Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Каблуком, вперед, отдать повод,⇐ ПредыдущаяСтр 32 из 32
постановление... исключает глаза — один из важнейших органов чувств — из общего процесса восприятия (рис. 8.33). Для правильного восприятия большое значение имеет то, что всадник держит голову свободно, его взгляд должен быть устремлен поверх ушей лошади в направлении движения. Это очевидно при езде по открытой местности, когда всадник должен замечать встречающиеся на пути неровности почвы. В конкуре взгляд всадника устремляется к следующему препятствию, чтобы правильно оценить дистанцию. Но и в выездке нужно смотреть по сторонам, иначе как можно правильно ориентироваться на четырехугольнике выездкового манежа? В процессе верховой езды очень важно позитивное мышление, человек должен действовать мотивированно. Задание всегда должно казаться выполнимым, никогда нельзя думать о плохом конце. Если же мысли всадника будут идти в негативном направлении, то очевидно, Лео (кличка лошади) не останется ничего другого, как задрать голову вверх (рис. 8.34). Такие мысли фатальны, от них необходимо непременно избавиться и сосредоточиться на позитивном. В приведенном выше примере всадник мог бы подумать: «В следующий раз я заставлю работать наружную ногу лучше» или «в следующий раз лучше выполню внутреннее постановление». Забивать себе голову, думая о многих вещах одновременно, и блокировать себя демотивирующими мыслями — вот типичная ситуация, когда голова мешает правильно ездить верхом (рис. 8.35). Сюда же относится и так называемый эффект демонстрации. Когда всадник хочет особенно хорошо продемонстрировать выполнение какого-либо элемента, то, как правило, ему это не удается. Слишком сильное желание может заблокировать голову таким образом, что восприятие не сможет больше функционировать в реальной ситуации; например, при демонстрации перемены ноги на галопе, лошадь будет галопировать в недостаточной степени сбалансированно и собранно, и всаднику не удастся продемонстрировать желаемый элемент. И, наконец, нельзя недооценивать внутреннее состояние человека. Садясь на лошадь, мы «забираем с собой» всю нашу эмоциональность. Внутреннее душевное состояние определяет наше мышление и движение в целом. Бывают дни, когда чувствуешь, что способен на невозможное, когда для тебя не существует преград и ездишь верхом так, что лучше и желать нельзя. В другие же дни все идет вкривь и вкось. В такие моменты лучше бы совсем не садиться на лошадь.
Важную роль играют отношения между тренером и учеником. Есть тренеры, которые могут привести ученика к достижению максимального для него результата. Мой тренер постоянно поправляет меня до тех пор, пока не отворачивается, бормоча себе под нос: «Лучше не бывает». Так он дает мне понять, что на это занятие он установил свои требования на верхнем пределе. Для меня это является настолько сильной поддержкой, что я делаю над собой усилие и добиваюсь успеха в таких ситуациях, в которых одна непременно потерпела бы поражение. Иногда в процессе подобных занятий удается достичь таких результатов, каких никогда от себя не ожидал. Но мне знаком и обратный «сюжет». Один инструктор как-то презрительно бросил в мой адрес, что я не могу правильно собрать лошадь. С тех пор мне достаточно было лишь увидеть его в дверях манежа, как
моя лошадь задирала нос вверх; от правильного сбора не оставалось и следа. Важную роль играет не только учебная ситуация, но и вся окружающая обстановка в целом. Иногда в манеже царит сконцентрированная рабочая атмосфера и ездить в такие дни одно удовольствие. Но хватит и одного возмутителя спокойствия, чтобы вся гармония исчезла. Я советую каждому всаднику прислушиваться к своим ощущениям и желаю развить в себе умение чувствовать лошадь, так как именно это является условием достижения гармонии и согласия между всадником и лошадью.
РАВНОВЕСИЕ В ДВИЖЕНИИ ПОСАДКА ВСАДНИКА
Правильное положение Носок повернут внутрь Стопа повернута наружу Анатомия всадника
Верховая езда представляет собой искусство оп-тимального согласования движения всадника и лошади. И всадник, и лошадь, оба должны найти общее равновесие в процессе продвижения вперед. Необходимая для этого правильная посадка всадника не может быть статичной позицией, она должна пониматься как четко согласованное движение.
В этой книге верховая езда описывается как равновесие в движении. Автор исходит из ана-томических условий, имеющих решающее значение для посадки всадника, и наглядно описывает, как всадник может лучше чувствовать, познавать и контролировать свои собственные индивидуальные физические данные. На базе этого основного принципа развивается система применения средств управления и воздействия как комплексного импульса для дифференцированного чутья всадника. В обширной практической части всадник любого уровня обучения может найти для себя полезные советы, которые помогут ему узнать причину его
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.156.140 (0.022 с.) |