Применение альтернативных топлив. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Применение альтернативных топлив.



 

Перспективы альтернативного топлива таковы, что уже сегодня мировые автопроизводители говорят о внедрении к 2010 году порядка 50 различных моделей, работающих на альтернативном виде горючего. В Европе, к примеру, особенно активны в этой области компании Mercedes-Benz, BMW, MAN. А к 2020 году, согласно резолюции ООН, нацелившей страны Европы на переход автомобилей на альтернативные виды моторного топлива, ожидается увеличение «альтернативщиков» до 23% всего автопарка, из них 10% (порядка 23,5 млн. единиц) – на природном газе.

Так что, судя по всему, Европу ожидают топливные перемены, над подготовкой к которым уже сегодня активно работают автомобильные разработчики. Но, как говорится, зачастую новое – это хорошо забытое старое. То, что сегодня кажется достаточно экзотичным и пока малоиспользуемым, как это ни покажется странным, таковым не считалось еще на заре автомобилестроения. Так, Генри Форд в свое время высказывал идею, что этанол станет горючим будущего, предлагая покупателям Ford T с двигателем, работающим на этаноле, бензине или их смеси. Сам же этанол производился из бобов сои, кукурузы или конопли. Рудольф Дизель, создав в 1890г. дизельный мотор, работающий на арахисовом масле, успешно реализовал идею биодизеля.

Биотопливо -использование биотоплива, например этанола (этилового спирта) или дизельного топлива (биодизеля), полученного из специально выращенных растений, обычно рассматривают как важный шаг к сокращению выбросов углекислого газа (СО2) в атмосферу. Конечно, при сжигании биотоплива углекислый газ попадает в атмосферу совершенно так же, как и при сжигании ископаемого топлива (нефти, угля, газа). Разница в том, что образование растительной массы, из которой было получено биотопливо, шло за счет фотосинтеза, то есть процесса, связанного с потреблением СО2. Соответственно, использование биотоплива рассматривается как «углерод-нейтральная технология»: сначала атмосферный углерод (в виде СО2) связывается растениями, а потом выделяется при сжигании веществ, полученных из этих растений. Однако стремительно расширяющееся производство биотоплива во многих местах (прежде всего в тропиках) ведет к уничтожению природных экосистем и утере биологического разнообразия.

Двигатели, работающие на биотопливе, используют энергию солнечного света, запасенную растениями. Энергия ископаемого топлива — это на самом деле тоже когда-то давно (десятки и сотни миллионов лет тому назад) связанная энергия солнечного света, а выделяющийся при сжигании ископаемого топлива углекислый газ когда-то был изъят из атмосферы (и вод океана) растениями и цианобактериями. Казалось бы, биотопливо ничем не отличается от обычного ископаемого топлива. Но разница есть, и определяется она временной задержкой, лагом между связыванием СО2 в ходе фотосинтеза и выделением его в процессе сжигания углеродосодержащих веществ. Если этот лаг очень большой (как в случае использования горючих ископаемых), то состав атмосферы мог за это время существенно измениться. Кроме того, если связывание углекислого газа происходило в течение очень длительного времени, то высвобождение происходит очень быстро. В случае же использования биотоплива временной лаг совсем небольшой: месяцы, годы, для древесных растений — десятилетия.

При всех плюсах использования биотоплива быстрое увеличение его производства чревато серьезными опасностями для сохранения дикой природы, особенно в тропиках. В последнем номере журнала Conservation Biology появилась обзорная статья (пока еще только в предварительной, онлайновой версии), посвященная вредным последствиям использования биотоплива. Ее авторы, (Martha A. Groom), работающая в рамках Междисциплинарной программы наук и искусств Вашингтонского университета в Ботелле (США), и ее коллеги Элизабет Грэй и Патрисия Таунсенд, проанализировав большой массив литературы, предложили ряд рекомендаций по тому, как сочетать получение биотоплива с минимизацией отрицательного воздействия на окружающую среду, с сохранением биоразнообразия окружающих природных экосистем.

14. Специалисты всероссийского нии по переработке нефти провели испытания ряда присадок к автомобильному топливу, представленных на московском рынке. Рассказывает доктор технических наук вячеслав емельянов.

Присадки к топливу - это требование дня. Без них невозможно обеспечить высокое качество бензина и его соответствие экологическим нормам. В крупных городах более 70 процентов вредных выбросов в атмосферу поступает с отработавшими газами автомобилей, а в москве в 1998 году на долю автопарка, как свидетельствует статистика, пришлось более 92% загрязнения воздуха!

решение проблемы снижения вредных выбросов - это оснащение автомобилей каталитическими нейтрализаторами отработавших газов, повышение уровня технического обслуживания и организации движения транспорта. Однако и улучшение экологических свойств моторных топлив, использование в их составе моющих присадок также позволяет на 15-30 процентов уменьшить токсичность выхлопов.

Известно, что при работе двигателя, в результате окисления и других превращений нестабильных компонентов топлива, смолистые вещества откладываются на деталях топливной системы. В камере сгорания при высокой температуре они преобразуются в твердые отложения - нагар. Отложения на свечах и в камере сгорания, закоксование форсунок и потеря подвижности поршневых колец, засорение карбюратора, топливопроводов, топливных баков и выпускного коллектора обычно приводят к повышению дымности и токсичности отработавших газов, снижению мощности двигателя и увеличению расхода топлива, инициируют калильное зажигание и т.Д. В результате возникает необходимость разборки двигателя для его очистки от накопившихся отложений.

Однако частые "хирургические" вмешательства сюда абсолютно противопоказаны. Да и удовольствие это не из дешевых.

Оптимальным решением было бы добавление присадок в бензин прямо на стадии его производства. Но в реальных условиях это пока невозможно. Представьте себе, что бензин с моющими присадками транспортируется и хранится в емкостях, в которых имеются смолистые отложения. Присадка отменно очистит цистерну, а что в итоге попадет в бензобак автомобиля?..

Альтернативный путь решения проблемы - применение моющих присадок самими автовладельцами. Принцип действия препаратов основан на способности выжигать и удалять нагар, а также, что даже более важно, предупреждать его образование, поддерживать чистоту двигателя и всей топливной системы в целом. Специалисты знают: при использовании качественных препаратов эффективная мощность двигателя возрастает на 10-15%, расход топлива уменьшается на 2-10%, понижаются вибрации и шумность работы двигателя, повышается стабильность его работы на холостом ходу, устраняется закоксовывание игл форсунок, предотвращаются задиры и снижается износ прецизионных элементов плунжерных пар топливных насосов, износ деталей двигателя уменьшается на 10-15 процентов.

Обычно присадки подразделяются следующим образом: для очистки инжекторов; для очистки карбюраторов; для очистки топливной системы в целом; для очистки системы питания дизельных двигателей; комбинированного действия.

Предпочтение следует отдавать специализированным препаратам, поскольку характер отложений и их состав в инжекторах и карбюраторах отличаются (различные температурные условия, различные скорости потоков топлива и т.Д.). ВМесте с тем очистители инжекторов в большинстве случаев пригодны и для очистки карбюраторов. Но - не наоборот. Так что будьте внимательны при чтении инструкций к препаратам и не пропускайте "мелочей".

Важно отметить, что здесь абсолютно неприемлем принцип "кашу маслом не испортишь". Начинать вообще лучше с меньших концентраций, чем это рекомендуется в описании препаратов.

В нашем нии недавно испытаны присадки к топливу, выпускаемые американскими компаниями k&w, energy release, hi-tach, super-x и некоторых других. Результаты как по моющим свойствам, так и по профилактическим возможностям вполне удовлетворительны.

Эксперты особо отметили разработку компании hi-tach - хорошо сбалансированную присадку к топливу для очистки инжекторов и топливной системы ht-300 (injector cleaner fuel system treatment). Она смазывает узлы топливной системы, препятствует коррозии и удаляет ржавчину. Соответствует спецификациям для моющих присадок к топливу основных производителей автомобилей.

Это, пожалуй, один из оптимальных вариантов для инжекторного двигателя как новых, так и подержанных автомобилей. Использовать ее рекомендуется после каждых 5000 км пробега.

Весьма интересен очиститель топливных инжекторов po31 (fuel injector cleaner) компании energy release. Имея хорошие показатели в целом, препарат обладает особо ценным достоинством - в его состав включена уникальная формула er, способствующая увеличению срока службы двигателя. Эта присадка - для регулярного использования.

К "мягко" работающим препаратам относится очиститель топливных инжекторов kw2111 (fuel injector cleaner) известнейшей компании k&w. Его использование практически полностью исключает возможность забивки топливных фильтров, форсунок двигателя и жиклеров карбюратора. kw2111 рекомендован к применению как на новых автомобилях, так и на находящихся в эксплуатации длительное время. Состав следует заливать в бензобак не реже, чем через каждые 3000 км пробега.

Испытаны и одобрены также две специализированные присадки марки super-x. Для карбюраторных двигателей - 5х210 (carb cleaner), обладающее хорошими моющими свойствами; для инженеров - одна из последних разработок, очиститель sx385 (fuel injector cleaner).

Словом, если вы хотите, чтобы автомобиль служил долго и надежно, не экономьте на присадках к топливу. Отдавайте предпочтение автохимии известных солидных компаний и всегда держите в багажнике "про запас" баночку с очистителем инжектора или карбюратора - в зависимости от того, на какой машине вы ездите.

Пока автомобильные бензины с моющими присадками не вырабатываются, такая предусмотрительность лишней не окажется. Затраты на присадки к топливу, как правило, полностью окупаются за счет снижения его расхода и увеличения межремонтного пробега машины.

28. Фальсификация в России автомобильного топлива -- национальная традиция. Говорят, сейчас только в странах Западной Европы можно заправиться настоящим бензином, отвечающим всем необходимым требованиям.

В США и странах Европы фальсифицированный бензин определяют с помощью специального прибора – анализатора качества бензина. Портативный прибор распространяется в России фирмой «Радиус», но стоит он дорого. Причём, прибор не рассчитан на очень грубый подлог и выдаёт при этом неверные результаты.

При разбавлении углеводородной основы электролитом для повышения октанового числа имеет место быть «большое пробивное электрическое напряжение топлива». Оно приводит к тому, что через свечи при запуске и работе двигателя искра не проскакивает, топливо перестаёт воспламеняться и двигатель прекращает работать. Так же работа на поддельном бензине приводит к частым засорам карбюратора или инжектора и как следствие – к поломке двигателя.

Так же работа на таком топливе сильно влияет на экологию. В этом случае в выхлопах может содержаться большое количество ароматических углеводородов, соединений свинца, диоксина и других вредных примесей.

Требования и основные характеристики товарных бензинов.

В России производится автомобильное топливо четырех марок: Нормаль-80 (А-76), Регуляр-91 (Аи-92), Премиум-95 (Аи-95) и Супер-98 (Аи-98) — названия приведены согласно ГОСТу Р 51105-97. Большая часть выпускаемого в России бензина удовлетворяет требованиям нового ГОСТа Р 51105-97 от 1 января 1999 года, который разработан с учетом рекомендаций европейского стандарта EN 228 — 1987. Но и старый, менее жесткий ГОСТ 2084-77 пока что в силе

.

Требования к автомобильным бензинам
Бензин Детонационная стойкость (ОЧ) Концентрация свинца, г/дм3, не более Массовая доля серы, %, не более Объемная доля бензола, %, не более Содержание МТБЭ, % об., не более Концентрация железа*, г/дм3, не более
Исследовательский метод, не менее Моторный метод, не менее
По ГОСТ Р 51105-97
Нормаль-80 80,0 76,0 0,010 0,05 5,0   0,037
Регуляр-91 91,0 82,5 0,010 0,05 5,0   0,037
Премиум-95 95,0 85,0 0,010 0,05 5,0   0,037
Супер-98 98,0 88,0 0,010 0,05 5,0   0,037
По ТУ № 38.401-58-171-96 на автомобильные бензины с улучшенными экологическими свойствами
Аи-80ЭК 80,0 76,0 0,010 0,05 3,0   0,037
Аи-92ЭК 92,0 83,0 0,010 0,05 3,0   0,037
Аи-95ЭК 95,0 85,0 0,010 0,05 5,0   0,037
Аи-98ЭК 98,0 88,0 0,010 0,05 5,0   0,037
* В соответствии с ТУ № 38.401-58-100-94.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.6 (0.014 с.)