Обучение комбинационной игре 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обучение комбинационной игре



Большую часть времени при обучении юных футболистов комбинационной игре занимает обучение своевременности действий. Сначала необходимо понять базовые принципы, а затем сделать множество повторений действий для их четкого выполнения в нужное время.

Лучше всего юных футболистов обучать каждому базовому элементу комбинационной игры раздельно. В первую очередь нужно сосредоточиться на таких действиях, как «отдал-открылся» (стенка) и «забегание».

Когда эти элементы будут заучены и поняты, можно соединить их в схему, которая позволит сделать многочисленные повторения как с левой, так и с правой стороны футбольного поля.

Эта расстановка футболистов может быть использована во многих упражнениях для отработки паса, начиная с самых простых и заканчивая сложными комбинациями.

Обычно начинают с базовой комбинации «стенка». Игрок А делает передачу Игроку В и начинает играть в защите. Игрок В играет в стенку с игроком С и делает длинную передачу к дальней стороне площадки для повторения комбинации.

Затем добавляется еще один Игрок D, с которым Игрок В также играет в стенку, перед тем как сделать передачу в конец площадки. Игрок D сначала открывается для получения передачи от Игрока В, а затем готовится принять передачу от Игрока Е.

Это пример сложной комбинации, которую можно давать юным футболистам 12 лет и старше. Здесь Игрок С, после того как он сыграл в стенку с Игроком В, делает забегание для получения мяча от Игрока D.

Обучение юных футболистов этим базовым элементам комбинационной игры даст им понимание того, как они могут взаимодействовать друг с другом, и откроет возможность для появления новых идей во время двухсторонней игры в конце тренировки.

Смена направления атаки

Автор: Алекс Трюкан

Это футбольное упражнение развивает аэробную выносливость, а также включает в себя тактические элементы по смене направления атаки. В перспективе оно поможет футболистам быстрее восстанавливаться и сохранять способность выполнять большое количество действий на протяжение всего матча. Помимо этого, игроки узнают как и когда менять направление атаки (если команда владеет мячом) и как компактно защищаться в ситуациях, когда соперник имеет численное преимущество (во время защитных действий).

Описание

Организуйте площадку размером примерно 50х25 метров с двумя воротами по углам на каждой половине поля. Разделите игроков на две группы, одна из которых должна иметь на одного игрока больше. Игра проходит без вратарей, но голы могут забиваться только в одно касание из зоны атаки. Каждый раз игра возобновляется командой, имеющей в своем составе лишнего футболиста, со своей половины поля. После определенного количества времени команды могут поменяться ролями (численное преимущество получает другая команда).

Имея на одного игрока меньше, чем соперник, команда вынуждена при защите своих ворот быстро перемещаться по всей ширине площадки как единое целое, что требует от футболистов большой физической выносливости.

Как мы можем видеть на рисунке ниже, когда атакующая команда переводит игру с фланга на фланг, защищающаяся команды должна быстро переместиться, чтобы защитить вторые свои ворота. Этим достигается цель упражнения по развитию физических кондиций, в то время как атакующая команда отрабатывает тактические действия по смене направления атаки.

Продолжительность игры

Игра должна продолжаться 4-8 минут и повторяться 4-6 раз с активным двухминутным отдыхом в перерывах.

Варианты

o 6х6/7х7

o Трое ворот с каждой стороны

o С помощью дриблинга вывести мяч за лицевую линию вместо забивания гола.

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 294; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.172.68 (0.006 с.)