ТОП 10:

Организация борьбы за живучесть судна



 

261. Основными документами по организации и ведению борьбы за живучесть судна являются судовые расписания по тревогам и личные карточки членов экипажа, где указываются должности или судовые номера членов экипажа и функции последних по тревогам. Организация обеспечения живучести судна предусматривает:

1) постоянное наличие на борту необходимого количества экипажа, способного обеспечить борьбу за живучесть;

2) подготовку экипажа к борьбе за живучесть;

3) постоянное поддержание судна, его устройств, технических средств и снабжения в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность судна;

4) постоянную готовность средств борьбы за живучесть судна;

5) надлежащее наблюдение за судном и окружающей обстановкой.

262. Аварийно-спасательное и противопожарное снабжение и инвентарь расписаны в заведование лицам судового экипажа, хранится на штатных местах и иметь опись. Не допускается использование указанного снабжения и инвентаря не по прямому назначению категорически запрещается.

263. На всех судах соблюдаются требования по обеспечению остойчивости и непотопляемости судна, вестись постоянное наблюдение за креном, дифферентом и водонепроницаемостью корпуса. Заполнение, осушение и запрессовка балластных цистерн, перекачка балласта и топлива из одних емкостей в другие допускаются только по указанию или с разрешения капитана. Выполнение этого требования контролирует вахтенный начальник.

264. Общее руководство борьбой за живучесть осуществляет капитан. Капитан может привлечь к борьбе за живучесть судна лиц, не входящих в состав экипажа, но находящихся на судне. Механик руководит борьбой за живучесть в машинном отделении и обеспечивает готовность и действие находящихся в его ведении технических средств. При отсутствии на судне капитана борьбу за живучесть возглавляет старшее лицо командного состава судоводительской специальности.

265. Установлены следующие виды судовых тревог: общесудовая, «Человек за бортом», шлюпочная (по оставлению судна).

266. На всех судах должно быть расписание по тревогам, определяющее функции и действия всего экипажа по:

1) управлению судном;

2) радиосвязи и зрительной связи;

3) наблюдению за горизонтом, воздухом и водой, герметизации судна и обеспечению водонепроницаемости корпуса;

4) борьбе за живучесть судна (борьба с огнем, водой);

5) использованию специальных средств, установленных на судне;

6) оказанию медицинской помощи экипажу и пассажирам;

7) охране порядка и безопасности (на пассажирских судах);

8) охране окружающей среды;

9) спасению человека за бортом;

10) оставлению судна (с проверкой полноты эвакуации людей).

270. функции по тревогам распределяются с учетом должностей, специальности и заведований членов экипажа и их взаимозаменяемости.

267. Расписание по тревогам составляется на полный состав экипажа при экипажном методе работы или на членов бригад (бригады), одновременно работающих на судне. Кроме основного расписания, составляются стояночное расписание по тревогам для минимума членов экипажа, находящихся на борту при стоянке судна.

268. Лица, не входящие в штат, но работающие на судне, включаются в расписание по тревогам и имеют личные карточки наравне с членами экипажа.

269. Руководители практики и практиканты включаются в расписание по шлюпочной тревоге наравне с членами экипажа, а по остальным тревогам они дублируют функции штатных членов экипажа (перед номером их личной карточки проставляется ноль).

270. Расписание по тревогам вывешивается на видном месте в общедоступных для экипажа помещениях судна. Над койкой каждого члена экипажа, а также других лиц, не входящих в штат экипажа, но работающих на судне, находится карточка, где указаны его функции и действия по тревогам. Карточки рядового состава, а также лиц, не входящих в штат экипажа, имеют судовой цифровой номер, карточки командного состава - название должности.

271. На пассажирских судах на видных местах вывешиваются иллюстрированные инструкции по способам и приемам надевания индивидуальных и использования коллективных спасательных средств, планы с указанием мест их нахождения и путей эвакуации людей.

272. Судовые тревоги, за исключением шлюпочной, объявляются вахтенным начальником в следующих случаях:

1) общесудовая - при подготовке к борьбе или для борьбы с огнем, водой и другими опасностями, создающими угрозу судну, людям, грузу;

2) «Человек за бортом» - при падении человека за борт или при обнаружении человека (людей) за бортом.

273. Шлюпочная тревога (по оставлению судна) объявляется только капитаном или другим лицом по указанию капитана при угрозе гибели судна, когда возникает необходимость оставления судна экипажем и пассажирами.

274. При оставлении судна в первую очередь обеспечивается посадка на спасательные средства детей, женщин и престарелых. К лицам, нарушающим порядок посадки людей или создающим панику, допускается применение крайних мер принуждения.

275. Устанавливаются следующие сигналы тревог:

1) общесудовая - непрерывный звонок громкого боя в течение 25-30 секунд, повторяемый три-четыре раза; при пожаре (взрыве) сигнал тревоги сопровождается частыми ударами в судовой колокол;

2) «Человек за бортом» - три длинных сигнала звонком громкого боя, повторяемые три-четыре раза; продолжительность одного сигнала не менее 5-6 секунд;

3) шлюпочная (по оставлению судна) - семь или более коротких сигналов, вслед за ними один продолжительный сигнал звонком громкого боя, повторяемые три-четыре раза.

276. Сигналы всех тревог дублируются голосом по судовой трансляционной сети с указанием вида тревоги; в случае пожара или пробоин - указывается их место. При отсутствии трансляционной сети вид тревоги, место пожара и пробоины объявляются любыми иными средствами. Отбой всех тревог объявляется голосом и сопровождается командой по трансляции; при проведении тренировочных учений (учебных тревог) после сигнала голосом или по трансляции передается слово «Учебная».

277. Все члены экипажа, лица, не входящие в штат, руководители практики и практиканты при объявлении судовых тревог быстро занимают свои места по расписанию, иметь при себе спасательные жилеты (нагрудники) и надевать их при объявлении шлюпочной тревоги или тревоги «Человек за бортом».

278. Для практической отработки действий по борьбе за живучесть на судне регулярно проводится тренировочные учения по всем видам тревог.

279. Учения по тревогам проводится не реже одного раза в месяц: если более 25 % экипажа было заменено в каком-либо порту, то такие учения проводятся не позднее, чем через 24 часа после выхода судна из этого порта.

280. На пассажирских судах учения по тревогам проводятся не реже двух раз в месяц, обычно перед выходом в рейс. Пассажиры в таких случаях заблаговременно предупреждают о проводимых учебных тревогах и правилах поведения во время них.

281. После каждого тренировочного учения капитан детально проводит его обзор.

282. Если в течение указанных сроков не проводилось учебной тревоги или проводилась только неполная учебная тревога, в судовом журнале делается запись о причинах непроведения или проведения неполной учебной тревоги.

283. Лица, в ведении которых находятся судовой, машинный, электротехнический и радиотелеграфный журналы, судовая касса и документы строгой отчетности, а при плавании в море - также путевые карты с прокладкой пути, при оставлении судна принимают все меры к спасению указанных документов и ценностей.

 

 

Государственные флаг

 

284. Государственный флаг Республики Казахстан, поднятый на судне в установленном порядке, указывает на принадлежность судна Республике Казахстан.

285. Охрана Государственного флага и уважение к нему - почетная функция каждого члена судового экипажа. Государственный флаг бережно хранится и всегда в хорошем состоянии.

286. Судно, приобретенное за границей, пользуется правом плавания под Государственным флагом Республики Казахстан с момента выдачи консулом Республики Казахстан временного свидетельства, удостоверяющего это право и действительного до регистрации судна в установленном порядке.

287. День первого подъема флага считается судовым праздником и отмечается ежегодно.

288. Государственный флаг Республики Казахстан в качестве кормового флага поднимается на кормовом флагштоке или гафеле.

289. Государственный флаг Республики Казахстан на самоходных судах, плавающих на внутренних водных путях, поднимается (во время хода судна и стоянки его) в навигационный период с восходом солнца и спускается с его заходом.

290. В полярных и приполярных районах Государственный флаг Республики Казахстан поднимается ежедневно на время его видимости, а при продолжительном дне - с 8:00 до 20:00 часов.

291. На самоходных судах, кроме Государственного флага Республики Казахстан, поднимается вымпел судовладельца.

292. На внутренних водных путях Республики Казахстан при заходе в порт, нахождении в нем и выходе из него вымпел судовладельца поднимается на топе носовой мачты на одном фале.

293. При отсутствии носовой мачты вымпел поднимается на носовом флагштоке.

294. На рейдово-маневровых, служебно-вспомогательных, разъездных судах, судах специального назначения, пассажирских пригородных и внутригородских линий, на судах всех видов переправ, а также скоростных вымпел судовладельца может не подниматься.

295. В дни государственных праздников и другие особо торжественные дни, а также при специальных указаниях, во время стоянки в порту производится торжественный подъем Государственного флага Республики Казахстан. Подъем осуществляется в следующем порядке:

1) за 5 мин до подъема флага по команде вахтенного начальника весь экипаж, за исключением вахты, в форменной одежде выстраивается в установленном месте лицом к диаметральной плоскости судна; назначенные для подъема флагов члены экипажа занимают место у фалов. О построении экипажа докладывается капитану. Капитан, выйдя на верхнюю палубу, здоровается с экипажем и поздравляет его;

2) за 1 минуту до подъема флага по команде вахтенного начальника «На флаг смирно» выстроенный экипаж принимает положение «Смирно». По команде вахтенного начальника «Флаг и вымпел поднять» стоящие на фалах поднимают флаг и вымпел. Во время подъема флага лица командного состава прикладывают руку к головному убору;

3) после подъема флага вахтенный начальник с разрешения капитана подает команды «Вольно» и «Разойдись».

296. При наборе флагов соблюдается следующий порядок: в носовой части судна набираются треугольные флаги, в средней - прямоугольные, в кормовой прямоугольные и прямоугольные с косицами.

297. Расцвечивание флагами в непогоду и при грузовых операциях может не производиться.

298. Для расцвечивания не употребляются:

государственные и военно-морские флаги Республики Казахстан, кормовые флаги вспомогательных и гидрографических судов, флаги должностных лиц, иностранные национальные и военные флаги, флаги сигнального комплекта, имеющие одинаковый рисунок с иностранными национальными и военными флагами, вымпел свода.

299. Государственный флаг Республики Казахстан на самоходных и несамоходных (при наличии на них экипажа) судах на ходу и на стоянке поднимается ежедневно в 8 часов утра и спускается с заходом солнца.

300. В полярных и приполярных районах Государственный флаг Республики Казахстан ежедневно должен быть поднят на время его видимости, а при продолжительном дне - с 8:00 до 20:00 часов.

301. Государственный флаг Республики Казахстан поднимается ранее 8:00 часов утра и не спускается после захода солнца при условии его видимости в следующих случаях:

1) при заходе судна в порт и при выходе его из порта;

2) при встрече в море с военными кораблями и судами до расхождения с ними.

302. При заходе в иностранный порт, стоянке в порту и выходе из него одновременно с кормовым флагом на топе кормовой сигнальной мачты поднимается вымпел судовладельца.

303. В дни национального праздника страны пребывания, а также при нахождении на судне в качестве официального лица главы иностранного государства или правительства флаг этой страны поднимается на топе кормовой сигнальной мачты. В этом случае вымпел судовладельца не поднимается. По согласованию с консулом Республики Казахстан судно расцвечивается флагами.

304. В траурные дни и при нахождении на борту умершего Государственный флаг Республики Казахстан держится приспущенным на 1/3 длины фала.

305. В траурные дни в портах Республики Казахстан Государственный флаг приспускается по распоряжению капитана порта, а в иностранных портах - по согласованию с консулом Республики Казахстан и портовыми властями.

306. При плавании в сложных условиях маневровых режимах работы судна (швартовные операции, прохождение каналов, шлюзов и узкостей, вход в порт и выход из порта, маневрирование, плавание во льдах, на мелководье, во время шторма) взаимное приветствие флагом может не производиться.

 

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.85.214.125 (0.009 с.)