Определение месторасположение склада. Метод центра тяжести. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение месторасположение склада. Метод центра тяжести.



Данный метод основан на вычислении центра тяготения склада к определенным потребителям, т. е. распределительный склад будет располагаться в определенной точке – ближе к крупным покупателям.

Метод определения центра тяжести грузовых потоков широко используется для нахождения приблизительного местоположения склада предприятия или распределительного центра торговой организации, снабжающего потребителей данного региона товарами. Суть метода – найти равноудаленную точку от всех потребителей с учетом их грузооборотов.

Для применения этого метода необходимо нанести на карту района обслуживания координатные оси и найти координаты точек, в которых размещены потребители материального потока, например магазины. Координаты центра тяжести грузовых потоков, т. е. точки, в которых может быть размещен склад, определяются по формулам.

Хсклад= (ΣГрi*Хi)/ ΣГрi

Yсклад= (ΣГрi*Yi)/ ΣГрi

где Гр, – грузооборот i-го потребителя; X, у – координаты i-го потребителя; n – количество потребителей.

 

Точка территории, обеспечивающая минимум транспортной работы по доставке, в общем случае не совпадает с найденным центром тяжести, но находится недалеко. Подобрать приемлемое место для склада позволит последующий анализ возможных мест размещения в окрестностях найденного центра тяжести.

 

Транспортные и сопроводительные документы.

Под базовыми транспортными документами понимаются документы, входящие в стандартный комплект документации международной транспортной грузоперевозки. По виду транспорта:

1) автотранспортная накладная (cmr)

2) авиагрузовая накладная

3) морская накладная (коносамент)

4) железнодорожная накладная

Документы на груз

1) инвойс

2) проформа-инвойс

3) таможенные документы

4) экспортная декларация

5) транзитная декларация

6) администртивно-сопроводительный документ - оформляется европейским производителем - продавцом акцизного товара для перевозки грузов предназначенных для экспорта из ЕС. После прибытия груза на таможенный склад оригинал асд заверенный таможенной печатью возвращается компании, которая его оформила. Заверенным таможенный документ дает продавцу возможность избежать оплаты акциза, принятого внутри ЕС.

7) книжка мдп (документ таможенного транзита, дающий право перевозить грузы через границы государств опломбированных таможней кузовах автомобилей или контейнерах с упращением таможенных процедур)

8) упаковочный лист

 

 

Планирование транспортировки товара.

 

Выбор наилучшей схемы доставки осуществляется в рамках оперативного и тактического планирования.

При решении задач по оперативному планированию, при доставке оперативным транспортом в качестве основной экономико-математической модели может использоваться транспортная задача и задача маршрутизации.

Выбор маршрута транспортировки зависит от выбора или транспорта и выбора транспортных средств. Альтернативы выбора определяют наличие взаимозаменяемых видов транспорта, что позволяет компенсировать недостатки одного вида транспорта преимуществами другого. При сравнении отдельных видов транспорта чаще всего учитываются следующие критерии:

1) грузоподъемность 2) пропускная способность 3) провозная способность - какое количество груза

4) скорость движения 5) расстояние 6) регулярность 7) капиталовложение 8) тарифы (стоимость перевозки)

9) качество доставки 10) маневренность 11) универсальность 12) время подготовительно-заключительных операций 13) наличие подъездных путей 14) сезонность и климат

При выборе вида транспорта необходимо так же и выбрать перевозчика. Выбор технологии транспортировки предполагает обоснование комплекса операций по обслуживанию транспортных потоков на маршруте следования. Одним из комплексных решений в области маршрутизации формирование транспортных коридоров.

 

Характеристика маршрутов.

Под маршрутом движения понимается путь следование транспортного средства при выполнении перевозок.

Маршруту присущи следующие характеристики:

1) узловые точки - в них формируются и погашаются транспортные потоки и к ним могут относиться склады, терминалы, порты, станции грузовые дворы, пункты добычи, накопления, переработки и тд.

2) направление (сообщение движения) - перемещение определенных ориентиров (географических, административных, инфраструктурных и так далее)

3) траектория -

4) дальность - длина пути следования транспортного средства

5) сложность - совокупность условий движения, к которым относятся: рельеф местности, климат, состояние инфраструктуры, необходимость смены вида транспорта, таможенные, пограничные и административные режимы, экономическая, техногенная, природно-экологическая, политическая и военная и криминальная обстановка.

6) устойчивость - наличие налаженных в организационно-экономическом, социально-политическом, нормативно-правовом и технико-технологическом смысле способов движения

7) гибкость - возможность выбора их нескольких вариантов маршрута; возможность смены направления движения и траектории

 

Виды маршрутов.

1) конфигурация (линейный - одна начальная или одна конечная точки, движение осуществляется между пунктами отправления до пункта назначения; веерный - одна или несколько начальных и одна или несколько конечных точек, движение осуществляется от одного пункта отправления в несколько пунктов назначения)

2) цикличность (радиальный - начальная и конечные точки совпадают, движение от точки отправления до точки назначения и обратно осуществляются по одному и тому же пути; кольцевой - маршрут следования транспортного средства по замкнутому контуру, который соединяет несколько отправителей и получателей; маятниковый - маршрут, при котором путь следования транспортного средства между двумя пунктами неоднократно повторяться)

3) использование пробега (с полностью груженным пробегом; с частично груженным пробегом; с холостым пробегом)

4) цепь движения (развозочный - движение с грузом от одного поставщика к нескольким потребителям; сборный - движение с грузом от нескольких поставщиков к одному потребителю; сборно-развозочный - движение от нескольких поставщиков к нескольким потребителям)

5) определённость (запланированный - основные параметры заранее определены; незапланированный - параметры маршрута не определены; изменяемый - в процессе параметры могут корректироваться

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 748; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.206.191 (0.007 с.)