Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедра клинической иммунологии, генетики и медицинской биологии
Курс клинической генетики Бажора Ю.И., Шевеленкова А.В., Живац З.Н., Белоус О.Б., Чеснокова М.М., Николаевский В.В. УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ПО КЛИНИЧЕСКОЙ ГЕНЕТИКЕ для иностранных студентов 5 курса медицинского факультета Одесса –2000
Введение
Быстрое развитие медицинской науки в конце ХХ века привело к тому, что в структуре заболеваемости населения на первый план вышли наследственные болезни и болезни с наследственной предрасположенностью. Все большее внимание уделяется генетически обусловленным особенностям течения соматических заболеваний, фармакогенетическим реакциям, экологической генетике. За последние десятилетия расшифрованы механизмы патогенеза многих наследственных болезней, созданы новые методы диагностики, в том числе и ДНК-диагностика, разрабатываются и начали внедряться в практическую медицину методы генотерапии, заканчивается работа по расшифровке генома человека. В ближайшем будущем медицинская генетика будет играть все большую роль не только как теоретическая основа современной медицины, но и как практический раздел медицины в повседневной работе врача. Целью настоящего пособия является научить студентов применять на практике полученные ранее теоретические знания по генетике, дать основные принципы диагностики и профилактики наследственных болезней, ознакомить с наиболее часто встречающимися нозологическими формами. В пособии изложены классификация, этиология и патогенез наследственных заболеваний, дана характеристика основных групп наследственных заболеваний, их диагностика, лечение и профилактика. Для удобства студентов материал объединен по темам согласно плану занятий по курсу клинической генетики, содержит таблицы, схемы и рисунки, тесты для самоконтроля. Пособие предназначено в первую очередь для студентов старших курсов медицинского факультета, однако может быть использована и практическими врачами общего профиля. Пособие написано на основе опыта преподавания клинической генетики на кафедре клинической иммунологии, генетики и медицинской биологии Одесского государственного медицинского университета.
Тема 1. Классификация и симптоматика наследственных болезней. Организация медико-генетической помощи населению.
Цель занятия: Приобрести практические навыки обследования больного с целью диагностики наследственных болезней. Ознакомиться со структурой медико-генетического центра. Студент должен знать: Что такое наследственные болезни. Классификацию наследственных болезней. Данные анамнеза, указывающие на наследственную патологию. Основные микроаномалии развития. Задачи медико-генетического консультирования. Организацию медико-генетической помощи населению на Украине. Студент должен уметь: Выявить при обследовании больного или анализе фенотипа на фотографиях или ксерокопиях наиболее распространенные микроаномалии развития. 2. Проанализировать данные анамнеза и указать признаки, указывающие на возможную наследственную патологию. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ. 1. Задачи медико-генетического консультирования. Организация медико-генетической помощи населению. 2. Классификация наследственных болезней. 3. Синдромологический диагноз в клинической генетике. 4. Особенности клинических проявлений наследственной патологии. 5. Общие принципы клинической диагностики наследственных болезней. 6. Описание фенотипа больного с наследственной патологией. 7. Что такое микроаномалии развития, аномалии и пороки развития? Их значение в диагностике наследственной патологии. 8. Основные микроаномалии и пороки развития головы, лица, туловища, конечностей, кожи и ее производных. 9. Симптомы наследственной патологии в разные возрастные периоды. 10. Основные генетические термины: ген, генотип, фенотип, аллельные гены, гомозигота, гетерозигота, доминантный ген, доминантный признак, рецессивный ген, рецессивный признак, пробанд, сибс.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 1. Проанализировать фенотип больного, назвать микроаномалии развития и пороки развития. 2. Проанализировать историю болезни, назвать признаки, указывающие на наследственную патологию. 3. На ксерокопиях и фотографиях изучить фенотипы больных с наследственными синдромами, назвать микроаномалии и пороки развития.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.94.152 (0.029 с.) |