Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2. Новые явления в развитии стран Запада после Первой Мировой войны.
Этот раздел включает в себя три блока вопросов. Первый из них - история 1920-х годов. Продолжая начатую ранее хронологическую таблицу, студент должен зафиксировать стремительный прогресс в науке и технологии. Это поможет понять контекст социально-экономических изменений 1920-х годов - "десятилетия процветания". Отметим развитие химической отрасли, автомобилестроения, электротехники. Отличительной чертой 1920-е годов является стабилизация общественных отношений в государствах - победителях в войне. Наиболее яркими явлениями - развитие массового искусства (в том числе - кино), процесс урбанизации, совершенствование сферы услуг Второй проблемой, которую следует осмыслить, является история мирового экономического кризиса 1929-начала 30-х годов, непосредственно повлиявшего на развитие внутренней и внешней политики всего мира. Экономическая наука указывает на различные факторы, вызвавшие кризис (недобросовестная деятельность и отсутствие должного контроля за работой акционерных обществ, биржевые спекуляции, перепроизводство и проч.). Студент должен понять собственно экономическое значение кризиса, его влияние на рост безработицы, тяжелейшие социальные последствия. Не меньшее значение имеет духовный и нравственный аспект катастрофы 1929-1933 гг. В политической сфере историческим последствием экономического кризиса стало принципиальное изменение роли государства, усиление его влияния на все стороны общественной жизни. Третья группа вопросов, которые должен изучить студент, касаются внутриполитических событий в странах Запада в 1930-х гг. Студент должен особое внимание уделить антикризисному опыту США, реформам “нового курса” Рузвельта. Речь идет о введении элементов государственного планирования и усилении регулирования в банковской сфере, промышленном производстве, изменении политики правительства в области сельского хозяйства, социальной защиты населения и активной реакции государства на рост безработицы. Значение этих социально-экономических мероприятий для сохранения стабильности американского общества, сохранения начал демократии трудно переоценить. В 1930-е годы тоталитарная система сложилась в ряде европейских стран. Наиболее характерными являются примеры Италии и Германии. Важно понять, что приход к власти нацистов в Германии стал одним из результатов первой мировой войны. Военные разрушения, репарации, территориальные потери предопределили попытку реванша. Победу нацистов обусловили экономический кризис, неспособность традиционных либеральных, социал-демократических, консервативных политических сил найти выход. Студент может увидеть, что экономическая политика и в США и в Германии в 1933-1939 г. имела один вектор - усиление государственного регулирования. Однако отношение к правам, свободам человека, институтам демократии в США и тоталитарных странах были принципиально различными.
Складывание тоталитарных режимов в странах Европы следует соотнести с историческим опытом СССР. Необходимо увидеть общее и особенное в итальянском фашизме, немецком нацизме. Студент должен обратить внимание на агрессивную идеологию, механизм массовой пропаганды, массовые нарушения прав человека, всеобщий контроль, уничтожение независимых от правящей партии политических и социальных институтов. Уяснив главные черты истории США и Германии 1930-х гг. студент может сравнить их с политикой “Национального правительства” в Великобритании и Народного фронта во Франции.
Обязательная литература Новиков С.В., Маныкин А.С., Дмитриева О.В. Всеобщая история: Справочник студента. М., 1999 (2000). С. 483- 540. Тоталитаризм в Европе XX в.: Из истории идеологий, движений, режимов и их преодоления. М., 1996. Дополнительная литература Белоусов Л.С. Муссолини: диктатура и демагогия. М., 1993. Всеобщая история / Под ред. Г.Б. Поляка, А.Н. Марковой. М., 2001. С.367-368, 378-383. Европа между миром и войной. М., 1992. Мальков В.Л. Франклин Рузвельт: Проблемы внутренней и внешней политики. М., 1988. Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс // Ортега-и-Гассет Х. Эстетика. Философия культуры. М., 1991. С.309-350. От аграрного общества к государству всеобщего благосостояния. Модернизация Западной Европы с XV в. до 1980 г. Учебное пособие. М.,1998. Фест И.К. Гитлер: Биография. Пермь, 1993. Т.1-3. Ширер У. Взлет и падение третьего рейха: в 2 т. М., 1991. Т.1. Язьков Е.Ф. История стран Европы и Америки в новейшее время (1918 – 1945). Курс лекций. М., 2001. С. 29-62, 125-148, 177-329.
Контрольные вопросы по теме 1.Какие цифры и факты наиболее ярко показывают масштаб экономического кризиса 1929- начала 1930-х годов 2.“Новый курс” Ф. Рузвельта назовите основные направления реформ и несколько конкретных мероприятий (дата, краткая аннотация). 3. Дайте сравнительную характеристику итальянского фашизма и германского нацизма как политических движений. 4.Составьте краткую хронику ключевых событий истории Германии периода тоталитаризма. 5.Напишите об одном произведении художественной литературы или изобразительного искусства как историческом источнике (источнике исторической информации), рассказывающем о нацистском режиме в Германии
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.81.94 (0.006 с.) |