Расчет трудоёмкости работ на ТО и ремонтов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет трудоёмкости работ на ТО и ремонтов



Определив число ремонтов и технических обслуживаний и зная затраты труда на один ремонт, можно найти суммарную трудоемкость Тк.с . из уравнения

Тк.с. = T1 Nk1 + T2 Nk2 +... + Ti Nki, (12)

где T2, T1, Ti — нормативы трудоемкости одного капитального ремонта или технического обслуживания полнокомплектных машин различных марок; Nk1, Nk2, Nk i — число ремонтов или технических обслуживаний машин этих марок.

Нормативы трудоемкости корректируются применительно к конкретным условиям производства и в зависимости от программы ремонтного предприятия.

Капитальный ремонт полнокомплектных машин нужно максимально ограничивать. Их работоспособность и исправность целесообразно восстанавливать заменой неисправных сборочных единиц (агрегатов), капитальный ремонт которых проводят на специализированных предприятиях. Остальные работы, не требующие высокой квалификации рабочих и специального оборудования (очистка, мойка, разборка на агрегаты, сборка, окраска и др.), выполняют в мастерской организации (хозяйства). Для определения объема работ по капитальному ремонту машин, выполняемых в мастерской, необходимо вычесть затраты труда на ремонт агрегатов.

Нормативы затрат труда на ТО и ремонт машин приведены в «Рекомендациях по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин».

Для определения объемов работ по текущему ремонту и техническому обслуживанию тракторов и автомобилей используют удельные нормативы затрат труда на текущий ремонт и ТО. Суммарная годовая трудоемкость текущего ремонта Tтр тракторов

Tтр= ( 13 )

где Нп — плановая годовая наработка трактора; ni — число машин данной марки; ti — удельный норматив трудоемкости текущего ремонта или ТО на 1000 мото•часов наработки трактора.

Таблица 10 – Нормативы затрат труда на ТО и ремонт машин

Марка машины Трудоёмкость, чел•час
ТО-1 ТО-2 ТО-3 ТР КР СТО
МТЗ-3522 2,2 11,6 25,2     18,3
МТЗ-2522 2,9 10,2 24,9     6,4
МТЗ-1522 2,9 8,4 24,2     5,2
МТЗ-1221 2,7 7,6 22,1     4,7
МТЗ-1025 2,7 7,2 21,2     3,8
МТЗ-950 2,5 6,2 18,8     3,1
МТЗ-100 2,7 7,2 21,2     3,8
МТЗ-80 2,7 6,9 19,8     3,5
ГАЗ-3307 2,2 9,1 - 5,9   3,5
МАЗ 3,2 12,0 - 5,8   3,5

 

 

Расчет текущих ремонтов тракторов

ТтрБеларус1221= чел∙час

ТтрБеларус950(952)= чел∙час

ТтрБеларус80(82)= чел∙час

Трудоемкость текущего ремонта и ТО автомобилей корректируют с учетом условий их эксплуатации, модификации, пробега от начала эксплуатации и условий выполнения ремонтно-обслуживающих работ. Годовую трудоемкость текущего ремонта Тт.а и технического обслуживания Тто определяют по машинам каждой марки:

Tтр= nНпtнk1k2k3k4k5 (14)

Тто= Nто-iТто-i k2k5 (15)

где n — число автомобилей данной марки; Нп — плановый годовой пробег автомобиля; tн — удельный норматив трудоемкости текущего ремонта на 1000 км пробега автомобиля; Nто- i — число технических обслуживании i-того вида; Тто-i — трудоемкость технического обслуживания i-того вида; k2 — коэффициент корректирования трудоемкости в зависимости от модификации автомобиля (табл. 5); k4 — коэффициент корректирования трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега автомобилей с начала эксплуатации (табл. 11); k5 — коэффициент корректирования трудоемкости в зависимости от количества автомобилей в организации и оснащения участков (табл. 12).

Расчет текущих ремонтов автомобилей

ТтрМАЗ = 37∙13∙1∙1∙1∙1∙1,36=654,16 чел∙час

ТтрГАЗ-3307 = 32∙15∙1∙1∙1∙1∙1,36=652,8 чел∙час

Изм.  
ЛистЛист  
№ документа
Подпись  
Дата
Лист
 
02.3.ПЗ
Таблица 11 – Коэффициент k4 корректирования удельной трудоёмкости текущего ремонта в зависимости от пробега автомобилей с начала эксплуатации

Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР Грузовые автомобили Автобусы Легковые автомобили
До 0,25 0,4 0,5 0,4
От 0,25 до 0,50 0,7 0,8 0,7
От 0,50 до 0,75 1,0 1,0 1,0
От 0,75 до 1,0 1,2 1,3 1,4
От 1,0 до 1,25 1,3 1,4 1,5
От 1,25 до 1,50 1,4 1,5 1,6
От 1,50 до 1,75 1,6 1,8 2,0
От 1,75 до 2,0 1,9 2,1 2,2

Таблица 12 – Коэффициент k5 корректирования трудоемкости в зависимости от количества автомобилей в организации и оснащения участков

Число машинно-мест в ЦРМ или на СТО автомобилей Количество обслуживаемых автомобилей Значение коэффициента k5
Хозяйства СТОА Хозяйства СТОА
    - 1,50 -
    - 1,50 -
    - 1.36 -
    - 1,25 -
      1.17 1,10
      1.09 1,04
      1,04 1,00
      1,00 0,97

 

 

Капитальный ремонт комбайнов нужно максимально ограничивать. Их работоспособность и исправность целесообразно восстанавливать заменой неисправных сборочных единиц (агрегатов), капитальный ремонт которых проводят на специализированных предприятиях.

Сельскохозяйственные машины капитально не ремонтируют. Текущему ремонту подвергают все машины после сезона полевых работ.

Объем работ по текущему ремонту комбайнов и сельскохозяйственных машин по маркам определяют умножением их числа на трудоемкость ремонта.

Ттр = Tтрi Nki (16)

где Tтрi — нормативы трудоемкости одного текущего ремонта или предсезонного технического обслуживания; Nki — число текущих ремонтов или предсезонных технических обслуживаний.

Изм.  
ЛистЛист  
№ документа
Подпись  
Дата
Лист
 
02.3.ПЗ


Таблица 13 – Нормативы затрат труда на ТО и ремонт машин

Марка машины Трудоёмкость, чел•час
ТР ПСТО
КЗС-1218    
КПК-3   7,5
Полесье    
Плуги   3,5
Сеялки   3,6
Культиваторы    
Картофелесажалки   2,4
Бороны дисковые    
Косилки    
Комбинированные агрегаты    

Таблица 14 – Сводная ведомость количества и трудоёмкости технического обслуживания и текущих ремонтов.

        Одного ТО и Р Общая  
    Беларус- 3522     ТР ТО-3 ТО-2 ТО-1 СТО Машины Количест-во Вид ТО и ремонта Количест-во ТО и Р Трудоёмкость, чел•час
Итого         259,8  
Беларус-1221   ТР ТО-3 ТО-2 ТО-1 СТО   22,1 7,6 2,7 4,7 106,4 278,1 103,4  
Итого         4402,7  
Беларус-950/952/920   ТР ТО-3 ТО-2 ТО-1 СТО   18,8 6,2 2,5 3,1 169,2 111,6 68,2  
Итого         2722,8  
Беларус-80/82   ТР ТО-3 ТО-2 ТО-1 СТО   18,8 6,2 2,5 3,1 319,6 210,8 111,6  
Итого         4541,36  
Итого для тракторов         11926,66    

 

Изм.  
ЛистЛист  
№ документа
Подпись  
Дата
Лист
 
02.3.ПЗ


МАЗ   ТР ТО-2 ТО-1 СТО   5,8 12,0 3,2 3,5 654,16
Итого         1017,16
ГАЗ-3307   ТР ТО-2 ТО-1 СТО   5,9 9,1 2,2 3,5 652,8 145,6 129,8
Итого         1033,2
Итого для автомобилей         2050,36
КЗС-1218   ТР ПСТО      
Итого          
КПК-3   ТР ПСТО   7,5 22,5
Итого         217,5
Полесье   ТР ПСТО      
Итого          
Итого для комбайнов         1692,5

 

Изм.  
ЛистЛист  
№ документа
Подпись  
Дата
Лист
 
02.3.ПЗ


Плуги   ТР ПСТО   3,5  
Итого          
Сеялки   ТР ПСТО   3,6  
Итого          
Культиватор   ТР ПСТО      
Итого          
Картофеле-сажалки   ТР ПСТО   2,4 16,8
Итого         266,8
Бороны дисковые   ТР ПСТО      
Итого          
Косилки   ТР ПСТО      
Итого          
Комбиниро-ванные агрегаты   ТР ПСТО      
Итого          
Итого для с/х машин         2689,8
Итого общая         18359,32

 

Изм.  
ЛистЛист  
№ документа
Подпись  
Дата
Лист
 
02.2014.2-74 06.01.1.02.2мк.02.5.ПЗ  



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.21.5 (0.015 с.)