Помехи удерживанию внимания внутри себя 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Помехи удерживанию внимания внутри себя



Эту главу, я хочу посвятить разбору некоторых помех возникающих в процессе нарабатывания самоосознавания.

Помех мешающих самоосознаванию много. На начальном этапе, основными помехами самоосознаванию, на мой взгляд, являются помехи удерживанию внимания внутри себя.

В этой главе, я постараюсь показать несколько таких помех. На мой взгляд, эти помехи являются основными и часто встречающимися. Кроме них существует еще не мало помех, мешающих удерживанию внимания внутри себя. Но о них, мы поговорим позже. Как говориться, не все сразу. Начнем с тех, которые наверняка встретятся всем начинающим осваивать искусство самоосознавания людям.

Эта работа построена в виде ответов на вопросы, которые мне задавали люди, недавно начавшие заниматься любками, и на основе моего собственного опыта по освоению искусства самоосознавания.

Вопрос. В последнее время я стараюсь во время практики любков удерживать внимание в Доме Света. Конкретно, у меня, внимание "уплывает", когда я натыкаюсь на какую-то внутреннюю болячку (склянь). Происходит что-то типа сбоя. Я, на какой-то миг теряю осознавание того, чем только что занимался. Мое внимание непроизвольно из Дома Света, уплывает на эту мою болячку. Получается, что пространство осознавания сужается? В чем здесь помеха?

Ответ. Одной из помех мешающих удерживанию внимания на чем-то конкретном в себе, является собственная склянь, т.е. болячка. В целом, склянью называют все болезненные места в человеке. Эти болезненные места бывают как в теле, так и в душе, поэтому склянь разделяется на телесную и душевную. Более подробно я расскажу о скляни в следующей главе.

Да, действительно, склянь, когда она проявляется, захватывает внимание на себя, и уводит его от того, на что внимание было перед этим направлено. Почему так происходит?

Дело в том, что в основе любой скляни лежит боль. А боль - это сигнал организма о разрушении. Больное место, таким образом, сообщает нам о том, что в этом месте начинается разрушение тела, и нужно срочно принимать какие-то меры. Иначе через это разрушение пойдет отток жизненных сил, и жизнь может полностью вытечь. Человек может погибнуть.

То же самое происходит и с душевной болью. Поселившаяся в душе боль, заставляет душу страдать. Душа болит и просит принять меры направленные на избавление от этой боли.

В основе любой боли лежит травма. Травмы бывают как телесные, так и душевные. Травма происходит от слова травить, отравлять, т.е. причинять вред здоровью. От этого же слова происходит слово отрава, то чем травят. Родственным слову травма, является слово рана, означающее - повреждение, нарушение.

Когда в теле, или в душе появляется боль, ум, сразу направляет к этому месту внимание. Исследует пораженное место и дает команду на то, какие меры нужно принять. Например, если произошел ожог, то, первое, что нужно сделать, это, как можно быстрее убрать обожженное место от огня на безопасное расстояние. Второе: принять все возможные меры для скорейшего заживления пораженного места. Этими мерами являются и привлечение к этому месту внутренних сил организма, и использование заживляющих мазей, настоев, присыпок, и т.д.

Конечно, когда идет речь о спасении жизни, а сигнал боли и есть сигнал о том, что жизнь, или здоровье нужно спасать, то внимание человека естественно направляется к месту боли. Задача сохранения жизни является самой важной задачей для человека. Поэтому он, бросает на какое-то время решение всех остальных задач и направляет свое внимание на решение главной задачи. Осознавание себя в это время сужается у большинства людей до границ решения этой задачи.

В результате, когда пытаешься удерживать внимание на Доме Света, на Жгоне, на движении, на дыхании, или еще на чем-то подобном, а у тебя в этот момент появляется идущая от скляни боль, то ум переправляет твое внимание к месту боли.

Что в этом случае нужно делать?

Нужно понять, что заставило перевести твое внимание от выполняемого упражнения. В данном случае, это какая-то конкретная болячка т.е. склянь.
Исследовать эту склянь, чтобы понять, насколько она опасна, и какие меры нужно принять, чтобы ее убрать.
Если склянь не значительная, например, мышечное напряжение, то ее можно сразу же и убрать, размяв или расслабив это место. После чего внимание можно снова направлять на продолжение упражнения.
Если склянь значительная, например, радикулитная боль в пояснице, и ее сразу не убрать, то принимается решение, заняться убиранием скляни в удобное и подходящее для этого время. После чего снова направить внимание на выполнение упражнения.
Как правило, на какое-то время, получается отключиться от такой скляни. Но пока она есть, она будет раз за разом отвлекать на себя внимание. И лучше ее все-таки как можно скорее убрать. Чем меньше у человека скляни, тем ему легче удерживать внимание на всем остальном.

Вопрос. Когда мне больно, внимание естественно переключается туда. Но как быть, если при исследовании боли боль усиливается? Например, при хроническом заболевании почек я сумел только отключить сознание в моменты обострения. При возникновении головной боли при исследовании голова разрывается как чайник - вообще и речи об исследовании больше не возникало.

Ответ. При исследовании боли, боль естественно усиливается. Она усиливается оттого, что твое внимание все больше начинает проникать в боль и заполнять ее, и одновременно заполняться болью. Надо идти в центр самой боли и выявить ее причину, понять, и осознать ее. А затем, принять какие-то действия к устранению ее. Тогда боль станет меньше, или вовсе уйдет.

Вопрос. Допустим, я полностью освободился от телесной скляни и движение во мне самом не встречает препятствий, меня ничто не отвлекает.

Но очевидно, что человек волей-неволей реагирует на движение той или иной плотности в окружающем его мире. Как с этим быть?

Ответ. Освобождения только от телесной скляни недостаточно, для умения свободно и легко удерживать свое внимание на нужных тебе вещах. Для этого нужно освобождаться от всех видов скляни, а главное иметь непреодолимое стремление к безграничной свободе и пониманию себя, того, кем ты в действительности являешься.

К другим видом скляни относятся различного рода страхи, и привязанности к общественным ценностям. Именно они, в первую очередь, заставляют твой ум оторвать свое внимание от тебя самого, и начать как-то специально реагировать на окружающую среду.

Если высвободить свое внимание от воздействия этой скляни, то практически ничего не будет мешать свободному управлению им. И даже, если неожиданно появится какая-то опасность, то ты, не переставая наблюдать за собой, свободно сможешь совершить необходимое и наиболее верное для той ситуации действие.

Вопрос. Я не понял, во всех этих вещах виновата боль, которая напомнила о себе? Но какая боль к примеру у звука гудка машины или у заговорившего со мной человека? Поясни, пожалуйста.

Ответ. Болью, которая отвлекает твое внимание от себя, в данном случае может являться, например:

1. Страх за свою жизнь и здоровье, возникший у тебя от гудка машины;

2. Желание самому иметь машину, если ее нет, или иметь лучше, в случае, если она уже есть;

3. Опасность, которую можно ожидать от любого случайно встреченного и заговорившего с тобой человека;

4. Привычка, наработанная годами, постоянно держать свое внимание на внешнем мире, из-за страха за свою жизнь.

И это еще не все. Существует еще много вещей, которые имеют прямое отношение к боли. В целом их можно назвать склянью душевной и склянью нравственной. К душевной скляни относятся все твои душевные переживания, расстройства, обиды и другие душевные травмы. А к нравственной – все привитые тебе обществом привычки.

Вопрос. Бывает так, что во время какой-то работы помнишь задачу, «наблюдать за собой», и какое-то время наблюдаешь. А потом, БАЦ, и не понимаешь что уже затянут в сети общества, что болтаешь уже о "пустом", и не помнишь о себе. Получается, что общество важнее себя?

Ответ. Да, очередной помехой к удержанию внимания, является погоня за общественными ценностями. Они, как ни странно, оказываются для многих людей важнее себя самого.

Это не простая вещь. Для начала ее надо в себе увидеть и признать. Признать то, что ты вместе с остальными членами общества стремишься овладеть созданными обществом ценностями. И они для тебя очень важны. Настолько важны, что ты готов пожертвовать собой, ради некоторых из них.

У каждого общества, независимо от того, большое оно или маленькое, есть свои ценности. У эскимосов - свои, у папуасов - свои, у американцев - свои, у китайцев - свои, у русских свои. И у любого религиозного общества тоже есть свои ценности. И у блатного общества тоже существуют свои ценности. И у каждого спортивного общества тоже есть свои ценности. И даже у любого дворового общества существуют свои ценности. Сколько существует в мире обществ, столько и общественных ценностей.

Общество создает свои ценности для распределения мест, и общественных положений, которые необходимы для управления членами этого общества. Каждое место в обществе имеет свою цену, которую нужно заплатить человеку, чтобы его занять. Этой ценой может быть выполнение какой-то работы, оказание каких-то услуг, или обязательства, которые необходимо выполнять в дальнейшем.

Общество специально старается привлечь и удержать внимание своих членов, на созданных им самим же ценностях. Это необходимо для четкого управления. Если люди перестанут стремиться к общественным ценностям, и начнут стремиться, куда кому вздумается, то ими будет очень сложно управлять.

Управление в обществе, очень важная вещь, и без него никуда. Любое общество должно быть управляемым. И чем лучше оно будет управляемо, тем крепче и надежнее оно будет. Но управление самим собой гораздо важнее. Я не призываю к тому, чтобы стать неуправляемыми членами общества. Наоборот – нужно научиться быть управляемыми, и в первую очередь самим собой, тем Богом, что живет в каждом из нас.

Бог всегда управляет нами, только управление это происходит по-разному. Один человек полностью отдает себя, что называется «в руки Бога», принимая свою судьбу, и тогда Бог ведет его по жизни танцуя. Этот танец, является танцем жизни. В нем могут быть разные действия, как радостные, так и печальные. Но только человек этот не страдает, чтобы с ним не происходило. Он понимает и осознает все происходящие в его жизни действия не как свои собственные, личностные действия, а как действия огромной божественной игры под названием вселенная. И тогда жизнь его проходит в любках. Таких людей очень не много.

Большинство же людей живут так, будто они являются хозяевами этой жизни. Они мнят себя хозяевами вселенной и пытаются всю вселенную подстроить под себя. Но жизнь создана не ими, и от них она никак не зависит. Они даже собственной жизнью не могут управлять, не говоря уже об управлении другими. Это только кажемость, что они управляют своей жизнью. Их жизнь не зависит от них. Она не спрашивала их о том, где и когда их родить на свет, и не будет спрашивать у них, когда от них уйти. От них, значит от их личности, ведь именно личность пытается все присвоить себе и сделать мир управляемым.

Мир и так прекрасно управляем, но только не личностью и не личностями. Он управляем законами природы, которые являются различными проявлениями сознания. Это и есть Бог. Мир божественен, и управляем Богом. Он весь без исключения и есть Бог. Поэтому ни кто не может управлять им кроме Бога. Все что человек может сделать, так это лишь осознать все это. Осознав все происходящее, осознав свою истинную божественную природу, человек, отдавшись этой природе, погружается в нее, и постоянно растворяется в ней. Душа его растворяется в этой природе, поскольку эта природа как раз и является природой души.

И тогда становится совершенно не важно, что происходит с телом. Если там какая-то склянь, нет ли ее. Все что есть, есть только неповторимая игра сознания преображенная в различные формы. Общество является лишь одной из этих форм.

Общество действительно нужно. Без него человеку было бы невозможно жить. Даже животные для своего выживания собираются в определенные общества – стада, семьи, кланы, и т.д. Общество помогает такому огромному количеству живущих на Земле существ, уживаться между собой, хотя делает это не всегда мирными способами. Но без создания каких либо обществ просто не обойтись.

Конечно некоторые отдельные люди или другие какие-то существа, вполне могут обходиться без общества, и обходятся без него. Но это только единичные случаи. Подавляющее большинство, живущих на земле существ не могут обходиться без общества. Именно поэтому и существуют различные общества. В мире ничего не может существовать не нужного. Все для чего-то нужно. Нужно только понять, что и для чего, но главное, это даже не понятие, а приятие. Приятие того, что есть.

Для того, чтобы отдаться божественному управлению, надо для начала увидеть, что делает тебя неуправляемым. Или говоря иными словами, что, или кто управляет тобой.

В первом случае, что мы разобрали, человеком управляет его внутренняя боль, склянь. А во втором - стремление к общественным ценностям. И то и другое является механизмами, посредством которых производится божественное управление. Они созданы для того, чтобы человек однозначно совершал то, что необходимо совершить ему в соответствии с его судьбой. Все виды скляни вынуждают человека совершать определенные поступки являющиеся предназначением его судьбы.

Переплетения всех абсолютно судеб, всех абсолютно живых существ и всех существующих в мире явлений, являются действиями единой божественной игры под названием Лила, или Леля. Именно для того, чтобы эта игра совершалась и нужны всевозможные общественные ценности.

А какие бывают общественные ценности?

Общественные ценности бывают разные. У каждого общества они свои. Но все-таки, что конкретно, для нашего, современного общества является ценностью?

Ответ на этот вопрос каждый человек должен найти в себе сам. Это и будет то, что управляет вашим вниманием и уводит его от занятий самим собой.

Для того, чтобы избавиться от данной помехи, необходимо поменять приоритеты в ценностях. Иначе говоря, нужно сделать переоценку своих ценностей и определить, какие из них важнее для вас на сегодняшний день.

При поиске ответов на этот вопрос нужно учитывать так же, более чем 70 летний стаж существования Советского общества, которое создало в России свои общественные ценности. И хоть уже прошло со времен перестройки более 15 лет, советские ценности до сих пор продолжают управлять большинством российских людей.

Для людей других каких-то культур так же существуют какие-то свои общественные ценности, через которые происходит управление их сознанием. Задача найти и осознать в себе все эти ценности, и перейти от болезненного управления, управления через склянь, к приятному управлению, управлению через приятие, то есть, к управлению в любках.

Вопрос. При попытке исследовать себя, когда перед тобой стоит решение какой-то задачи (например, решение теоремы) возникают большие трудности. У меня не может сознание раздвоится, на исследовательскую и решающую. Получается, сознание прыгает как сайгак.

Ответ. Как сайгак, прыгает твое внимание. Прыгает оно оттого, что ты не можешь удерживать его одновременно на нескольких вещах. Ему не хватает широты. Это еще одна помеха мешающая удерживанию внимания на себе, на всем, что ты делаешь.

Чтобы твое внимание не прыгало с одного на другое, его нужно во-первых, тренировать, а во-вторых, расширять его фокус так, чтобы он мог охватывать большее пространство сознания. Фокус внимания, так же как и осознавание, может расширяться до бесконечности.

О еще одной, немаловажной помехе удерживанию внимания на себе, я расскажу на примере из собственного опыта.

В то время я постоянно практиковал Световида и Стожар. Просыпаюсь я как-то утром, и думаю, надо бы «Световида» поделать, «светом подышать», понаблюдать за внутренней светимостью, легкостью наполниться. Начинаю взгляд внутрь себя оборачивать, на Доме Света внимание концентрировать. А меня выбрасывает куда-то наружу, в какие-то посторонние мысли. Я начинаю думать о каких-то не имеющих ко мне никакого отношения вещах. Делаю следующую попытку, практически сразу происходит то же самое.

Так, думаю, что же не дает мне направить свое внимание внутрь себя и удерживать его там? Ведь это же так приятно и полезно находиться в самом себе. И тут, вдруг, явно почувствовал внутри себя какой-то неуют. Как-то на душе не очень хорошо, тоска, вроде, какая-то грузом на ней лежит.

Пытаюсь понять, что же это за тоска такая. Начинаю пробовать наблюдать за ней, пробую разложить ее на составляющие, пытаюсь понять откуда она появилось. И понимаю, что это не просто тоска, а целый клубок накопившихся по жизни душевных переживаний. И как только я начинаю касаться его своим вниманием, так сразу начинаю чувствовать в себе неуют. А точнее, ком боли. Неприятной, тянущей и тягучей боли.

И тут, меня как дубиной по голове огрело, я вдруг явно осознал, что эта боль и не давала мне погружаться в себя. Она раз за разом выкидывала меня оттуда, направляя мое внимание на посторонние предметы.

Но, почему же это так происходит? – спрашиваю себя я. И тут же возникает ответ – от нежелания чувствовать боль.

Если удерживать свое внимание постоянно внутри себя, то это значит постоянно чувствовать в себе этот нестерпимо давящий ком боли. Никакой нормальный человек не захочет постоянно пребывать в таком состоянии. Человеку хочется быть в состоянии блаженства. Это его естественное состояние. И сознание человека, да и нет только человека, а любого живого существа устроено так, что оно постоянно стремится к блаженству. Оно стремиться уйти как можно дальше от боли.

Так и мое сознание, стремилось побыстрее сбежать от боли, чтобы не чувствовать ее. И не важно куда сбежать, лишь бы подальше от нее, чтобы ничего не напоминало о ней.

Когда я это понял, мне стало на много легче. Я понял, что не давало мне удерживать свое внимание внутри себя – наработанная годами привычка постоянно сбегать от боли.

Мы, проходя по жизни, так много накапливаем в себе боли, что, оборачивая взгляд внутрь, сразу же натыкаемся на эту боль. У нас непроизвольно возникает желание убежать от нее куда-то, где она не будет нами ощущаться. И мы переводим свое внимание вовне, на какие-то посторонние вещи, которые, часто вообще не имеют для нас никакого значения, главное, чтобы не чувствовать боль. Поэтому, человеку так трудно удерживать свое внимание внутри себя и заниматься самонаблюдением.

Для того чтобы этим заниматься, нужна большая охота и воинский дух. Только эти качества помогают человеку победить в себе страх перед болью. Только они помогают удерживать свое внимание на том, что приносит ему боль и заставляет его бояться.

Поэтому, первыми шагами в освоении искусства самоосознавания, являются: пробуждение или ворошение у себя охоты и нарабатывание воинских качеств (стойкости, выносливости, терпения, бесстрашия и т.п.).

Нужно принять решение не убегать от боли, а идти в нее. Только тогда можно освободиться от нее. Боль, как я уже говорил, является сигналом об опасности, о том, что тело, или душа, могут быть разрушены. Это сигнал к тому, что для сохранения себя нужно принимать какие-то меры.

Большинство людей в этом случае использует бегство. Но бегство от проблем, не есть их решение. От проблем не нужно убегать. Чтобы освободиться от них, их нужно осознать, и если их можно решить, то решать. Если же их не возможно решить, то надо принять их как должное.

Так же и с болью. Чтобы освободиться от нее, ее нужно убрать. Для этого, нужно пойти в нее, и обнаружив источник боли (больное или поврежденное место в теле или в душе), осознать эту боль и сделать все необходимое, чтобы заживить поврежденное место. Если эту боль невозможно убрать полностью, то надо принять ее как существующую действительность, и перестать обращать на нее особого внимания.

Очищение

Понятие Очищения

Грязь и Склянь

В предыдущей главе я начал разговор об освобождении от помех удерживанию внимания внутри себя. Эта глава является продолжением начатого разговора. В ней пойдет речь о понимании помех русской традиционной культурой, в частности, народным целительством.

Освобождение от различного рода помех в русской традиционной культуре называется очищением. То, от чего нужно очищаться, обычно называют грязью или сором, или же мусором.

Грязь – это то, что делает нас грязными, нечистыми, мутными, неясными, что мешает нам быть светлыми и чистыми, в соответствии с нашей истинной природой. Такими, какие мы есть на самом деле. Традиционно считается, что наша природа огненная. А основные свойства огня – свет, ясность, чистота, текучесть, тепло.

Грязь является противоположностью и противопоставлением чистоте, светлости и ясности. Она отягощает человека и мешает ему жить. В русских народных сказках, былинах, быличках и преданиях мы постоянно встречаем такие понятия, как святой, светлый или ясный, что соответствует чистоте и незамутненности, например: святой Никола Чудотворец, светлый князь такой-то, ясно солнце или ясный месяц.

Все это является олицетворением чистой и светлой, божественной силы, помогающей человеку в его жизни, дающей ему эту жизнь и помогающей в поддержании ее.

Так же мы постоянно встречаем в тех же источниках противопоставление чистой силе, другую силу, которая стремиться уничтожить жизнь, отнять ее у человека, или пытается сделать ее тяжкой, грустной, невыносимой. Такую силу называют нечистой силой, или грязной, темной. В сказках, темные, нечистые силы постоянно вредят человеческой жизни, губят ее, пытаются запутать, омрачить, очернить. Сделать ее беспросветной, темной и тяжелой, как они сами. Фактически они пытаются уничтожить жизнь и превратить ее в нежить.

По русскому народному поверью, силы, как темные, так и светлые, имеют свои царства. Сами они являются порождением этих царств. Они выходят из них и к ним же постоянно стремятся. Мир постоянно растет и расширяется. Вместе с ним расширяются и постоянно захватывают новые владения оба его царства, царство света и царство тьмы. В Мире идет постоянная борьба между светлыми и темными силами.

Царством светлых и добрых сил является мир радости и блаженства, названный в русской традиционной культуре Раем или Ирием, Выреем.

Царством же темных сил является мир постоянной боли и вечных страданий, именуемый Адом, или Аидом.

Каждая из этих сил несет в себе частичку того царства, слугой которого она является. И, значит, светлые силы несут в себе радость и наслаждение, а темные – боль и страдания.

Поэтому народ видел во всем, что дает жизнь, радость, веселье и блаженство действие светлых сил, а в том, что отнимает у человека жизнь и вносит в нее боль, болезни и страдания – проявление темных сил, сил злых и враждебных его естественной природе.

Проявлением нечистых сил человек считал различные болезни, одолевающие его самого, а также и весь окружающий его мир. Болезням подвержены все: люди, животные, деревья, растения, птицы, рыбы, насекомые, реки, озера, воздух и земля. Все может быть захвачено темными силами в плен.

Освобождение от болезней и восстановление сил жизни является проявлением светлых сил, или сил света. Народ считал, что все болезни происходят от грязи, которая является основным проявлением нечистой силы. А основным орудием борьбы с ней является очищение. Поскольку проявлений грязи бывает огромное количество, то и способов очищения от нее существует не меньше.

Все проявления грязи условно можно разделить на 2 вида: внешняя грязь, и внутренняя. Внешняя или наружная грязь – это та грязь, что загрязняет человека снаружи. Это вся грязь, что лежит у человека на теле, а также и на его одежде и обуви. Освобождение от нее происходит при помощи омовения водой.

Внутренняя грязь – это та грязь, что загрязняет человека внутри. Всю ее можно разделить на два вида.

1. Грязь телесная, которой подвержено тело, т.е. внутренние болезни.

2. Грязь душевная, воздействиям которой подвержена душа.

В связи с этим и способы очищения делятся на телесные и душевные.

Телесные, направлены на очищение от всей телесной, внешней и внутренней грязи. К ним относятся: терапия, физиотерапия, рефлексотерапия, травматология, гигиена и санитария.

Душевное очищение – это освобождение от душевных заболеваний, болей, травм, переживаний и расстройств.

В русской знахарской культуре, вся внутренняя грязь называется «склянью», и так же делится на телесную и душевную.

Склянью у охотников и кожевенников называются плохо выделанные участки кожи. Это участки, находящиеся в местах бывших травм животного. Кожа в этих местах плохо выделывается, а при высыхании стягивается и стекленеет. Становится похожей на кусок стекла. Потому и название имеет такое – склянь.

Так и в человеке. Травмированные и болезненные участки тела или души, начинают грубеть и постепенно твердеть. Они все меньше и меньше пропускают сквозь себя жизненные силы, и все больше и больше начинают мертветь. С годами, скляни в человеке накапливается все больше и больше, и жизненным силам становится все труднее протекать сквозь тело. Когда потоки жизненных сил оказываются вовсе перекрытыми склянью, человек умирает.

Образ затягивания человека склянью хорошо описан в русских народных сказках «Хрустальная гора» и «Окаменелое царство». Там описывается царство, которое постепенно начинает затягиваться стеклом или камнем. И постепенно вся жизнь в нем останавливается. И, чтобы оживить это царство, и освободить из него царевну (свою душу), герой должен вначале победить злое чудище, охраняющее это царство (змея о 12 головах), а затем растопить это царство огнем.

Так же образ скляни хорошо передан в сказке Андерсена «Снежная королева». Там Снежная королева, прообразом которой является богиня смерти Мара (от названия которой происходит слово мороз), разбивает и рассеивает по всему миру волшебное зеркало. Крупицы этого зеркала в виде кусочков льда разносятся по свету и попадают в сердца людей. Один из кусочков попадает в глаз мальчику Каю, и сердце его (душа) начинает замерзать. И растопить его может лишь огонь любви и память о родном доме, т.е. о себе самом. И хоть сказка эта авторская, но создана она на основе народных поверий и мифологических сюжетов.

В русской традиционной культуре сохранилось множество способов освобождения от скляни. Основными из них являются:

банный обряд,
правка костей и внутренних органов,
очищение внутренних органов (траволечение, лечение мочой, водолечение и т.д.),
лажение (восстановление лада, восстановление токов жизни),
очищение и наполнение силами жизни через движение,
очищение души (заговоры, отливания на воск, способы народной психотерапии).
Все они являются способами народного целительства и направлены на восстановление человеком цельности. Человека нельзя исцелить, ему можно только помочь восстановить и осознать свою цельность. В этом и заключается суть русского традиционного целительства.

И поскольку традиция эта народная, то и описание ее ведется с использованием традиционных образов. Конечно, это всего лишь образы, и большинство из них являются иносказательными, но понимающий человек при желании всегда сможет разглядеть за ними сущность стоящего за ними явления. Как говорится – «сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Это всего лишь палец указывающий на луну.

С чего начинается очищение

Очищение начинается с того момента, как ты ощущаешь, что тебе что-то мешает. После чего появляется желание от этого «что-то» освободиться или очиститься.

Все, что мешает чему-либо, в русском языке называется помехой. Помехой для жизни является грязь. Грязь является проявлением нежити, т.е. противоположностью жизни. Если человек хочет жить, то ему необходимо избавиться от появившейся в нем нежити, иначе эта нежить может привести его к смерти.

Грязь, как я уже говорил, бывает наружной и внутренней, а так же телесной и душевной. Сначала человек обращает на появившуюся грязь свое внимание, чтобы понять, что это такое, исследует ее. Затем, по результатам исследований, принимает решение как, и каким способом нужно очищаться от этой грязи. Далее, он выбирает наиболее подходящий и доступный для себя, способ очищения, и очищается от нее. Вот, вкратце, и весь процесс очищения. Но, это только вкратце, в реальной жизни все бывает не так просто.

Во-первых, не всегда бывает просто заметить и определить появление грязи. Во-вторых, так же, бывает очень трудно разобраться в том, что это за грязь. В-третьих, очень трудно бывает принять свою грязь. Хочется ведь и самому видеть себя белым, ласковым и пушистеньким, и показывать себя другим, именно таким каким тебе хочется казаться. Принять себя таким как ты есть, не всем и не всегда просто. Но, если не принимать себя таким как есть, со всеми своими проявлениями, то не произойдет и понимания, а вместе с ним и освобождения от помех мешающих осознанию своей истинной природы и цельности.

Так же трудно бывает порой и исследовать свою грязь и сделать себе диагностику. Тут часто приходится обращаться за помощью к специалистам.

Следующая трудность заключается в том, как выбрать подходящий и наиболее действенный способ очищения. Тут тоже бывает, без помощи специалистов не обойтись.

Но основные трудности возникают, как правило, в процессе самого очищения. Во время очищения очень часто возникают боли и неудобства, которые приходится терпеть, а на это далеко не все соглашаются. И даже те, кто соглашаются, не все выдерживают до конца начатое ими очищение.

В общем, везде есть свои подводные камни. И человеку, желающему начать свое очищение, нужно быть готовым к встрече с ними. Путь очищения не всегда прост, но очень выгоден и полезен. Главное в нем, следовать тяге своего духа и не сдаваться.

Итак, с чего же следует начинать очищение?

Первое - с понимания того, что ты загрязнен. Пока ты этого не понял, не увидел, не почувствовал и не признал, то и очищаться будет не от чего. Но тогда возникает следующий вопрос.

Как увидеть и распознать в себе грязь?

Как сказал один из любошных новичков: "Вот, например, если индивид ведет сидячий и малоподвижный образ жизни, холестериновые бляшки в его сосудах не ощущаются им, как грязь. Но стоит ему перейти к активным действиям, как грязь станет отчетливо видна. Также и с "душевной" грязью".

Иначе говоря, чтобы грязь дала о себе знать, надо начинать что-то делать. И во время этого делания, начать наблюдать за собой, прислушиваться к себе. Как двигаетесь, как думаете, как реагируете на те или иные действия окружающих. Т.е. наблюдать за всем, что с вами происходит.

А во время этого наблюдения, постоянно отслеживать в себе те моменты, когда вам бывает от чего-то неуютно. Неуютно от какого-то движения, от какого-то разговора, от какой-то еды, от какого то действия, и т.д. Постарайтесь не проскакивать мимо этого неуюта, обратите на него свое внимание и заострите его на нем. Скорее всего, за этим неуютом кроется какая-то боль, грязь, помеха, мешающая вашей жизни. Ее вам и нужно будет убирать.

Способов очищения огромное множество. Какие то из них можно полностью использовать самостоятельно, а какие то, лучше использовать под руководством специалиста. Здесь уже описано несколько способов очищения: Световид, Жгонка, Волнования, Очистительный бег, и постепенно в следующих книгах по любкам, я буду еще описывать различные способы очищения. Все эти способы вполне можно использовать самостоятельно.

Поэтому, далее, мне бы хотелось перейти к описанию некоторых любошных практик используемых в качестве очищения.

Основной разговор о целительстве в любках пойдет в следующей книге, которая так и будет называться «Целительство в любках». Обо всех остальных, не затронутых мной способах народного целительства, можно узнать из других источников рассказывающих о целительстве, которых на сегодняшний день существует не мало.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.205.146 (0.062 с.)