Методика « Рисование волшебными красками» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика « Рисование волшебными красками»



/свободный рисунок с педагогами /

 

Цель: позитивные проекции, подкачивание энергии.

Материал: на картонке нарисовать круг, разделённый на сектора, в нём «Я»,

можно ватман и «волшебные краски». Для приготовления волшебных красок нужны

вода, мука, масло растительное, крупная соль, пищевой краситель.

Взять ½ банки воды, добавить муки до густоты сметаны, добавить 2ст. ложки

крупной соли, 1 ч.л. растительного масла, плюс разная краска. Всё смешать.

 

Инструкция: Подведём итог года, что удалось в этом году сделать, что не сложилось,

что переходит в новый год.

 

Рисуем пальцами, думаем про свои планы на будущее, позитивные проекции.

Заполняем красками весь рисунок.

 

 

Методика «Красивый рисунок»

Цель: снижение эмоционального напряжения, эстетическое развитие.

Материал: разнообразные изобразительные средства, бумага.

 

Инструкция: Нарисуй, пожалуйста, красивый рисунок.

Беседа с ребёнком по содержанию рисунка:

- что здесь нарисовано, расскажи

- какое настроение у этих героев

- какое настроение у тебя, почему?

- кому ты подаришь этот рисунок?

 

 

РИСУНОЧНЫЕ МЕТОДИКИ В ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ И
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

МЕШКОВОЙ ТАМАРЫ НИКОЛАЕВНЫ

/ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ /

Рисунок рассматривается как диагностический материал довольно давно. Выполненный ребенком он отражает степень овладения им ключевых понятий и свидетельствует об уровне развития интеллекта. Эту гипотезу обосновала Ф.Л. Гудинаф в своей работе

«Измерение интеллекта с помощью рисунка». Её тест «Нарисуй человека» позволяет довольно точно оценить уровень умственного развития ребёнка независимо от уровня его знаний и навыков рисования. Данная методика широко используется в качестве компонента комплексного психологического обследования. Все рисуночные методики применяются с целью получить первое представление о развитии ребёнка или его проблеме. Полученные результаты можно рассматривать как предварительные, ориентировочные, требующие подтверждения и уточнения. Пользоваться полученной информацией следует осторожно, не делая окончательных выводов. Рисуночные тесты целесообразно применять в случае, когда у ребёнка наблюдается речевая заторможенность или нарушения слуха. Для получения более достоверных фактов и данных рисуночные тесты рекомендуется повторять.

Рисуночные тесты очень удобны в практической работе педагога-психолога в ДОУ.

В силу того, что большинство детей любят рисовать, тесты помогают установить контакт с ребёнком и завязать с ним сотрудничество. Рисование для ребёнка является естественной деятельностью и не вызывает тревожных переживаний. Кроме того, детский рисунок – это

великолепный способ узнать ребёнка «изнутри», узнать его душу. Для проведения методик используется минимальный материал, который всегда под рукой: белый лист бумаги и простой карандаш. Дошкольникам можно дать цветные карандаши или фломастеры. В

коррекционной и развивающей работе широко используем акварель, гуашь, пастель, мелки,

пальчиковые краски, «волшебные краски». Бумага используется разного размера: ватман,

А4, А3, ½ листа, ¼ листа.

Тесты с дошкольниками лучше проводить индивидуально. По ходу рисования

комментарии не допускаются. По завершению рисования проводится беседа, в которой уточняются детали и особенности изображения рисунка.

ТЕСТ «РИСУНОК ЧЕЛОВЕКА»

Цель: исследование интеллекта.

Материал: лист белой бумаги стандартного формата А4 и простой карандаш.

Инструкция: Как можно лучше нарисуй человека /мужчину, дядю/.

Если ребёнок выполняет рисунок человека не в полный рост, ему дают новый лист и предлагают нарисовать новый рисунок.

Оценка результатов:

Критерии анализа рисунка разработаны создателями теста. Рисунок оценивается по 73

пунктам. За выполнение каждого – даётся 1 балл. За несоответствие критерию – 0 баллов. В итоге подсчитывается суммарная оценка. Значения коэффициента интеллектуальной нормы

/ JQ / колеблются от 70 до 100%. Минимальное значение нормы интеллекта -70%.

В 3года 100% JQ соответствует 7 баллов, 70% - 1 балл

В 4года 100% JQ соответствует 10 баллов, 70% - 3 балла

В 5 лет 100% JQ соответствует 16 баллов, 70% - 6 баллов

В 6 лет 100% JQ соответствует 18 баллов, 70% - 7 баллов

В 7 лет 100% JQ соответствует 22 балла, 70% - 9 баллов

Стадии детского рисунка

Самой ранней стадией развития детского рисунка в возрасте 2 лет – является стадия штрихов.

Движения ребёнка неловкие, карандаш не слушается, главное оставить след на бумаге, «каракули». На 3-4 году следует стадия бесформенных изображений. Ребёнок стремиться

выразить на бумаге какой-то образ, но определить смысл нарисованного без помощи самого

«художника» взрослому очень сложно. На 4-5 году ребёнок вступает в стадию схематического изображения. Рисунок представляет собой контур предметов, в нём не соблюдается пропорциональность и характерной особенностью детского рисунка является его прозрачность. Следующая стадия – стадия правильных изображений. Рисунки утрачивают

«детскость», имеют различную степень совершенства, но это уже зависит от индивидуальных художественных способностей, а не имеет в своей основе какую-либо общую закономерность, как на стадии «схематического рисунка». Природа становления изобразительной деятельности наглядно прослеживается при нормальном психическом развитии ребёнка. Т.о. рисунок в совокупности с другими методиками можно использовать как средство диагностики ЗПР.

ТЕСТ «РИСУНОК СЕМЬИ»

Цель: Диагностика внутрисемейных отношений. Выявить отношение ребёнка к членам своей семьи, восприятие ребёнком своего места в семье, его отношение к семье в целом и отдельным её членам, а также взаимоотношения, которые вызывают у ребёнка тревогу.

Материал: Лист белой бумаги А4, простой карандаш, цветные карандаши.

Инструкция: Нарисуй, пожалуйста, семью, так как ты её себе представляешь.

Время выполнения задания не ограничивается. При выполнении задания отмечаем: последовательность рисования, паузы более 15 секунд, стирание деталей, эмоции.

Беседа проводится после рисования для получения дополнительной информации:

- Чья семья изображена на рисунке? Кого ты нарисовал?

- Где они находятся и чем заняты в данный момент?

- Что они делают? Кто это придумал? Им весело или скучно, почему?

- Кто из нарисованных людей самый весёлый /грустный/? Почему?

- Все собрались на прогулку на автомобиле, кому не хватило места, кто остался дома?

- Тебе дали 2 билета в цирк, кого ты возьмёшь с собой?

- Вы собрались в гости, а кто-то из членов семьи заболел, кто?

- Если один из детей ведёт себя плохо, будет ли он наказан? Как?

Все принципы рисования фигуры человека сохраняются и переносятся на рисование семьи.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 269; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.155 (0.008 с.)