Классификация терминалов. Основные признаки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация терминалов. Основные признаки.



Терминалы классифицируются по следующим признакам:

- географическому положению и административно-экономическому значению;

- объему и характеру работ;

- взаимному расположению входящих в оперативную зону терминала железнодорожных станций, транспортных подходов и соединительных коммуникаций;

- транзитному назначению – в местах соединения или пересечения нескольких линий;

- местному, региональному значению, характеризующемуся большими объемами погрузки/выгрузки и связанных с этим технических и коммерческих операций.

Различают универсальные и специализированные терминалы и терминальные комплексы. Универсальный терминал – представляет собой группу складов с центром распределения, на которых производится переработка широкой номенклатуры совместимых грузов. К специализированным относятся терминалы, осуществляющие операции транспортно-логистического сервиса для определенного вида грузов.

Функции терминалов.

 

1. Обеспечение максимальной эффективности магистральных:

- консолидацию грузопотоков. Размер партий, которые формируются на терминалах должны обеспечивать использование максимальной грузоподъемности, создавая эффект масштаба.

- обеспечение быстрой обработки транспортных средств. Высокая скорость погрузки и разгрузки,минимум простоев транспорта.

2. Предоставление услуг, связанных с транспортировкой:

- прием грузов от отправителей и выдача их получателям

- организация подвоза и развоза грузов в зоне терминала;

- формирование транспортных пакетов и контейнеризация грузов;

- оформление транспортных и др. сопутствующих грузодвижению документов;

- краткосрочное хранение и предоставление груженых и порожних контейнеров, полуприцепов и съемных кузовов;

- временное хранение поддонов и контейнеров;

- подготовка обменных транспортных единиц (прицепов, полуприцепов, съемных кузовов);

- обслуживание и мелкий ремонт транспортного оборудовании и т.д.

3. Предоставление услуг, связанных с процессом товародвижения.

Такие услуги (создающие добавленную ценность), получают все большее развитие по мере интеграции терминалов в лог. системы. К ним относятся:

- маркировка, упаковка и сортировка товаров; кратковременное хранение товаров;

- распределение товаров в зоне терминала в соответствии с инструкциями клиента;

- несложные технологические операции с товарами (например, сборка изделий, доставляемых в частично разобранном состоянии, предпродажная подготовка и т.д.).

4. Управление грузовыми и транспортными потоками.

Эти функции могут быть реализованы при условии, что несколько терминалов действуют в единой системе. Чем больше в системе терминалов, тем выше потенциальный эффект функций управления потоками. К ним относятся:

— концентрация грузовой работы за счет закрытия менее загруженных терминалов и переключения потоков на более мощные объекты. Увеличение дальности подвоза и развоза при этом компенсируется снижением стоимости услуг терминалов и магистральных перевозок;

— интеграция однородных технологических операций (например, переработка на терминале различных типов интермодальных транспортных единиц с помощью универсального оборудования);

— привлечение грузопотоков на недостаточно загруженные или несбалансированные по грузопотокам направления перевозок путем дифференциации перевозочных и перевалочных тарифов;

— привлечение грузопотоков на определенные направления путем открытия регулярных рейсов;

— повышение эффективности системы за счет интеграции отдельных терминалов в инфраструктуру складских комплексов, промышленных зон, логистических центров.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 1395; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.107.96 (0.004 с.)