Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эталон решения ситуационной задачи №4 для итогового контроля
1.В данном случае у пациента нарушены потребности:
Приоритетной проблемой является - резкая головная боль Приоритетная проблема пациента Цели: краткосрочные и долгосрочные Вмешательства медицинской сестры Оценка Резкая головная боль 1.Создать максимально комфортные условия 2. Головная боль уменьшится к концу дня, девочка не будет испытывать дискомфорта изза головной боли. Независимые: 1. Следить за выполнением постельного режима 2. Успокоить ребенка 3. Организовать частое проветривание бокса 4. Создать охранительный режим (тихо разговаривать с ребенком) 5. Уменьшить болезненные манипуляции Девочке созданы комфортные условия, ребенок стал более спокойным, головная боль немного уменьшилась. Цель достигнута 4. Студент составляет план беседы с мамой о необходимости проведения спинно-мозговой пункции. План беседы 1. Рассказать общие сведения о данном заболевании 2. Осложнения заболевания (сердечно сосудистая недостаточность, острая надпочечниковая недостаточность) 3. Объяснить маме, что спинномозговая пункция необходима для лечения ее ребенка и что она пройдет безболезненно.
Подведение итогов занятия и задание на дом. По окончанию занятия преподаватель подводит итоги: дает краткий анализ и делает критическую оценку каждого этапа занятия, обращает внимание на хорошие результаты и на допущенные ошибки, выделяет лучшие работы и обращает внимание на отставание, недостаточную подготовленность к занятию, пассивность. Называет отметку за занятие в целом каждому студенту, демонстрируя уважение к нему, веру в его успех и заботу о нем. Итоговой отметкой является среднее арифметическое четырех оценок: -за тестовое задание по исходному уровню знаний -за самостоятельную практическую работу -за самостоятельную работу студентов по заданию преподавателя -за результат итогового контроля Критерии оценок:
Задание на дом может быть сформулировано следующим образом- подготовка исходного уровня знаний и умений для изучения новой темы: «Сестринский процесс при острых кишечных инфекций у детей». Для подготовки к новой теме студента предлагается:
Самостоятельная внеаудиторная работа по инструкции преподавателя: составить ситуационную задачу с эталоном ответа, подготовить санитарный бюллетень на тему: «Профилактика острых кишечных инфекций у детей», составить план обучения родителей диете при ОКИ, составить план противоэпидемических мероприятий в очаге ОКИ Литература: 1. Практикум «Сестринское дело в педиатрии» В.Д. Тульчинская, 2008, стр 226-231. 2. Учебник «Детские болезни» А.М Запруднов, 2008, стр 436-445. 3. Лекция: «Сестринский процесс при острых кишечных инфекциях у детей» Основная- 1.Тульчинская В.Д., Сестринское дело в педиатрии. – практикум Феникс Ростов на - Дону 2008. 2.Запруднов А.М., Григорьев К.И., Детские болезни: Учебник. – Москва: Медицина, 2008. Дополнительная-
1.Мухина С.А., Тарновская И.И., практическое руководство к предмету Основы сестринского дела. Учебник для студентов медицинских училищ и колледжей: - Москва. ГООТАР-Медиа 2008. 2.Учайкин В.Ф.Руководство по инфекционным болезням у детей.– Москва. ГЭОТАР МЕД. 2008. 3.Филин В.А, Педиатрия, учебник для студентов медицинских училищ и колледжей, Москва ACADEMA 2007. 4.Малов. В.А, Малова Е.Я, Инфекционные болезни с курсом ВИЧ инфекции и эпидемиологии. Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений, Москва ACADEMA 2008. 5.Шабалов Н.П. Детские болезни. С-Пб,: 2008. 6. СанПиН 2.1.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений. Санитарные правила и нормы». 7.Таточенко В.К. Педиатру на каждый день- 2002.,Справочник – М., 2002. 8.Ежова Н.В. Педиатрия. Учебное пособие Минск Высшая школа 2008.
9. Методические указания МУ 3.1.2313-08 «Профилактика инфекционных заболеваний. Требования к обеззараживанию, уничтожению и утилизации шприцев инъекционных однократного применения». Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека.
Менингококковая инфекция – острое инфекционное заболевание вызываемое менингококком Neisseria meningitidis, характеризующееся поражением оболочек головного мозга с развитием менингита, менингоэнцефалита, а также генерализации инфекции с избирательным поражением эндотелия капилляров и развитием инфекционно-токсичечкого шока.
Эпидемиология. Источником инфекции является больной или бактериовыделитель. Больной наиболее заразен в начале болезни и особенно, если у него имеются катаральные явления в носоглотке, а заболевание протекает в генерализованной форме (менингит, менингококкцемия, менингоэнцефалит). Механизм передачи инфекции – воздушно-капельный (аэрозольный). Поскольку менингококки не стойки во внешней среде, для заражения имеет значение длительность контакта, скученность детей в помещениях. Чаще заражение детей раннего возраста происходит от родителей, являющихся носителями менингококковой инфекции. Менингококковая инфекция встречается в любом возрасте, однако до 80% всей заболеваемости приходится на детей первых трех лет жизни, дети первых трех месяцев болеют редко. Летальность в последние годы регистрируется в основном среди детей первых трех лет жизни. Патогенез. В патогенезе менингококковой инфекции ведущую роль играют три фактора: возбудитель, его эндотоксин и аллергизирующая субстанция. Входными воротами заболевания для менингококков являются слизистые оболочки носоглотки и ротоглотки. Менингококк преодолевает защитные барьеры и лимфогенным путем попадает в кровь, затем, с током крови менингококки заносятся в различные органы и ткани: кожу, суставы, надпочечники, почки и др. У части больных менингококк может преодолевать гематоэнцефалический барьер и вызывать клинику гнойного менингита или менингоэнцефалита. Следствием эндотоксинемии, метаболических нарушений может явиться острый отек – набухание вещества мозга.
Клиника
Инкубационный период продолжается от одного до десяти дней. Различают следующие формы менингококковой инфекции – острый назофарингит, менингит, менингоэнцефалит, менингококцемия. Инкубационный период от 2 до 10 дней, чаще от 4 до 6 дней.
Локализованные формы Менингококконосительство менингококковый назофарингит Генерализованные формы Менингит Менингоэнцефалит Смешанная форма: менингит + менингококкцемия
Редкие формы Артриты Миокардит Пневмония Симптомы Симптомы общие для менингита и менингококцемии:
Симптомы острогоназофарингита :
Симптомы менингита;
Симптом Кернига. У больного менингита, лежащего на спине, невозможно разогнуть в коленном суставе ногу, предварительно согнутую под прямым углом в каленном и тазобедренном суставах(в норме это можно сделать).у новорожденного симптом Кернига является физиологичным и сохраняется до 3 месяцев.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.108 (0.018 с.) |