Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Размещение фигуры по горизонтали
Фигура, смещённая в левую сторону или смотрящая влево, может свидетельствовать об инфантильности ребёнка, его стремлении назад, в детство / чрезмерные требования, появление младшего брата /, человек более склонен фантазировать, размышлять, ребёнок не всегда завершает начатое дело в разных видах деятельности. Фигура, сдвинутая в правую сторону, либо смотрящая вправо, говорит о желании стать взрослым, о стремлении в будущее / дети не очень удовлетворены настоящим / Высокая целеустремлённость и активность.
Голова в положении анфас – свидетельство эгоцентризма.
Фигура, вытянутая по горизонтали, чаще говорит о неуверенности, тревожности. А по вертикали – об уверенности, стремлении к лидерству, агрессивности.
Голова: крупная по отношению к телу, говорит о том, что ребёнок высоко ценит интеллектуальные качества в себе и окружающих.
Глаза, уши, рот – их отсутствие говорит о неприятии информации, поступающей по данному сенсорному каналу. Ресницы: показатель демонстративных манер, заинтересованность в одобрении. Рот: - приоткрытый, в котором виден язык – разговорчивость, болтливость. Открытый рот, заштрихованный – лёгкость возникновения опасений и страхов. Рот с зубами: особенно заострёнными – признак вербальной агрессии: защитной, огрызаетсяна агрессию. Зачерченный круглый рот – боязливость, тревожность. Рога, шипы, иглы, когти, щетина, клюв: дополнительные признаки агрессии. Грива, шерсть, подобие причёски – чувственность, сексуальность. Перья: демонстративное поведение, тенденция украсить себя.
Панцирь, броня – желание ребёнка спрятаться, уйти от общения / проявляется у замкнутых, тревожных детей.
Барьеры, заборы: отгороженность самого ребёнка, желание уйти от общения.
Рисунки птиц, бабочек, зверей с крыльями – это желание избавиться от неприятной ситуации, сложившейся в семье или в группе сверстников.
Антенны, провода, бинокли – интерес к окружающему миру, к другим людям.
Опорная часть фигуры / ноги, лапы, постамент / оценивается по форме и размеру. Основательность ног – рациональность, обдуманность решений, сдержанность. Субтильные лапки – легкомыслие, поверхностность суждений, импульсивность.
Ноги одинаковые, направлены в одну сторону – стандартность, банальность мышления. Разнообразность формы и положения ног – самостоятельность, своеобразность мышления. Необычные ноги – проявление творческого начала.
Соединение ног с корпусом: точное, тщательное, небрежное, слабое или вовсе нет соединения. Это степень контроля ребёнка за своими рассуждениями, решениями.
Крылья, щупальца, дополнительные ноги, перья, бантики, кудри-завитушки. Если это функциональные детали, это говорит о широком круге интересов, Любознательности, увлечённости своей деятельностью. Если же украшающие детали – демонстративность, манерность.
Хвосты: выражают отношение к собственным действиям, решениям, поступкам. Хвосты повёрнуты вправо – отношение к своим действиям и поведению. Хвосты повёрнуты влево - отношение к собственному внутреннему миру. Хвост направлен вверх - положительное отношение к себе, бодрость, уверенность. Хвост направлен вниз – недовольство собой, неуверенность, подавленность.
Контуры фигуры: наличие выступов, шипов, иголок, наростов – особенности психологической защиты от окружающих. Направленность вверх – источник напряжения люди: родители, воспитатели, учителя. Направленность вниз – боязнь непризнания, насмешек, потеря авторитета. Боковые выступы: готовность встретить опасность с любой стороны.
Общая энергия: чем больше составных частей и элементов в фигуре животного, тем выше энергия ребёнка. В противоположном случае – мало энергии у ребёнка. Слабая паутинообразная линия, без нажима – характерна астеникам. Жирная линия, с нажимом – это тревожность, повышенный тонус мышц рук.
Сильная прямая штриховка – внутреннее напряжение, стремление к лидерству. Косая штриховка с сильным нажимом – нервозность, неуверенность, обидчивость. Штриховка кругами – связана с инфантилизмом, стремлением ребёнка к защите, к любви и ласке, которых ему не хватает.
Животные угрожающие: лев, бегемот, волк, слон. Нейтральные: белки, собаки, кошки. Те, кому угрожают: - это птицы, муравьи, насекомые, улитки, букашки.
Это отношение к своему «Я», представление о своём положении в мире, здесь рисуемое животное – представитель самого рисующего. Уподобление животного человеку, схожесть мордочки животного с лицом и т.д. – это признак инфантильности, эмоциональной незрелости.
Фигура круга, особенно ничем не заполненного, - скрытность, замкнутость. Вмонтирование механических частей в тело животного /постамент, гусеницы / Пропеллер, винт в голове, электролампы в глазах, рукоятки, антенны в теле – это наблюдается чаще у детей с шизоидной акцентуацией характера, психической патологией.
Название животного Книжно-научные названия – «роботелиус» - демонстративность в плане интеллекта. Бессмысленные звукосочетания – показатель легкомыслия. Повторяющиеся слоги – «кра-кра, кряк-бряк, кус-кус, ми-ми» - инфантильность. Удлинённые названия – «гулобарникле» - склонность к фантазированию. Соединение смысловых частей: «бегекот, лисобак» - рациональность.
ТЕСТ «РИСУНОК СЕМЬИ» Цель: Диагностика внутрисемейных отношений. Выявить отношение ребёнка к членам своей семьи, восприятие ребёнком своего места в семье, его отношение к семье в целом и отдельным её членам, а также взаимоотношения, которые вызывают у ребёнка тревогу.
Материал: Лист белой бумаги А 4, простой карандаш, цветные карандаши.
Инструкция: Нарисуй, пожалуйста, свою семью так, как ты её себе представляешь.
Время выполнения задания не ограничивается. При выполнении задания отмечаем: последовательность рисования, паузы более 15 секунд, стирания деталей, эмоции.
Беседа проводится после рисования для получения дополнительной информации: - Чья семья изображена на рисунке – его самого или другая? - Скажи, кто тут нарисован? - Где они находятся и чем заняты в данный момент? - Что они делают? Кто это придумал? - Им весело или скучно? Почему? - Как ты думаешь, люди на картинке весёлые или грустные? - Кто из нарисованных людей самый весёлый? Почему? - Кто из них самый грустный? Почему? - Если бы все собрались на прогулку на автомобиле, но места на всех не хватило, кто бы из них остался дома? - Тебе дали два билета в цирк, кого ты возьмёшь с собой? - Вы собрались в гости, а кто-то из членов семьи заболел, кто? - Если один из детей ведёт себя плохо, будет ли он наказан? Как?
Интерпретация:
Все принципы рисования фигуры человека сохраняются и переносятся на рисование семьи. Рисунок смотрим в зеркальном отражении. Левая сторона туловища отражает эмоциональную сферу, привязанность. Правая сторона – социальную сферу, отношения. Если правая рука короткая, то возможны проблемы в социальной сфере. Дистанция между членами семьи: Чем ближе друг к другу нарисованы все члены семьи, тем они дружнее. Чем длиннее расстояние между ними, тем они дальше. Если между ними предметы, барьеры – это стена непонимания, живут сами по себе. Интерпретация рисунка условно подразделяется на 3 части: - анализ структуры рисунка - особенности графического изображения - анализ процесса рисования
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.47.14 (0.02 с.) |