Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Размер фигур и их расположение на бумаге
Самая большая фигура принадлежит тому, кого ребёнок считает самым главным. Величина фигуры выступает средством выражения значимости этого человека. Себя дети рисуют рядом с тем, к кому испытывают наибольшую привязанность. Если ребёнок рисует себя в центре,- чувствует себя значимым, внизу листа – зависимым.
В отдалении – персонаж, наиболее антипатичный, вызывающий страх или ревность. Он может быть повёрнут спиной, располагаться выше или ниже остальных членов. Расположение членов семьи на рисунке указывает на особенности взаимоотношений. Гигантская мама и маленький папа – нарушена гармония в семье, мама значима.
Сплочённость семьи, объединение общей деятельностью, рисование всех членов с соединёнными руками – признаки психологического благополучия в семье. Разобщённость членов семьи – низкий уровень эмоциональных связей. Группировка членов семьи – выделяет микроструктуры семьи, коалиции. Все члены семьи в ячейках – семья не дружная, отчуждённость.
Статическое изображение фигур – преобладает у рациональных натур. Восприимчивые, чувствительные дети склонны рисовать семью в динамике. Наиболее привлекательный персонаж: рисуется первым слева, на первом плане, он выше и крупнее остальных, выполнен с большой любовью, остальные смотрят на него. Наименее привлекательны й – на рисунке самый маленький из всех, находится в стороне от других фигур, выполняется последним по счёту, как бы, забытый всеми.
Если ребёнок рисует себя ярче и детальнее родителей – это проявляется отношение ребёнка к самому себе как к кому-то важному, уникальному. Маленькая, безвольная фигурка ребёнка в окружении родителей может выражать беспомощность, необходимость заботы о нём или чрезмерную опеку в семье.
Родители. Обычно родители изображаются парой, отец выше и слева, мать ниже и справа, за ними идут другие фигуры в порядке значимости. Ребёнок, живущий с одним из родителей, но изображает их вместе, - это его желание восстановить союз. Если рисует одного родителя, с которым живёт – это означает принятие им реально существующей ситуации, к которой ребёнок адаптировался.
Образ доминирующего, подавляющего, агрессивного родителя – то фигура больших
размеров по сравнению с другими членами семьи, с большими руками. Слабый, не принимающийся всерьёз родитель – с маленькими руками или без них.
Ребёнок, переживающий эмоциональное благополучие в семье, рисует полную семью. Просто дом вместо семьи – источник угроз, нежелание идти туда.
Искажение реального состава семьи – за этим почти всегда стоит эмоциональный конфликт или недовольство семейной ситуацией. Не рисуя членов семьи, ребёнок как бы отказывается от них, отворачивается / с ними связаны негативные переживания /
Крайние варианты представляют рисунки, на которых вообще не изображены люди или изображены чужие люди не связанные с семьёй – это чувство отверженности, покинутости, травматические переживания, аутизм, высокий уровень тревожности. Если сам ребёнок вообще отсутствует на рисунке, то наиболее вероятно, что он страдает от изоляции и одиночества в семье, отсутствия общности семьи. Ребёнок, идентифицирующийсебя с изолированным персонажем или стёртым, испытывает большие затруднения и напряжённость во взаимоотношениях с семьёй. Когда ребёнок рисует себя последним из всех членов семьи, - это заниженный статус.
Дети уменьшают состав семьи, забывая нарисовать тех членов, которые для них менее эмоционально привлекательныили с которыми у них сложились конфликтные отношения. Отсутствие младшего брата – проявление ревности, как бы отрицает его.
Увеличение состава семьи – неудовлетворённые психологические потребности.
О нарушении контактов между членами семьи, эмоциональной холодности, отсутствии тепла и защиты в семье говорят рисунки, в которых нарисовано много разных вещей, отгораживающих членов семьи друг от друга. Смотрим, какие предметы, какие люди, кто в семье главный или что главное? Если предметов больше, чем людей и они крупнее, то вся энергия переведена на них, Это не мещанство, это ощущение своей семьи. Вещь символизирует стабильность: она не может умереть, бросить хозяина, она будет его слушаться, любить всегда. У меня нет контакта, стабильности с людьми, а с предметами есть.
Животные в рисунке.
Кошка: - если ребёнок нарисовал кошку, то это дефицит тактильных контактов, кошка успокаивает, поддерживает в жизни.Если только кошка не «член семьи».
Собака: если рисуют собаку, а её в доме нет, - это помогает ребёнку быть уверенным, смелым. / Собака сильная и я буду с ней сильнее и смелее /. Ищет общения, тепла.
Другие животные – замещают какие-либо другие неудовлетворённые потребности.
Попугай: яркий красивый, много говорит, а меня за это ругают. Он может летать, а мне хочется, но я не могу. И если ребёнок чувствует себя неудовлетворённым, он рисует попугая.
Зайчиков: глаза – испуг, страх в глазах. Уши большие – должен слушать и слушаться. Этот образ очень близок детям / это про меня, я не один такой /
Телевизор: В понимании ребёнка он живой, он может командовать членами семьи. Вокруг него все собираются, значит, телевизор главнее. Он управляет папой, мамой, а я не могу, прошу: «поиграй со мной», «нет, я не могу, сейчас футбол»
Холодильник: - значит, велика значимость еды. Он притягивает, всеми управляет, Все хотят есть / особенно если есть запрет: не лазить в холодильник /.
Шкаф: уединённое место для прятанья, тайна: там у мамы всего много, туда трудно попасть, нельзя, но очень хочется уйти от реальности, спрятаться. Возможно, у ребёнка есть страхи, но больше желание спрятаться от семьи.
Мягкая мебель: ценность релаксации: полежать, расслабиться, или культ /удобство / Солнце или лампа: символ тепла, испытывает отсутствие тепла в семье. Или символ верховной власти. Утюг, трубка – источник тепла, света.
Цветы, бабочки: свидетельство о реальном или желаемом спокойствии, безмятежности.
Огромные здания, техника: грузовик, пылесос, метла, выбивалка, ремень – символ власти и угрозы.
Полог: тревожность, давление / висит над головой / Шары, снегопад, бумажные змеи: чувство давления, от которого ребёнок пытается избавиться.
Если весь лист заполнен мелкими деталями – это пустота, её хочется заполнить, не хватает общения с близкими. Если ребёнок замыкает кого-либо в замкнутом пространстве, в круг, квадрат, - это отделение, изоляция этого человека. Семья в рамочке – это изоляция всей семьи.
Левая часть листа символизирует прошлое, правая – будущее. Иногда ребёнку хочется вернуться в прошлое, иногда попасть в будущее.
Много чёрных штрихов – испытывает тревогу. Все фигуры очень маленькие – у ребёнка депрессия, тревога, подавленность. Рисует фигуры без полового различия – задержка полового воспитания. Ноги большие – признак значимости в семье, маленькие – неустойчивая позиция. Голова заштрихована / вид как со спины / - уход в себя. Закрытое лицо - ребёнок не любит быть в семье.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.64.241 (0.018 с.) |