Глава 12. Создание и развитие школы любков 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 12. Создание и развитие школы любков



Во время своих этнографических сборов и обучения у стариков мазыков, Саныч многому успел обучиться. Большая часть этих знаний была не опробована и не освоена им. Просто не было возможности их на ком-нибудь отрабатывать. На самих-то дедушках особо не наотрабатываешься. Эти знания еще предстояло осознать, опробовать, освоить и систематизировать. Для этого нужны были люди, помощники.

Саныч предложил нам, ближайшим своим соратникам, мне, Федорычу, и еще нескольким людям, ставшими в последствии первыми троповыми преподавателями, помочь ему вытащить из себя, освоить и систематизировать, а затем передавать другим, эти знания. Мы согласились.

Знания эти оказались действительно уникальны. Они включали в себя не только воинское искусство, а в первую очередь искусство жить и устраивать свою жизнь. Обобщенно мы назвали эти знания Троповыми знаниями. В последствии они были разделены Санычем на отдельные составные части, такие как: Русская мифология, Очищение, Кресение, Целеустроение, Наука мышления или наука думать, Устроение Новой Земли (т.е. устроение нового себя), и Любки.

Каждая из этих дисциплин является самостоятельной наукой, но наукой народной, построенной на народном мировоззрении. Офени называли эту науку Хитрой наукой или Наукой Доки. Дока – это мастер, преуспевший в каком-то деле. Доками, как правило, называют мастеров на все руки, способными мастерски выполнять разные дела.

Из всего этого постепенно выложился целый учебный курс. Этот курс Саныч назвал курсом прикладной этнопсихологии. Этнопсихология – это наука, объединяющая одновременно и народную психологию (психологию русского народа) и этнографическую психологию. Сейчас этот курс преподается в Училище Русской Народной Культуры.

Мне, из всех этих дисциплин, ближе всего оказались любки. Может быть, потому, что я с детства увлекался воинской культурой. А может быть, и потому, что философия любков более всего соответствовала моему мировоззрению и пониманию.

Я не буду рассказывать обо всех троповых науках, о них хорошо и подробно в своих книгах рассказывает сам Шевцов. Я буду рассказывать о том, что мне ближе - о любках.

Любками мы занимались постоянно. Вернее было бы сказать, не занимались, а жили в любках. Некоторые из нас продолжают жить в них до сих пор. Любки ведь это в первую очередь состояние. Состояние, через которое ты видишь мир. Это мировоззрение. Это так же и состояние, в котором ты проживаешь жизнь. Это отношение к жизни. Это состояние умиротворения, покоя и абсолютной любви.

По большому счету, любки – это и есть любовь. Это любовь ко всему, ко всему безраздельно. Любовь, это созерцание всего и присутствие во всем. Это постоянное пребывание в блаженстве. Жить в любках, означает жить постоянно пребывая в приятии и блаженстве. Именно так я понимаю любки, и именно это понимание я вложил в создаваемую мной школу любков.

Создавать школу любков я начал еще в 91 году. Я постоянно делал записи всего что удавалось освоить и восстановить в ходе троповых занятий. Я записывал на бумагу свое видение и понимание любков. Я описывал упражнения, обряды, состояния, делал из этого определенные выводы и писал это все в виде заметок. Параллельно с этим, я часто ездил по деревням изучая народное целительство. В какой-то момент, все мои знания о боевом, воинском, целительском искусстве, и обо всем остальном объединились в единое целое. Они перестали для меня быть знаниями и превратились в способ жить.

В итоге, на основе сложившегося у меня к тому времени понимания, я выстроил учебный курс, который назвал общим курсом любков. В этот курс, я вложил знания, полученные мною от разных встретившихся мне на жизненном пути людей. Все эти люди, о которых я рассказывал в этой главе, каждый по своему оказали влияние не только на создание этого учебного курса, но и на создание школы, превратившейся в последствии в Ассоциацию Любки. Но главное, все они помогли мне прийти к пониманию себя, того, кто я есть на самом деле, к пониманию своей истинной природы. И за это, им всем низкий поклон!

Подводя итог истории возникновения данной школы любков можно сказать следующее. Эта школа обязана своим появлением четырем русским традициям:

Скоморошьей, офеньско - мазыкской;
Духоборческой - саламатинской;
Ведовской, знахарско - целительской.
Княжеской Галицынской.
Мы проработали с Санычем вместе 13 лет. В конце 2003 года наши пути разошлись. Он начал создавать Академию Самопознания, а я решил продолжить создание Ассоциации Любки.

Тогда же, в 2003 году, от Ассоциации Любки отделились несколько региональных отделений, став самостоятельными школами любков. Таким образом, получилось несколько любошных школ. В основу каждой из этих школ легло то понимание любков, которое сложилось у их руководителей в ходе их знакомства с любками.

Любки являются огромным и многогранным миром, в результате чего, у каждого из руководителей любошных школ сложилось свое понимание любков. Это и естественно, ведь у каждого из нас свои характерные особенности, и свой жизненный опыт. Каждый занимается тем, что ему ближе. Кому-то ближе оказались боевые любки, кому-то оздоровительные, кому-то потешные - плясовые, кому-то философские, а кому-то все в целом. От такого разделения любошное искусство ничего не потеряло, а лишь приобрело. Как любое живое дерево оно постоянно разрастается, расширяется и ветвится. В этом проявляется основной закон жизни.

Далее, я поведу рассказ о своем понимании любков.

Что такое Любки

Ко мне часто приходят письма, в которых люди просят меня рассказать о любках. Я, в таких случаях, даже не знаю, что им ответить. Вот и сейчас, сев писать эту главу, я долго думал с чего начинать. С чего начинать рассказ о любках? Для меня это очень не простая задача. Не проста она в первую очередь тем, что любки, как культура, являются такими разносторонними, что не понятно с какой стороны к ним удобнее подступаться. С чего начать разговор о них?

По сути, любки, являются способом жить, и одновременно мировоззрением. Так же, это и путь, путь осознания себя, своей истиной природы. Любки так же являются частью русской воинской культуры. Можно сказать, что Любки, это еще и воинский путь. Каждый человек в той или иной степени является воином. Жизнь, как говорится в народной культуре, это борьба. Борьба со стихиями, болезнями, не благоприятными условиями, иногда даже с людьми, которые мешают жить. В определенные моменты жизни люди становятся воинами и отстаивают себя, свою жизнь, жизнь других людей.

Путь воина заключается в том, что воин, постоянно находится в состоянии готовности ко всему. Его война ведется чаще всего не с окружающим миром. Это война происходит у него внутри. Это борьба со своими внутренними врагами, которые постепенно захватывают в плен душу или дух воина.

Этими врагами являются человеческие слабости, такие как: обжорство, лень, тупость, глупость, необучаемость, бесконечные желания, погоня за наслаждениями и т.д., а также телесные и душевные болезни. У каждого они свои. Самым главным врагом на мой взгляд является непонимание. Именно оно мешает человеку осознать самого себя, и пребывать в состоянии абсолютной любви и блаженства.

Каждый из нас совершенно точно знает, что конкретно мешают ему. Но далеко не каждый обращает на это свое внимание и пытается с этим как-то разобраться. Многие сдаются этим внутренним врагам и идут у них на поводу до конца жизни. Не сдаются только люди сильные духом. Это и есть воины.

Воин не обязательно должен быть военным или бойцом. Воином может быть и врач, и портной, и философ, и учитель математики. Профессия в этом случае не имеет значения. Имеет значение только духовная направленность человека. К чему стремиться его дух. Если дух человека стремится к свободе и не терпит как внешнего, так и внутреннего рабства, то это воинский дух.

Изначально, дух каждого человека имеет в себе воинские качества. Они необходимы человеку для выживания. Но по жизни, человек, может оказаться в таких условиях, что дух его может быть ослаблен, сломлен, подавлен, или попросту обманут непониманием. Про таких людей говорят, что они слабые духом, что они сломлены, подавлены или обмануты. Это значит, что у них пропал дух воина. Точнее, он оказался порабощен. Дух не может пропасть. Он является основой всего. Основной задачей такого человека является восстановление своего воинского духа и высвобождение его из рабства телесных прихотей и умственного непонимания. Для этого нужно пробудить в себе ратный дух или дух воина.

Когда я говорю о воинском духе, то имею в виду тягу, или стремление человека к свободе. К абсолютной и неограниченной ничем свободе. Это стремление в абсолютной пустоте и покою, которые являются основой всего что есть. Именно эта абсолютная свобода является истинной природой человека. Это единственная реальность из всего существующего в мире.

Обретение этой свободы является очень простой и в силу этого очень не простой задачей. Многие люди говорят об этой свободе, но очень не многие к ней приходят. Существует множество путей ведущих человека к пониманию этой свободы. Любки являются одним из таких путей.

Дело в том, что никакого пути к свободе не существует вообще, поскольку свобода является изначальным состоянием человека. Это его истинная природа. И для того, чтобы ее найти никуда ходить не надо. Она уже есть и всегда была в каждом из нас. Это и есть мы. Вся задача заключается в том, чтобы осознать себя тем кто мы есть, осознать себя этой абсолютной свободой. Но именно это как раз и является не простой задачей, во всяком случае для большинства людей.

Именно поэтому и существуют множество разных способов помогающих прийти к пониманию своего естества. Проба или использование для себя тех или иных способов называется путем. А поскольку возможностей использования разных способов существует огромное множество, то и путей ведущих человека к пониманию себя тоже существует множество.

Но сколько бы не существовало путей ведущих человека к пониманию своей истинной природы, все они говорят об одном – об освобождении. Причем, об освобождении от всего. Поскольку истинная природа человека это и есть свобода. А свобода – это полное отсутствие чего-либо. Это абсолютная пустота, тишина и покой. Постоянное пребывание в этом состоянии создает ощущение нескончаемого блаженства. Именно это состояние и называется любовью.

Очень часто люди под словом любовь понимают совершенно противоположное любви состояние. Они называют любовью привязанность к кому-нибудь или чему-нибудь. Но привязанность это вовсе не любовь. Это не свобода, а зависимость. Любовь – это свобода от каких бы то ни было привязанностей. Это приятие всего, но не привязанность ни к чему. Постоянное пребывание в этом состоянии, в состоянии любви, и есть Любки. Когда жизнь человека наполняется любовью – это и называется жизнью в любках.

В любках существует множество упражнений помогающих человеку ощутить в себе дух свободы. Большинство людей пребывают в рабстве, даже не замечая его. На мой взгляд, одной из основных задач человека является освобождение от любого вида рабства. Человек должен быть свободным. Он рожден для воплощения в жизнь какой-то божественной идеи, образа. Бог воплощает свои образы через человека.

Каждый человек приходит в этот мир для решения какой-то определенной задачи. Эта задача заложена в его сознание и воспринимается душой. Для решения и воплощения этой задачи в жизнь, человек наделен определенными качествами, хранящимися в его душе в виде образов. Они так и называются душевные качества.

У каждого человека есть душевные качества, присущие только ему. Несмотря на схожесть этих качеств с душевными качествами других людей, они все-таки различны. Ведь не бывает же два одинаковых поэта, музыканта, философа, или спортсмена. Они могут быть чем-то похожи, но обязательно будут иметь свои отличительные черты. Их схожесть, говорит о схожести их жизненных задач. Про таких людей говорят, что они близкие по духу, или схожие по душе.

Постепенно, в процессе жизни, человек раскрывая свою душу, обнаруживает у себя определенные качества и овладевает ими. В дальнейшем он использует эти качества для решения необходимых жизненных задач. У каждого человека есть свое предназначение в жизни. Один рождается, чтобы стать художником, другой, чтобы стать врачом, третий – бизнесменом, четвертый военным, и так далее.

Это предназначение закладывается в душу человека до его воплощения в тело. Определенная душа воплощается в определенном теле, в определенное время, в определенном месте и в определенных условиях, для того, чтобы свершить свое предназначение. Это предназначение и является воплощением божественного образа.

Итак, из воплощения в воплощение, душа человека накапливает необходимые качества и приобретает необходимые навыки, для воплощения этой идеи в жизнь. Так происходит совершенствование человека, совершенствование его души и воплощение божественного образа. Вся жизнь человека является воплощением единого божественного образа. Этот божественный образ называется судьбой.

Бог наполняет душу человека своим божественным духом, вкладывая, таким образом, в нее определенную задачу. И человек, посредством своей жизни должен воплотить эту задачу в мир. Это его долг перед Богом. Отдав этот долг, душа человека обретает свободу. Это все равно, что возвращение родительского долга детьми.

Но что значит этот долг? Это совсем не тот долг, который принято считать своим долгом. Это всего лишь то, что нам нужно сделать в своей жизни. По сути это и есть наша жизнь. Ведь все, что мы делаем в своей жизни и является отдачей или погашением этого долга. По большому счету, это вообще не долг. Нет в этом никаких долгов. Это всего лишь игра ведущаяся Богом. Он сам эту игру создает, он сам же в нее и играет, он же от нее и получает наслаждение. Ведь все что есть - это Бог. Так кто, кому, и чего должен?

Все эти образы божественного долга являются лишь способом сказать о том, что есть. В разных культурах на этот счет есть свои способы донесения истины. Русская традиционная культура говорит об этом в виде таких образов.

Жива Сердце и София

По русскому традиционному мировоззрению, человек имеет три души – Живую, Чувствующую и Думающую. Каждая из этих душ имеет свое название и свое место в теле человека. Это место называется седалищем Души. Кроме этого каждая душа имеет свою силу.

Живая Душа называется Живой. Седалищем ее является живот. Живая душа заведует жизнью и здоровьем человека. Силой ее является сила жизни, которая тоже называется Живой.

До сих пор существует выражение «Живушка по жилочкам течет». Жилами в народе называются каналы, по которым течет сила жизни. Когда говорят про человека, что он двужильный, то имеют в виду то, что у человека силы хватает на двоих. Иначе говоря, такой человек имеет сильную живую душу.

Чувствующая Душа называется Сердцем или Серёдцем, иногда ее называют Середой. Под Сердцем, в данном случае понимается не орган сердце, а сердцевина человеческого естества. Сердцевина, т.е. основа, центр. Чувствующая душа находится в центре груди, за грудной костью.

Когда у человека не хорошо на Душе, то он ощущает в районе груди холод или давящую боль. Про которую, он так и говорит: «На душе тяжело или тяжело на сердце». Чувствующую Душу часто называют просто Душой. Силой ее является сила душевного настроя, которая создает то или иное настроение.

Сила душевного настроя зависит от того, на сколько развита у человека душа - сердце. Про людей с развитой душей мы говорим «великодушный», или, «сердечный», «человек с широкой душой», или «человек с большим сердцем», или «глубоко чувствующий человек».

Такие люди хорошо чувствуют других людей, животных, деревья, растения, природу, себя, Бога.

Думающая Душа называется София. Полное ее название София Безмолвная. Седалищем ее является голова, место, которое раньше называли Челом.

В русских народных сказках эта Душа часто проходит под именем Василиса Премудрая, что означает - Правящая Мудрость. Василевс или Базилевс, в переводе с латыни означает правитель. София Безмолвная значит – Безмолвная Мудрость.

Все эти названия как нельзя лучше говорят о качествах думающей души.

Силой Софии является сила ума. Думающая Душа – это и есть Ум.

Думающая душа, также как и живая и чувствующая, у разных людей бывает по-разному развита. У одних она развита хорошо, и про них мы говорим: «умный человек». А у других плохо. Про них мы говорим: «слабоумный человек», «глупый», или просто «дурак».

Каждая из трех душ имеет свое предназначение и служит для решения определенной задачи. Все три души находятся в постоянном взаимодействии между собой и совместно решают одну общую задачу. В народе, обычно, не принято разделять эти души между собой. Все три души объединены единым пузырем называемым Жило. Именно это объединение и называют чаще всего Душой человека.

Основной задачей Души является воплощение в жизнь божественного образа. С другой стороны можно сказать, что задачей Души является «просто быть». Быть и ничего больше. Ведь все чем является душа – есть Бог. Истинным состоянием души является состояние блаженного покоя. Состояние блаженства или блага, или, говоря языком вед, бхага, является священным божественным состоянием.

Каждый человек хотя бы раз в жизни испытывал состояние блаженства, после которого ему вновь и вновь хочется заново переживать его. Так или иначе, человек постоянно стремиться к получению блага. Всем нам хорошо знакомо выражение «божественная благодать». Божественная благодать – это благо данное Богом. Многие люди специально ходят в храм для получения божественной благодати.

Но состояние божественной благодати, благости или блаженства можно получать не обязательно в храме. Это состояние дадено человеку Богом изначально. Нужно просто почувствовать и ощутить эту благость в себе. Иногда мы забываем об этом состоянии и тогда обращаемся за ним к Богу, чтобы он помог нам вспомнить и заново испытать его, наполниться им.

 

 

Тяга Духа

Бог постоянно разговаривает с нами, только мы не всегда слышим его. Из-за своих житейских проблем мы перестаем обращать на него внимание. Мы теряем с ним связь, и вообще забываем о его существовании. Но только ОН никогда не забывает о нас, поскольку мы и есть ОН.

Можно ощутить в себе божественное присутствие направив свое внимание на «тягу духа». Тягой духа называется та сила, которая влечет нас по жизни и заставляет нас делать то, что мы делаем.

Дух, как и душа, тоже имеет свою силу. Она так и называется Сила Духа. По этой силе мы распознаем сильных и слабых духом людей.

Дух, словно стрелка компаса, указывает нам направление жизненного пути. Благодаря ему, мы и определяем, куда нам идти, и что делать. Именно сила духа влечет нас по жизни. Это она, рождает в нас движение. Он, как магнит, тянет нас в нужном направлении. Это притяжение и называется Тягой Духа.

Тяга духа является силой притяжения, лежащей в основе божественного образа. Основой любого образа является пустота. Основой действия любого образа является основное свойство пустоты – втягивание. Пустота всегда стремиться к заполнению.

Есть прекрасный пример из числа школьных опытов проделываемых на уроках физики, который наглядным образом показывает действие пустоты. Берут пустую молочную бутылку и кладут на ее горлышко вареное вкрутую, очищенное от скорлупы, куриное яйцо. И пробуют это яйцо целиком протолкнуть в бутылку. Яйцо конечно никак не проходит через горлышко. Затем берут небольшой лист бумаги, сминают его, поджигают и бросают в эту бутылку. После этого снова кладут яйцо на горлышко бутылки, и яйцо с невероятной легкостью и быстротой втягивается в бутылку само безо всякой помощи. Эффектом такого втягивания бутылкой яйца, является эффект действия пустоты, образовавшейся в результате сгорания находящегося в бутылке воздуха.

То же самое происходит во время воплощения образа. Образ по своей природе пустотен. Находящаяся внутри него пустота начинает втягивать в себя находящуюся рядом с этим образом плотность. Заполнение плотностью внутри образной пустоты и называется воплощением образа. Сила втягивающая в пустоту образа предназначенную для него плотность, называется силой действия образа.

Жизнь человека является таким же образом, как и все остальные образы. Этот образ называется образом жизни. Весь этот образ жизни человек воплощает собой. В этом заключается суть его воплощение. И он будет воплощать этот созданный Богом образ столько времени сколько нужно до полного его воплощения. Сила воплощающая образ жизни называется тягой или силой духа.

Ощутить в себе тягу духа легко, и одновременно с этим не так просто. Это довольно тонкое ощущение. Ощутить его в себе мы можем только Сердцем, или говоря иначе, Чувствующей Душой. Только она наполняет наше тело чувствами. Чем более восприимчива душа, тем легче, тоньше и точнее можно ощутить силу и тягу духа.

Чувствующая душа, ощущает тягу духа в виде охоты, перерастающей в желание. В таких случаях говорят: «Душа просит того-то», или «моей душе хочется того-то».

Чувствующая Душа не может оформить свою охоту в виде конкретного образа. Она может выразить ее только на языке чувств. Определить образ охоты или желания и оформить его определенным образом – задача Думающей Души. Именно она оформляет чувства, идущие от Чувствующей Души в конкретные образы. После чего, Думающая Душа, или Ум создает образы достижения, или воплощения этих желаний, в виде образов действия.

После того, как появились образы действия, Думающая Душа передает их на воплощение. Далее включается в работу Живая Душа. Она заставляет тело действовать, наполняя все его действия силой жизни и движением. Так происходит воплощение божественного образа под названием человеческая жизнь.

В народе, слаженное взаимодействие между Чувствующей, Думающей и Живой Душами называется деятельностью Души, или же просто жизнью Души. Жить жизнью Души, является, основной задачей человека. Жить жизнью Души, означает, полное приятие своей судьбы и осознание своей истинной природы. Это пребывание в состоянии лада с самим собой. Это и есть жизнь в любках.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.126.80 (0.041 с.)