Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методический практикум по сказкотерапии
ВВЕДЕНИЕ Дорогие коллеги! Милые, чуткие мамы и папы, бабушки и дедушки! Перед вами — не простые сказки. Вы не найдете в них захватывающего, полного рискованных приключений сюжета. Они созданы для того, чтобы передать нашим детям глубинные Законы Бытия и внести покой в их душу. Многие люди подолгу смотрят на ночное звездное небо. Это неудивительно — ведь именно там скрывается Тайна. Когда мы смотрим на звезды, в наши души приходят покой и уникальное чувство единства с окружающим миром. Современные дети проявляют большой интерес к астрологии. Многие знают, под каким знаком Зодиака рождены они и их близкие, и даже пытаются на основании этих знаний объяснить некоторые черты характера. И было бы недальновидным обойти стороной интерес современных детей к астропсихологии. «Сказки звездной страны Зодиакалии» относятся к разряду медитативных сказок. Сказки звездной страны Зодиакалии Они отличаются бесконфликтным сюжетом, насыщенностью положительными энергетизирующими образами, метафорическим изображением разных видов общения людей друг с другом. Само слово «медитация» стало в наше время весьма популярным и ассоциируется у многих с духовной практикой. Но, наверное, среди читателей есть люди, которые относятся к этому слову с настороженностью. Слишком часто его стали использовать шарлатаны, пользуясь тем, что смысл слова не всегда ясен. Медитация есть полное погружение в какой-либо процесс. Когда мы что-то увлеченно делаем: рисуем, сочиняем, играем — это можно назвать медитацией. Однако если мы самозабвенно «колдуем» над каким-либо блюдом, стираем любимую вещь, думая о том, как «волшебно» проявляется чистота, как приятны вода и нежная мыльная пена, — это тоже медитация. А вот когда любящая мама, читая ребенку сказку, одновременно готовит обед и следит за стиральной машиной — это уже совсем не медитация. Только полное погружение в процесс, глубокое его проживание является основой развития души. Назначение медитативных сказок — стабилизация психических процессов, успокоение, расслабление, энергетическая «подзарядка». Но главное — сообщение нашему бессознательному «Я» позитивных, «идеальных» моделей взаимоотношений с окружающим миром и людьми.
В системе комплексной сказкотерапии выделяются три вида медитативных сказок: 1. Медитативные сказки, направленные на осознание себя в настоящем, «здесь и сейчас». Они ориентированы также и на развитие различных видов чувствительности: зрительной, слуховой, обонятельной, вкусовой, тактильной (кожной) и кинестетической (ощущения от движений). Тренинг по сказкотерапии Принцип построения текста сказок прост: «Мы переносимся с вами в удивительную Сказочную страну, в самое ее сердце — на Волшебную поляну. Мы лежим на Волшебной поляне и видим над собой высокое чистое голубое небо (зрительный образ)... Слушаем, как поют птицы, шелестит листва, журчит ручей (слуховой образ)... Чувствуем аромат спелой земляники и свежевыпеченного хлеба — его только что испекла Добрая Волшебница, живущая неподалеку (обонятельный образ)... А если мы протянем руку, то сорвем и положим в рот (кинестетический образ) крупную ароматную ягоду и ощутим сладость спелой земляники (вкусовой образ)... Шелковая молодая трава нежно щекочет наши руки, ноги, лицо (тактильный образ)...» Подобные сказки, рассказанные под музыку, развивают воображение и произвольное внимание. Но главное — при систематических занятиях учат ощущать прелесть Настоящего. Дело в том, что множество проблем у взрослых людей создается еще и от того, что жизнь, как правило, протекает только в двух временах: в Прошлом и Будущем. Думая о прошлых ошибках и достижениях, мы психологически находимся в Прошлом. Строя планы, генерируя опасения и тревоги, мы фактически находимся в Будущем. А где же тогда Настоящее? Что же называется жизнью? Быть может, это только «миг между Прошлым и Будущим»? А он включает в себя наши ощущения, мысли, эмоции «здесь и сейчас». Очень непросто научиться жить в Настоящем. Но медитативные сказки могут нам в этом помочь. 2. Медитативные сказки, отражающие образы «идеальных» взаимоотношений между родителями и детьми. Это образы, которые могут стать впоследствии духовными ориентирами. Подобные сказки особенно необходимы детям и подросткам из неблагополучных
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.149.242 (0.004 с.) |