Что нужно ребенку первого месяца жизни 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что нужно ребенку первого месяца жизни



Что не нужно ребенку первого месяца жизни

ВРОЖДЕННЫЕ ОЖИДАНИЯ НОВОРОЖДЕННОГО

Правильные роды

Правильный уход и воспитание

14 Значение стресса для развития мозга ребенка

Материнству нужно учиться

Что такое материнство?

Как пробуждается материнский инстинкт?

Можно ли положиться на материнский

инстинкт?

Материнские навыки, или чему учиться

Легко и просто

20 Физический контакт с матерью и его значение

Тактильная стимуляция

Холдинг

Укачивание

Совместный сон

Грудное вскармливание

Психоэмоциональный контакт

23 ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ

Последовательность развития

Развитие различных форм поведения

Соотношение психоэмоционального и

моторного развития

24 Адаптационный период развития ребенка

Первый час жизни

Первые три дня жизни

Третий — двадцатый день

Двадцатый — сороковой день

25 Развитие ребенка к седьмой неделе жизни

Моторное развитие

Общение и речь

Психоэмоциональное развитие

26 Эмоции и общение с миром

Эмоции ребенка

Способы коммуникации и проявления

внутренней жизни ребенка

28 МАТЕРИНСКОЕ МОЛОКО -ЛУЧШЕЕ ПИТАНИЕ ДЛЯ РЕБЕНКА

Возможность грудного вскармливания

29 Основные правила успешного грудного вскармливания

Прикладывание к груди в первый час

жизни ребенка

Исключение кормления из бутылочки

в первые часы жизни

Отсутствие докармливания и допаивания

ребенка в первые дни жизни

Совместное содержание матери и ребенка

Правильное прикладывание к груди

Кормление по требованию

 

Чередование молочных желез

Неограниченное время кормления

Ночные кормления и совместный сон

Удобная поза для кормления

Как убедиться, что хватает молока?

Отказ от частых взвешиваний ребенка

Исключение докармливания ребенка

Исключение допаивания ребенка

Отказ от сосок и пустышек

Отказ от частого мытья груди

Отказ от сцеживания

Отказ от специального питания

кормящей матери

Поддержка кормящей матери

36 Проблемы грудного вскармливания

Травмы сосков

Недостаток молока

Лактостаз

Мастит

Болезнь ребенка

Болезнь мамы

Лактазная недостаточность

Желтушка новорожденного

Дисбактериоз

Кто может помочь при проблемах

38 Преимущества грудного вскармливания

Защита ребенка от инфекций

Здоровье матери

Формирование связей

Выгоды и удобства, которые дает

кормление грудью

39 Недостатки искусственного вскармливания

Опасность инфицирования

Инфекции

Длительный понос

Недостаток железа

Недостаток витаминов

Избыток солей

Неполноценность жирового компонента

Неполноценность белкового компонента

Возможность развития диспепсии

Возможность развития аллергии

Проблемы с сосанием груди

Расходы

40 Этапы выработки молока

Этапы грудного вскармливания

УХОД ЗА НОВОРОЖДЕННЫМ РЕБЕНКОМ

Обработка пупка

Этапы заживления пупочной ранки

Обработка носа и ушей

Обработка прыщиков на коже

Критический период и наблюдение

за ребенком

Уход за ногтями


 

 
 

 

 

Пеленание новорожденного

Что помнит новорожденный

Пеленание и осязание

Физиологически обоснованное пеленание

Сроки пеленания

48 Организация прогулок.

Визиты к новорож денному

Организация прогулок

Проветривание комнаты

В гости к новорожденному

50 Уход за кожей

Подмывание ребенка

Профилактика опрелостей

52 Адаптационное купание

Что приготовить для купания

Травы для купания

Проведение купания

Адаптационное купание — шаг за шагом

56 Искусство ношения ребенка на руках

Формирование изгибов позвоночника

Формирование черепа грудного ребенка

Комфортная поза для новорожденного

Как правильно носить ребенка на руках

Формирование вестибулярного аппарата

Формирование тазобедренного сустава

Ношение ребенка в перевязи

62 Пестовальная гимнастика

Зачем нужна пестовальная гимнастика

Особенности пестовальной гимнастики

Когда и как пестовать младенца

Упражнения для ребенка от 6 нед. до 3 мес.

68 ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

НОВОРОЖДЕННОГО

Срыгивания

Икота

Особенности стула

Мочеиспускания

Особенности сна новорожденного

70 Явления периода новорожденности

Мастит новорожденного

«Колики»

Вспучивания

74 Отправление естественных нужд

Мочеиспускательный рефлекс и установле­ние контроля над сфинктерами

Осознание своего тела

Формирование полового поведения

человека

Функциональное становление

выделительной системы

Организация высаживания

Использование подгузников и ползунков

80 Термоадаптация и основы закаливания

Термоадаптация

Переохлаждение и перегрев

Закаливание

Плаванье и проныривание для грудничков

 

 

84 ВОСПИТАНИЕ ГРУДНОГО РЕБЕНКА

Основа воспитания

Импринтинг

Впечатление о надежности матери

Приемы воспитания

86 АДАПТАЦИЯ МАТЕРИ К МАТЕРИНСТВУ

Сохранение фигуры

Форма груди

Физические нагрузки во время

кормления грудью

Возобновление половой жизни после родов

Репродуктивный цикл

Контрацепция во время грудного

вскармливания

88 Организация быта с маленьким ребенком

Полноценное питание кормящей мамы

Участие мужчины в уходе за ребенком

Участие бабушки в помоши по хозяйству

92 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С МЕДИЦИНСКИМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

Компетенция врача-педиатра в отношении

грудного вскармливания

Организация общения с детской

поликлиникой

94 ФОРМИРОВАНИЕ ИММУНИТЕТА

И ИНФЕКЦИОННЫЕ БОЛЕЗНИ

Иммунная система и иммунитет

Формирование иммунитета ребенка

Насколько опасны детские

и недетские болезни?

106 ВАКЦИНАЦИЯ

106 История и современность

Истоки идеи

Новый виток истории

Принудительные прививки

и антипрививочное движение

Луи Пастер и его вклад

Российские врачи о прививках

Как победили оспу

Российские законы о прививках

Современное положение дел

Резюме

117 Вакцинация как медицинская процедура

Вакцинация — уникальная

медицинская процедура

Состав вакцин

Безопасность и апробация вакцин

Действие на иммунитет

Поствакцинальные осложнения

Отдаленные последствия вакцинации

122 Правила вакцинации и

Вакцинация без правил

В родильном доме

Прививки и отношения с детской

поликлиникой

Как принять решение о вакцинации ребенка

Правила вакцинации

126 Вместо послесловия

127 Список литературы


 


ПОСВЯЩЕНИЕ

Моему первому наставнику бабушке Зинаиде Павловне и моим детям Арсению, Всеволоду, Серафиме, Бажене, Пересвету, Даримиру и Златосвете посвящается. Именно они главные вдохновители и учителя, позволившие получить бесценные знания о взращивании и воспитании грудных детей.

ОБРАЩЕНИЕ К ЧИТАТЕЛЮ

 

Дорогой читатель!

Эта книга о естественном уходе и воспитании новорожденного ребенка и адресо­вана она родителям, которые хотят вырастить здоровых и счастливых детей. Ее вполне можно рассматривать как методическое пособие или практическое руководство, кото­рое призвано помочь родителям, у которых появился малыш. Тем не менее, хотя эта книга поможет молодым родителям усвоить главные принципы ухода за новорожден­ным и убережет их от грубых ошибок, необходимо помнить, что материнский опыт име­ет массу тонкостей, которые можно узнать, лишь пройдя прямое обучение у носителя этого опыта. Рекомендации, которые даются в настоящем издании, не являются меди­цинскими или психологическими. Они основываются на биологии человека и являют­ся результатом практического материнского опыта, приобретенного в процессе посто­янной жизни с маленькими детьми и непрерывного наблюдения за их поведением. А за­дача любящих родителей — грамотно и вдумчиво распорядиться информацией, которую автор по крупицам собрала, обработала, осмыслила и свела воедино, вырастив семерых своих и помогая выращивать множество других детей.

Воспитание ребенка — это благодарный труд, в чем вы сами непременно убедитесь!

 

 
 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 


 

Когда-то я тоже была неопытной матерью и хлебнула добрую часть проблем, уготован­ных молодым родителям. 22 года назад, ког­да появился мой первый ребенок, было очень сложно понять, как действовать пра­вильно, как именно следует ухаживать за младенцем, чтобы ни его организм, ни орга­низм матери не пострадали. Врачи и знако­мые давали массу советов. Однако эти сове­ты, как правило, только изматывали нервы и приводили к нескончаемому плачу ребенка.

Единственными дельными были сове­ты моей бабушки, выросшей в большой се­мье и вырастившей 3 своих и 9 чужих детей. Эти советы, основанные на практическом опыте, были очень просты, удивительно эффективны и базировались на принципи­ально ином подходе к воспитанию ребенка. Изучению этого подхода я и посвятила все последующие годы.

Информации на русском языке тогда (да и сегодня) почти не было. Наиболее по­лезными оказались этнографические описа­ния ухода за детьми в племенах, сохранив­ших архаичную культуру. Не менее ценную информацию можно найти и в русской куль­туре прошлых веков, которая сохранила ос­новы воспитания младенца, наиболее соот­ветствующие биологии человека. Описывае­мый в настоящей книге уход за малышом ак­кумулирован из разных источников и прове­рен на практике. Примером одного из таких этнографических описаний естественного воспитания ребенка является книга Жан Ледлофф, где она рассказывает о методах воспитания маленьких детей, которые еще бытуют в индейском племени екуана. Она лично убедилась, что при таком обращении дети вырастают здоровыми и счастливыми. Они избавлены от многих проблем, которы­ми страдает цивилизованное общество, со­вершенно разучившееся взращивать детей.

Помимо этнографических исследова­ний огромный массив информации хранят физика, химия, биология и психология. Данные из этих областей науки лишь под­тверждают: архаичная культура воспитания детей — наиболее продуктивный метод, позволяющий максимально сохранить фи­зическое и психическое здоровье детей и комфорт родителей.

Большую лепту в обоснование необхо­димости естественного воспитания детей внесла психиатрия. Дональд Вудс Винникот, Станислав Гроф, Дэвид Чемберлен — эти ав­торы показали, что ребенок помнит свое рождение и обращение с ним родителей в раннем детстве. И если действия родителей не соответствуют врожденным ожиданиям ребенка, он получает травму. В результате травмы его психика будет нарушена, и он не сможет вырасти полноценным. Эти факты являются наиболее показательными. Только их наличия уже достаточно, чтобы пересмо­треть ставшие классическими основы ухода за детьми, минимизировать вмешательство медицины в эту область и выделить сферу материнского искусства как самостоятель­ную. Причем, согласно данным психиатрии, именно мать, а не врач, должна занимать до­минирующее положение по отношению к своему ребенку. Только в этом случае остает­ся шанс сохранить его психику здоровой.

Данные по физиологии и возрастной физиологии прекрасно дополнили картину. Они лишний раз подтвердили, что у ново­рожденного и грудного ребенка есть целый ряд физиологических потребностей, кото­рые могут быть реализованы только при на­личии грудного вскармливания и правильно организованного ухода за ним. Удивитель­но, что педиатры и другие представители медицины почему-то игнорируют эти зна­ния и не используют их.

Кроме сбора научных знаний постоян­но проводилась практическая работа. Я учи­лась понимать своих собственных детей и ве­ла обширную практику, помогая другим ма­мам организовывать грудное вскармливание и уход за малышом, а также правильно нала­живать с ним отношения. В результате на ос­нове описанных в книге рекомендаций уда­лось вырастить и пронаблюдать за развитием более 700 малышей. Это данные на 2004 год, а число таких детишек постоянно растет. Ро­дители, которые пользуются настоящими ре­комендациями, не измотаны и чувствуют се­бя свободно и комфортно. Материнство не воспринимается ими как изматывающая, из­нурительная работа. Наши малыши облада­ют отличным здоровьем и устойчивой психи­кой, все они вскармливались грудью больше 1 года. А те дети, которым исполнилось более 3 лет, уже показывают прекрасные интеллек-


 


туальные и творческие способности. Но не это самое главное. Все они легки в общении и демонстрируют лучшие душевные черты, принося родителям радость — а именно в этом и заключается цель воспитания, именно это и нужно для родительского счастья.

Так постепенно, в результате ежеднев­ного кропотливого труда, были очищены от шелухи и выделены основные принципы естественного воспитания маленького ре­бенка, которые и описаны в нашей книге. Постоянные наблюдения, систематизация данных, поиск объяснений — этот труд не прерывается ни на минуту и является самой жизнью. Нельзя уйти в отпуск или отклю­читься от этого постоянного исследования. Но это не утомляет и не огорчает, посколь­ку нет ничего более важного, чем выращи­вание полноценных людей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.189.177 (0.04 с.)