Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Графическая методика « кактус »
Цель: Определение эмоционального состояния ребёнка, наличие агрессивности, её направление и интенсивность. Методика предназначена для работы с детьми старше - 3лет. Материал: Лист бумаги стандартного размера, простой карандаш. Возможно использование цветных карандашей для дошкольников. Инструкция: На листе бумаги нарисуй кактус – такой, какой ты себе представляешь. Вопросы и дополнительные объяснения не допускаются. В этой методике учитываются специфические показатели: Характеристика иголок: их размер, расположение, количество.
В рисунке могут проявиться следующие качества ребёнка: Агрессия: Наличие сильно торчащих иголок. Длинные иголки, близко расположенные друг от друга иголки указывают на высокую степень агрессивности.
Импульсивность: сильный нажим, отрывистость линий.
Эгоцентризм, стремление к лидерству: крупный рисунок, центр листа.
Неуверенность в себе, зависимость: маленький рисунок, расположение внизу листа.
Демонстративность, открытость: наличие выступающих отростков в кактусе, вычурность форм.
Скрытность, осторожность: расположение зигзагов по контуру кактуса или внутри.
Оптимизм: использование ярких цветов, «радостные кактусы».
Тревога: использование тёмных цветов, преобладание внутренней штриховки прерывистыми линиями.
Экстравертированность: наличие на рисунке других кактусов или цветов. Интравертированность: на рисунке изображён один кактус.
Стремление к домашней защите, наличие чувства семейной общности: Наличие цветочного горшка на рисунке, изображение комнатного растения. Отсутствие стремления к домашней защите, наличие чувства одиночества: Дикорастущие, «пустынные» кактусы. ТЕСТ «СТРАХИ В ДОМИКАХ» Модификация М.А. Панфиловой.
У детей наблюдается от 6 до 12 типов страхов. У городских современных детей эта норма доходит до 15. Диагностику страхов по методу А.И.Захарова целесообразно использовать в соединении с тестом «Страхи в домиках» Панфиловой М.А. Тест «Страхи в домиках» проводится с одним ребёнком или с группой детей. После выполнения задания детям предлагается закрыть страшный дом на замок / нарисовать его /, а ключ выбросить или потерять, это несколько успокаивает
актуализированные страхи. Страхи в чёрном доме подсчитываются и соотносятся с возрастными нормами. Цель: Диагностика страхов у детей дошкольного возраста. Материал: белый лист бумаги, цветные карандаши, простой карандаш.
Инструкция:В красный и чёрный дом надо расселить страхи. В каком доме будут жить страшные страхи? А в каком – не страшные?
Страхи: 1. когда остаёшься дома один 2. нападение бандитов 3. страх заболеть, заразиться 4. умереть, страх того, что умрут твои родители 5. боязнь каких-то людей 6. страх мамы или папы 7. страх того, что они тебя накажут 8. сказочных персонажей: Бабы Яги, Кощея, Змея Горыныча, чудовищ 9. страх опоздать в детский сад 10. страх перед тем, как заснуть 11. страх страшных снов 12. страх темноты 13. страхи животных: собаки, пауков, змей, волка, медведя 14. страхи транспорта: машин, поездов, самолётов 15. страхи стихии: бури, урагана, грозы, наводнения, землетрясения 16. страх высоты: когда очень высоко 17. когда очень глубоко / страх глубины / 18. страх замкнутого пространства: в метро, лифте, переполненном автобусе, в помещении, маленькой тесной комнате 19. страх воды 20. страх огня, пожара 21. страх войны
22. больших улиц, площадей 23. врачей /кроме зубных / 24. страх вида крови, когда идёт кровь 25. страх уколов 26. страх болевых ощущений, /когда больно / 27. неожиданных резких звуков, когда что-то внезапно упадёт, стукнет.
Таблица среднего числа страхов у детей по Захарову А.И. Возраст мальчики девочки Года 9 7 Года 7 9 Лет 8 11 Лет 9 11 Лет 9 12 Возрастные особенности проявления страхов: 8 месяцев: боязнь незнакомых людей 1 год: страх одиночества, иногда страх высоты, страх глубины 1,5 года: беспокойство при долгом отсутствии матери, шумной обстановки в семье, боязнь врачей, боли, уколов
2 года: страх наказания со стороны родителей, боязнь поездов, транспорта, боязнь животных /волка /, уколов
3-5 лет: боязнь сказочных персонажей, уколов, боли, крови, высоты, неожиданных звуков, страх одиночества, темноты, замкнутого
пространства
5-7 лет: страх смерти, смерти родителей, сказочных персонажей, животных, глубины, страшных снов, огня, пожара, нападения, войны У девочек: страх заболеть, наказания, страх перед засыпанием, боязнь сказочных персонажей.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 323; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.63.174 (0.011 с.) |