Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Имидж при первом контакте. Что оценивается?
1. Два варианта демонстрации себя: я или подстраиваюсь под ситуацию или подстраиваю окружение под себя. Это зависит от (в частности) психологического настроя на ситуацию успеха/ проигрыша Это считывается по явным «замкам тревожности»: q руки-ноги – крест и зажатость; q пальцы q шея q жесты «вцепления» в нечто - опору, предмет, себя, соседа; q парамимика (частое кивание, например); q «тремор» конечностей; q голос («замок» гортани). Важно: при считывании подобной информации атака будет вестись в направлении выявленных замков. Еще: жесты руками, сцепленными в замок, автоматически интерпретируются как оправдательные… 2. Эмоциональное соответствие ситуации. а) энергетика (недостаточная или чрезмерная, почему…) б) расхождение эмоционального фона и содержания фразы… в) расстановка ударений: «Я не говорил, что он взял эту вещь». 3. Жестовое сопровождение речи. (Горбачев и Ельцин) Кстати о жестах подчеркнутого дружелюбия. Это, в частности: q расслабленность мимических мышц при улыбке… q открытие незащищенных зон (я вам доверяю)… q расслабленность силовых зон (трицепсы, плечи, кулаки)... q жесты сексуальной энергетики: походка, частота телодвижений в дорзовентральном направлении (последнее - для интеллектуалов)… 4. Жесты дополнительной мобилизации (опора на предмет, колени при вставании и посадке…) 5. «Дирижирование» фразами – высокая частотность жестов – считывается как неуверенность или агрессия. 6. Формирование «чувства хозяина»: q замедленный темп движений; q тяжелый энергетический вес (еще есть легкий вес, вес с неохотой)… q низкий тон и тембр голоса… q организация пространства и людей под себя… 7. Мобилизационные жесты (потирание рук, например): q способствуют наращиванию статуса; q демонстрируют готовность сопротивляться; q повышают чувство уверенности в себе… 8. Организация пространства: q сначала оглядеться и устроиться на своем месте; q затем говорить 9. Голосовые интонации: не «умирайте» в конце фразы 10. «Спина английской королевы» 11. Пауза – «Ну, … вы меня запомните…» Что еще важно? Взять на себя ответственность –не взять на себя вину… Мы не обязаны быть хорошими для всех. И для себя тоже…
Процедура "Визуальное чувствование"
Цель упражнения: - совершенствование перцептивных навыков восприятия и представления друг друга.
Процедура "Воспроизведение жеста в этюдной ситуации педагогического действия"
Предлагается начать объяснять новый материал (в роли учеников — коллеги). Слушатели фиксируют жесты и оценивают их. Таким образом, прорабатываются все типичные педагогические жесты: во время работы у доски, вызова ученика и т.д. Одновременно проводятся занятия по мимике. Участники делятся на пары и дают друг другу мимические задания (не менее десяти каждый), затем меняются ролями. Это задание повторяется на других занятиях.
Процедура "Всеобщее внимание" Цель упражнения: - развитие умения соединить вербальные и невербальные средства общения, - формирование навыков акцентирования внимания окружающих за счет различных средств общения.
Процедура "Выбор тактики" Группа выбирает активного и гибкого по своим поведенческим характеристикам участника. Он - "рабочий", которого надо уговорить поработать в субботник. Остальные - "начальники". Группе сообщается, что уговорить его не удастся. Рабочему предлагается "брать интеллектом", искать "индивидуальный подход", отказывать в просьбе. Без определенной очередности "начальники" пытаются уговорить "рабочего".
Комментарий: Можно усложнить ситуацию, сказав, что отработавшие способы и аргументы применять больше нельзя. При анализе тренер вводит понятие трансакции и пользуется теорией об эго-составляющих (Родитель-Взрослый-Ребенок). Процедура "Выход из контакта" Как выйти из контакта? Порой это сделать очень трудно, особенно, если Вы опаздываете. Участники разбиваются по парам. Вводная: «Вы встретили не очень близкого знакомого, который заводит с Вами разговор, расспрашивает о делах, семье, проявляет назойливость. Вы вступаете в разговор, но, взглянув на часы, понимаете, что у Вас нет времени. Вы должны достойно выйти из контакта»
Комментарий: Оценку успеха можно провести в баллах от 1 до 10. Оценивает сначала каждый участник группы, а затем "знакомый". Если упражнение снимается на видео, то в ходе видеоанализа можно зафиксировать элементы поведения героя, которые «знакомый» считывает как сигнал к продолжению разговора. Далее вместе с группой можно выявить и зафиксировать приемы дистанцирования в общении. Процедура "Дискуссия" Цель упражнения: - формирование паралингвистических и оптокинетических навыков общения; - совершенствование взаимопонимания партнеров по общению на невербальном уровне. Группа разбивается на "тройки". В каждой тройке распределяются обязанности. Один из участников играет роль "глухого-и-немого": он ничего не слышит, не может говорить, но в его распоряжении - зрение, жесты, пантомимика; второй участник играет роль "глухого и паралитика": он может говорить и видеть; третий "слепой-и-немой": он способен только слышать и показывать. Всей тройке предлагается задание, например, договориться о месте, времени и цели встречи.
Процедура "Диспут" Цель упражнения: развитие умений и навыков активного слушания
Процедура "Доброжелательное выспрашивание" Инструкция: Двое участников садятся в центр круга и начинают диалог, в ходе которого должны постараться узнать как можно больше информации о партнере по определенной теме. Организация. 1. Сначала для участия в демонстрации приглашаются двое добровольцев. Им на руки даются карточки с тремя темами, на которые они должны «вывести» своего партнера. Темы у участников разные, для демонстрации – шуточные, например:
2. Далее участники разбиваются по парам, где отрабатывают умение захватывать инициативу в разговоре, переводя партнеров в нужное русло коммуникации. Задача – делать это аккуратно, не вызывая подозрений в преднамеренности выхода на ту или иную тему…
Комментарий: большинство перечисленных тем в деловом взаимодействии считаются «закрытыми». Потому в общении важно, поддерживая общий доброжелательный фон, уметь получать значимую информацию о партнере, но при этом не забывать защитить собственное информационное поле.
В ходе группового анализа фиксируются: - закономерности создания эмпатийного фона общения; - необходимость обмена равнозначной информацией (и у меня тоже…) - необходимость фиксации реальных жизненных и деловых интересов собеседника, вокруг которых он готов общаться… Процедура "За кругом" Цель упражнения: помочь понять глубинные причины дискриминаций, подводные камни и возможные последствия.
Процедура "Интервью" Цель упражнения: - развитие коммуникативных умений и рефлексивных навыков; - формирование навыков интервьюирования с учетом снятия мотивационных искажений.
Процедура "Комфортное расстояние" Цель упражнения: продемонстрировать на практике учащимся такое понятие как комфортное расстояние. Процедура "Метафора" Цель упражнения: формирование установки на взаимопонимание и распознавание невербальных компонентов общения; овладение навыками высказывания и принятия обратных связей.
Процедура "Мимика и пантомимика" Занятия проводятся дома перед зеркалом: изобразите удивление, волнение, гнев, смех, иронию и т.п. Эти задания полезны для передачи целесообразных педагогических переживаний.
Процедура "Ответ на агрессию" 1 этап. Участникам дается краткая информация о способах конструктивного реагирования на агрессию в давление 2 этап. Участники делятся на три группы, каждая из которых получает бланк с написанными на нем фразами агрессивного контакта. Задача участников в группах – вписать в бланк варианты ответов, используя один из предложенных приемов. На эту работу дается не более семи минут, мотивируя это тем, что в разговоре обычно нет времени долго думать над ответом. А в упражнении будет возможность обменяться удачными вариантами ответов в коллективном обсуждении. 3 этап. Участники отвечают на фразы, зачитываемые тренером. При этом принимается ответ от каждой группы. На доске параллельно отмечается, к какому типу реакции на агрессию относится тот или иной ответ. В ходе упражнение участники могут записывать с рабочие тетради наиболее понравившиеся варианты ответов. Если в ходе работы отмечать, какое число ответов каждого типа было использовано участниками, получится сводная картина приоритетный для данной способов ответа на агрессию. Бланки для работы
Вопросы агрессивного контакта
Процедура "Ответы на агрессивные вопросы"
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.101.95 (0.023 с.) |