Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проектирование процессов улучшения качества в здравоохранении
Проектирование процессов улучшения качества в здравоохранении предусматривает создание моделей этих процессов. Моделирование - это определение последовательности действий, необходимых для достижения конкретного обозначенного результата. Мониторирование смоделированных процессов с учетом разработанных стандартов требует клинически обоснованных и объективных индикаторов качества, позволяющих на ранних этапах выявлять возможные отклонения в технологических процессах. В настоящее время разработаны несколько способов проектирования процессов улучшения качества в здравоохранении: • структурный анализ; • риск-менеджмент (управление клинической практикой с учетом вероятности наступления ущерба); • менеджмент случаев (мониторирование состояния отдельно взятого пациента, сравнение со сходными случаями с последующей коррекцией лечебно-диагностического процесса); • стохастическая имитационная модель (моделирование по принципу «черного ящика»). Основными являются 2 первых способа; остальные моделируют какую-то часть процесса, в целом оставляя его малоуправляемым. Технология структурного анализа предусматривает вычленение всех основных потоков работ, а затем определение последовательности и взаимодействия этих потоков при достижении конечных результатов. Всеобщее участие медицинского персонала в управлении КМП лежит в основе модели процесса улучшения КМП, что предполагает следующие положения: • медицинские сотрудники ЛПУ сами принимают решения и устраняют проблемы; • успех коллектива отделения зависит от профессиональной подготовки его сотрудников; • все виды деятельности превращаются в совместный труд руководителя и исполнителя; • медицинский персонал должен быть достаточным образом мотивирован для участия в управлении клинической практикой; • оптимальное распределение нагрузки между медицинскими работниками внутри каждого подразделения больницы; • оптимальное соотношение количества врачей и среднего медицинского персонала на всех этапах лечебно-диагностического процесса; • четкое понимание медицинским персоналом технологического процесса и своего места в нем (знание основ клинического менеджмента).
Для достижения высокого КМП обязательно выполнение следующих условий: • наличие высококвалифицированных кадров; • использование высокотехнологических видов лечения и диагностики; • информационное обеспечение лечебно-диагностического процесса на основе управленческого учета; • наличие автоматизированного информационно-технического комплекса (территориального информационно-аналитического центра); • цивилизованные (реальные) тарифы за пролеченного пациента; • дифференцированная оплата труда медицинского персонала больницы; • обучение медицинского персонала вопросам управления КМП. Для внедрения модели процесса управления КМП необходимо соблюдение определенных условий: Готовность медицинского персонала: • большинство сотрудников знакомы с основными моделями управления КМП и ориентированы в системе оценочных критериев; • большая часть медицинского персонала готова к «самоуправлению»; • высокий уровень профессиональной подготовки медицинского персонала. Готовность администрации: • администрация ЛПУ знает, как управлять качеством; • управление качеством - основная цель работы администрации; • созданы все необходимые условия для мотивации медицинского персонала; • достигнуто согласие с финансирующей стороной по вопросам стоимости медицинских услуг; • независимость администрации в принятии управленческих решений. Готовность организации (структуры) лечебно-диагностического процесса: • разработаны стандарты; • разработаны клинико-экономические критерии оценки трудовых затрат медицинского персонала; • определены основные индикаторы качества; • есть специалисты по качеству в каждом структурном подразделении; • высокие исходные составляющие клинической результативности и экономической эффективности лечебно-диагностического процесса. Готовность материально-технической базы: • оснащение современным медицинским диагностическим оборудованием; • наличие медицинского информационно-аналитического центра, функционирующего на основе механизмов управленческого учета; • наличие высокотехнологичных методов лечения.
Если руководство медицинским учреждением решило считать своей стратегической целью повышение КМП, то в первую очередь ему будет необходимо выработать политику в области качества. Политика в области качества - это основные направления и цели медицинского учреждения в области качества, официально сформулированные администрацией больницы. Политика, направленная на постоянное повышение КМП, может включать следующие направления: • непрерывное повышение качества лечебно-диагностического процесса с учетом потребностей населения; • постепенный переход от инспекционного массового контроля к самоконтролю и самоуправлению КМП; • определение ведущей роли комплексного, процессного, системного и ситуационного подходов в управлении качеством лечебнодиагностического процесса; • клинико-экономический анализ индикаторов качества лечебнодиагностического процесса; • широкая поддержка руководством больницы достижений в области КМП. Вопросы для повторения 1. Что представляет собой проектирование процессов улучшения качества в здравоохранении? 2. Перечислите основные способы проектирования процессов улучшения качества в здравоохранении. 3. Что означает всеобщее участие медицинского персонала в управлении КМП? 4. Назовите условия для достижения высокого КМП. 5. Перечислите и кратко охарактеризуйте условия для внедрения модели управления КМП. 6. Назовите основные направления деятельности по непрерывному повышению КМП.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.82.167 (0.006 с.) |