Имидж при первом контакте. Что оценивается? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Имидж при первом контакте. Что оценивается?



1. Два варианта демонстрации себя: я или подстраиваюсь под ситуацию или подстраиваю окружение под себя.

Это зависит от (в частности) психологического настроя на ситуацию успеха/ проигрыша

Это считывается по явным «замкам тревожности»:

q руки-ноги – крест и зажатость;

q пальцы

q шея

q жесты «вцепления» в нечто - опору, предмет, себя, соседа;

q парамимика (частое кивание, например);

q «тремор» конечностей;

q голос («замок» гортани).

Важно: при считывании подобной информации атака будет вестись в направлении выявленных замков.

Еще: жесты руками, сцепленными в замок, автоматически интерпретируются как оправдательные…

2. Эмоциональное соответствие ситуации.

а) энергетика (недостаточная или чрезмерная, почему…)

б) расхождение эмоционального фона и содержания фразы…

в) расстановка ударений: «Я не говорил, что он взял эту вещь».

3. Жестовое сопровождение речи. (Горбачев и Ельцин)

Кстати о жестах подчеркнутого дружелюбия. Это, в частности:

q расслабленность мимических мышц при улыбке…

q открытие незащищенных зон (я вам доверяю)…

q расслабленность силовых зон (трицепсы, плечи, кулаки)...

q жесты сексуальной энергетики: походка, частота телодвижений в дорзовентральном направлении (последнее - для интеллектуалов)…

4. Жесты дополнительной мобилизации (опора на предмет, колени при вставании и посадке…)

5. «Дирижирование» фразами – высокая частотность жестов – считывается как неуверенность или агрессия.

6. Формирование «чувства хозяина»:

q замедленный темп движений;

q тяжелый энергетический вес (еще есть легкий вес, вес с неохотой)…

q низкий тон и тембр голоса…

q организация пространства и людей под себя…

7. Мобилизационные жесты (потирание рук, например):

q способствуют наращиванию статуса;

q демонстрируют готовность сопротивляться;

q повышают чувство уверенности в себе…

8. Организация пространства:

q сначала оглядеться и устроиться на своем месте;

q затем говорить

9. Голосовые интонации: не «умирайте» в конце фразы

10. «Спина английской королевы»

11. Пауза – «Ну, … вы меня запомните…»

Что еще важно?

Взять на себя ответственность –не взять на себя вину…

Мы не обязаны быть хорошими для всех. И для себя тоже…

 

 

Процедура "Визуальное чувствование"

Цель упражнения: - совершенствование перцептивных навыков восприятия и представления друг друга.
Все садятся в круг. Ведущий просит, чтобы каждый внимательно посмотрел на лица остальных участников, и через 2-3 минуты все должны закрыть глаза и попытаться представить себе лица других членов группы. В течение 1-2 минут нужно фиксировать в памяти лицо, которое удалось лучше всего представить. После выполнения упражнения группа делится своими ощущениями и повторяет упражнение. Задание; каждый из участников должен постараться воспроизвести в памяти как можно большее количество лиц партнеров.

 

Процедура "Воспроизведение жеста в этюдной ситуации педагогического действия"

 

Предлагается начать объяснять новый материал (в роли учеников — коллеги). Слушатели фиксируют жесты и оценивают их. Таким образом, прорабатываются все типичные педагогические жесты: во время работы у доски, вызова ученика и т.д. Одновременно проводятся занятия по мимике. Участники делятся на пары и дают друг другу мимические задания (не менее десяти каждый), затем меняются ролями. Это задание повторяется на других занятиях.

 

Процедура "Всеобщее внимание"

Цель упражнения: - развитие умения соединить вербальные и невербальные средства общения, - формирование навыков акцентирования внимания окружающих за счет различных средств общения.
Всем участникам игры предлагается выполнить одну и ту же простую задачу Любыми средствами, не прибегая к физическим действиям, нужно привлечь внимание окружающих Задача усложняется тем, что одновременно ее выполняют все участники, обсуждаются итоги: кому удалось привлечь к себе внимание других и за счет каких средств. На упражнение отводится - 15 минут.

 

Процедура "Выбор тактики"

Группа выбирает активного и гибкого по своим поведенческим характеристикам участника. Он - "рабочий", которого надо уговорить поработать в субботник. Остальные - "начальники". Группе сообщается, что уговорить его не удастся. Рабочему предлагается "брать интеллектом", искать "индивидуальный подход", отказывать в просьбе. Без определенной очередности "начальники" пытаются уговорить "рабочего".

Комментарий: Можно усложнить ситуацию, сказав, что отработавшие способы и аргументы применять больше нельзя. При анализе тренер вводит понятие трансакции и пользуется теорией об эго-составляющих (Родитель-Взрослый-Ребенок).

Процедура "Выход из контакта"

Как выйти из контакта? Порой это сделать очень трудно, особенно, если Вы опаздываете.

Участники разбиваются по парам.

Вводная: «Вы встретили не очень близкого знакомого, который заводит с Вами разговор, расспрашивает о делах, семье, проявляет назойливость. Вы вступаете в разговор, но, взглянув на часы, понимаете, что у Вас нет времени. Вы должны достойно выйти из контакта»

 

Комментарий: Оценку успеха можно провести в баллах от 1 до 10. Оценивает сначала каждый участник группы, а затем "знакомый".

Если упражнение снимается на видео, то в ходе видеоанализа можно зафиксировать элементы поведения героя, которые «знакомый» считывает как сигнал к продолжению разговора. Далее вместе с группой можно выявить и зафиксировать приемы дистанцирования в общении.

Процедура "Дискуссия"

Цель упражнения: - формирование паралингвистических и оптокинетических навыков общения; - совершенствование взаимопонимания партнеров по общению на невербальном уровне.

Группа разбивается на "тройки". В каждой тройке распределяются обязанности. Один из участников играет роль "глухого-и-немого": он ничего не слышит, не может говорить, но в его распоряжении - зрение, жесты, пантомимика; второй участник играет роль "глухого и паралитика": он может говорить и видеть; третий "слепой-и-немой": он способен только слышать и показывать. Всей тройке предлагается задание, например, договориться о месте, времени и цели встречи.
На упражнение отводится - 15 минут.

 

 

Процедура "Диспут"

Цель упражнения: развитие умений и навыков активного слушания
Упражнение проводится в форме диспута. Участники делятся на две приблизительно равные по численности команды С помощью жребия решается, какая из команд будет занимать одну из альтернативных позиций по какому-либо вопросу, например: сторонники и противники "загара", "курения", "раздельного питания" и т.д.. Аргументы в пользу той или иной точки зрения члены команд высказывают по очереди. Обязательным требованием для играющих является поддержка высказываний соперников и уяснение сущности аргументации. В процессе слушания тот из членов команды, чья очередь высказываться следующим, должен реагировать угу-поддакиванием и эхо, задавать уточняющие вопросы, если содержание аргументации не до конца ясно или же сделать парафраз, если создалось впечатление полной ясности. Аргументы в пользу позиции своей команды разрешается высказывать лишь после того, как выступающий тем или иным способом просигнализирует, что его поняли правильно (кивок головой, "да, именно это я и имел в виду").
Ведущий следит за очередностью выступлений, за тем, чтобы слушающий осуществлял поддержку высказывания, не пропуская тактов, парафраз, используя при этом реакции соответствующего такта. Можно давать разъяснения типа, "Да, Вы меня поняли правильно'" легче всего, просто повторив слова собеседника, а убедиться в правильности понимания можно парафразируя его высказывания. Предостеречь участников от попыток продолжать и развивать мысли собеседника, приписывая ему не его слова.
В заключение упражнения ведущий комментирует его ход, обращая внимание на случаи, когда с помощью парафраза удалось добиться уточнения позиций участников "диспута"

 

Процедура "Доброжелательное выспрашивание"

Инструкция: Двое участников садятся в центр круга и начинают диалог, в ходе которого должны постараться узнать как можно больше информации о партнере по определенной теме.

Организация.

1. Сначала для участия в демонстрации приглашаются двое добровольцев. Им на руки даются карточки с тремя темами, на которые они должны «вывести» своего партнера. Темы у участников разные, для демонстрации – шуточные, например:

1 участник   2 участник
Ежик Самолет Рубашка   Грибы Снег Ботинки

 

2. Далее участники разбиваются по парам, где отрабатывают умение захватывать инициативу в разговоре, переводя партнеров в нужное русло коммуникации. Задача – делать это аккуратно, не вызывая подозрений в преднамеренности выхода на ту или иную тему…

1 участник   2 участник
Узнайте семейное положение Хобби Какую кухню предпочитает   Уровень дохода Кто его начальник Распорядок деловой жизни

 

Комментарий: большинство перечисленных тем в деловом взаимодействии считаются «закрытыми». Потому в общении важно, поддерживая общий доброжелательный фон, уметь получать значимую информацию о партнере, но при этом не забывать защитить собственное информационное поле.

 

В ходе группового анализа фиксируются:

- закономерности создания эмпатийного фона общения;

- необходимость обмена равнозначной информацией (и у меня тоже…)

- необходимость фиксации реальных жизненных и деловых интересов собеседника, вокруг которых он готов общаться…

Процедура "За кругом"

Цель упражнения: помочь понять глубинные причины дискриминаций, подводные камни и возможные последствия.
Нечетное количество участников. Сначала происходит беспорядочное движение по комнате; по команде участникам нужно сцепиться в пары. Все, у кого нашлась пара, объединяются в круг; один оказывается за кругом. Инструкция: участникам в кругу нужно не пустить внутрь того, кто за кругом; соответственно, последнему нужно любым способом проникнуть вовнутрь; тот, кто пропустит, будет выдворен за круг. Продолжительность игры: 10-20 минут. По окончании участники делятся своими чувствами, и разговор плавно переводится на тему дискриминаций. Далее предлагается вспомнить ситуацию, когда участники подвергались каким-либо притеснениям.
Этим опытом участники делятся в парах или рассказывают несколько ситуаций на общий круг. Обращается внимание на то, как мы реагируем, наблюдая ситуацию дискриминации, какие чувства мешают нам быть более справедливыми и как мы платим впоследствии за допущенный произвол (чувства вины, сожаления, горечи, стыда и т.д.)
Дискриминация, как ущемление прав меньшинства, достаточно широко распространена в нашем обществе. Причем в случае с наркозависимостью дискриминируемыми могут быть как те, кто употребляет наркотик, так и те, кто находится рядом с наркоманами. Важно понять, что, ущемляя права меньшинства (например, пытаясь решить проблему наркомании только карательными методами), мы чаще всего лишь усиливаем напряжеженность, отчуждение, еще больше осложняем ситуацию. Кстати, это упражнение может продемонстрировать и противоположный пример: как, руководствуясь естественными человеческими чувствами, участники группы оказывают помощь тем, кто оказался за кругом.

Процедура "Интервью"

Цель упражнения: - развитие коммуникативных умений и рефлексивных навыков; - формирование навыков интервьюирования с учетом снятия мотивационных искажений.
Каждый участник должен в течение 3-5 мин. подготовить по одному вопросу для всех членов группы. Вопросы должны касаться внутренних личностных особенностей человека - его характера, привычек, интересов, привязанностей, установок и т. п.
Основное правило - отвечать как можно более полнее и откровеннее Участник, готовый первым дать интервью группе, садится так, чтобы видеть в лицо всех членов группы. Члены группы по очереди задают приготовленные (именно этому участнику) вопросы. В качестве интервьюируемого должен побывать каждый участник.

 

Процедура "Комфортное расстояние"

Цель упражнения: продемонстрировать на практике учащимся такое понятие как комфортное расстояние.
Один становится в круг, остальные медленно по одному приближаются. Тот, кто в круге, определяет где ему остановиться. Таким образом можно определить зону комфортного взаимодействия.

Процедура "Метафора"

Цель упражнения: формирование установки на взаимопонимание и распознавание невербальных компонентов общения; овладение навыками высказывания и принятия обратных связей.
Участник выходит в центр круга и становится в любой приемлемой для него позе, с любым удобным выражением лица, имея возможность менять мимику и позу по мере необходимости.
Задание:
какой образ рождается при взгляде на этого человека?
какую картину можно было бы дорисовать к этому образу?
какие люди могут его окружать?
какой интерьер или пейзаж составляет фон этой картины?
какие времена все это напоминает?
Делиться своими творческими идеями по этому поводу может каждый участник отдельно или создавая образ всей группой. Через центр круга должны пройти все члены группы.
На упражнение отводится - 1 час.

 

Процедура "Мимика и пантомимика"

Занятия проводятся дома перед зеркалом: изобразите удивление, волнение, гнев, смех, иронию и т.п. Эти задания полезны для передачи целесообразных педагогических переживаний.

 

Процедура "Ответ на агрессию"

1 этап. Участникам дается краткая информация о способах конструктивного реагирования на агрессию в давление

2 этап. Участники делятся на три группы, каждая из которых получает бланк с написанными на нем фразами агрессивного контакта. Задача участников в группах – вписать в бланк варианты ответов, используя один из предложенных приемов. На эту работу дается не более семи минут, мотивируя это тем, что в разговоре обычно нет времени долго думать над ответом. А в упражнении будет возможность обменяться удачными вариантами ответов в коллективном обсуждении.

3 этап. Участники отвечают на фразы, зачитываемые тренером. При этом принимается ответ от каждой группы. На доске параллельно отмечается, к какому типу реакции на агрессию относится тот или иной ответ. В ходе упражнение участники могут записывать с рабочие тетради наиболее понравившиеся варианты ответов. Если в ходе работы отмечать, какое число ответов каждого типа было использовано участниками, получится сводная картина приоритетный для данной способов ответа на агрессию.

Бланки для работы

1. Мы оценили Вашу работу и нам показалось, что Вы не знаете элементарных основ своей профессии.  
2. Наши молодые сотрудницы утверждают, что Вы их сексуально провоцируете.  
3. И на какую карьеру Вы рассчитываете с такой внешностью?  
4. Вам не кажется, что Вы слишком молоды, чтобы претендовать на работу у нас?  
5. Возникает ощущение, что из-за свойственной Вам небрежности, Вы способны сильно подставить нашу фирму.  
6. Вы понимаете, что в связи с отсутствием у Вас опыта, Вы можете претендовать только на минимальную зарплату?  
7. Мне кажется, у Вас нет перспектив в нашей организации.  
8. Почему Вам постоянно звонят в рабочее время какие-то посторонние люди? Создается ощущение Вашей неорганизованности.  
9. Вы абсолютно не умеете себя вести в общении с руководством.  
10. Почему устраиваясь к нам на работу, Вы не предупредили, что беременны?  
11. Вам не кажется, что Вы слишком часто критикуете других?  
12. Ох и зануда же Вы, и это не только мое мнение, но и мнение всего коллектива.  

Вопросы агрессивного контакта

1. Зачем вы сюда пришли. Неужели вы думаете, что можете представлять для нас интерес…  
2. А Вы вообще кто такие…  
3. Знаете, есть люди гораздо более опытнее Вас в этом вопросе  
4. У меня нет времени Вас слушать  
5. Если мы заинтересуемся Вашим предложением, мы Вам перезвоним.  
6. Мы оценили Вашу работу и нам показалось, что Вы не знаете элементарных основ своей профессии.  
7. Наши молодые сотрудницы утверждают, что Вы их сексуально провоцируете.  
8. И на какую карьеру Вы рассчитываете с такой внешностью?  
9. Вам не кажется, что Вы слишком молоды, чтобы претендовать на работу у нас?  
10. Возникает ощущение, что из-за свойственной Вам небрежности, Вы способны сильно подставить нашу фирму.  
11. Вы понимаете, что в связи с отсутствием у Вас опыта, Вы можете претендовать только на минимальную зарплату?  
12. Мне кажется, у Вас нет перспектив в нашей организации.  
13. К сожалению, похоже что мы с Вами не сработаемся.  
14. Почему Вам постоянно звонят в рабочее время какие-то посторонние люди? Создается ощущение Вашей неорганизованности.  
15. Вы абсолютно не умеете себя вести в общении с руководством.  
16. Почему Вы постоянно подаете в своих отчетах искаженную информацию?  
17. Почему устраиваясь к нам на работу, Вы не предупредили, что беременны?  
18. Нам, руководству, кажется, что Ваш приход в отдел плохо сказался на взаимоотношениях наших сотрудников.  
19. Вам не кажется, что Вы слишком часто критикуете других?  
20. К сожалению, на мой взгляд, Ваш конкурентоспособный потенциал приближается к нулю.  
21. Ох и зануда же Вы, и это не только мое мнение, но и мнение всего коллектива.  
22. Вам не кажется, что надо быть более разборчивым в личных контактах?  
23. Анализируя результаты Вашей работы, я прихожу к выводу, что Вы больше работаете на конкурентов.  
24. По-моему, Вы в последнее время меня подсиживаете? Стремитесь на мое место?  
25. Знаете, Ваши семейные проблемы все более негативно отражаются на Вашей профессиональной успешности.  
26. Такое ощущение, что Вы специально отпугиваете наших покупателей.  
27. С чего Вы взяли, что можете мне понравиться как сотрудник, и я Вас возьму на работу?  
28. Были мнения, что Вас можно использовать в управленческой работе, но есть большие сомнения, что Вы с этим справитесь.  
29. Я думаю, что Вы не отрабатываете свою зарплату. Вывод один: будем понижать Вас в должности.  

Процедура "Ответы на агрессивные вопросы"

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.101.95 (0.023 с.)