Эталон решения ситуационной задачи №4 для итогового контроля 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эталон решения ситуационной задачи №4 для итогового контроля



1.В данном случае у пациента нарушены потребности:

  • В поддержании нормальной температуры тела
  • Во сне и отдыхе
  • В адекватном питании и питье
  • В общении

Приоритетной проблемой является - резкая головная боль

Приоритетная проблема пациента

Цели: краткосрочные и долгосрочные

Вмешательства медицинской сестры

Оценка

Резкая головная боль

1.Создать максимально комфортные условия

2. Головная боль уменьшится к концу дня, девочка не будет испытывать дискомфорта изза головной боли.

Независимые:

1. Следить за выполнением постельного режима

2. Успокоить ребенка

3. Организовать частое проветривание бокса

4. Создать охранительный режим (тихо разговаривать с ребенком)

5. Уменьшить болезненные манипуляции

Девочке созданы комфортные условия, ребенок стал более спокойным, головная боль немного уменьшилась. Цель достигнута

4. Студент составляет план беседы с мамой о необходимости проведения спинно-мозговой пункции.

План беседы

1. Рассказать общие сведения о данном заболевании

2. Осложнения заболевания (сердечно сосудистая недостаточность, острая надпочечниковая недостаточность)

3. Объяснить маме, что спинномозговая пункция необходима для лечения ее ребенка и что она пройдет безболезненно.

 

Подведение итогов занятия и задание на дом.

По окончанию занятия преподаватель подводит итоги: дает краткий анализ и делает критическую оценку каждого этапа занятия, обращает внимание на хорошие результаты и на допущенные ошибки, выделяет лучшие работы и обращает внимание на отставание, недостаточную подготовленность к занятию, пассивность. Называет отметку за занятие в целом каждому студенту, демонстрируя уважение к нему, веру в его успех и заботу о нем. Итоговой отметкой является среднее арифметическое четырех оценок:

-за тестовое задание по исходному уровню знаний

-за самостоятельную практическую работу

-за самостоятельную работу студентов по заданию преподавателя

-за результат итогового контроля

Критерии оценок:

  • Правильность и полнота ответа.
  • Степень осознанности изученного материала, аргументированность ответа.
  • Речевое оформление ответа.
  • Соблюдение техники выполнения манипуляций с соблюдением безопасности для пациента и медработника.
  • «5» -активная работа на занятии, активное участие в обсуждении, правильные ответы на тестовые задания, правильное решение ситуационных заданий, умение обосновать свои действия, четкое выполнение манипуляций.
  • «4» - активная работа на занятии, активное участие в обсуждении, правильные ответы на вопросы с небольшими неточностями, недочеты при решении ситуационных заданий и тестового контроля, незначительные ошибки при выполнении манипуляций.
  • «3» -недостаточная активность назанятии, недостаточная активность в обсуждении, ошибки при решении ситуационных заданий, тестового контроля, грубые ошибки при выполнении манипуляций.
  • «2» -пассивность на занятии, грубые ошибки при ответах на вопросы, пассивность в обсуждении, грубые ошибки при решении ситуационных заданий, тестового контроля и при выполнении манипуляций.

Задание на дом может быть сформулировано следующим образом- подготовка исходного уровня знаний и умений для изучения новой темы: «Сестринский процесс при острых кишечных инфекций у детей». Для подготовки к новой теме студента предлагается:

  • составить опорный конспект по данной теме
  • составить план ответа с краткой характеристикой каждого этапа
  • составить контрольные вопросы для закрепления данной темы, дать на них краткие ответы
  • выучить данную тему с использование литературы

Самостоятельная внеаудиторная работа по инструкции преподавателя: составить ситуационную задачу с эталоном

ответа, подготовить санитарный бюллетень на тему: «Профилактика острых кишечных инфекций у детей», составить план обучения родителей диете при ОКИ, составить план противоэпидемических мероприятий в очаге ОКИ

Литература:

1. Практикум «Сестринское дело в педиатрии» В.Д. Тульчинская, 2008,

стр 226-231.

2. Учебник «Детские болезни» А.М Запруднов, 2008, стр 436-445.

3. Лекция: «Сестринский процесс при острых кишечных инфекциях у детей»

Основная-

1.Тульчинская В.Д., Сестринское дело в педиатрии. – практикум Феникс Ростов на - Дону 2008.

2.Запруднов А.М., Григорьев К.И., Детские болезни: Учебник. – Москва: Медицина, 2008.

Дополнительная-

1.Мухина С.А., Тарновская И.И., практическое руководство к предмету Основы сестринского дела. Учебник для студентов медицинских училищ и колледжей: - Москва. ГООТАР-Медиа 2008.

2.Учайкин В.Ф.Руководство по инфекционным болезням у детей.– Москва. ГЭОТАР МЕД. 2008.

3.Филин В.А, Педиатрия, учебник для студентов медицинских училищ и колледжей, Москва ACADEMA 2007.

4.Малов. В.А, Малова Е.Я, Инфекционные болезни с курсом ВИЧ инфекции и эпидемиологии. Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений, Москва ACADEMA 2008.

5.Шабалов Н.П. Детские болезни. С-Пб,: 2008.

6. СанПиН 2.1.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений. Санитарные правила и нормы».

7.Таточенко В.К. Педиатру на каждый день- 2002.,Справочник – М., 2002.

8.Ежова Н.В. Педиатрия. Учебное пособие Минск Высшая школа 2008.

 

9. Методические указания МУ 3.1.2313-08 «Профилактика инфекционных заболеваний. Требования к обеззараживанию, уничтожению и утилизации шприцев инъекционных однократного применения». Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека.

 

 

Менингококковая инфекция – острое инфекционное заболевание вызываемое менингококком Neisseria meningitidis, характеризующееся поражением оболочек головного мозга с развитием менингита, менингоэнцефалита, а также генерализации инфекции с избирательным поражением эндотелия капилляров и развитием инфекционно-токсичечкого шока.

 

Эпидемиология. Источником инфекции является больной или бактериовыделитель. Больной наиболее заразен в начале болезни и особенно, если у него имеются катаральные явления в носоглотке, а заболевание протекает в генерализованной форме (менингит, менингококкцемия, менингоэнцефалит).

Механизм передачи инфекции – воздушно-капельный (аэрозольный). Поскольку менингококки не стойки во внешней среде, для заражения имеет значение длительность контакта, скученность детей в помещениях. Чаще заражение детей раннего возраста происходит от родителей, являющихся носителями менингококковой инфекции. Менингококковая инфекция встречается в любом возрасте, однако до 80% всей заболеваемости приходится на детей первых трех лет жизни, дети первых трех месяцев болеют редко. Летальность в последние годы регистрируется в основном среди детей первых трех лет жизни.

Патогенез. В патогенезе менингококковой инфекции ведущую роль играют три фактора: возбудитель, его эндотоксин и аллергизирующая субстанция. Входными воротами заболевания для менингококков являются слизистые оболочки носоглотки и ротоглотки. Менингококк преодолевает защитные барьеры и лимфогенным путем попадает в кровь, затем, с током крови менингококки заносятся в различные органы и ткани: кожу, суставы, надпочечники, почки и др.

У части больных менингококк может преодолевать гематоэнцефалический барьер и вызывать клинику гнойного менингита или менингоэнцефалита. Следствием эндотоксинемии, метаболических нарушений может явиться острый отек – набухание вещества мозга.

 

Клиника

 

Инкубационный период продолжается от одного до десяти дней. Различают следующие формы менингококковой инфекции – острый назофарингит, менингит, менингоэнцефалит, менингококцемия. Инкубационный период от 2 до 10 дней, чаще от 4 до 6 дней.

 

Локализованные формы

Менингококконосительство

менингококковый назофарингит

Генерализованные формы

Менингит

Менингоэнцефалит

Смешанная форма: менингит + менингококкцемия

 

Редкие формы

Артриты

Миокардит

Пневмония

Симптомы

Симптомы общие для менингита и менингококцемии:

  • Лихорадка (которая может не реагировать на жаропонижающие средства)
  • Тошнота и рвота
  • Слабость
  • Спутанность сознания и дезориентация во времени, пространстве
  • Головокружение
  • Беспокойство и возбуждение.

Симптомы острогоназофарингита :

  • Умеренное повышение температуры на 1-3 дня,
  • Головная боль,
  • Гиперемия слизистой оболочки глотки,
  • Першение и боль в горле, заложенность носа.
  • Температура держится 2-4 дня, снижается критически.
  • Заболевание длится 5-7 дней

Симптомы менингита;

  • Симптомы, характерные для менингита:
  • Сильная головная боль, не проходящая после приема обезболивающих средств;
  • Боль в спине;
  • Боль затруднение движения шее;
  • Непереносимость яркого света;
  • Судороги
  • Менингиальные симптомы связаны с тем, что мышечная регуляция нарушается и начинает преобладать тонус разгибателей. Шея становится ригидной (то есть жесткой, твердой, ее трудно согнуть).

 

 

Симптом Кернига.

У больного менингита, лежащего на спине, невозможно разогнуть в коленном суставе ногу, предварительно согнутую под прямым углом в каленном и тазобедренном суставах(в норме это можно сделать).у новорожденного симптом Кернига является физиологичным и сохраняется до 3 месяцев.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.108 (0.018 с.)