Состояние средств на начало отчетного периода 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Состояние средств на начало отчетного периода



Описание модели организации

 

Объектом исследования бухгалтерской документации в данной курсовой работе является ООО «Горячий хлеб». Данное предприятие занимается выпечкой хлеба и хлебобулочных изделий. Адрес – г. Уфа, Байкальская, 88. Магазин функционирует с 2003 года.

 

 

 

 

Предприятие не большое, численность работников составляет 7 человек.

 

 

Состав бухгалтерии состоит из одного бухгалтера, который выполняет также функции кассира.

 

Учетная политика

 

Учетная политика - это совокупность способов ведения бухгалтерского учета (первичное наблюдение, стоимостное измерение, текущая группировка и итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности).

Организационный аспект учетной политики:

1. Форма бухгалтерского учета журнально-ордерная. При журнально-ордерной форме учета,в организации все накопленные данные по первичным документам разносятся в журналы ордера, все журналы-ордера построены по кредитовому признаку, то есть по К счета в корреспонденции с дебетуемыми счетами. Таким образом, используется принцип шахматной записи.

2. В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О бухгалтерском учете» ответственность за организацию бухгалтер­ского учета в организациях, соблюдение законодательства при выпол­нении хозяйственных операций несут руководители организаций.

Руководитель организации могут учредил бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляем главным бухгалтером и передал ведений бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии. Централизованная бухгалтерия предполагает строгую подчиненность нижестоящего звена вышестоящему.

3. Назначение первичных документов заключается в том, что они подтверждают совершившуюся хозяйственную операцию.

Первичный документ — оформленный в установленном порядке свидетельство о совершенном факте хозяйственной жизни, придающие ему юридическую силу.

Законом установлены следующие обязательные реквизиты:

1) наименование документа

2) код формы

3) дату составления

4) содержание хозяйственной операции

5) количественную и стоимостную оценку

6) наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции, правильность оформления документов, личные подписи этих лиц и их расшифровки.

4. Проверенные и принятые бухгалтерией хлебопекарни документы подвергаются бухгалтерской обработке, которая включает в себя их расценку, группировку и разметку.

После разметки данные документов о хозяйственных операциях записывают в синтетических и аналитических счетах, а использованные документы сдаются в архив. Путь, который проходят документы от момента выписки до сдачи на хранение в архив, называется документооборотом.

Основой организации первичного учета в организациях является утвержденный главным бухгалтером график документооборота. Главный бухгалтер так же является ответственным за оформление документов и указывается порядок, место и время прохождения документа с момента составления до сдачи в архив.

5. Инвентаризация это проверка имущества и обязательств организации путем сверки, подсчета, обмера, взвешивания. Она является способом уточнения показателей учета и последующего контроля за сохранностью имущества организации.

Перед инвентаризацией осуществляют подготовительные мероприятия. Материальные ценности рассортировывают и укладывают по наименованиям, сортам, размерам; в местах хранения вывешивают ярлыки с указанием количества, массы или меры проверяемых ценностей. Все документы по приходу и расходу ценностей должны быть обработаны и записаны в регистры аналитического учета. От материально ответственного лица необходимо получить расписку в том, что у них нет неоприходованных или не списанных в расход ценностей.

Для оформления инвентаризации необходимо применять формы первичной учетной документации, представленные в приложениях № 6-19 к Методическим указаниям по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, либо формы, разработанные министерствами, ведомствами.

Результаты контрольных проверок правильности проведения инвентаризации оформляются актом (приложение №3 к Методическим указаниям) и регистрируются в книге учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризации (Приложение №4 к Методическим указаниям).

Оформленные инвентаризационные описи и акты сдают в бухгалтерию, где их проверяют, затем сравнивают фактическое наличие средств с данными бухгалтерского учета. Результаты сравнения записывают в сличительную ведомость. В сличительной ведомости ценности записывают с указанием количества и суммы по группам, видам и сортам в соответствии с классификацией, принятой в учете. В сличительную ведомость записывают только те ценности, по которым выявлены излишки или недостачи, а остальные показывают в ведомости общей суммой.

Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:

· излишек имущества приходуется по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации, и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение доходов у некоммерческой организации (Д10,41,.. К91);

· недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения (Д94 К10,41, Д25,26,44 К94), сверх норм на счет виновных лиц (Д94 К10,41,43,01, Д73 К94).

 

Методический аспект учетной политики:

1. Учет основных средств:

·метод расчета сумм амортизационных отчислений по группам основных средств - линейный метод.

2. По учету материалов и товаров:

· порядок учета приобретаемых ценностей без применения счетов 15 «3а­готавление и приобретение материальных ценностей», 16 «Отклонение в стоимо­сти материальных ценностей» с оценкой материалов на счете 10 «Материалы» по фактической стоимости;

· метод оценки списываемого сырья и материалов, покупных товаров - по методу средней стоимости;

· общехозяйственные и общепроизводственные затраты списываются пропорционально материальным затратам;

· порядок списания общехозяйственных расходов (затрат, учтенных на счете 26 «Общехозяйственные расходы» и 25 «Общепроизводственные»): списание в дебет счетов 20 «Основное про­изводство;

· отражение в учете выпуска готовой продукции без применения счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)», тогда на счете 43 «Готовая продукция» продукция отражается по фактической производственной себестоимости;

· метод оценки готовой продукции: готовая продукция оценивается по полной производственной себестоимости. Также готовая продукция оцениваться по полной фактической производственной себестоимости.

4. По учету нематериальных активов:

· способы амортизации нематериальных активов по отдельным группам: а) линейный способ;

· порядок отражения на счетах бухгалтерского учета амортизации по немате­риальным активам путем накопления амортизации на пассивном счете 05 «Амортизация нематериальных активов.

Расчет сумм амортизации

Согласно учетной политике по основным средствам начисление амортизации осуществляется по сумме чисел лет полезного использования.

 

Наименование основного средства Первона-чальная стоимость, руб. Срок полез-ного испо-льзования Дата ввода в эксплу-атацию Сумма начисле-нной аморти-зации   НА в год, % Сумма амор-тизации в год Сумма амор-тизации в месяц
  Здание     01.05.08 341666.66 0,2 1 год: 166666.67 2 год: 133333.33 3 год: 100000 4 год: 66666.67 5 год: 33333.33 1год: 13888.89 2 год: 11111.11 3 год: 8333.33 4 год: 5555.55 5 год: 2777.77
  Грузовой автомобиль   415333.33     01.09.10 11537.04 0,2 1 год: 138444.44 2 год: 110755.55 3 год: 83066.66 4 год: 55377.77 5 год: 27688.88 1 год: 11537.04 2 год: 9229.63 3 год: 6922.22 4 год: 4614.81 5 год: 2307.4
  Итого       353203.7      

 

Расчет амортизации здания:

 

Согласно ПБУ амортизация ОС начинается со следующего месяца после введения в эксплуатацию.

Расчет амортизации грузового автомобиля:

Амортизация по нематериальным активам начисляется линейным способом.

Наименование основного средства Первоначальная стоимость, руб. Срок полезного использования, лет Дата ввода в эксплуатацию Сумма начисленной амортизации НА в год, % Сумма амортизации в год Сумма амортизации в месяц
  Патент на рецепт     01.09.10 1166.67 0,33 12 486,49 1166.67

Главная книга

Перечень бухгалтерских счетов, открываемых хозяйствующим субъектом в течение отчетного периода, называется Главной книгой.

На данном этапе производится перенос хозяйственных фактов из Журнала регистрации хозяйственных операций на счет Главной книги. Цель – систематизировать бухгалтерские записи, ранее не зарегистрированные в хронологическом порядке.

В конце отчетного периода по всем счетам Главной книги подсчитываются Обороты и выводятся предварительный показатель конечного сальдо. Бессальдовые счета закрываются, их обороты по Д и К обязательно равны, сальдо отсутствует.

 

Счета синтетического учета

 

01 «Основные средства»
Д К
Сн=832000  
18) 60000  
Об.Д.=60000  
Ск=892000  
02 «Амортизация ОС»
Д К
  Сн=250000
  5) 19422.22
  Об.К.=19422.22
  Ск=269422.22

 

04 «Нематериальные активы»
Д К
Сн=42000  
Об.Д=0 Об.Д=0
Ск=42000  
05 «Амортизация НМА»
Д К
  Сн=0
  7) 1166.67
  Об.К.=1166.67
  Ск=1166.67

 

08 «Вложения во внеоборотные активы»
Д К
Сн=0 Сн=0
17) 60000 18)60000
Об.Д.=60000 Об.К.=60000
Ск=0 Ск=0

 

 

19 «НДС по приобретенным ценностям»
Д К
Сн=8000  
8)1800 54) 40815.8
12)5400  
16)3006  
17)10800  
19)1044  
21)1440  
24)1368  
26)1764  
38)892.8  
40)405  
44)4680  
Об.Д.=32815.8 Об.К.=40815.8
Cк=0 Cк=0
10 «Материалы»
Д К
Сн=28000  
8) 10000 1)5000 3597.5
9)1200 2)8000 2785.5 735.6
24) 7600 27) 4000 4642.5
26) 9800 28) 7000 928.5 6475.5
Об.Д.=28600 Об.К.=52504.1
Ск=4095.9  

 

 

25 «Общехозяйственные расходы»
Д К
5) 19422.22 46) 57867.89
7) 1166.67  
21) 8000  
29) 23000  
31) 667  
32) 253  
33) 460  
34) 4600  
35) 299  
Об.Д.=57867.89 Об.К.=57867.89
Ск=0 Ск=0
26 «Общепроизводственные расходы»
Д К
12) 30000 47)345392.5
16) 16700  
19) 5800  
29) 200850  
31) 5824.65  
32) 2209.35  
33) 4017  
34) 40170  
35) 2611.5  
38) 4960  
40) 2250  
42) 30000  
Об.Д.= 345392.5 Об.К.=345392.5
Ск=0 Ск=0

 

 

44 «Расходы на продажу»
Д К
44) 26000 52) 26000
Об.Д.=26000 Об.Д.=26000
Ск=0 Ск=0

 

43 «Готовая продукция»
Д К
14)146000 51) 400150
41)219000  
48) 50150  
Об.Д.=924970 Об.К.=924970
Ск=0 Ск=0
50 «Касса»
Д К
Сн=18000  
10)7000 43) 18000
  11) 12000
Об.Д.= 25000 Об.К.= 30000
  Ск=5000
51 «Рассчетный счет»
Д К
Cн=212000  
23)200000 3)15000
  4)35000
  9)141000
  10)7000
  13)35400
  15)19706
  20)6844
  22)9440
  25)10384
  37)5852.8
  39)2655
  45)30680
Об.Д.=200000 Об.К.=318961.8
Ск=93038.2  
60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Д К
  Сн=60000
3)15000 8)10000
4)35000 24)7600
25) 10384 26)9800
Об.Д.=60384 Об.К.=33748
  Ск=33364
62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
Д К
Сн=50000  
49)885000 23) 200000
50)708000  
Об.Д.=1593000 Об.К.=200000
Ск=1443000  
68 «Расчеты по налогам и сборам»
Д К
  Сн=17000
54) 32815.8 36)73300.5
  49) 13500
  50) 108000
  Об.Д.=316300.5
  Ск=300484.7

 


 

69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»
Д К
  31)4350 5824.65
  32)1650 2209.35
  33)3000
  34)30000
  35)1950 2611.05
  Об.К.=153931.05
  Ск=153931.05
70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»
Д К
  Сн=141000
9)141000 29)150000
36)73300.5  
Об.Д.=214300.5 Об.К.=563850
  Ск=490549.5

 

 

71 «Расчеты с подотчетными лицами»
Д К
11)12000 43)18000 42)30000
Об.Д.=30000 Об.К.=30000
Ск=0 Ск=0

 

 

76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
Д К
13)35400 12)30000
15)19706 16)16700
20)6844 17)60000
22)9440 21)8000
37)5852.8 38)4960 892.8
39)2655 40)2250
45)30680 44)26000
Об.Д.=110577.8 Об.К.=174720.8
  Ск=59313

 

90 «Продажи»
Д К
48)35150 49)885000  
49) 135000 50)708000
50) 108000  
51)365000  
52)26000  
   
Об.Д.=1593000 Об.К.=1593000
Ск=0  

 

Счета аналитического учета

 

 

20.Б «Основное производство»
Д К
Ск=40000  
2)8000 2785.5 735.6 14)150000
28)7000 928.5 6475.5 41)300000
29)190000 48) 74820
31)5510  
32)2090  
33)3800  
34)38000  
35)2470  
46)32406.02  
47)200327.65  
Об.Д.=504820 Об.К.=524820
Ск=20000  
20.А «Основное производство»
Д К
Сн=60000  
1)5000 3597.5 14)146000
27)4000 4642.5 41)219000
29)150000 48) 35150
31)4350  
32)1650  
33)3000  
34)30000  
35)1950  
46)25461.87  
47)145064.85  
Об.Д.=380150 Об.К.=400150
Ск=40000  

 

 

 

Бухгалтерский баланс

Бухгалтерский баланс — основная форма бухгалтерской отчетности, способ группировки активов и пассивов организации в денежном выражении. Он характеризует имущественное и финансовое состояния организации в денежной оценке на отчетную дату.

 

 

    Актив Код показа-теля На начало отчетного года (тыс. руб.) На конец отчетного периода (руб.)  
           
  I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ      
  Нематериальные активы     40833.33
  Основные средства     622577.78
  Незавершенное строительство      
  Доходные вложения в материальные ценности      
  Долгосрочные финансовые вложения      
  Отложенные налоговые активы      
  Прочие внеоборотные активы      
  ИТОГО по разделу I     823411.11
  II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ      
  Запасы в том числе:     64222.9
  сырье, материалы и другие аналогичные ценности     4222.9
  животные на выращивании и откорме      
  затраты в незавершенном производстве      
  готовая продукция и товары для перепродажи      
  товары отгруженные      
  расходы будущих периодов      
  прочие запасы и затраты      
  Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям      
  Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)      
  в том числе покупатели и заказчики      
  Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)      
  в том числе: покупатели и заказчики      
  Краткосрочные финансовые вложения (56, 58, 82)      
  Денежные средства     87911.2
  Прочие оборотные активы      
  ИТОГО по разделу II     1595134.1
  БАЛАНС (сумма строк 190 + 290)     2418545.21
  Пассив Код показа-теля На начало отчетного года На конец отчетного периода  
           
  III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ      
  Уставный капитал      
  Собственные акции, выкупленные у акционеров      
  Добавочный капитал      
  Резервный капитал в том числе:      
  резервы, образованные в соответствии с законодательством      
  резервы, образованные в соответствии с учредительными документами      
  Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)      
  ИТОГО по разделу III      
  IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА      
  Займы и кредиты      
  Отложенные налоговые обязательства      
  Прочие долгосрочные обязательства      
  ИТОГО по разделу IV      
  V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА      
  Займы и кредиты      
  Кредиторская задолженность в том числе:     1037518.25
  поставщики и подрядчики      
  задолженность перед персоналом организации     490549.5
  задолженность перед государственными внебюджетными фондами     153931.05
  задолженность по налогам и сборам     300484.7
  прочие кредиторы      
  Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов      
  Доходы будущих периодов      
  Резервы предстоящих расходов      
  Прочие краткосрочные обязательства      
  ИТОГО по разделу V     1087518.25
  БАЛАНС     2418548.25
  Справка о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах        
  Арендованные основные средства      
  в том числе по лизингу      
  Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение      
  Товары, принятые на комиссию      
  Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов      
  Обеспечение обязательств и платежей полученные      
  Обеспечение обязательств и платежей выданные      
  Износ жилищного фонда      
  Износ объектов внешнего благоустройства и других аналогичных объектов      
  Нематериальные активы, полученные в пользование      
         
                 

 

 

Отчет о прибылях и убытках

 

Отчет о прибылях и убытках — одна из основных форм бухгалтерской отчетности (форма № 2), которая характеризует финансовые результаты деятельности организации за отчетный периодически и содержит данные о доходах, расходах и финансовых результатах в сумме нарастающим итогом с начала года до отчетной даты.

 

наименование  
Доходы и расходы по обычным видам деятельности  
Выручка от продажи товаров  
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг  
Валовая прибыль  
Коммерческие расходы  
Управленческие расходы  
Прибыль (убыток) от продаж  
Прочие доходы и расходы  
Проценты к получению  
Проценты к уплате  
Доходы от участия в других организациях  
Прочие доходы  
Прочие расходы  
Прибыль (убыток) до налогообложения  
Отложенные налоговые активы  
Отложенные налоговые обязательства  
Текущий налог на прибыль  
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода  

 

 

 

 

Приложение 1

Расчет сумм амортизации.

1. Способ уменьшающегося остатка.

 

Наименование основного средства Первона-чальная стоимость, руб. Срок полез-ного испо-льзо-вания Дата ввода в эксплу-атацию Сумма начисле-нной аморти-зации   НА в год, % Сумма амор-тизации в год Сумма амор-тизации в месяц
  Здание     01.03.09 222222.23 0,33 1 год: 166666.67 2 год: 111111.11 3 год: 74073.33 1 год: 13889.17 2 год: 9259.26 3 год: 6172.77
  Грузовой автомобиль       01.09.10 5533.33 0.2 1 год: 66400…   1 год: 5533,33
  Итого       227755.56      

 

2. По сумме чисел лет срока полезного использования.

Наименование основного средства Первона-чальная стоимость, руб. Срок полез-ного испо-льзо-вания Дата ввода в эксплу-атацию Сумма начисле-нной аморти-зации   НА в год, % Сумма амор-тизации в год Сумма амор-тизации в месяц
  Здание     01.03.09 333333.33 0,33 1 год: 2 год: 166666,67 1 год: 20833.33 2 год: 13888,89
  Грузовой автомобиль       01.09.10 9222.22 0,2 1 год: 110666,67 1 год: 9222,22
  Итого       342555.55   69 500 5 791

 

Заключение

 

В курсовой работе была описана модель организации ООО «Горячий хлеб», а также организация бухгалтерского учета и состояние средств на начало учетного периода; заполнили журнал учета хозяйственных операций за учетный период; привели аналитические данные и сделали расчет себестоимости выпущенной готовой продукции; сделали расчет финансового результата деятельности организации; составили оборотную ведомость по счетам синтетического учета и сформировали бухгалтерский баланс на конец учетного периода и отчет о прибылях и убытках за отчетный период.

При анализе финансово-хозяйственной деятельности предприятия в условиях рыночной экономики мы наблюдаем, увеличение актива и пассива бухгалтерского баланса на 1218545.21 рублей. Отсюда мы можем сделать вывод, что предприятие является прибыльным, рентабельным, имеет тенденцию к развитию.

 

 

Наименование Остаток на начало месяца Обороты за отчетный период Остаток на конец месяца
Д К
кол-во Ценаруб. Сумма, руб. кол-во Цена, руб. Сумма, руб. кол-во Цена, руб. Сумма, руб. кол-во Ценаруб. Сумма, руб.
Мука                          
                   
                   
                       
                   
Итог                        
Яйца                        
                     
                     
                         
                     
Итог                        
Масло                        
                     
                         
                     
Итог                        
Сахар                        
                     
                         
Итог                        
Упаковка   0.1           0.1        
                       
Итого                        
Итого                        
                           

 

 

Список использованной литературы

1. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской и финансовых обязательств. Утверждены приказом Минфина РФ от 13.06.95 г. №49.

2. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утв. Приказом Минфина РФ от 09.06.2001 №44н.

3. Лекционные материалы, Хабибрахманова Ю.Р.

 

 

Описание модели организации

 

Объектом исследования бухгалтерской документации в данной курсовой работе является ООО «Горячий хлеб». Данное предприятие занимается выпечкой хлеба и хлебобулочных изделий. Адрес – г. Уфа, Байкальская, 88. Магазин функционирует с 2003 года.

 

 

 

 

Предприятие не большое, численность работников составляет 7 человек.

 

 

Состав бухгалтерии состоит из одного бухгалтера, который выполняет также функции кассира.

 

Учетная политика

 

Учетная политика - это совокупность способов ведения бухгалтерского учета (первичное наблюдение, стоимостное измерение, текущая группировка и итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности).

Организационный аспект учетной политики:

1. Форма бухгалтерского учета журнально-ордерная. При журнально-ордерной форме учета,в организации все накопленные данные по первичным документам разносятся в журналы ордера, все журналы-ордера построены по кредитовому признаку, то есть по К счета в корреспонденции с дебетуемыми счетами. Таким образом, используется принцип шахматной записи.

2. В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О бухгалтерском учете» ответственность за организацию бухгалтер­ского учета в организациях, соблюдение законодательства при выпол­нении хозяйственных операций несут руководители организаций.

Руководитель организации могут учредил бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляем главным бухгалтером и передал ведений бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии. Централизованная бухгалтерия предполагает строгую подчиненность нижестоящего звена вышестоящему.

3. Назначение первичных документов заключается в том, что они подтверждают совершившуюся хозяйственную операцию.

Первичный документ — оформленный в установленном порядке свидетельство о совершенном факте хозяйственной жизни, придающие ему юридическую силу.

Законом установлены следующие обязательные реквизиты:

1) наименование документа

2) код формы

3) дату составления

4) содержание хозяйственной операции

5) количественную и стоимостную оценку

6) наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции, правильность оформления документов, личные подписи этих лиц и их расшифровки.

4. Проверенные и принятые бухгалтерией хлебопекарни документы подвергаются бухгалтерской обработке, которая включает в себя их расценку, группировку и разметку.

После разметки данные документов о хозяйственных операциях записывают в синтетических и аналитических счетах, а использованные документы сдаются в архив. Путь, который проходят документы от момента выписки до сдачи на хранение в архив, называется документооборотом.

Основой организации первичного учета в организациях является утвержденный главным бухгалтером график документооборота. Главный бухгалтер так же является ответственным за оформление документов и указывается порядок, место и время прохождения документа с момента составления до сдачи в архив.

5. Инвентаризация это проверка имущества и обязательств организации путем сверки, подсчета, обмера, взвешивания. Она является способом уточнения показателей учета и последующего контроля за сохранностью имущества организации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.214.32 (0.118 с.)