Термоадаптация и основы закаливания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Термоадаптация и основы закаливания



 

Новорожденный появился на свет из матки, где постоянная температура не опускалась ниже 36 градусов. На земле ни о такой температуре, ни о ее постоянстве мечтать не при­ходится. Поэтому процесс привыкания ребенка к новым температурным условиям дол­жен проходить мягко и постепенно.

 


Термоадаптация

 

Маме следует помнить, что малыш нуждается в тепле, потому что его система терморегуляции еще несовершенна, и он быстро замерзает. Но он нуждается также и в постепенном знакомстве с новым ми­ром. Для новорожденного термоадапта­ция является своеобразной экскурсией в мир новых температур окружающей сре­ды. Этому знакомству помогают подмыва­ния, купание и воздушные ванны при ус­ловии полноценного холдинга и грудного вскармливания.

 

 

Первоначально термоадаптацию младенца обеспечивает мама. С одной стороны, она должна продлить для ребен­ка условия внутриутробного комфорта, а с другой — дать ему возможность встретить-

 

Для мягкой термоадаптации и нормальной работы всего организма новорожденного ему необходимо биологическое тепло матери. Правильно организованное грудное вскармливание, совместный сон и полноценный холдинг в целом обеспечивают малыша нормой материнского теша. В то время как недостаточное согревание материнским теплом может привести, например, к нарушениям в работе пищеварительной, мочеполовой и других систем.

ся с новым миром, познакомиться с ним и безопасно адаптироваться к новым воздей­ствиям. Чтобы обеспечить внутриутробный комфорт, мама носит малыша на себе, кор­мит его грудью, что удлиняет контакт с привычным материнским теплом. Пери­одически она откладывает ребенка, чтобы обработать или переодеть его, в это время он принимает кратковременные воздуш­ные ванны. Она также регулярно 4—5 раз в день подмывает ребенка. Чтобы термоадап­тация была полноценной, подмывать ма­лыша следует водой разной температуры. Для этого мама, не регулируя кран, подмы­вает его то прохладной, то теплой водой. Через некоторое время ребенок начинает реагировать совершенно спокойно на воду любой температуры и просто терпеливо ждет, когда закончат его подмывать.

По мере адаптации ребенка к новым условиям жизни вне утробы созревает его система терморегуляции. Для того чтобы этот процесс шел успешно и в нужном темпе, необходимо, чтобы воздействие внешней среды чередовалось с согревани­ем теплом матери. По мере взросления ребенка и созревания его системы термо­регуляции необходимость в согревании материнским теплом постепенно сокра­щается. Более независимым в этом отно­шении малыш становится к 6—8 месяцам, т. е. к началу периода ползанья.

 


 
 


физиологические особенности новорожденного


Переохлаждение и перегрев

 

Новорожденный не может самостоя­тельно поддерживать температуру своего тела, поэтому он чрезвычайно чувствите­лен к перегреву и переохлаждению. Мама должна согревать малыша своим теплом, чтобы не наступило охлаждение, и спасать его от жары, чтобы не было перегрева. На­иболее чувствителен к охлаждению живо­тик ребенка. Недостаточное согревание живота младенца нарушает работу его ки­шечника, чтогрозит вспучиванием. Кро­ме этого, охлаждение неблагоприятно влияет на работу почек и надпочечников.

Чтобы определить, не холодно ли ребенку, мама в первую очередь должна ориентироваться на субъективное вос­приятие внешней температуры. Для это­го она должна быть одета чуть легче, чем малыш, потому что новорожденному все­гда будет холоднее, чем взрослому. На­пример, если мама ходит в футболке и шортах, то ребенок должен быть одет в футболку или хлопчатобумажную распа­шонку, а если на маме свитер, то на ре­бенке должна быть распашонка, теплая кофточка и фланелевая пеленка.

 

 

Малыш первого месяца жизни может лежать голеньким при t воздуха +24 "С. Чтобы мама могла понять, как он при этом себя чувствует, ей следует раздеться до набедренной повязки

 

 

Перегрев не менее опасен для орга­низма ребенка и может привести к тепло­вому удару. Поэтому, если малышу жар­ко, с него следует снять лишнюю одежду, обмыть прохладной водой, чтобы ему стало комфортнее, а на улице его можно спрятать в тень. Мама должна следить за температурой окружающей среды и при возможности регулировать ее, чтобы из­бежать неблагоприятных воздействий на ребенка.

 

 

Как понять, что ребенок замерз?

Если малыш не замерз, то его кожа должна быть ровного розового цвета, она не должна становиться синюшной или мраморной. При этом синюшность стоп и кистей рук младенца не является признаком охлаждения. При прикосновении кожа должна быть теплой wiu прохтдной, но не холодной. Теплыми должны быть подмышечные впадины, а также ас-гадки под коленями, в локтях, в паху. Хаюд в этих сгибах говорит об охлаждении ребенка. Если ребенок лежал отде>1шо от матери 20 минут, во избежании охлаждения его отдует взять на руки, чтобы согреть материнским теплом.


 

 

 
 

 


физиологические особенности новорожденного

 


Закаливание

Многие российские родители счита­ют закаливание младенцев частью прогрес­сивного воспитания и хотят непременно выработать у детей устойчивость по отно­шению к Холодовым воздействиям. Однако понятие «закаливание» более широкое. Под закаливанием понимают выработку устойчивости организма к воздействиям внешней среды, включая перепады темпе­ратуры, давление, влажность и т. д. Пере­носить жару вовсе не легче, чем холод.

Тем не менее, мамы и папы северных широт боятся холода и пытаются начать за­каливание своих детей с самого раннего возраста, не соотнося свои желания с фи­зиологическими особенностями и возмож­ностями ребенка. А это очень опасно и мо­жет вместо пользы нанести детскому орга­низму непоправимый вред. Чтобы уберечь родителей от ошибок, приведем некоторые правила закаливания младенцев.

Благополучная термоадаптация яв­ляется основой для дальнейшего закали­вания ребенка. Она начинается с момента рождения и продолжается до 11 — 12 меся­цев. Если процесс пройдет мягко, созда­дутся наилучшие условия для созревания системы терморегуляции и сохранения нервно-психического здоровья малыша, что чрезвычайно важно для формирова­ния его физической выносливости. Если родители хотят вырастить ребенка вынос­ливым, они не должны испытывать его незрелый организм непосильными и не­обоснованными нагрузками.

 

Народы Аляски и Сахалина специально закаливалидетей, так как мальчики в определенном возрасте должны были вместе с отцом выходить в море для ловли рыбы и китобойного промысла. Эти занятия были сопряжены с риском упасть в холодное море, температура воды в котором могла составлять -5°С. В шесть лет детей начинал тренировать дядя, который специально приходил из соседней деревни. Он загонял мальчиков в холодное море и купал их в ледяной воде. Родителям нельзя было участвовать в подобной экзекуции, поскольку от них ребенок должен был видеть только хорошее.

Необходимость в закаливании долж­на быть обусловлена образом жизни. Если человек ходит по снегу, потому что ему необходимо каждый день выбегать за дро­вами, — это и есть самые оптимальные ус­ловия для закаливания. Все искусствен­ные меры не дают устойчивых результатов и даже могут подорвать здоровье.

Для закаливания чрезвычайно важен пример родителей. Если они не ходят бо­сиком по снегу и не ныряют в прорубь, то вряд ли можно ожидать, что их дети будут делать это с удовольствием. Довольно странно смотрится тепло укутанная в шу­бу мамаша, которая окунает голого ору­щего младенца в прорубь.

Для успешного закаливания немало­важно сознательное желание ребенка ис­пытать свою выносливость, поэтому на­чинать закаливающие процедуры следует не ранее чем в 5—6 лет. Именно в этом возрасте дети готовы испытать свой орга­низм на выносливость.


 
 


физиологические особенности новорожденного



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.123.120 (0.007 с.)