Перспективы развития фельдшерского дела в России 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перспективы развития фельдшерского дела в России



Введение

Фельдшерское дело возникло из обычая помогать раненым на катастрофах. Упоминания об этом существуют даже в древнейших античных источниках. Придавая особое значение чистоте, свежести воздуха, тишине, правильному питанию, она характеризовала сестринское дело как «действие по использованию окружающей пациента среды в целях содействия его выздоровлению».

Фельдшерское дело требует от фельдшера не только хорошей технической подготовки, но и творческого отношения к неотложной помощи за пострадавшим в катастрофах, умения работать с пострадавшим как с личностью, а не как с объектом манипуляций. Постоянным приездам бригады скорой медицинской помощи фельдшер и ее контакт с пострадавшим делают фельдшера основным звеном между пострадавшим и внешним миром.

Цель работы - рассмотреть стратегию развития фельдшерского дела в России по материалам ассоциации фельдшерской бригад в России.

Задачи работы:

1) Провести краткий обзор истории развития фельдшерского дело в России.

2) Выделить основные направления в работе ассоциации скорой медицинской помощи России.

3) Выявить основные направления развития фельдшерского дело в России.

4) Сделать выводы.
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ.

Служба скорой медицинской помощи в нашей стране создавалась очень долго, это был длительный процесс, который занял много лет. А так как работа по совершенствованию оказания скорой помощи не прекращается и в настоящее время, то можно смело сказать, что процесс этот не завершен и поныне.

До конца 18 века ни один государственный институт не занимался оказанием медицинской помощи населению (бесплатной). Всей этой деятельностью занимались церкви, при которой существовали богадельни, для больных и инвалидов, где они кроме присмотра (призрения) получали медицинскую помощь. Эти дома оказывали помощь странникам, в том числе паломникам, чтобы поклониться святым местам. Государство вопросами оказания бесплатной медицинской помощи не занималось, ограничиваясь мерами не сколько медицинского, сколько полицейского характера при возникновении в городах какого-либо рода эпидемий (чумы, холеры и т.п.). При этом перекрывались зараженные районы города, организовывалась уборка и захоронение останков умерших людей. Занимались этим полицейские и воинские части.
Первая общедоступная больница, созданная государством для страждущих была открыта в Петербурге в 1779 году на набережной реки Фонтанки.

Она получила название «Обуховская», так как она располагалась рядом с проспектом Обуховский мост. Эта больница была маленькая, как в прочем и все больницы того времени, в ней было всего 160 коек. в Москве в конце 18 века начинают открываться общедоступные больницы. Было сказано, что приниматься туда будут на бесплатное лечение представители всех слоев населения, и русские и иностранцы всякого пола, звания и вероисповедания, кроме крепостных крестьян, так как считалось, что крестьянами должен заниматься их помещик. Первой больницей гражданского ведомства стала Екатерининская больница, затем появилась Павловская больница и Голицынская больница. Эти три больницы долгое время составляли главный корпус бесплатной медицинской помощи в Москве.

Родоначальником развития скорой медицинской помощи стал боярин Федор Михайлович Ртищев. Сопровождая царя во время польской войны, Федор Михайлович объезжал поля сражения и, собирая в свой экипаж раненых, доставлял их в ближайшие города, где обустраивал для них дома. Это было прообразом военных госпиталей. В мирное время им же было создано несколько домов, где оказывалась медицинская помощь немощным и калекам подобранными на улице его людьми. В народе эти дома назывались «больницы Федора Ртищева». Это был первый этап развития скорой помощи - госпитальный. В последующие годы организация скорой помощи, а особенно, доставка пострадавших, была тесно связана с работой пожарной и полицейской службы.
Первый Проект создания скорой медицинской помощи был представлен городским властям штаб-доктором Г.Л. Аттенгофером в 1818 году и носил название «Проект заведения в Санкт-Петербурге для спасения обмирающих скоропостижно или подвергнувших жизнь опасности». Проект содержал основные положения об организации службы и инструкции по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим. Одобрения властей не последовало.
4 декабря 1828 года царь Николай I утвердил Положение Комитета министров «Об учреждении в Санкт-Петербурге заведений для падания скорой помощи внезапно обмирающим и поврежденным людям».
До середины 19 века развитие организации скорой помощи в России приостановилось. В это время медицинская помощь была в крайне плачевном состоянии, умереть в то время было гораздо проще, чем вылечиться.
Бурный рост промышленности оказал немалое влияние на приток населения в города. Росло число предприятий, жилых домов, на улицах увеличилось движение транспорта. В связи с этим появились многочисленные несчастные случаи на улицах, заводах и фабриках. Они уносили человеческие жизни или делали людей инвалидами. Жизнь в самой резкой форме указывала на необходимость службы, способной немедленно оказывать медицинскую помощь пострадавшим от несчастных случаев. Поначалу эта функция легла на плечи добровольных пожарных обществ и общества Красного Креста. Но возможности их были недостаточны. Нужна была самостоятельная служба, способная решить задачи оказания первой медицинской помощи.
Импульсом к созданию скорой помощи в России послужила страшная Ходынская катастрофа 18 мая 1896 года, произошедшая во время коронации Николая II и унесшая жизни почти 2000 человек.
В этом же году профессор Н.А.Вельяминов разработал проект учреждения для оказания скорой медицинской помощи.

Первая станция в России была открыта в 1897 в Варшаве, которая в те времена входила в состав Российской Империи. 28 апреля 1898 году в Москве были организованны первые 3 станции скорой медицинской помощи. На каждой станции были конные кареты, носилки, лекарственные средства и перевязочный материал. Станциями заведовали местные полицейские врачи. В карете находились фельдшер и санитар, а в некоторых случаях и врач. Больного после оказания помощи отправляли в больницу или на квартиру. Дежурили как штатные врачи, так и сверхштатные, в том числе и студенты-медики. Радиус обслуживания ограничивался пределами своей полицейской части. Каждый вызов регистрировался в специальном журнале. Указывались фамилия пациента, объем помощи, куда и в какое время был доставлен. Вызов принимался только на улицы. А 13 июня 1898 года в истории Москвы произошла первая катастрофа, куда была вызвана скорая помощь. На Иерусалимском проезде упала строящаяся каменная стена. Пострадало 9 человек, выезжали обе кареты скорой помощи, пять человек были госпитализированы.
В Киеве станция общества скорой помощи была открыта 30 июня 1902 г. В таком крупном городе, как Харьков, первая серьезная попытка открыть станцию скорой помощи была предпринята лишь в 1908 г., но потерпела неудачу.
Необходимо отметить, что во многом станции существовали за счет благотворительности, и для этого были созданы специальные общества. Первым из них было Киевское.
Первая мировая война, начавшаяся в 1914 году, многое изменила в судьбе развития скорой медицинской помощи. Материальные ресурсы были переориентированы на фронт. Из полицейских участков исчезли кареты скорой помощи.
В первые годы после революции центрами оказания скорой помощи были так называемые пункты «ночной квартирной помощи», существовавшие при амбулаториях и поликлиниках. Пункты первой скорой помощи создавались также на промышленных предприятиях. Первые станции скорой медицинской помощи появились в 1919 г. в таких крупнейших городах как Москва, Ленинград, Киев, Одесса. В 1923 г. был организован Научно-исследовательский Институт Скорой помощи (в Москве).
Первое официальное «Положение о станциях скорой медицинской помощи» было утверждено Наркомздравом в 1927 г., оно регламентировало организацию скорой помощи в городах с населением свыше 50 тыс. человек.
Необходимо отметить, что особую роль в становлении службы скорой помощи сыграли Московская и Ленинградская станции.
Преодолев большие трудности становления и организационных поисков, эти станции не только превратились в крупнейшие медицинские учреждения, но и стали методическими центрами, разработавшими основные принципы деятельности службы скорой помощи. Очень много сделали в этом направлении М.А.Мессель и А.С.Пучков, руководившие Ленинградской и Московской станциями скорой помощи с 1922 г. на протяжении 30 лет.
Ленинградская станция первой в нашей стране осуществила важнейший принцип централизованного приема вызовов скорой помощи с децентрализованным их выполнением на подстанциях; это сократило радиус выездов и время, затраченное в пути. Осуществление этого принципа потребовало установления прямой телефонной связи между центральной станцией и подстанциями. М.Д.Мессель придавал серьезнейшее значение стандартизации и унификации содержимого сумок и оснащения санитарных автомашин.
Велика заслуга Московской станции, впервые применившей в 1923 г. сопроводительный лист-направление, по которому больной принимался в стационар. Этот документ позволил установить преемственность в деятельности скорой помощи и стационаров, выявить дефекты в оказании помощи на догоспитальном этапе.
Московская станция скорой помощи первой учредила должность главного организатора текущей работы – старшего врача смены, решавшего вопросы очередности исполнения вызовов, оперативной деятельности выездных бригад. Прием вызовов и отправка дежурного персонала была поручена двум разным группам диспетчеров, что ускорило время выезда бригад. Кроме того, в Москве был создан специальный диспетчерский пункт, который среди прочего позволил объективно контролировать работу персонала
Качественное изменение в работе службы скорой помощи в послевоенные годы произошло после того, как в 1957 г. в Ленинграде начала работать первая в СССР специализированная санитарная автомашина по оказанию скорой помощи при шоке и терминальных состояниях, положившая начало широкому развитию специализированных служб экстренной помощи в крупных городах. (Следует отметить, что еще в 1931 г. в Ленинграде появились первые специализированные психиатрические бригады).
В 1958 г. при Ленинградской станции скорой помощи была организована бригада по борьбе с тромбоэмболическими заболеваниями, основной задачей которых стала ранняя диагностика и терапия острого инфаркта миокарда.
Деятельность специализированных бригад, оснащенных значительно лучше, по сравнению с линейными, и обеспеченных более квалифицированными кадрами, доказала свою эффективность.
В 1930-1970 годы экстренная внебольничная помощь оказывалась как амбулаторно-поликлиническими учреждениями, так и станциями скорой медицинской помощи.
В 1970-1978 гг. в стране была проведена реорганизация скорой медицинской помощи -объединены в единую две параллельно существовавшие скорые помощи: скорая помощь обслуживающая вызова на улице и скорая помощь при поликлиниках, выполняющие вызова на дом в основном в ночное время.
В 1991 г. скорая и неотложная помощь вновь были разъединены. Оказание скорой помощи было возложено на станции скорой помощи, неотложной – на амбулаторно-поликлинические учреждения. Это способствовало ускорению оказания скорой помощи, улучшению преемственности в ведении больных с хронической патологией.

Современный этап развития скорой медицинской помощи характеризуется дальнейшим совершенствованием службы скорой медицинской помощи. Реализация с 2006 года национального проекта «Здоровье» позволила в достаточно короткие сроки улучшить оснащенность выездных бригад и обновить автопарк скорой помощи. Скорая помощь превратилась в мобильную и достаточно оснащенную службу


ВЫВОД: Развитие фельдшерского дела диктует свои требования к статусу и деятельности скорой медиинской помощи

Характерной нравственной особенностью работы медицинского учреждения является соблюдение всеми медицинскими бригадами принципа коллективизма, солидарности, взаимопомощи.

Работая с пострадавшими и вовлекая в лечебный процесс родственников, социальных работников, каждый фельдшер должн быть не только профессионалом, но и психологом, чутким, внимательным, добрым и наблюдательным.

фельдшерская бригада ежедневно приходится строить взаимоотношения с пострадавшими, которые обеспокоены своим здоровьем или здоровьем близких им людей. Таких пострадавших нужно уметь выслушать, вникнуть в их проблемы. Умение выслушать пострадавшего помогает бригаде скорой помощи установить контакт с ним

Общая характеристика

Характерными чертами, принципиально отличающими скорую медицинскую помощь от других видов медицинской помощи, являются:

  • безотлагательный характер ее предоставления в случаях оказания экстренной медицинской помощи и отсроченный — при неотложных состояниях (неотложная медицинская помощь);
  • безотказный характер ее предоставления;
  • бесплатный порядок оказания СМП;
  • диагностическая неопределенность в условиях дефицита времени;
  • выраженная социальная значимость.

Условия оказания скорой медицинской помощи:

  • вне медицинской организации (по месту вызова бригады, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации);
  • амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения);
  • стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное наблюдение и лечение).

Основные функции

Скорая медицинская помощь оказывается гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях). В частности, станции (отделения) скорой медицинской помощи осуществляют:

1. Круглосуточное оказание своевременной и качественной медицинской помощи в соответствии со стандартам медицинской помощи заболевшим и пострадавшим, находящимся вне лечебно-профилактических учреждений, в том числе при катастрофах и стихийных бедствиях.

2. Осуществление своевременной транспортировки (а также перевозки по заявке медицинских работников) больных, в том числе инфекционных, пострадавших и рожениц, нуждающихся в экстренной стационарной помощи.

3. Оказание медицинской помощи больным и пострадавшим, обратившимся за помощью непосредственно на станцию скорой медицинской помощи, в кабинете для приема амбулаторных больных.

4. Извещение муниципальныхорганов управления здравоохранением обо всех чрезвычайных ситуациях и несчастных случаях в зоне обслуживания станции скорой медицинской помощи.

5. Обеспечение равномерного комплектования выездных бригад скорой медицинской помощи медицинским персоналом по всем сменам и полное обеспечение их согласно примерному перечню оснащения выездной бригады скорой медицинской помощи.

Наряду с этим служба скорой медицинской помощи может осуществлять транспортировку донорскойкрови и ее компонентов,, а также транспортировку узких специалистов для проведения экстренных консультаций.
Служба скорой медицинской помощи проводит научно-практическую (в России действует ряд научно-исследовательских института скорой и неотложной медицинской помощи), методическую и санитарно-просветительскую работу.

Оперативный отдел

Самым крупным и самым важным из всех подразделений больших станций скорой помощи является оперативный отдел. Именно от его организованности и распорядительности зависит вся оперативная работа станции. Отдел ведёт переговоры с лицами, вызывающими скорую помощь, принимает вызов или отказывает в нём, передаёт наряды для исполнения выездным бригадам, контролирует местонахождение бригад и санитарного автотранспорта. Руководит отделом старший дежурный врач или старший врач смены. Помимо него в состав подразделения входят: старший диспетчер, диспетчер по направлению, диспетчер по госпитализации и медицинские эвакуаторы.
Старший дежурный врач или старший врач смены руководит дежурным персоналом оперативного отдела и станции, то есть всей оперативной деятельностью станции. Только старший врач может принять решение об отказе в приёме вызова тому или иному лицу. Само собой разумеющееся, этот отказ должен быть мотивированным и обоснованным. Старший врач ведёт переговоры с выездными врачами, врачами поликлинических и стационарных лечебно-профилактических учреждений, а также с представителями органов следствия и правопорядка и службами экстренного реагирования (пожарными, спасателями и пр). Все вопросы, связанные с оказанием экстренной медицинской помощи, решает старший дежурный врач.
Старший диспетчер руководит работой диспетчерской, управляет диспетчерами по направлениям, подбирает карточки, группируя их по районам поступления и по срочности выполнения, затем он вручает их подчинённым диспетчерам для передачи вызовов на районные подстанции, являющиеся структурными подразделениями центральной городской станции скорой помощи, а также следит за местонахождением выездных бригад.
Диспетчер по направлениям осуществляет связь с дежурным персоналом центральной станции и районных и специализированных подстанций, передаёт им адреса вызовов, контролирует местонахождение санитарного автотранспорта, время работы выездного персонала, ведёт учёт исполнения вызовов, делая соответствующие записи в карточках учёта вызова.
Диспетчер по госпитализации распределяет больных по стационарным лечебным учреждениям, ведёт учёт свободных мест в больницах.
Медицинские эвакуаторы или диспетчеры скорой помощи принимают и ведут запись вызовов от населения, официальных лиц, органов правопорядка, служб экстренного реагирования и пр., заполненные карточки учёта вызова передают старшему диспетчеру, в случае возникновения какого-либо сомнения относительно того или иного вызова разговор переключают на старшего врача смены. По распоряжению последнего сообщают те или иные сведения в органы правопорядка и/или службы экстренного реагирования

 

 

Линейные бригады

Линейные бригады выезжают на самые простые случаи (повышенное атреиальное давление, нетяжёлые травмы, нетяжёлые ожоги, боли в животе и т. п.).

Тем не менее, в соответствии с нормативными требованиями, её оборудование должно обеспечивать, в частности, оказание реанимационной помощи в критических состояниях: портативные электрокардиограф и дефибриллятор, аппараты для проведения искусственной вентиляции легких и ингаляционного наркоза, электроотсос, кислородный баллон, реанимационный набор (ларингоскоп, интубационные трубки, воздуховоды, зонды и катетеры, кровоостанавливающие зажимы и прочее), набор для оказания помощи во время родов, специальные шины и воротники для фиксации переломов конечностейи шеи, несколько типов носилок (складные, матерчатые-волокуши, кресло-каталак. Кроме того, в автомобиле положено иметь широкий спектр медикаментов, который перевозится в знаменитом ящике-укладке.

Линейные бригады бывают врачебные и фельдшерские. В идеале (по приказу) врачебная бригада должна состоять из врача, 2 фельдшеров (либо фельдшера и медсестры (медбрата)), санитара и водителя, а фельдшерская бригада — из 2-х фельдшеров или фельдшера и медсестры (медбрата), санитара и водителя.

Для возможно более раннего оказания специализированной медпомощи непосредственно на месте происшествия и при транспортировке организованы специализированные бригады интенсивной терапии, травматологические, кардиологические, психиатрические, токсикологические, педиатрические и др.

Специализированные бригады

 

Реанимобиль на базе ГАЗ-32214 «Газель» (ездил по России вплоть до 2013 года, вскоре заменен на новый реанимобиль)

Специализированные бригады непосредственно на месте происшествия и в машине скорой помощи проводят переливание крови, остановку кровотечния, трахеотомию, искусственное дыхание, закрытый массаж сердца, шинирование и другие неотложные мероприятия, а также выполняют необходимые диагностические исследования (снятие ЭКГ, определение протромбинового индекса, длительности кровотечения и др.). Санитарный транспорт в соответствии с профилем бригады скорой оснащен необходимой диагностической, лечебно-реанимационной аппаратурой и лекарственными средствами. Расширение объема и совершенствование медицинской помощи на месте происшествия и при транспортировке увеличили возможности госпитализации ранее нетранспортабельных больных, позволили уменьшить число осложнений и смертельных исходов во время транспортировки больных и пострадавших в стационары.

Специализированные бригады осуществляют лечебно-консультативные функции и оказывают помощь врачебным (фельдшерским) бригадам.

Специализированные бригады бывают только врачебными.

Специализированные бригады делятся на:

  • кардиологические — предназначены для оказания экстренной кардиологической помощи и транспортировки больных с острой кардиопатологией (острый инфаркт миокарда, ишемическая болезнь сердца, гипертонический и гипотонический криз и т. д.) в ближайшее стационарное лечебное учреждение;
  • реанимационные — предназначены для оказания экстренной медицинской помощи при пограничных и терминальных состояниях, а также для транспортировки таких больных (пострадавших) в ближайшей стационар;
  • педиатрические — предназначены для оказания экстренной медицинской помощи детям и транспортировки таких больных (пострадавших) в ближайшее детское лечебное учреждение (в педиатрических (детских) бригадах врач должен иметь соответствующее образование, а оснащение подразумевает большее разнообразие медицинского оборудования «детских» размеров);
  • психиатрические — предназначены для оказания экстренной психиатрическая помощь и транспортировки больных с психическими расстройствами (например, острыми психозыми) в ближайший псиъиатрический стацмонар;
  • наркологическая — предназначены для оказания экстренной медицинской помощи наркологическим больным, включая алкогольный делирий и состояние длительного запоя;
  • неврологические — предназначены для оказания экстренной медицинской помощи больным с острой или обострением хронической неврологической и/или нейрохирургической патологией; например: опухоли головного и спинного мозга,

Автомобиль «Реанимация новорожденных»

  • травмотологические — предназначены для оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим от различного рода травм конечностей и других частей тела, пострадавшим в результате падения с высоты, стихийных бедствий, техногеныых аварий и авто-транспортных катастроф;

В некоторых крупных городах России и пост-советского пространства на службу скорой помощи возлагается также транспортировка останков погибших или умерших в общественных местах до ближайшего морга. Для этой цели на подстанциях скорой помощи существуют специализированные бригады (в народе они именуются «труповозки») и специализированные автомобили с холодильными установками, в состав которых входят фельдшер и водитель.

САНПИНЫ И ПРИКАЗЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ФЕЛЬДЕРСКОГО ДЕЛО

1. Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630 -10
''Санитарно-эпидемиологические требования к организациям,
осуществляющим медицинскую деятельность''"

Постановление №58 от 18.05.2010

С медицинскими отходами

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
СанПиН 2.1.7.2790-10

ПРОФИЛАКТИКА ВИЧ-ИНФЕКЦИИ

СП 3.1.5.2826-10


Общие положения

· 1.1 Фельдшер относится к категории специалистов.

· 1.2 На должность фельдшера назначается лицо, имеющее среднее медицинское образование по специальности "Лечебное дело" и (имеющее; не имеющее)(I, II, высшую) квалификационную(ой) категорию(и).

· 1.3 Назначение на должность фельдшера и освобождение от нее производится приказом руководителя учреждения.

· 1.4 Фельдшер должен знать:

· законы Российской Федерации и иные нормативные правовые акты по вопросам здравоохранения;

· структуру, основные аспекты деятельности лечебно- и санитарно-профилактических учреждений;

· организацию медицинской, медико-социальной помощи населению, основы геронтологии и гериатрии;

· теоретические основы сестринского дела;

· медицинскую этику и деонтологию; психологию профессионального общения;

· статистику здоровья населения;

· основы валеологии и санологии; методы и средства санитарного просвещения;

· краевую патологию;

· основы профпатологии;

· причины, механизмы развития, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики заболеваний и травм;

· основы организации медицинской и социальной реабилитации; виды, формы и методы реабилитации;

· фармакокинетику, фармакодинамику основных групп лекарственных средств, показания и противопоказания к применению, характер взаимодействия, осложнения применения лекарственных средств; организацию лекарственного обеспечения, нормативные документы, регламентирующие фармацевтический порядок в медицинском учреждении;

· основные и дополнительные методы обследования;

· основы диспансеризации, социальную значимость заболеваний;

· основы диетологии;

· систему инфекционного контроля, инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала медицинского учреждения;

· систему взаимодействия лечебно-профилактического учреждения с учреждениями санитарно-эпидемиологического профиля;

· противоэпидемические мероприятия в случае возникновения очага инфекции. Иммунопрофилактику;

· функциональные обязанности, права и ответственность среднего и младшего медицинского персонала;

· правила техники безопасности при работе с медицинскими инструментами и оборудованием;

· законодательство о труде;

· правила внутреннего трудового распорядка;

· правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

· 1.5 Фельдшер непосредственно подчиняется (руководителю учреждения; руководителю отделения; главной медсестре; врачу, с которым он работает)_________________________

 

2. Должностные обязанности фельдшера:

Фельдшер выполняет следующие должностные обязанности:

· 2.1 Осуществляет прием пациентов, знакомит их с правилами внутреннего распорядка и назначенного режима в отделении и контролирует их выполнение.

· 2.2 Обеспечивает инфекционную безопасность (соблюдает правила санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, асептики, правильно хранит, обрабатывает, стерилизует и использует изделия медицинского назначения) для пациента и медицинского персонала.

· 2.3 Осуществляет все этапы сестринского процесса при уходе за пациентами (первичную оценку состояния пациента, интерпретацию полученных данных, планирование ухода совместно с пациентом, итоговая оценка достигнутого).

· 2.4 Своевременно и качественно выполняет профилактические и лечебно-диагностические манипуляции и процедуры самостоятельно или назначенные врачом.

· 2.5 Ассистирует при проведении врачом лечебно-диагностических манипуляций и малых операций в амбулаторных и стационарных условиях или проводит их самостоятельно в пределах своей компетенции.

· 2.6 Оказывает неотложную доврачебную медицинскую помощь при острых заболеваниях, несчастных случаях и различных видах катастроф с последующим вызовом врача к пациенту или направлением его в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение.

· 2.7 Сообщает врачу или заведующему, а в их отсутствие дежурному врачу о всех обнаруженных тяжелых осложнениях и заболеваниях пациентов, осложнениях, возникших в результате проведения медицинских манипуляций или в случаях нарушения внутреннего распорядка, выходящих за пределы его компетенции.

· 2.8 Проводит простейшие лабораторные исследования (мочи на белок, сахар, определение гемоглобина и скорости оседания эритроцитов - СОЭ) и оценивает их результаты.

· 2.9 Вводит лекарственные препараты, противошоковые средства (при анафилактическом шоке) больным по жизненным показаниям (при невозможности своевременного прибытия врача к пациенту) в соответствии с установленным порядком действий при определенных состояниях больного.

· 2.10 В присутствии врача и под его контролем производит переливание крови и назначенную врачом инфузионную терапию.

· 2.11 Применяет консервативные методы лечения больных, проводит лечебные процедуры.

· 2.12 Определяет показания для госпитализации, организовывает транспортирование больных и пострадавших.

· 2.13 Проводит экспертизу временной нетрудоспособности пациента или лица, осуществляющего уход за больным.

· 2.14 Назначает соответствующее лечение, выписывает рецепты на лекарственные препараты с использованием справочной литературы.

· 2.15 Организует лечение и медицинский уход на дому.

· 2.16 Осуществляет организацию и проведение диспансерного наблюдения за различными группами населения (детьми, подростками, беременными женщинами, участниками и инвалидами войн, пациентами, перенесшими острые заболевания, пациентами, страдающими хроническими заболеваниями, пр.).

· 2.17 Организует и проводит противоэпидемические мероприятия в очаге инфекционного заболевания.

· 2.18 Организует и производит профилактические прививки детям и взрослым.

· 2.19 Обеспечивать правильное хранение, учет и списание лекарственных препаратов, соблюдение правил приема лекарств пациентами.

· 2.20 Проводит отбор материала для бактериологических исследований в соответствии с заболеванием или назначениями врача.

· 2.21 Обучает членов семьи организации безопасной среды для пациента. Осуществляет уход и обучение членов семьи в период болезни и реабилитации пациента.

· 2.22 Разъясняет пациенту способы и порядок подготовки к лабораторным, инструментальным и аппаратным исследованиям.

· 2.23 Ведет утвержденную медицинскую учетно-отчетную документацию.

· 2.24 Проводит санитарно-просветительную работу по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни.

 

Права фельдшера

Фельдшер имеет право:

· 3.1 Получать информацию, необходимую для четкого выполнения своих профессиональных обязанностей.

· 3.2 Вносить предложения по совершенствованию работы и организации сестринского дела в учреждении.

· 3.3 Требовать от руководителя учреждения, старшей медицинской сестры отделения обеспечения поста (рабочего места) оборудованием, оснащением, инструментарием, предметами ухода и т.д., необходимого для качественного выполнения своих функциональных обязанностей.

· 3.4 Повышать квалификацию, проходить аттестацию (переаттестацию) с целью присвоения квалификационных категорий.

· 3.5 Участвовать в работе профессиональных ассоциаций медицинских сестер и других общественных организаций, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

 

Ответственность фельдшера

Фельдшер несет ответственность:

· 4.1 За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

· 4.2 За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

· 4.3 За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

 

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

распадом СССР разрушилось единое научное пространство, в определенной степени утратилась взаимосвязь между отдельными научными учреждениями и специалистами, значительно снизилось финансирование как фундаментальных, так и прикладных научных исследований, что привело к некоторому снижению научного потенциала здравоохранения.

На сегодняшний день лечебное дело в России находится в некотором кризисе. Его характерными чертами является: относительно низкая численностьбригад скорой помощи по отношению к врачам-специалистам; зачастую устаревшие нормативы регулирующие деятельность фельдшеров; низкая финансовая поддержка фельдшера со стороны государства; сформировавшееся отношение к фельдшерам как к чисто вспомогательному персоналу.

Ассоциация лечебного дело России принимает ряд мер для преодоления этого кризиса и совершенствования фельдшерского дела в России. Были согласованы с государственными службами, разработаны и приняты несколько важных документов: Проведены десятки региональных, межрегиональных семинаров по обмену опытом работы между фельдшерами. Разработаны методические материалы по совершенствованию фельдшерского дела в России.


Введение

Фельдшерское дело возникло из обычая помогать раненым на катастрофах. Упоминания об этом существуют даже в древнейших античных источниках. Придавая особое значение чистоте, свежести воздуха, тишине, правильному питанию, она характеризовала сестринское дело как «действие по использованию окружающей пациента среды в целях содействия его выздоровлению».

Фельдшерское дело требует от фельдшера не только хорошей технической подготовки, но и творческого отношения к неотложной помощи за пострадавшим в катастрофах, умения работать с пострадавшим как с личностью, а не как с объектом манипуляций. Постоянным приездам бригады скорой медицинской помощи фельдшер и ее контакт с пострадавшим делают фельдшера основным звеном между пострадавшим и внешним миром.

Цель работы - рассмотреть стратегию развития фельдшерского дела в России по материалам ассоциации фельдшерской бригад в России.

Задачи работы:

1) Провести краткий обзор истории развития фельдшерского дело в России.

2) Выделить основные направления в работе ассоциации скорой медицинской помощи России.

3) Выявить основные направления развития фельдшерского дело в России.

4) Сделать выводы.
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ.

Служба скорой медицинской помощи в нашей стране создавалась очень долго, это был длительный процесс, который занял много лет. А так как работа по совершенствованию оказания скорой помощи не прекращается и в настоящее время, то можно смело сказать, что процесс этот не завершен и поныне.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 1273; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.104.214 (0.108 с.)