Графическая методика «кактус» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Графическая методика «кактус»



Цель: Определение эмоционального состояния ребёнка, наличие агрессивности, её направленность и интенсивность. Методика предназначена для работы с детьми старше 3 лет.

Материал: Лист бумаги стандартного размера, простой карандаш, цветные карандаши.

Инструкция: На листе бумаги нарисуй кактус, такой, как ты себе представляешь.

Вопросы и дополнительные объяснения не допускаются. В этой методике учитываются специфические показатели: количество иголок, их размер и расположение.

 

 

ТЕСТ «НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ ЖИВОТНОЕ»

Одна из самых показательных графических проективных методик. Испытуемому предоставляется безграничная возможность самовыражения. Обеспечивается полная реализация механизмов проекции. Используется в работе с детьми от 5 лет и старше.

Цель: Исследование индивидуальных особенностей детей, развитие воображения.

Материал: Стандартный лист белой бумаги и простой мягкий карандаш.

Инструкция: Придумай и нарисуй несуществующее животное, такое, которого нет в жизни, и назови его несуществующим именем.

Беседа по вопросам:

- Как зовут это животное? Где оно живёт, с кем?

- Есть ли у него друзья, с кем животное дружит?

- Чем питается и как добывает пищу?

- Как оно себя защищает в опасных ситуациях?

- Какое оно, доброе или злое? Почему?

 

МЕТОДИКА «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ»

Цель: Методика направлена на выявление взаимодействия детей в группе детского сада,

развитие коммуникативных качеств, общения детей друг с другом.

Инструкция: На листе нарисованы варежки. Раскрасьте их, чтобы они стали одинаковыми. Работаем парами, каждый раскрасит только одну «свою» варежку, но вместе они должны

быть очень-очень похожими. Можно общаться, договариваться, советоваться. Начинайте.

Наблюдаем: - Было ли сотрудничество между детьми. Даёт ли один ребёнок пространство для деятельности другому. Кто лидер среди участников, кто подстраивается.

Какого цвета в рисунке больше? Получилась ли общая картина?

 

 

МЕТОДИКА «ТОЧКИ»

Цель: Выявление взаимодействия, совместимости, оптимизация, снятие агрессии.

Инструкция: Поставьте как можно больше точек фломастером одного цвета на общем листе. Начинаем выполнять задание одновременно, и заканчиваем по сигналу «стоп».

Анализируем: было ли состояние конкуренции, желание победить, тактичность, работа на своей территории, честно ли ставились точки, или было желание обхитрить, показать себя…

МЕТОДИКА «КРАСИВЫЙ РИСУНОК»

Цель: Снижение психоэмоционального напряжения, эстетическое развитие.

Инструкция: Нарисуй красивый-красивый рисунок, чтобы подарить его своему другу.

Беседа с ребёнком по содержанию: Что здесь нарисовано, расскажи. Какое настроение у

этих героев? Какое настроение было у тебя, когда ты рисовал? А сейчас? Почему? Кому ты подаришь этот рисунок?

 

28.03.2012. Мешкова Т. Н. педагог-психолог ФБУ ДОУ№1

.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.204.35.30 (0.004 с.)