надежно, не экономьте на присадках к топливу. Отдавайте предпочтение автохимии известных солидных компаний и всегда держите в багажнике "про запас" баночку с очистителем инжектора или карбюратора - в зависимости от того, на какой машине вы ездите. Пока автомобильные бензины с моющими присадками не вырабатываются, такая предусмотрительность лишней не окажется. Затраты на присадки к топливу, как правило, полностью окупаются за счет снижения его расхода и увеличения межремонтного пробега машины.
28. Фальсификация в России автомобильного топлива -- национальная традиция. Говорят, сейчас только в странах Западной Европы можно заправиться настоящим бензином, отвечающим всем необходимым требованиям. В США и странах Европы фальсифицированный бензин определяют с помощью специального прибора – анализатора качества бензина. Портативный прибор распространяется в России фирмой «Радиус», но стоит он дорого. Причём, прибор не рассчитан на очень грубый подлог и выдаёт при этом неверные результаты. При разбавлении углеводородной основы электролитом для повышения октанового числа имеет место быть «большое пробивное электрическое напряжение топлива». Оно приводит к тому, что через свечи при запуске и работе двигателя искра не проскакивает, топливо перестаёт воспламеняться и двигатель прекращает работать. Так же работа на поддельном бензине приводит к частым засорам карбюратора или инжектора и как следствие – к поломке двигателя. Так же работа на таком топливе сильно влияет на экологию. В этом случае в выхлопах может содержаться большое количество ароматических углеводородов, соединений свинца, диоксина и других вредных примесей. Требования и основные характеристики товарных бензинов. В России производится автомобильное топливо четырех марок: Нормаль-80 (А-76), Регуляр-91 (Аи-92), Премиум-95 (Аи-95) и Супер-98 (Аи-98) — названия приведены согласно ГОСТу Р 51105-97. Большая часть выпускаемого в России бензина удовлетворяет требованиям нового ГОСТа Р 51105-97 от 1 января 1999 года, который разработан с учетом рекомендаций европейского стандарта EN 228 — 1987. Но и старый, менее жесткий ГОСТ 2084-77 пока что в силе .
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.6 (0.014 с.) |