Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристики психотерапевта
Хотя исследование показывает, что пол психотерапевта не оказывает влияния на результаты терапии, некоторые пациенты могут выказывать предпочтение мужчине или женщине-психотерапевту. В таких случаях лучше попытаться приспособиться к желаниям пациентов. Психотерапевты без специализации в области сексопатологии часто испытывают неловкость, обсуждая такие вопросы с пациентами. Неловкость психотерапевта не ускользает от внимания пациента и нарушает терапевтический процесс. Напротив, психотерапевты, привыкшие работать с пациентами, страдающими сексуальной дисфункцией, могут забывать о том, что пациенты не привыкли обсуждать свою сексуальную активность в подобном контексте; следовательно, терапевт может не заметить смущения или дискомфорта пациента. В идеальном случае психотерапевт свободно обсуждает сексуальные темы и проявляет чуткость к дискомфорту пациента. При работе с сексуальной дисфункцией психотерапевтам особенно важно уметь устанавливать и поддерживать соответствующие границы дозволенного поведения. Если психотерапевт не способен оставаться в рамках своей профессиональной роли или подозревает, что пациент питает к нему взаимные чувства, данного пациента следует направить к другому психотерапевту. Наиболее эффективным оказывается поддерживающий, но директивный стиль ведения сессий. Психотерапевту также важно быть чутким и не осуждающим при обсуждении интимных аспектов жизни пациентов.
Глава 8. Диагностика сексуальной дисфункции Задачи диагностики Хотя пациенты часто выражают готовность приступить к терапии, необходимо посвятить достаточное количество времени процессу диагностики, или оценивания. Психотерапевту требуется достаточная исходная информация, сведения о природе и степени выраженности сексуальных трудностей, а также знания об этиологии и поддерживающих факторах, прежде чем разрабатывать план эффективного вмешательства. Оцениванию отводятся обычно первые три сессии. Основная задача оценки — понять и точно охарактеризовать природу существующей проблемы. Пациентам с сексуальными проблемами в конечном итоге может быть поставлен диагноз сексуальной дисфункции, аффективного или тревожного расстройства, пагубного употребления психоактивных веществ, другого психического расстройства или супружеского дистресса.
Вместе с тем пациенты, предъявляющие жалобы на сексуальные проблемы, могут просто не иметь необходимых знаний о нормальном сексуальном функционировании. В таких случаях вполне достаточно бывает психологического просвещения относительно нормативного сексуального функционирования и индивидуальной вариабельности. При наличии сексуальной дисфункции психотерапевту следует выяснить ее анамнез, частоту проявлений, предпосылки и последствия. Вторая задача оценивания состоит в идентификации: 1) предрасполагающих биологических и психосоциальных факторов (например, диабета, негативных сообщений о сексе в детском возрасте); 2) непосредственных предпосылок (например, употребление алкоголя, конфликты); 3) поддерживающих факторов (например, нейропатия, тревога). Порой, чтобы прийти к правильному заключению, нужна целая команда специалистов, в том числе психолог, уролог и невропатолог. Идентификация этих факторов часто требует интеграции сведений, полученных в результате всесторонней психосоциальной оценки и медицинского обследования. Третья задача — оценить до начала терапии сексуальное функционирование пациента. Исходные данные позволят психотерапевту измерить прогресс по ходу вмешательства. В процессе оценивания психотерапевт будет иметь возможность приступить к психологическому просвещению и оспорить ошибочные убеждения относительно сексуального функционирования. В связи с этим можно считать, что вмешательство начинается в контексте оценивания. Предоставление базовой информации часто оказывает быстрое положительное воздействие на сексуальные отношения супругов. В результате еще до начала терапии партнеры уже получают некоторые преимущества от общения со специалистом. По ходу оценивания психотерапевт помогает паре выделить обстоятельства, при которых вероятность возникновения сексуальных проблем увеличивается. Это оказывает положительное воздействие на партнеров по двум причинам. Сексуальные проблемы начинают представляться изменчивыми и зависящими от ряда факторов; следовательно, возрастает оптимизм в отношении предстоящей терапии. Кроме того, удастся отделить пациента от проблемы и ослабить чувство вины, которое часто присутствует в начале терапии.
Наконец, оценивание дает пациенту и партнеру возможность научиться обсуждать свои сексуальные отношения с психотерапевтом. Открыто и свободно обсуждая сексуальное функционирование, психотерапевт демонстрирует эффективный подход к решению проблем, давая партнерам негласное разрешение говорить об интимных аспектах своей жизни. Психосоциальная оценка сексуальной дисфункции обычно предполагает проведение личного интервью. Кроме того, используются самоотчеты или психофизиологическая оценка. Необходимо также провести полное медицинское обследование пациента, чтобы выявить возможные биологические факторы, влияющие на сексуальные проблемы. Клиническое интервью В начале первой сессии желательно провести краткую беседу с пациентом и его партнером одновременно. Беседа с парой подкрепляет идею о том, что, несмотря на идентификацию «пациента», партнеры будут проходить диагностику и вмешательство как пара. Кроме того, за эту короткую встречу, психотерапевт может составить представление о взаимодействии и общении партнеров. Оставшаяся часть первой сессии посвящается индивидуальному собеседованию с пациентом и его партнером. Психотерапевт должен объяснить паре, что индивидуальные интервью способствуют более точному пониманию сексуальных трудностей, позволяя получить как можно больше информации от каждого индивида. К задачам интервью с пациентом относятся установление раппорта, сбор демографических сведений, получение описания существующей проблемы, оценка общего психологического функционирования, сбор психосексуального анамнеза. Хотя иногда имеет смысл воспользоваться планом проведения интервью, психотерапевт должен быть готов отклониться от стандартного набора вопросов, чтобы сфокусироваться на основных проблемах и важной исходной информации. В связи с тем, что пациенты сначала часто ощущают неловкость и дискомфорт, имеет смысл начинать с не угрожающей информации, например демографических сведений. Психотерапевт может затем начать задавать открытые вопросы типа: «Расскажите немного о тех трудностях, с которыми вам довелось недавно столкнуться». Тут же станет ясно, насколько свободно и открыто готов говорить пациент о своих сексуальных проблемах. При явном смущении или защитной позиции пациента имеет смысл вернуться к сбору другой необходимой информации, прежде чем переходить к обсуждению сексуальных трудностей. Это даст пациенту время расслабиться и привыкнуть к психотерапевту. Как правило, имеет смысл собирать психосексуальный и психосоциальный анамнез. Так, можно расспросить пациента о его детстве. Важно узнать подробности структуры родительской семьи, взаимоотношений родителей между собой и с пациентом (включая проявления любви), случаи сексуального или физического жестокого обращения в детстве, ранние сообщения о сексе и впечатления от него, ранние сексуальные переживания (приятные или неприятные).
Консультант собирает информацию о семейной истории, отношении к сексу, привитом в детстве, религиозных влияниях, раннем сексуальном образовании, первом сексуальном опыте и нынешнем отношении к различным сексуальным практикам. Обследование включает в себя выводы о предыдущих сексуальных проблемах, также как и о текущих трудностях и попытках их разрешить. Подростковый период имеет большое значение в психосексуальном анамнезе; таким образом, информация о подростковой сексуальности пациента может оказаться весьма полезной. Важно выяснить подробности отношения пациента со сверстниками (например, насмешки по поводу внешних проявлений, например, угрей, веса и черт лица), свиданий, отношения к своему физическому облику, злоупотребления алкоголем или другими психоактивными веществами в прошлом. Далее психотерапевт приступает к сбору информации относительно личной истории пациента и его взрослых переживаний. Необходимо затронуть следующие важные сферы: · История взаимоотношений с окружающими в возрасте старше 20 лет. Сюда относится история сексуальных отношений, длительных привязанностей и предыдущих браков. · Медицинский анамнез. Психотерапевт должен расспросить его о заболеваниях, хирургических вмешательствах, пребывании в больнице и других значительных медицинских проблемах. Информация относительно медицинского анамнеза пациента в возрасте старше 20 лет особенно важна. Наконец, психотерапевт должен выяснить, принимает ли он в настоящее время медикаменты, лечится ли от какого-либо заболевания. Можно провести исследование гормонального уровня, чтобы установить недостаток эстрогена или тестостерона в крови. · Текущее психологическое функционирование и психические расстройства
· Информация относительно текущих сексуальных и других взаимоотношений пациента. Речь идет об удовлетворенности текущими сексуальными и другими отношениями, готовности пациента сохранять эти отношения, взаимно приятном времяпрепровождении партнеров, сильных и слабых сторонах отношений. Когда установлены рабочие взаимоотношения, консультант может задавать прямые вопросы: «О чем вы думаете, занимаясь сексом?», «Как вы начинаете занятия сексом?», «Что бы вы хотели делать из того, чего не делаете?». Психотерапевту следует оценить влияние на отношения сексуальных проблем; реакции каждого из партнеров на эти проблемы; степень и природу сексуальной активности со времени возникновения проблем; мысли и убеждения, связанные с сексуальной активностью. Психотерапевт должен удостовериться в том, что получена вся необходимая информация о природе, возникновении, тяжести и течении сексуальной проблемы. Психотерапевт должен четко представлять себе, в каких обстоятельствах эта проблема возникает, и может поинтересоваться мнением пациента о происхождении проблемы. Во время оценивания психотерапевт должен проявлять чуткость к тому, что пациент желает сохранить в тайне. Как уже говорилось, психотерапевт должен выяснить у пациента, какими сведениями, если таковые имеются, не следует делиться с партнером. Первую сессию можно закончить открытым вопросом, позволяющим пациенту сообщить сведения, о которых психотерапевт не спросил. Можно задать прямой вопрос: «Нет ли чего-нибудь, о чем мы не поговорили, но о чем мне следовало бы узнать?» Вторую сессию психотерапевт может начать с вопроса о том, изменилось ли что-либо с момента последней встречи. Психотерапевт может поинтересоваться, обсуждали ли партнеры между собой первую сессию. Ответ на этот вопрос может пролить свет на стереотипы взаимодействия и открытость коммуникации у данной пары. Бывают случаи, когда партнеры охотно обсуждают друг с другом волнующие их темы в офисе психотерапевта, избегая этого дома. Таким образом, целесообразно выяснить не только, как партнеры общаются в присутствии психотерапевта, но также как они взаимодействуют наедине. В некоторых случаях по завершении интервью с пациентом и партнером психотерапевт принимает решение о необходимости дополнительных диагностических процедур, прежде чем давать рекомендации по вмешательству. Речь идет о физиологической оценке или медицинском обследовании. Психотерапевт должен объяснить паре причины, по которым требуется дополнительная информация, и какое она может иметь значение. Если оба партнера понимают потенциальную важность дополнительных сведений, они не будут столь разочарованы отсрочкой терапевтических рекомендаций. Кроме того, психотерапевт должен объяснить, какое влияние окажут дополнительные сведения на окончательный план вмешательства.
В завершающей части диагностического интервью психотерапевт излагает свое видение данного случая. После перечисления факторов, способствующих, по мнению терапевта, сексуальной дисфункции, можно приступать к работе над целями вмешательства. После обсуждения и выбора целей психотерапевт может в общих чертах описать план вмешательства и обсудить начальные этапы терапии. Опросники - самоотчеты Опросники, построенные по типу самоотчетов, обычно требуют мало затрат и времени, легко обрабатываются и просты в использовании. У таких опросников имеется ряд преимуществ. Они дают информацию, получаемую в интервью, а также информацию, которую пациент не желает сообщать лично. Такие опросники можно применять неоднократно. Повторное заполнение помогает клиницисту более объективно оценить прогресс пациента на протяжении вмешательства. Одни из опросников них посвящены исключительно сексуальному функционированию, другие затрагивают психологическое функционирование в целом. Самоотчеты могут дать ценную дополнительную информацию по таким направлениям, как настроение, тревога, употребление психоактивных веществ.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.237.75.165 (0.017 с.) |