Профилактика инфекционных заболеваний» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Профилактика инфекционных заболеваний»



СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Введение.  
2. Профессиональные и общие компетенции в рамках модулей ОПОП СПО. 3.
3. Практическое занятие № 1. «Принципы лечения и особенности ухода за инфекционными больными. Профилактика инфекционных заболеваний».  
.  
   
   
4. Практическое занятие № 2 «Заболевания, сопровождающиеся общетоксическим синдромом: брюшной тиф, зоонозные инфекции.  
   
   
   
5. Заключение.  
6. Рекомендованная литература для студентов.  

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Несмотря на достижения в медицине в ХХ, ХХI веке, инфекционная заболеваемость остается на высоком уровне. На смену бактериальным инфекциям, которые лечатся антибиотиками и различными противобактериальными препаратами, приходят новые вирусные инфекции (ВИЧ, вирусные геморрагические лихорадки, вирусные диареи). Они трудно поддаются лечению из-за устойчивости и быстрой изменчивости вирусов. В мире, и в России в частности, разрабатываются новые методы лечения, выпускаются современные лекарственные препараты для снижения инфекционной заболеваемости. С инфекционными больными в первую очередь встречаются врачи и фельдшера «Скорой помощи» и ФАПов.

Приоритетное направление в современном здравоохранении – это профилактика. Для борьбы с инфекционными заболеваниями разрабатываются меры неспецифической и специфической профилактики, расширяется календарь профилактических прививок.

Цель данного пособия – освоить студентами ПК и ОК из ФГОС, получить умения и знания, рекомендуемые ФГОС. На изучения данной темы по плану выделяется 14 часов: 6 - на теоретические и 8 на практические. В пособии изложен материал для подготовки к двум 4-х часовым практическим занятиям. Задачами пособия является углубление знаний студентов по принципам лечения, методам общей и частной профилактики инфекционных болезней, данные по тифо - паратифозным и зоонозным инфекциям. Тесты и задачи позволят студентам провести самоконтроль при подготовке к практическому занятию.

 

 

 

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1

ТЕМА:

«Принципы лечения и особенности ухода за инфекционными больными.

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ

(в соответствии с ФГОС)

После изучения темы студент должен:

Знать:

1. Принципы и методы лечения инфекционных больных.

2. Возможные осложнения и их профилактику.

3. Принципы профилактики инфекционных заболеваний.

4. Правила хранения и введения лекарственных препаратов.

5. Виды вакцин, сывороток.

Уметь:

1. Правильно хранить и раздавать лекарственные препараты.

2. Парентерально вводить лекарственные препараты.

3. Вводить сыворотки, иммуноглобулины, анатоксины.

4. Правильно хранить и применять биопрепараты.

5. Проводить профилактические мероприятия в организованных коллективах.

6. Проводить санитарно-просветительную работу с населением.

При подготовке к занятию ответьте устно на вопросы:

1. Принципы и методы лечения инфекционных больных.

2. Этиотропная терапия: антибактериальная, фаготерапия, серотерапия. Правила введения сывороток, иммуноглобулинов, осложнения при их назначении.

3. Иммуномодулирующая терапия

4. Патогенетическая и симптоматическая терапия.

5. Особенности ухода, режима у инфекционных больных.

6. Принципы питания инфекционных больных.

7. Профилактика инфекционных болезней и общая и специальная.

III. Профилактика инфекционных болезней

Повторите и запомните:

 

Даже 1-кратное внутривенное введение нестерильным шприцем или нестерильного препарата, 1-кратная случайная половая связь могут вести к заражению ВИЧ, вирусными гепатитами В, С, которые практически неизлечимы и ведут к смерти. Главное в профилактике – это правильное поведение человека в быту и на работе.

 

IV. Выберите правильные ответы в тестах, номера ответов запишите в дневники:

1. ПРИ ВВЕДЕНИИ ВАКЦИН:

 

1) повышается пассивный иммунитет

2) повышается активный иммунитет

3) в организме гибнут микробы

4) в организме гибнут вирусы

 

2. ПРИ ВВЕДЕНИИ СЫВОРОТОК:

 

1) повышается пассивный иммунитет

2) повышается активный иммунитет

3) в организме гибнут микробы

4) в организме гибнут вирусы

 

3. ЭТИОТРОПНАЯ ТЕРАПИЯ – ЭТО:

 

1) введение витаминов

2) введение антибиотиков

3) введение гипотензивных, жаропонижающих

4) введение кристаллоидов, коллоидов

 

4. В ИНФЕКЦИОННЫХ СТАЦИОНАРАХ НЕ БЫВАЕТ:

 

1) постельного режима

2) полупостельного режима

3) общего режима

4) палатного режима

 

5. ПРЕПАРАТЫ, ПОВЫШАЮЩИЕ НЕСПЕЦИФИЧЕСКИЙ ИММУНИТЕТ:

 

1) вакцины

2) сыворотки

3) антибиотики

4) витамины

 

6. ИНТЕРФЕРОНЫ ПОМОГАЮТ В БОРЬБЕ С:

 

1) вирусами

2) бактериями

3) простейшими

4) грибами

 

7. ОТОТОКСИЧЕСКИМ ЭФФЕКТОМ ОБЛАДАЕТ АНТИБИОТИК:

 

1) пенициллин

2) стрептомицин

3) эритромицин

4) левомицетин

 

8. ПРАВИЛА ВВЕДЕНИЯ СЫВОРОТКИ:

 

1) одномоментно внутримышечно

2) одномоментно внутривенно

3) дробно

4) одномоментно подкожно

 

9. ПРАВИЛА ВВЕДЕНИЯ СЫВОРОТКИ:

 

1) одномоментно подкожно

2) одномоментно внутривенно

3) дробно

4) одномоментно внутримышечно

 

10.СИМПТОМАТИЧЕСКАЯ ТЕРАПИЯ – ЭТО НАЗНАЧЕНИЕ:

 

1) витаминов

2) антибиотиков

3) солевых растворов

4) жаропонижающих, болеутоляющих

V. Подготовьтесь к СК по темам:

1. Устройство и режим работы инфекционного отделения. Методы диагностики

2.. Санитарно - противоэпидемический режим в инфекционном отделении

3. Принципы лечения и профилактика инфекционных болезней.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ

(в соответствии с ФГОС)

После изучения темы студент должен:

Знать:

1. Этиологию, эпидемиологию, патогенез, клинику брюшного тифа, паратифов, бруцеллеза.

2. Современное течение заболевания, специфические осложнения, методы диагностики.

3. Меры профилактики брюшного тифа и паратифов.

4. Тактику фельдшера при лихорадке у больного.

5. ПЭМ в очаге брюшного тифа.

6. Неотложную помощь при осложнениях брюшного тифа.

7. Этиологию, эпидемиологию, патогенез, клинику зоонозов: иерсиниозная инфекция, лептоспироз.

8. Методы диагностики данных инфекций.

9. Лечение, профилактику этих заболеваний.

Уметь:

1. Собрать жалобы, анамнез у лихорадящего больного при подозрении на тифо-паратифозную инфекцию, иерсиниоз, лептоспироз.

2. Провести осмотр кожи, слизистых на наличие сыпи.

3. Забрать кровь на гемокультуру, стерильность, серологическое обследование, желчь на биликультуру.

4. Оценить результаты серологических реакций, гемограммы.

5. Провести противоэпидемические мероприятия в очаге данных инфекций.

При подготовке к занятию ответьте устно на вопросы:

1. Вопросы этиологии, эпидемиологии, патогенеза брюшного тифа, паратифов А и Б, бруцеллеза.

2. Клиника, диагностика данных заболеваний.

3. Диагностика, дифференциальный диагноз, лечение, профилактика.

4. ПЭМ в очаге брюшного тифа.

5. Диагностика, лечение, профилактика данных заболеваний.

6. Этиология, эпидемиология, патогенез, клиника иерсиниоза, псевдотуберкулеза, лептоспироза.

Не декретированная группа – 2 года, декретированная - на протяжении всей трудовой деятельности. Через 10 дней после выписки пятикратное обследование кала и мочи с интервалом 1-2 дня, затем 3 месяца – обследование 1 раз в месяц, однократно посев желчи, затем 1 раз в квартал.

У лиц декретированной группы – ежемесячно в течение года после выздоровления бактериологически обследуют кал и мочу, а в последующем на протяжении всей трудовой деятельности – исследования проводят раз в квартал.

 

II. Лист наблюдения за контактными в очаге брюшного тифа:

 

ФИО больного _______________________________________________________

Возраст _____________________________________________________________

Адрес больного ______________________________________________________

Заболел (дата) ________________________________________________________

Госпитализирован (дата) _______________________________________________

 

            Фагирование Наблюдение
I II III Врача М/с
                     

 

Дезинфекция ________________________________________________________

Сан. просвет. работа __________________________________________________

Наблюдение закончено ________________________________________________

Подпись врача _______________________________________________________

 

III. Диагностическая оценка брюшного тифа по Билибину:

Симптомы 1 неделя 2 неделя 3 неделя
1. Наводящие симптомы. Характер температурной кривой по постоянному типу, «тифозный язык», головная боль, бессонница, метеоризм, увеличение селезенки. Те же, что и на 1 неделе, «тифозный статус»  
2. Опорные симптомы. Эпид. анамнез, относительная брадикардия, лейкопения, с 4 дня с относительным лимфоцитозом. Те же, что и на 1 неделе, появляется розеолезная сыпь, дикротия пульса. Те же, что и на 2 неделе.
3. Абсолютные симптомы (решающие). Положительные посевы на гемокультуру, на биликультуру, результат посева пунктата костного мозга. Положительная реакция Видаля, те же, что и на 1 неделе, положительный результат посева содержимого розеол. Те же, что и на 2 неделе, положительные результаты посева испражнений, мочи, дуоденального содержимого.

IV. Схема лечения брюшного тифа:

1. Этиотропная терапия – фторхинолоны:

- ципрофлоксацин 0,5 х 2 раза в день;

- офлоксацин 0,4 х 2 раза в день;

- левомицетин 0,5 х 4 раза в день.

При тяжелом течении вначале назначают цефалоспорины (цефтриаксан 2,0 в/в ежедневно). Курс лечения до 10 дня нормальной температуры тела. Строгий постельный режим до 10 дня нормальной температуры тела, стол № 1, после нормализации температуры № 4.

2. Патогенетическая терапия – растворы глюкозы 5%, раствор Рингера, волювен, гелофузин в/в капельно.

3. Иммуномодулирующая терапия:

4. метилурацил 1,0 х 3 раза в день 2 недели;

5. аскорбиновая кислота 5% 3 - 5мл в/в, затем _per os.

V. При брюшнотифозном кровотечении:

1. Абсолютный покой.

2. Холод на живот.

3. Голод на 12 часов, затем стол № 1, через 5-7 дней - № 4.

4. Викасол 1% - 1,0 2-3 раза в день в/м.

5. Дицинон 2,0 2-3 раза в день в/м.

6. Кальция хлорид - 10% раствор 10мл в/в струйно 2 раза в день.

7. Аминокапроновая кислота 100мл в/в капельно.

При брюшнотифозной перфорации – перевод в хирургическое отделение, неотложная операция.

 

 

VI. Выберите правильные ответы в тестах, номера ответов запишите в дневники:

1. СОЧЕТАНИЕ КАТАРАЛЬНОГО, ДИСПЕПТИЧЕСКОГО, АРТРАЛГИЧЕСКОГО СИМПТОМОВ ХАРАКТЕРНЫ ДЛЯ:

 

5) брюшного тифа

6) бруцеллеза

7) иерсиниоза

8) лептоспироза

 

2. ПОРАЖЕНИЕ ПОЧЕК ХАРАКТЕРНО ДЛЯ:

 

1) брюшного тифа

2) бруцеллеза

3) иерсиниоза

4) лептоспироза

 

3. ИММУНОГЛОБУЛИН В ЛЕЧЕНИИ НАЗНАЧАЮТ ПРИ:

 

1) брюшного тифа

2) бруцеллеза

3) иерсиниоза

4) лептоспироза

 

4. СИНДРОМ КАПЮШОНА, ПЕРЧАТОК, НОСОК ХАРАКТЕРЕН ДЛЯ:

 

1) брюшного тифа

2) бруцеллеза

3) иерсиниоза

4) лептоспироза

 

5. БОЛЬНОЙ БРЮШНЫМ ТИФОМ НАИБОЛЕЕ ОПАСЕН ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ

 

1) в первые дни болезни

2) в первую неделю

3) на 2-3 неделе

4) в течение всей болезни

 

6. БРЮШНОЙ ТИФ – ЭТО:

 

1) антропоноз

2) антропозооноз

3) зооноз

 

7. РОЗЕОЛЛЕЗНАЯ СЫПЬ ПРИ БРЮШНОМ ТИФЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ:

 

1) в инкубационном периоде

2) с появлением лихорадки

3) на 5-6 день лихорадки

4) на 8-9 день лихорадки

 

8. ПОДСЫПАНИЯ НА КОЖЕ:

 

1) обычно бывают

2) никогда не бывают

 

9. БРУЦЕЛЛЕЗ – ЭТО:

 

1) антропоноз

2) зооноз

3) антропозооноз

 

10.ТЕМПЕРАТУРНАЯ КРИВАЯ ПРИ БРЮШНОМ ТИФЕ ЧАЩЕ:

 

1) постоянного типа

2) гектическая

3) волнообразного типа

VII. Составьте таблицы дифференциального диагноза по клиническим симптомам между заболеваниями:

Симптомы Иерсиниоз Лептоспироз
1. Инкубационный период    
2. Начало заболевания.    
3. Длительность лихорадки.    
4. Боли в животе.    
5. Наличие сыпи.    
6. Боли в суставах.    
7. Гепатоспленомегалия.    
8. Поражение почек.    
9. Поражение нервной системы.    
10. Изменения в зеве.    
11. Осложнения.    
12. Изменения в гемограмме    
13. Кал на латексное обследование    
14. Серологическое обследование.    
15. Этиотропная терапия.    

VIII. Решите устно ситуационные задачи, ответы запишите в дневник:

ЗАДАЧА № 1

К фельдшеру ФАПа обратился больной Н., 30 лет, с жалобами на общую слабость, снижение аппетита, температуру 39°С. Болен шестой день. Температура поднималась постепенно с 37° до 39° к 5-ому дню болезни.

Объективно: лицо бледное, язык утолщен, обложен белым налетом, кожа чистая, живот мягкий, вздут, урчание, небольшое увеличение печени. Стул 1-2 раза в день типа «горохового пюре». Две недели назад приехал поездом с юга.

Вопрос:

1. Предположительный диагноз?

2. Действия фельдшера ФАПа?

 

ЗАДАЧА № 2

Больной Н., 35 лет, работающий с овцами, болен в течение 2-х недель. Температура постепенно повысилась до 39°С к пятому дню. Беспокоен, слабость, потливость, боли в суставах ног.

Объективно: кожные покровы чистые, язык обложен не густо, влажный. В зеве спокойно. Увеличены подчелюстные и заднешейные лимфатические узлы, безболезненные. Увеличение печени и селезенки, при пальпации безболезненные. Лечился у фельдшера ФАПа с диагнозом ОРЗ, но безрезультатно.

Вопрос:

1. Предположительный диагноз?

2. Действия фельдшера ФАПа?

 

ЗАДАЧА № 3.

Фельдшер «Скорой помощи» приехал на вызов к больному С. 35 лет, который жалуется на слабость, температуру до 38,9°С, резкие боли в коленных суставах; болен пятый день. Заболевание началось с болей в животе и жидкого стула без примесей (3 раза), затем поднялась температура до 37,8 - 39,7°С. Через 2 дня появилась мелкоточечная сыпь на груди и животе. Обратился к фельдшеру ФАПа, решили, что это аллергия на бисептол, который больной принимал самостоятельно 2 дня. Со вчерашнего дня появились боли в коленных суставах. Больной проживает в благоустроенной квартире вместе с женой и двумя детьми школьного возраста. Работает дворником. Заболевание ни с чем связать не может.

Вопрос:

1. Предположительный диагноз?

2. Действия фельдшера ФАПа (необходимость госпитализации, диагностика, лечение)?

ЗАДАЧА № 4.

К фельдшеру ФАПа обратился больной 52 лет с жалобами на повышение температуры до 39°С, сильную головную боль и боли в икроножных мышцах, тошноту, слабость. Болен третий день.

Объективно: желтушность кожи и склер, кровоизлияния в склеры глаз, лицо одутловато, язык сухой. Печень (+) 2см, безболезненная. Мочеиспускание безболезненное, но мочи мало. Больной работает скотником.

Вопрос:

1. Предположительный диагноз?

2. Действия фельдшера ФАПа (необходимость госпитализации, диагностика, лечение)?

 

IX. В оценке теоретической части занятия будет учитываться работа с методическим пособием, знание лекционного материала, учебника,работа с методическим пособием:

1 конспект нового материала пособия;

2 решение ситуационных задач, тестов;

3 составление таблиц дифференциального диагноза;

4 составление таблицы дифференциального диагноза между иерсиниозом и псевдотуберкулезом (на дополнительный балл)- указать не менее 15 симптомов.

X. Заключение:

Содержание данного учебно-методического пособия соответствует требованиям ФГОС для специальности 060101 «Лечебное дело». В пособии содержатся сведения о биопрепаратах, классификация вакцин, сывороток и бактериофагов, правила их применения. Также даются новые знания по диагностике и лечению брюшного тифа, выписка из Приказа №139 от 02.03.89г., ПЭМ в очаге брюшного тифа. Представлены задачи, тесты для самоконтроля студентов. Практическое использование УМК поможет студентам лучше усвоить материал по теме, а преподавателям более рационально использовать аудиторное время.

 

XI. Рекомендованная литература для студентов:

1. Основная:

2. Н.Д. Ющук «Инфекционные болезни», учебник, М 2008г, 325стр.

3. В.А. Малов, Е.А. Малова «Инфекционные болезни с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии» учебник, М 2005г, 345стр.

 

2. Дополнительная:

3. А.И. Белоусов, В.Н. Дунайцева «Инфекционные болезни с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии», 2009г (для ВУЗов).

4. В.И. Комар и др. «Инфекционные болезни. Практика среднего медицинского работника», 2008г.

3. Н.Д. Ющук, Ю.Я. Венгерова «Инфекционные болезни», М 2012г., 691 стр.

3. Использованные источники:

4. Приказ МЗ № 139 от 02.03.89г. «О мероприятиях по снижению заболеваемости брюшным тифом и паратифами в стране».

5. Н.Д. Ющук и др. «Инфекционные и паразитарные болезни в схемах и таблицах», М 2008г, 444стр.

6. Г.П. Котельников «Сестринское дело. Профессиональные дисциплины», М 2007г, 170стр.

7. Н.Д. Ющук, Ю.Я. Венгерова «Инфекционные болезни» учебник для студентов высшего профессионального образования, М 2012, 691стр.

8. Кафедра детских инфекционных болезней СГМУ «Инфекционные болезни у детей», Архангельск 2010г, 214стр.

 

Рецензия на УМК для самостоятельной подготовки студентов

По теме: «

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ НА ЗАДАЧИ

 

ЗАДАЧА № 1

1. Диагноз: брюшной тиф.

Обоснование диагноза:

1) По клиническим симптомам (постепенное повышение температуры тела, утолщение и обложенность языка, увеличение печени, вздутие и урчание живота, стул типа «горохового пюре»).

2) Эпиданамнез: (2 недели назад приехал поездом).

2. Больного необходимо госпитализировать в инфекционную больницу, контактных членов семьи наблюдать 25 дней (измерять температуру тела, следить за состоянием, осматривать кожу, печень). Обследовать контактных: кал и мочу на посев, кровь на серологическое обследование (РНГА).

 

ЗАДАЧА № 2

1. Диагноз: бруцеллез? Лихорадка неясного генеза.

Обоснование диагноза:

3) По клиническим симптомам (постепенное повышение температуры тела, слабость, потливость, боли в суставах ног, лимфаденит, увеличение печени и селезенки).

4) Эпид.анамнез (работает с овцами).

2. Лихорадящего больного госпитализировать в инфекционное отделение и обследовать с диагнозом «лихорадка неясного генеза». Кровь на гемокультуру, посев мочи и кала. Кровь на серологическое обследование: реакция Видаля – для исключения брюшного тифа. Для подтверждения бруцеллеза – посев крови, мочи, синовиальной жидкости; серологическое обследование: реакция Райта; кожно-аллергическая проба.

ЗАДАЧА № 3

1. Диагноз: иерсиниозная инфекция.

Обоснование диагноза:

1) По клиническим симптомам (лихорадка, боли в суставах, животе, редкий жидкий стул, сыпь на теле).

2) Эпиданамнез: работает дворником (контакт с грызунами).

2. Лихорадящего больного госпитализировать в инфекционное отделение с диагнозом «лихорадка неясного генеза», так как это зооноз – госпитализация по тяжести состояния. Дача жаропонижающего препарата (парацетамол). Диагностика: серологическое обследование - кровь на РНГА с диагностикумом иерсиниоза, псевдотуберкулеза. Этиотропная терапия (левомицетин или ципрафлоксацин), дезинтоксикационная, симптоматическая терапия. Наблюдение за очагом инфекции не проводится.

ЗАДАЧА № 4

1. Диагноз: Лептоспироз.

Обоснование диагноза:

1) По клиническим симптомам (лихорадка, головная боль, боли в икроножных мышцах, симптомы интоксикации, иктеричность кожи и склер, увеличение размеров печени, снижение диуреза).

2) Эпиданамнез: работает скотником.

Больного госпитализируют в инфекционное отделение. Диагностика: бактериоскопия мазков крови, мочи, СМЖ в темном поле на лептоспиры, серологическое обследование. Этиотропная терапия: бензилпенициллин по 1 млн. ед. х 6 раз в день или тетрациклин, доксициклин до 2-3 дня нормальной температуры тела, лептоспирозный гамма-глобулин.

 

 

Рецензия на УМК для самостоятельной подготовки студентов по теме:

«Принципы лечения и профилактика инфекционных заболеваний. Заболевания, сопровождающиеся общетоксическим синдромом: брюшной тиф и зоонозные инфекции.

Составитель – Юрьева Л. К., преподаватель инфекционных болезней АМК, 1 квалификационной категории.

 

 

Пособие составлено на основании современных требований ФГОС. В пособии содержатся сведения о биопрепаратах, классификация вакцин, сывороток, бактериофагов, правила их применения. Также даются новые сведения по диагностике и лечению брюшного тифа, выписка из Приказа МЗ №139 от 02.03.89г., ПЭМ в очаге брюшного тифа. Представлены задачи, тесты для самоконтроля студентов.

Пособие рекомендовано для студентов отделения «Лечебное дело» 2-3 курсов и молодых специалистов среднего звена.

 

Рецензент -

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Введение.  
2. Профессиональные и общие компетенции в рамках модулей ОПОП СПО. 3.
3. Практическое занятие № 1. «Принципы лечения и особенности ухода за инфекционными больными. Профилактика инфекционных заболеваний».  
.  
   
   
4. Практическое занятие № 2 «Заболевания, сопровождающиеся общетоксическим синдромом: брюшной тиф, зоонозные инфекции.  
   
   
   
5. Заключение.  
6. Рекомендованная литература для студентов.  

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Несмотря на достижения в медицине в ХХ, ХХI веке, инфекционная заболеваемость остается на высоком уровне. На смену бактериальным инфекциям, которые лечатся антибиотиками и различными противобактериальными препаратами, приходят новые вирусные инфекции (ВИЧ, вирусные геморрагические лихорадки, вирусные диареи). Они трудно поддаются лечению из-за устойчивости и быстрой изменчивости вирусов. В мире, и в России в частности, разрабатываются новые методы лечения, выпускаются современные лекарственные препараты для снижения инфекционной заболеваемости. С инфекционными больными в первую очередь встречаются врачи и фельдшера «Скорой помощи» и ФАПов.

Приоритетное направление в современном здравоохранении – это профилактика. Для борьбы с инфекционными заболеваниями разрабатываются меры неспецифической и специфической профилактики, расширяется календарь профилактических прививок.

Цель данного пособия – освоить студентами ПК и ОК из ФГОС, получить умения и знания, рекомендуемые ФГОС. На изучения данной темы по плану выделяется 14 часов: 6 - на теоретические и 8 на практические. В пособии изложен материал для подготовки к двум 4-х часовым практическим занятиям. Задачами пособия является углубление знаний студентов по принципам лечения, методам общей и частной профилактики инфекционных болезней, данные по тифо - паратифозным и зоонозным инфекциям. Тесты и задачи позволят студентам провести самоконтроль при подготовке к практическому занятию.

 

 

 

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1

ТЕМА:

«Принципы лечения и особенности ухода за инфекционными больными.

Профилактика инфекционных заболеваний»

Место проведения занятия: кабинет АМК.

Время проведения: 4 часа.

 

В результате изучения материала данной темы студент должен освоить профессиональные и общие компетенции в рамках модулей ОПОП СПО.

Код Наименование результата обучения по специальности
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и значимость.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.
ОК 7 Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 11 Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.
ОК 12 Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13 Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой, спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
ПК 1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.
ПК 1.2. Проводить диагностические исследования.
ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.
ПК 1.7. Оформлять медицинскую документацию.
ПК 2.1. Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп.
ПК 2.2. Определять тактику ведения пациента.
ПК 2.3. Выполнять лечебные вмешательства.
ПК 2.6. Организовывать специализированный сестринский уход за больным.
ПК 2.8. Оформлять медицинскую документацию.

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ

(в соответствии с ФГОС)

После изучения темы студент должен:

Знать:

1. Принципы и методы лечения инфекционных больных.

2. Возможные осложнения и их профилактику.

3. Принципы профилактики инфекционных заболеваний.

4. Правила хранения и введения лекарственных препаратов.

5. Виды вакцин, сывороток.

Уметь:

1. Правильно хранить и раздавать лекарственные препараты.

2. Парентерально вводить лекарственные препараты.

3. Вводить сыворотки, иммуноглобулины, анатоксины.

4. Правильно хранить и применять биопрепараты.

5. Проводить профилактические мероприятия в организованных коллективах.

6. Проводить санитарно-просветительную работу с населением.

При подготовке к занятию ответьте устно на вопросы:

1. Принципы и методы лечения инфекционных больных.

2. Этиотропная терапия: антибактериальная, фаготерапия, серотерапия. Правила введения сывороток, иммуноглобулинов, осложнения при их назначении.

3. Иммуномодулирующая терапия

4. Патогенетическая и симптоматическая терапия.

5. Особенности ухода, режима у инфекционных больных.

6. Принципы питания инфекционных больных.

7. Профилактика инфекционных болезней и общая и специальная.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 402; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.6.75 (0.175 с.)