Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перспективы развития фельдшерского дела в РоссииСтр 1 из 4Следующая ⇒
Введение Фельдшерское дело возникло из обычая помогать раненым на катастрофах. Упоминания об этом существуют даже в древнейших античных источниках. Придавая особое значение чистоте, свежести воздуха, тишине, правильному питанию, она характеризовала сестринское дело как «действие по использованию окружающей пациента среды в целях содействия его выздоровлению». Фельдшерское дело требует от фельдшера не только хорошей технической подготовки, но и творческого отношения к неотложной помощи за пострадавшим в катастрофах, умения работать с пострадавшим как с личностью, а не как с объектом манипуляций. Постоянным приездам бригады скорой медицинской помощи фельдшер и ее контакт с пострадавшим делают фельдшера основным звеном между пострадавшим и внешним миром. Цель работы - рассмотреть стратегию развития фельдшерского дела в России по материалам ассоциации фельдшерской бригад в России. Задачи работы: 1) Провести краткий обзор истории развития фельдшерского дело в России. 2) Выделить основные направления в работе ассоциации скорой медицинской помощи России. 3) Выявить основные направления развития фельдшерского дело в России. 4) Сделать выводы. Служба скорой медицинской помощи в нашей стране создавалась очень долго, это был длительный процесс, который занял много лет. А так как работа по совершенствованию оказания скорой помощи не прекращается и в настоящее время, то можно смело сказать, что процесс этот не завершен и поныне. До конца 18 века ни один государственный институт не занимался оказанием медицинской помощи населению (бесплатной). Всей этой деятельностью занимались церкви, при которой существовали богадельни, для больных и инвалидов, где они кроме присмотра (призрения) получали медицинскую помощь. Эти дома оказывали помощь странникам, в том числе паломникам, чтобы поклониться святым местам. Государство вопросами оказания бесплатной медицинской помощи не занималось, ограничиваясь мерами не сколько медицинского, сколько полицейского характера при возникновении в городах какого-либо рода эпидемий (чумы, холеры и т.п.). При этом перекрывались зараженные районы города, организовывалась уборка и захоронение останков умерших людей. Занимались этим полицейские и воинские части.
Она получила название «Обуховская», так как она располагалась рядом с проспектом Обуховский мост. Эта больница была маленькая, как в прочем и все больницы того времени, в ней было всего 160 коек. в Москве в конце 18 века начинают открываться общедоступные больницы. Было сказано, что приниматься туда будут на бесплатное лечение представители всех слоев населения, и русские и иностранцы всякого пола, звания и вероисповедания, кроме крепостных крестьян, так как считалось, что крестьянами должен заниматься их помещик. Первой больницей гражданского ведомства стала Екатерининская больница, затем появилась Павловская больница и Голицынская больница. Эти три больницы долгое время составляли главный корпус бесплатной медицинской помощи в Москве. Родоначальником развития скорой медицинской помощи стал боярин Федор Михайлович Ртищев. Сопровождая царя во время польской войны, Федор Михайлович объезжал поля сражения и, собирая в свой экипаж раненых, доставлял их в ближайшие города, где обустраивал для них дома. Это было прообразом военных госпиталей. В мирное время им же было создано несколько домов, где оказывалась медицинская помощь немощным и калекам подобранными на улице его людьми. В народе эти дома назывались «больницы Федора Ртищева». Это был первый этап развития скорой помощи - госпитальный. В последующие годы организация скорой помощи, а особенно, доставка пострадавших, была тесно связана с работой пожарной и полицейской службы.
Первая станция в России была открыта в 1897 в Варшаве, которая в те времена входила в состав Российской Империи. 28 апреля 1898 году в Москве были организованны первые 3 станции скорой медицинской помощи. На каждой станции были конные кареты, носилки, лекарственные средства и перевязочный материал. Станциями заведовали местные полицейские врачи. В карете находились фельдшер и санитар, а в некоторых случаях и врач. Больного после оказания помощи отправляли в больницу или на квартиру. Дежурили как штатные врачи, так и сверхштатные, в том числе и студенты-медики. Радиус обслуживания ограничивался пределами своей полицейской части. Каждый вызов регистрировался в специальном журнале. Указывались фамилия пациента, объем помощи, куда и в какое время был доставлен. Вызов принимался только на улицы. А 13 июня 1898 года в истории Москвы произошла первая катастрофа, куда была вызвана скорая помощь. На Иерусалимском проезде упала строящаяся каменная стена. Пострадало 9 человек, выезжали обе кареты скорой помощи, пять человек были госпитализированы.
Современный этап развития скорой медицинской помощи характеризуется дальнейшим совершенствованием службы скорой медицинской помощи. Реализация с 2006 года национального проекта «Здоровье» позволила в достаточно короткие сроки улучшить оснащенность выездных бригад и обновить автопарк скорой помощи. Скорая помощь превратилась в мобильную и достаточно оснащенную службу ВЫВОД: Развитие фельдшерского дела диктует свои требования к статусу и деятельности скорой медиинской помощи Характерной нравственной особенностью работы медицинского учреждения является соблюдение всеми медицинскими бригадами принципа коллективизма, солидарности, взаимопомощи. Работая с пострадавшими и вовлекая в лечебный процесс родственников, социальных работников, каждый фельдшер должн быть не только профессионалом, но и психологом, чутким, внимательным, добрым и наблюдательным. фельдшерская бригада ежедневно приходится строить взаимоотношения с пострадавшими, которые обеспокоены своим здоровьем или здоровьем близких им людей. Таких пострадавших нужно уметь выслушать, вникнуть в их проблемы. Умение выслушать пострадавшего помогает бригаде скорой помощи установить контакт с ним Общая характеристика Характерными чертами, принципиально отличающими скорую медицинскую помощь от других видов медицинской помощи, являются:
Условия оказания скорой медицинской помощи:
Основные функции Скорая медицинская помощь оказывается гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях). В частности, станции (отделения) скорой медицинской помощи осуществляют: 1. Круглосуточное оказание своевременной и качественной медицинской помощи в соответствии со стандартам медицинской помощи заболевшим и пострадавшим, находящимся вне лечебно-профилактических учреждений, в том числе при катастрофах и стихийных бедствиях. 2. Осуществление своевременной транспортировки (а также перевозки по заявке медицинских работников) больных, в том числе инфекционных, пострадавших и рожениц, нуждающихся в экстренной стационарной помощи. 3. Оказание медицинской помощи больным и пострадавшим, обратившимся за помощью непосредственно на станцию скорой медицинской помощи, в кабинете для приема амбулаторных больных. 4. Извещение муниципальныхорганов управления здравоохранением обо всех чрезвычайных ситуациях и несчастных случаях в зоне обслуживания станции скорой медицинской помощи. 5. Обеспечение равномерного комплектования выездных бригад скорой медицинской помощи медицинским персоналом по всем сменам и полное обеспечение их согласно примерному перечню оснащения выездной бригады скорой медицинской помощи. Наряду с этим служба скорой медицинской помощи может осуществлять транспортировку донорскойкрови и ее компонентов,, а также транспортировку узких специалистов для проведения экстренных консультаций. Оперативный отдел Самым крупным и самым важным из всех подразделений больших станций скорой помощи является оперативный отдел. Именно от его организованности и распорядительности зависит вся оперативная работа станции. Отдел ведёт переговоры с лицами, вызывающими скорую помощь, принимает вызов или отказывает в нём, передаёт наряды для исполнения выездным бригадам, контролирует местонахождение бригад и санитарного автотранспорта. Руководит отделом старший дежурный врач или старший врач смены. Помимо него в состав подразделения входят: старший диспетчер, диспетчер по направлению, диспетчер по госпитализации и медицинские эвакуаторы.
Линейные бригады Линейные бригады выезжают на самые простые случаи (повышенное атреиальное давление, нетяжёлые травмы, нетяжёлые ожоги, боли в животе и т. п.). Тем не менее, в соответствии с нормативными требованиями, её оборудование должно обеспечивать, в частности, оказание реанимационной помощи в критических состояниях: портативные электрокардиограф и дефибриллятор, аппараты для проведения искусственной вентиляции легких и ингаляционного наркоза, электроотсос, кислородный баллон, реанимационный набор (ларингоскоп, интубационные трубки, воздуховоды, зонды и катетеры, кровоостанавливающие зажимы и прочее), набор для оказания помощи во время родов, специальные шины и воротники для фиксации переломов конечностейи шеи, несколько типов носилок (складные, матерчатые-волокуши, кресло-каталак. Кроме того, в автомобиле положено иметь широкий спектр медикаментов, который перевозится в знаменитом ящике-укладке. Линейные бригады бывают врачебные и фельдшерские. В идеале (по приказу) врачебная бригада должна состоять из врача, 2 фельдшеров (либо фельдшера и медсестры (медбрата)), санитара и водителя, а фельдшерская бригада — из 2-х фельдшеров или фельдшера и медсестры (медбрата), санитара и водителя. Для возможно более раннего оказания специализированной медпомощи непосредственно на месте происшествия и при транспортировке организованы специализированные бригады интенсивной терапии, травматологические, кардиологические, психиатрические, токсикологические, педиатрические и др. Специализированные бригады
Реанимобиль на базе ГАЗ-32214 «Газель» (ездил по России вплоть до 2013 года, вскоре заменен на новый реанимобиль) Специализированные бригады непосредственно на месте происшествия и в машине скорой помощи проводят переливание крови, остановку кровотечния, трахеотомию, искусственное дыхание, закрытый массаж сердца, шинирование и другие неотложные мероприятия, а также выполняют необходимые диагностические исследования (снятие ЭКГ, определение протромбинового индекса, длительности кровотечения и др.). Санитарный транспорт в соответствии с профилем бригады скорой оснащен необходимой диагностической, лечебно-реанимационной аппаратурой и лекарственными средствами. Расширение объема и совершенствование медицинской помощи на месте происшествия и при транспортировке увеличили возможности госпитализации ранее нетранспортабельных больных, позволили уменьшить число осложнений и смертельных исходов во время транспортировки больных и пострадавших в стационары. Специализированные бригады осуществляют лечебно-консультативные функции и оказывают помощь врачебным (фельдшерским) бригадам. Специализированные бригады бывают только врачебными. Специализированные бригады делятся на:
Автомобиль «Реанимация новорожденных»
В некоторых крупных городах России и пост-советского пространства на службу скорой помощи возлагается также транспортировка останков погибших или умерших в общественных местах до ближайшего морга. Для этой цели на подстанциях скорой помощи существуют специализированные бригады (в народе они именуются «труповозки») и специализированные автомобили с холодильными установками, в состав которых входят фельдшер и водитель. САНПИНЫ И ПРИКАЗЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ФЕЛЬДЕРСКОГО ДЕЛО 1. Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630 -10 Постановление №58 от 18.05.2010 С медицинскими отходами Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы ПРОФИЛАКТИКА ВИЧ-ИНФЕКЦИИ СП 3.1.5.2826-10 Общие положения · 1.1 Фельдшер относится к категории специалистов. · 1.2 На должность фельдшера назначается лицо, имеющее среднее медицинское образование по специальности "Лечебное дело" и (имеющее; не имеющее)(I, II, высшую) квалификационную(ой) категорию(и). · 1.3 Назначение на должность фельдшера и освобождение от нее производится приказом руководителя учреждения. · 1.4 Фельдшер должен знать: · законы Российской Федерации и иные нормативные правовые акты по вопросам здравоохранения; · структуру, основные аспекты деятельности лечебно- и санитарно-профилактических учреждений; · организацию медицинской, медико-социальной помощи населению, основы геронтологии и гериатрии; · теоретические основы сестринского дела; · медицинскую этику и деонтологию; психологию профессионального общения; · статистику здоровья населения; · основы валеологии и санологии; методы и средства санитарного просвещения; · краевую патологию; · основы профпатологии; · причины, механизмы развития, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики заболеваний и травм; · основы организации медицинской и социальной реабилитации; виды, формы и методы реабилитации; · фармакокинетику, фармакодинамику основных групп лекарственных средств, показания и противопоказания к применению, характер взаимодействия, осложнения применения лекарственных средств; организацию лекарственного обеспечения, нормативные документы, регламентирующие фармацевтический порядок в медицинском учреждении; · основные и дополнительные методы обследования; · основы диспансеризации, социальную значимость заболеваний; · основы диетологии; · систему инфекционного контроля, инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала медицинского учреждения; · систему взаимодействия лечебно-профилактического учреждения с учреждениями санитарно-эпидемиологического профиля; · противоэпидемические мероприятия в случае возникновения очага инфекции. Иммунопрофилактику; · функциональные обязанности, права и ответственность среднего и младшего медицинского персонала; · правила техники безопасности при работе с медицинскими инструментами и оборудованием; · законодательство о труде; · правила внутреннего трудового распорядка; · правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты; · 1.5 Фельдшер непосредственно подчиняется (руководителю учреждения; руководителю отделения; главной медсестре; врачу, с которым он работает)_________________________
2. Должностные обязанности фельдшера: Фельдшер выполняет следующие должностные обязанности: · 2.1 Осуществляет прием пациентов, знакомит их с правилами внутреннего распорядка и назначенного режима в отделении и контролирует их выполнение. · 2.2 Обеспечивает инфекционную безопасность (соблюдает правила санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, асептики, правильно хранит, обрабатывает, стерилизует и использует изделия медицинского назначения) для пациента и медицинского персонала. · 2.3 Осуществляет все этапы сестринского процесса при уходе за пациентами (первичную оценку состояния пациента, интерпретацию полученных данных, планирование ухода совместно с пациентом, итоговая оценка достигнутого). · 2.4 Своевременно и качественно выполняет профилактические и лечебно-диагностические манипуляции и процедуры самостоятельно или назначенные врачом. · 2.5 Ассистирует при проведении врачом лечебно-диагностических манипуляций и малых операций в амбулаторных и стационарных условиях или проводит их самостоятельно в пределах своей компетенции. · 2.6 Оказывает неотложную доврачебную медицинскую помощь при острых заболеваниях, несчастных случаях и различных видах катастроф с последующим вызовом врача к пациенту или направлением его в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение. · 2.7 Сообщает врачу или заведующему, а в их отсутствие дежурному врачу о всех обнаруженных тяжелых осложнениях и заболеваниях пациентов, осложнениях, возникших в результате проведения медицинских манипуляций или в случаях нарушения внутреннего распорядка, выходящих за пределы его компетенции. · 2.8 Проводит простейшие лабораторные исследования (мочи на белок, сахар, определение гемоглобина и скорости оседания эритроцитов - СОЭ) и оценивает их результаты. · 2.9 Вводит лекарственные препараты, противошоковые средства (при анафилактическом шоке) больным по жизненным показаниям (при невозможности своевременного прибытия врача к пациенту) в соответствии с установленным порядком действий при определенных состояниях больного. · 2.10 В присутствии врача и под его контролем производит переливание крови и назначенную врачом инфузионную терапию. · 2.11 Применяет консервативные методы лечения больных, проводит лечебные процедуры. · 2.12 Определяет показания для госпитализации, организовывает транспортирование больных и пострадавших. · 2.13 Проводит экспертизу временной нетрудоспособности пациента или лица, осуществляющего уход за больным. · 2.14 Назначает соответствующее лечение, выписывает рецепты на лекарственные препараты с использованием справочной литературы. · 2.15 Организует лечение и медицинский уход на дому. · 2.16 Осуществляет организацию и проведение диспансерного наблюдения за различными группами населения (детьми, подростками, беременными женщинами, участниками и инвалидами войн, пациентами, перенесшими острые заболевания, пациентами, страдающими хроническими заболеваниями, пр.). · 2.17 Организует и проводит противоэпидемические мероприятия в очаге инфекционного заболевания. · 2.18 Организует и производит профилактические прививки детям и взрослым. · 2.19 Обеспечивать правильное хранение, учет и списание лекарственных препаратов, соблюдение правил приема лекарств пациентами. · 2.20 Проводит отбор материала для бактериологических исследований в соответствии с заболеванием или назначениями врача. · 2.21 Обучает членов семьи организации безопасной среды для пациента. Осуществляет уход и обучение членов семьи в период болезни и реабилитации пациента. · 2.22 Разъясняет пациенту способы и порядок подготовки к лабораторным, инструментальным и аппаратным исследованиям. · 2.23 Ведет утвержденную медицинскую учетно-отчетную документацию. · 2.24 Проводит санитарно-просветительную работу по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни.
Права фельдшера Фельдшер имеет право: · 3.1 Получать информацию, необходимую для четкого выполнения своих профессиональных обязанностей. · 3.2 Вносить предложения по совершенствованию работы и организации сестринского дела в учреждении. · 3.3 Требовать от руководителя учреждения, старшей медицинской сестры отделения обеспечения поста (рабочего места) оборудованием, оснащением, инструментарием, предметами ухода и т.д., необходимого для качественного выполнения своих функциональных обязанностей. · 3.4 Повышать квалификацию, проходить аттестацию (переаттестацию) с целью присвоения квалификационных категорий. · 3.5 Участвовать в работе профессиональных ассоциаций медицинских сестер и других общественных организаций, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Ответственность фельдшера Фельдшер несет ответственность: · 4.1 За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации. · 4.2 За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. · 4.3 За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ распадом СССР разрушилось единое научное пространство, в определенной степени утратилась взаимосвязь между отдельными научными учреждениями и специалистами, значительно снизилось финансирование как фундаментальных, так и прикладных научных исследований, что привело к некоторому снижению научного потенциала здравоохранения. На сегодняшний день лечебное дело в России находится в некотором кризисе. Его характерными чертами является: относительно низкая численностьбригад скорой помощи по отношению к врачам-специалистам; зачастую устаревшие нормативы регулирующие деятельность фельдшеров; низкая финансовая поддержка фельдшера со стороны государства; сформировавшееся отношение к фельдшерам как к чисто вспомогательному персоналу. Ассоциация лечебного дело России принимает ряд мер для преодоления этого кризиса и совершенствования фельдшерского дела в России. Были согласованы с государственными службами, разработаны и приняты несколько важных документов: Проведены десятки региональных, межрегиональных семинаров по обмену опытом работы между фельдшерами. Разработаны методические материалы по совершенствованию фельдшерского дела в России. Введение Фельдшерское дело возникло из обычая помогать раненым на катастрофах. Упоминания об этом существуют даже в древнейших античных источниках. Придавая особое значение чистоте, свежести воздуха, тишине, правильному питанию, она характеризовала сестринское дело как «действие по использованию окружающей пациента среды в целях содействия его выздоровлению». Фельдшерское дело требует от фельдшера не только хорошей технической подготовки, но и творческого отношения к неотложной помощи за пострадавшим в катастрофах, умения работать с пострадавшим как с личностью, а не как с объектом манипуляций. Постоянным приездам бригады скорой медицинской помощи фельдшер и ее контакт с пострадавшим делают фельдшера основным звеном между пострадавшим и внешним миром. Цель работы - рассмотреть стратегию развития фельдшерского дела в России по материалам ассоциации фельдшерской бригад в России. Задачи работы: 1) Провести краткий обзор истории развития фельдшерского дело в России. 2) Выделить основные направления в работе ассоциации скорой медицинской помощи России. 3) Выявить основные направления развития фельдшерского дело в России. 4) Сделать выводы. Служба скорой медицинской помощи в нашей стране создавалась очень долго, это был длительный процесс, который занял много лет. А так как работа по совершенствованию оказания скорой помощи не прекращается и в настоящее время, то можно смело сказать, что процесс этот не завершен и поныне.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 1273; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.104.214 (0.108 с.) |