Установим начальные параметры страницы (поля, ориентацию бумаги, размер бумаги) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Установим начальные параметры страницы (поля, ориентацию бумаги, размер бумаги)



Занятие 1.

Упражнение 1. Загрузка MS Word. Установка параметров пользователя. Создание и сохранение документа

Выполнение

1. На рабочем столе создадим папку с именем «Фамилия пользователя».

· Переместим курсор на свободное место Рабочего стола и нажмем правую кнопку мыши для вызова контекстно-зависимого меню.

· Выберем пункты Создать, Папку, введем имя папки «Фамилия пользователя», нажмем клавишу Enter.

Убедимся, что на Рабочем столе появилась созданная папка.

2. Запустим редактор MS Word.

· Если на Рабочем столе имеется значок MS Word, то для запуска редактора дважды щелкните левой кнопкой мыши на ярлыке приложения.

· Если ярлык «MS Word» не вынесен на Рабочий стол, то выполним команды: Пуск, Программы, MS Office, MS Word.

После запуска редактора на экран автоматически выводится окно документа и можно приступать к созданию нового документа.

Если рабочее окно для создания нового документа не выведено на экран, то выполним команды вкладка «файл» (в верхнем левом углу), Создать,, Новый документ и нажмем Создать.

3. Установим необходимый пользователю вид рабочего экрана.

Как правило, для начальной работы по созданию документа рекомендуется установить вид экрана - разметка страницы, вывести на экран вертикальные и горизонтальные линейки, установить масштаб-75%.

Если указанные режимы не установлены, то необходимо сделать следующее:

· Выберем пункты меню Вид, Режим чтения, Разметка страницы.

· Выберем пункты меню Вид, Показать или скрыть, Линейка.

· Выберем пункты меню Вид, Масштаб, Масштаб-75% (или по желанию пользователя).

 

Установим начальные параметры страницы (поля, ориентацию бумаги, размер бумаги)

· Выберем пункты меню Разметка страницы, Поля, Настраиваемые поля и установим верхнее, нижнее, левое и правое поля размером 2 см.

· В том же диалоговом окне выберем Размер бумаги -A4 и Ориентацию бумаги - книжная.

5. Установим параметры внешнего вида абзаца (левый и правый отступы, отступ для набора первой строки, режим выравнивания текста, тип и размер шрифта).

 

· Выберем пункты меню Главная, Абзац (и жмем кнопку Увеличить отступ\Уменьшить отступ ), Отступы и интервалы и установим следующие отступы: левый – 2 см, правый-1 см, отступ от первой строки-2 см.

· Выберем пункты меню Главная, Абзац, Междустрочный интервал – одинарный.

· Выберем пункты меню Главная, Шрифт и установим шрифт для набора –Times New Roman или Arial, начертание – обычный, размер-12.

· Щелкнем левой кнопкой мыши кнопку OK.

6. Наберем текст документа.

· Набирая текст, будем нажимать клавишу Enter только в конце абзаца. Текст приведен ниже:

7. Сохраним текст в папке «Фамилия пользователя» в файле под именем «Переписка.docx».

· Выберем пункты меню вкладка «Файл», Сохранить.

· В поле Сохранение документа выберем последовательно Рабочий стол, папку с именем «Фамилия пользователя».

· В поле Имя файла введем имя файла «Переписка.docx».

· В поле Тип файла выберем тип- Документ Word.

· Нажмем кнопку Сохранить.

 

8. Сохраним документ под другим именем - «Переписка1.docx».

· Выберем пункты меню вкладка «Файл», Сохранить как.

· В поле Сохранение документа выберем последовательно Рабочий стол, папку с именем «Фамилия пользователя».

· В поле Имя файла введем имя файла «Переписка1.docx».

· В поле Тип файла выберем тип- Документ Word.

· Нажмем кнопку Сохранить.

9. Просмотрим созданный документ.

· Выберем пункт меню вкладка «Файл», Печать, Предварительный просмотр.

· Установим масштаб -25%

· После просмотра документа нажмем Закрыть окно предварительного просмотра.

10. Распечатаем документ.

· Включим принтер и заправим бумагу.

· Выберем пункты меню вкладка «Файл», Печать.

· Установим режимы печать в диалоговом окне.

· Нажмем кнопку Отмена для отказа или ОК для начала печати.

11. Завершим работу с редактором MS Word.

· Выберем пункты меню вкладка «Файл», Выход из Word.

 

Упражнение 2. Открытие документа «Переписка». Редактирование документа

Выполнение

1. Вызовем текстовый редактор MS Word.

2. Откроем документ «Переписка.docx», созданный в упражнении 1.

· Выберем пункты меню вкладка «Файл» ,, Открыть.

· В поле Открытие документа выберем последовательно Рабочий стол, папку с именем «Фамилия пользователя».

· Пометим щелчком левой кнопкой мыши имя документа «Переписка.docx» и нажмем Открыть.

3. Отработаем различные способы выделения фрагментов текста и способы отмены выделения.

· Выделим фрагмент текста «клиенты» с помощью клавиатуры и отменим выделение:

- Установим курсор в начало выделения, т.е. слева от буквы к (в фрагменте «клиенты»);

- Нажмем клавишу Shift и удерживая ее с помощью (стрелки вправо) выделим фрагмент «клиенты»;

- Отменим выделение, переводя текстовый курсор с помощью (стрелки вправо) в любое другое место текста.

· Выделим тот же фрагмент текста с помощью мыши и отменим выделение:

- Установим курсор мыши в начало выделения и щелкнем левой кнопкой мыши и, удерживая ее, протянем мышь до конца выделяемого фрагмента клиенты;

- отменим выделение, щелкнув левой кнопкой мыши вне выделенного фрагмента.

· Выделим любой прямоугольный фрагмент в тексте с помощью мыши:

- Установим курсор мыши в начало выделения;

- Нажмем клавишу Alt;

- Нажмем левую кнопку мыши и, удерживая нажатой клавишу Alt, протащим левую кнопку мыши по горизонтали к вертикали до конца выделяемого объекта;

- Отменим выделение, щелкнув левой кнопкой мыши вне выделенного фрагмента.

· Выделим слово клиенты с помощью мыши и отметим выделение:

- Установим указатель мыши на слово клиенты;

- Дважды щелкнем левой кнопкой мыши по слову клиенты;

-отменим выделение, щелкнув левой кнопкой мыши вне выделенного фрагмента.

· Выделим весь текст и отменим выделение:

- выполним пункт меню Главная, Редактирование, Выделить, Выделить все;

- отменим выделение, щелкнув левой кнопкой мыши вне выделенного фрагмента.

4. Скопируем первый абзац в конец текста.

· Выделим первый абзац одним из выше перечисленных способов:

· Выполним действия нажмем правую кнопку мыши, Копировать.

· Переведем текстовый курсор в конец текста, щелкнув левой кнопкой мыши после слова оборудованием и нажав Enter.

· Выполним действия нажмем правую кнопку мыши, Вставить.

 

5. Удалим скопированный абзац текста.

· Выделим скопированный абзац одним из рассмотренных выше способов.

· Нажмем клавишу Delete на клавиатуре или выполним действия нажмем правую кнопку мыши, Вырезать.

 

6. Переместим второй абзац в конец текста.

· Выделим второй абзац одним из способов.

· Выполним действия нажмем правую кнопку мыши, Вырезать.

· Переведем текстовый курсор в конец текста.

· Выполним действия нажмем правую кнопку мыши, Вставить.

7. Вернуть перемещение абзац из конца текста в первоначальное положение.

· Проведем аналогичные действия (пункт 6).

 

8. Найдем в тексте подстроку 23 и заменим на подстроку 28.

· Установим текстовый курсор в начало текста.

· Выполним пункт меню Главная, Редактирование, Заменить.

· Введем в диалоговое окно в поле Найти - 23, а в поле Заменить на- 28.

· Щелкнем левой кнопкой мыши кнопку Заменить все.

· После объявления сообщения Поиск документа закончен. Произведено 2 замены, нажмем кнопку ОК, а так закроем диалоговое окно.

 

9. Завершим работу с редактором Word, не сохраняя проделанную работу.

· Выберем пункты меню вкладка «Файл», Выход из Word.

· В диалоговом окне выберем пункт Не сохранять.

Упражнение 3. Открытие документа «Переписка». Форматирование документа

Выполнение

1. Вызовем текстовый редактор MS Word.

2. Откроем документ «Переписка.docx», созданный в упражнении 1.

3. Отработаем различные способы форматирования текста.

Отформатируем заголовок текста Комфортабельные отели.

· Выделим заголовок текста;

· Выберем пункты меню Главная, Стили;

· На панели Стили выберем Заголовок 1;

Отформатируем фрагмент текста “ С уважением”:

· Выделим фрагмент текста;

· Выберем пункты меню Главная, Шрифт, и выберем следующие режимы: Шрифт: Times New-Roman; Начертание: Курсив; Размер: 14. Цвет текста: Темно-зеленый;

Отформатируем 1-й абзац текста.

· Выделим 1-й абзац.

· Выберем пункты меню Вставка, Текст, Буквица.

· В диалоговом окне выберем следующий режим: На поле.

Отформатируем 2-й абзац.

· Выделим 2-й абзац.

· Выберем пункты меню Разметка страницы, Фон страницы, Границы страниц.

· В диалоговом окне выберем следующие режимы: Заливка: Цвет синий; Узор:10%;

Отформатируем 3-й абзац.

· Выделим 3-й абзац.

· Выберем пункты меню Главная, Абзац (в правом нижнем углу жмем стрелку) Отступы и интервалы.

· В диалоговом окне выберем след. режимы: отступ слева-5, справа-1,первая строка-отступ:2,межстрочный одинарный.

Отформатируем любой фрагмент текста.

· Выберем пункты меню Главная, Шрифт, и выберем следующие режимы: Шрифт: Times New-Roman; Начертание: обычный; Размер: 14. Цвет текста: Красный;

Отформатируем любой фрагмент текста.

· Выделим фрагмент.

· Выберем пункты меню Разметка страницы, Параметры страницы, Колонки-2

 

4. Вставим в текст объект MS WordArt.

· Выполним следующие действия:

· Установим курсор за последний символ в строке и нажжем Enter;

· Выберем пункты меню Вставка, Текст, WordArt.

· Выберем вид объекта.

· В диалоговом окне наберем текст Реклама и нажмем ОК.

 

5. Вставим в текст готовый рисунок.

· Переместим курсор в конец текста.

· Выберем пункт меню Вставка, Иллюстрации, Рисунок.

· В диалоговом окне выберем рисунок и нажмем ОК.

6. Сохраним отредактированный текст в том же документе «Отели.docx»

· Выберем пункты меню вкладка «Файл», Сохранить.

7. Просмотрим отредактированный документ.

· Выберем пункты меню вкладка «Файл», Печать, Предварительный просмотр.

Документ после редактирования и форматирования будет выглядеть так:

 

8. Завершим работу с редактором MS Word.

 

Занятие 2.

Занятие 3.

Рекомендации.

1. Проверить орфографию можно с помощью команд Рецензирование, Правописание.

2. Вставить Надпись под рисунком можно с помощью команд Вставка, Текст, Надпись, Нарисовать надпись или выделив картинку нажать правую кнопку, Вставить название.

Занятие 1.

Упражнение 1. Загрузка MS Word. Установка параметров пользователя. Создание и сохранение документа

Выполнение

1. На рабочем столе создадим папку с именем «Фамилия пользователя».

· Переместим курсор на свободное место Рабочего стола и нажмем правую кнопку мыши для вызова контекстно-зависимого меню.

· Выберем пункты Создать, Папку, введем имя папки «Фамилия пользователя», нажмем клавишу Enter.

Убедимся, что на Рабочем столе появилась созданная папка.

2. Запустим редактор MS Word.

· Если на Рабочем столе имеется значок MS Word, то для запуска редактора дважды щелкните левой кнопкой мыши на ярлыке приложения.

· Если ярлык «MS Word» не вынесен на Рабочий стол, то выполним команды: Пуск, Программы, MS Office, MS Word.

После запуска редактора на экран автоматически выводится окно документа и можно приступать к созданию нового документа.

Если рабочее окно для создания нового документа не выведено на экран, то выполним команды вкладка «файл» (в верхнем левом углу), Создать,, Новый документ и нажмем Создать.

3. Установим необходимый пользователю вид рабочего экрана.

Как правило, для начальной работы по созданию документа рекомендуется установить вид экрана - разметка страницы, вывести на экран вертикальные и горизонтальные линейки, установить масштаб-75%.

Если указанные режимы не установлены, то необходимо сделать следующее:

· Выберем пункты меню Вид, Режим чтения, Разметка страницы.

· Выберем пункты меню Вид, Показать или скрыть, Линейка.

· Выберем пункты меню Вид, Масштаб, Масштаб-75% (или по желанию пользователя).

 

Установим начальные параметры страницы (поля, ориентацию бумаги, размер бумаги)

· Выберем пункты меню Разметка страницы, Поля, Настраиваемые поля и установим верхнее, нижнее, левое и правое поля размером 2 см.

· В том же диалоговом окне выберем Размер бумаги -A4 и Ориентацию бумаги - книжная.

5. Установим параметры внешнего вида абзаца (левый и правый отступы, отступ для набора первой строки, режим выравнивания текста, тип и размер шрифта).

 

· Выберем пункты меню Главная, Абзац (и жмем кнопку Увеличить отступ\Уменьшить отступ ), Отступы и интервалы и установим следующие отступы: левый – 2 см, правый-1 см, отступ от первой строки-2 см.

· Выберем пункты меню Главная, Абзац, Междустрочный интервал – одинарный.

· Выберем пункты меню Главная, Шрифт и установим шрифт для набора –Times New Roman или Arial, начертание – обычный, размер-12.

· Щелкнем левой кнопкой мыши кнопку OK.

6. Наберем текст документа.

· Набирая текст, будем нажимать клавишу Enter только в конце абзаца. Текст приведен ниже:

7. Сохраним текст в папке «Фамилия пользователя» в файле под именем «Переписка.docx».

· Выберем пункты меню вкладка «Файл», Сохранить.

· В поле Сохранение документа выберем последовательно Рабочий стол, папку с именем «Фамилия пользователя».

· В поле Имя файла введем имя файла «Переписка.docx».

· В поле Тип файла выберем тип- Документ Word.

· Нажмем кнопку Сохранить.

 

8. Сохраним документ под другим именем - «Переписка1.docx».

· Выберем пункты меню вкладка «Файл», Сохранить как.

· В поле Сохранение документа выберем последовательно Рабочий стол, папку с именем «Фамилия пользователя».

· В поле Имя файла введем имя файла «Переписка1.docx».

· В поле Тип файла выберем тип- Документ Word.

· Нажмем кнопку Сохранить.

9. Просмотрим созданный документ.

· Выберем пункт меню вкладка «Файл», Печать, Предварительный просмотр.

· Установим масштаб -25%

· После просмотра документа нажмем Закрыть окно предварительного просмотра.

10. Распечатаем документ.

· Включим принтер и заправим бумагу.

· Выберем пункты меню вкладка «Файл», Печать.

· Установим режимы печать в диалоговом окне.

· Нажмем кнопку Отмена для отказа или ОК для начала печати.

11. Завершим работу с редактором MS Word.

· Выберем пункты меню вкладка «Файл», Выход из Word.

 

Упражнение 2. Открытие документа «Переписка». Редактирование документа

Выполнение

1. Вызовем текстовый редактор MS Word.

2. Откроем документ «Переписка.docx», созданный в упражнении 1.

· Выберем пункты меню вкладка «Файл» ,, Открыть.

· В поле Открытие документа выберем последовательно Рабочий стол, папку с именем «Фамилия пользователя».

· Пометим щелчком левой кнопкой мыши имя документа «Переписка.docx» и нажмем Открыть.

3. Отработаем различные способы выделения фрагментов текста и способы отмены выделения.

· Выделим фрагмент текста «клиенты» с помощью клавиатуры и отменим выделение:

- Установим курсор в начало выделения, т.е. слева от буквы к (в фрагменте «клиенты»);

- Нажмем клавишу Shift и удерживая ее с помощью (стрелки вправо) выделим фрагмент «клиенты»;

- Отменим выделение, переводя текстовый курсор с помощью (стрелки вправо) в любое другое место текста.

· Выделим тот же фрагмент текста с помощью мыши и отменим выделение:

- Установим курсор мыши в начало выделения и щелкнем левой кнопкой мыши и, удерживая ее, протянем мышь до конца выделяемого фрагмента клиенты;

- отменим выделение, щелкнув левой кнопкой мыши вне выделенного фрагмента.

· Выделим любой прямоугольный фрагмент в тексте с помощью мыши:

- Установим курсор мыши в начало выделения;

- Нажмем клавишу Alt;

- Нажмем левую кнопку мыши и, удерживая нажатой клавишу Alt, протащим левую кнопку мыши по горизонтали к вертикали до конца выделяемого объекта;

- Отменим выделение, щелкнув левой кнопкой мыши вне выделенного фрагмента.

· Выделим слово клиенты с помощью мыши и отметим выделение:

- Установим указатель мыши на слово клиенты;

- Дважды щелкнем левой кнопкой мыши по слову клиенты;

-отменим выделение, щелкнув левой кнопкой мыши вне выделенного фрагмента.

· Выделим весь текст и отменим выделение:

- выполним пункт меню Главная, Редактирование, Выделить, Выделить все;

- отменим выделение, щелкнув левой кнопкой мыши вне выделенного фрагмента.

4. Скопируем первый абзац в конец текста.

· Выделим первый абзац одним из выше перечисленных способов:

· Выполним действия нажмем правую кнопку мыши, Копировать.

· Переведем текстовый курсор в конец текста, щелкнув левой кнопкой мыши после слова оборудованием и нажав Enter.

· Выполним действия нажмем правую кнопку мыши, Вставить.

 

5. Удалим скопированный абзац текста.

· Выделим скопированный абзац одним из рассмотренных выше способов.

· Нажмем клавишу Delete на клавиатуре или выполним действия нажмем правую кнопку мыши, Вырезать.

 

6. Переместим второй абзац в конец текста.

· Выделим второй абзац одним из способов.

· Выполним действия нажмем правую кнопку мыши, Вырезать.

· Переведем текстовый курсор в конец текста.

· Выполним действия нажмем правую кнопку мыши, Вставить.

7. Вернуть перемещение абзац из конца текста в первоначальное положение.

· Проведем аналогичные действия (пункт 6).

 

8. Найдем в тексте подстроку 23 и заменим на подстроку 28.

· Установим текстовый курсор в начало текста.

· Выполним пункт меню Главная, Редактирование, Заменить.

· Введем в диалоговое окно в поле Найти - 23, а в поле Заменить на- 28.

· Щелкнем левой кнопкой мыши кнопку Заменить все.

· После объявления сообщения Поиск документа закончен. Произведено 2 замены, нажмем кнопку ОК, а так закроем диалоговое окно.

 

9. Завершим работу с редактором Word, не сохраняя проделанную работу.

· Выберем пункты меню вкладка «Файл», Выход из Word.

· В диалоговом окне выберем пункт Не сохранять.

Упражнение 3. Открытие документа «Переписка». Форматирование документа

Выполнение

1. Вызовем текстовый редактор MS Word.

2. Откроем документ «Переписка.docx», созданный в упражнении 1.

3. Отработаем различные способы форматирования текста.

Отформатируем заголовок текста Комфортабельные отели.

· Выделим заголовок текста;

· Выберем пункты меню Главная, Стили;

· На панели Стили выберем Заголовок 1;

Отформатируем фрагмент текста “ С уважением”:

· Выделим фрагмент текста;

· Выберем пункты меню Главная, Шрифт, и выберем следующие режимы: Шрифт: Times New-Roman; Начертание: Курсив; Размер: 14. Цвет текста: Темно-зеленый;

Отформатируем 1-й абзац текста.

· Выделим 1-й абзац.

· Выберем пункты меню Вставка, Текст, Буквица.

· В диалоговом окне выберем следующий режим: На поле.

Отформатируем 2-й абзац.

· Выделим 2-й абзац.

· Выберем пункты меню Разметка страницы, Фон страницы, Границы страниц.

· В диалоговом окне выберем следующие режимы: Заливка: Цвет синий; Узор:10%;

Отформатируем 3-й абзац.

· Выделим 3-й абзац.

· Выберем пункты меню Главная, Абзац (в правом нижнем углу жмем стрелку) Отступы и интервалы.

· В диалоговом окне выберем след. режимы: отступ слева-5, справа-1,первая строка-отступ:2,межстрочный одинарный.

Отформатируем любой фрагмент текста.

· Выберем пункты меню Главная, Шрифт, и выберем следующие режимы: Шрифт: Times New-Roman; Начертание: обычный; Размер: 14. Цвет текста: Красный;

Отформатируем любой фрагмент текста.

· Выделим фрагмент.

· Выберем пункты меню Разметка страницы, Параметры страницы, Колонки-2

 

4. Вставим в текст объект MS WordArt.

· Выполним следующие действия:

· Установим курсор за последний символ в строке и нажжем Enter;

· Выберем пункты меню Вставка, Текст, WordArt.

· Выберем вид объекта.

· В диалоговом окне наберем текст Реклама и нажмем ОК.

 

5. Вставим в текст готовый рисунок.

· Переместим курсор в конец текста.

· Выберем пункт меню Вставка, Иллюстрации, Рисунок.

· В диалоговом окне выберем рисунок и нажмем ОК.

6. Сохраним отредактированный текст в том же документе «Отели.docx»

· Выберем пункты меню вкладка «Файл», Сохранить.

7. Просмотрим отредактированный документ.

· Выберем пункты меню вкладка «Файл», Печать, Предварительный просмотр.

Документ после редактирования и форматирования будет выглядеть так:

 

8. Завершим работу с редактором MS Word.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.150.55 (0.163 с.)