Значимость духовной практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Значимость духовной практики



 

 

Медитация должна быть полезна для вашей жизни, только в таком случае это занятие стоящее. Если математика и другие науки, которые вы изучали, в жизни не приносят вам пользы, что толку от их изучения? Если вы узнаете сложные вещи, тратите на получение этих знаний много лет, но они не помогают вам в жизни, это пустая трата времени. Полезны лишь знания, дающие мудрость, помогающие вам двигаться по жизни, от которых ум становится здоровым и счастливым. Такие знания необходимо искать.

Если для того, чтобы обрести такую мудрость, вам потребуется вонзить в свое тело тысячу игл, вы должны быть готовы к этому. Будда рассказывал, что, будучи еще бодхисаттвой, он родился однажды принцем в месте, где не было Дхармы. Он очень хотел обрести мудрость, получить учение Дхармы. Он спрашивал об этом у всех, но никто не знал, где ее найти. Он объявил повсеместно, что тому, кто имеет мудрость, он готов отдать за нее все, что они только пожелают. Однажды к его дворцу подошел мудрец, который был его учителем в прошлой жизни. Он сказал: «У меня есть драгоценная мудрость, но цена ее велика». Бодхисаттва-принц попросил: «Пожалуйста, я отдам тебе все мои богатства за эту бесценную мудрость». Мудрец ответил: «Твое золото мне не нужно. Дхарма гораздо дороже». Тогда бодхисаттва спросил: «Что же я должен сделать, чтобы получить учение?» – «Если вонзишь в свое тело тысячу игл, тогда ты получишь Дхарму».

Бодхисаттва обрадовался и воскликнул: «Пожалуйста, я готов это сделать прямо сейчас. Мудрость – моя самая высшая цель. Я жаждал ее так долго!» Он вонзил иглы в свое тело и вновь обратился с просьбой о даровании мудрости. Тогда мудрец сказал: «Все, что возникает из причины, непостоянно. Все, что рождается в силу омрачений, по природе – страдание. Пять скандх пусты от истинного существования, поэтому не существует ни “я”, ни “моего”». Бодхисаттва сразу вошел в медитацию на эти четыре положения. Он очень глубоко осознал их смысл. Поскольку его ум был готов к получению Дхармы, войдя в медитацию на это учение, он сразу достиг реализации. Когда человек готов вонзить в свое тело тысячу игл, тогда даже четыре строки учения становятся для него очень глубокими.

Если же слушать учение так, как вы сейчас: половина зала спит, половина зала смеется – никакой пользы от этого нет. Вы да же одной иголки не готовы в себя вонзить – если я попрошу вас об этом, сразу же убежите. О каких реализациях в таком случае может идти речь? Если вы понимаете ценность Дхармы, то в будущем будете готовы даже пожертвовать телом ради обретения мудрости. В настоящее время вам очень повезло получить такое драгоценное учение безо всяких усилий.

У меня нет желания сделать вас своими учениками. Основная моя цель – помочь вам в излечении вашего ума. При этом неважно, буддист вы или православный. Между буддийским и христианским здоровым умом разницы нет. Православные люди должны оставаться православными. Но вы можете заимствовать буддийские знания и делать свои знания христианства богаче. В России очень много христиан. Если православное учение станет немного богаче, скольким людям это может принести пользу!

Вы не должны разделяться на буддистов и христиан так, как собаки делят свою территорию: «Это территория буддистов, сюда христианам вход закрыт», и наоборот. Это поведение собак: «Вся еда на моей территории – моя». Это очень больной ум. Те, кто несет ответственность за христианство и за буддизм, должны заботиться о том, как помочь людям, а не о том, как обратить их в свою веру. Любому, кому интересно развитие своего ума, нужно помогать в этом. Самое главное, чтобы ваш ум становился более здоровым, добрым. Будьте счастливы и делайте счастливыми других.

Традиционные религии Тувы – это православие, буддизм и шаманизм. Представителям всех этих религий очень важно уважать друг друга и жить в гармонии. В Туве нет такой отдельной религии, как шаманизм. Шаманисты тоже считают себя буддистами. Их отличие от буддистов только в культуре. Настоящий последователь шаманизма живет в гармонии с природой, делает подношения духам местности, духам природных стихий. Людям, практикующим шаманизм, я советую не совершать кровавых подношений. Этим вы только вредите себе. Делайте белые подношения, живите в гармонии с природой – это замечательно. В шаманизме нет собственной философии, только культура. Используйте буддийскую философию, чтобы делать свой ум здоровым.

 

 

Приложение А. Советы для тувинских дхармацентров

 

 

Центр Будды Медицины «Манла» попросил, чтобы их центр стал одним из моих центров, и я принял их просьбу. Все люди не могут посещать один центр, поэтому у вас в Кызыле сейчас два разных центра – это «Манджушри» и «Манла». У них один корень, а это как бы две его ветви. Вы должны работать вместе, в гармонии, с одной целью – помогать людям.

Такой центр, который не приносит пользы, мне не нужен. А какая может быть польза от центра, в котором возникают всевозможные конфликты и споры? Итак, очень важна гармония. Когда вы приходите в Дхармацентр, все ваши разговоры должны быть связаны с Дхармой. Не болтайте ни о чем постороннем: «Он такой-то, она такая-то» – все это не ваше дело. Куда ходит такой-то человек, а куда не ходит – это тоже не ваше дело, это индивидуальный выбор. У каждого есть свобода ходить или не ходить туда, где ему интересно. Вы не имеете права предъявлять людям претензии, ущемляя их свободу. Не нужно Из-за этого спорить, центр существует не для выяснения отношений. Там изучают учение Ламрим: преданность Учителю, драгоценность человеческой жизни и прочее, чтобы сделать свой ум здоровым. Если в результате того, что люди собираются в центре, их ум делается еще более нездоровым, тогда зачем нужен такой центр?

Я слышу, что в центрах иногда возникают конфликты. Этого не должно быть. Тем, кто пытается раздуть конфликт, можете просто сказать: «Закрой свой рот и займись практикой». Не надо здесь вести спор о «моем» и «твоем» или выяснять, кто чей друг. Все однажды умрут. Самое главное, чтобы вы стали добрыми, здравомыслящими людьми. При этом неважно, тувинцы вы, русские или представители другой национальности. Не превращайте центр в секту. Сектантство – это очень опасно. Не должно быть никаких разговоров о различиях между тибетскими и тувинскими ламами. Все одинаковы.

Байкальский ретрит, который мы проводили в течение десяти дней, был похож на чистую землю. Там не было разделения на «мое» и «твое», и тувинцы там были совершенно другими. Они не разделяли, кто из них уроженец Самагалтая, а кто Эрзина, и держались очень скромно. Все остальные люди – буряты, новосибирцы, москвичи и жители других регионов – замечали, что тувинцы очень добрые люди. У них сложилось мнение, что все люди в Туве такие. Таким образом, эти двести человек создали Туве очень хороший имидж, создали рекламу тувинцам – и это замечательно! А если поехать на монгольскую границу, там можно услышать о тувинцах не очень лестные слова. Если один – два человека показали себя с плохой стороны, то будут думать плохо обо всем народе.

Вам, тувинцам, не следует терять лицо, будьте патриотами своей культуры. Его Святейшество Далай-лама всегда говорит: «Вы, тибетцы, где бы вы ни оказались, являетесь представителями Тибета. Пожалуйста, не позорьте Тибет!» Точно так же и вы, тувинцы, когда выезжаете куда-то, вы представляете Туву. Пожалуйста, не позорьте Туву! Пока вы подаете хороший пример, у других людей складывается хорошее впечатление о тувинцах.

У вас есть Камбылама – его нужно уважать. При этом люди, занимающие пост Камбыламы, могут быть разными, но сам статус неизменно заслуживает уважения. Он – лицо тувинского народа. А те, кто пытается создать дисгармонию в отношениях между тибетскими ламами и тувинским Камбыламой, причиняют вред буддийскому учению, вносят раздор. Поэтому особенно важно, чтобы люди, которые несут на себе ответственность за распространение Дхармы, жили в гармонии. Тогда остальные последователи учения тоже будут жить спокойно.

Кроме этого, в любой области не следует обсуждать чужие проступки и недостатки, это не ваше дело. Вы должны понимать, что в действительности нет людей, плохих по природе, но Из-за омрачений все допускают Какие-то ошибки. Вы тоже иногда ошибаетесь. Если вы сами бываете неправы, как же вы можете осуждать других? В фильме об Иисусе Христе был один хороший сюжет, где толпа людей ругала женщину и хотела побить ее камнями. А затем Иисус спросил: «Почему вы хотите побить ее?» Они все кричали: «О, она плохая женщина, она блудница, она грешница!» Тогда Христос сказал: «Хорошо. Кто из вас без греха, пусть первый бросит в нее камень». Это очень тонкие слова, смысл которых соответствует буддийскому учению. У вас есть право плохо говорить о других, но только если вы сами не совершаете подобных ошибок. А если вы не способны действовать безупречно, вам должно быть стыдно осуждать чужие неискусные действия. Вместо того чтобы проверять других, очень важно проверять себя.

Итак, никогда не осуждайте людей. Пусть они занимаются тем, чем хотят. А вы используйте свои мозги и проверяйте, кто по-настоящему приносит пользу людям Тувы. Если вы знаете, что некий человек принес пользу тувинцам, тогда слушайте его.

 

 

Приложение Б. Планы на будущее

 

 

Когда придет время, мы построим ретритный центр для медитирующих на шаматху. Каждый год там будет медитировать группа из десяти человек, я буду выбирать их с помощью гадания. У всех учеников в России одинаковые шансы туда попасть.

Сейчас во всех центрах ученики готовятся к ретриту по шаматхе. В Москве, Калмыкии, Новосибирске, Уфе и других городах существуют загородные ретритные центры, которые сейчас активно используются для подготовки. Люди в Новосибирске и Уфе ожидают, что пять или шесть человек из этих городов попадут в первую группу. Это хорошее соревнование. Здесь, в Туве, вы также должны ожидать, что, может быть, пять или шесть человек попадет в первую группу. Если вы будете стремиться к этому, то у меня будет богатый выбор среди учеников. Если хотя бы один или два человека из Тувы не попадут на этот ретрит в первую группу, то это нехорошо для Тувы. Поэтому собирайтесь вместе на один или два дня в неделю и выполняйте коллективные ретриты. Делайте практики нендро, аналитические медитации по таким темам Ламрима, как преданность Учителю, драгоценная человеческая жизнь и др. Таким образом, каждую неделю у вас должен быть новый ретрит.

Также в качестве подготовки вы должны получить полные наставления по развитию шаматхи. Неважно, мужчина вы или женщина, молодой человек или пожилой – все, кто прошел подобную подготовку, получат шанс попасть если не в первую группу, то в следующую. Думайте так: может быть, в первую группу я попасть не смогу, но во вторую или третью – смогу, и для этого мне надо готовиться.

Для медитирующих наставления, проживание и питание будут бесплатными. Те, кто не медитирует, должны помогать медитирующим. В будущем в России появятся не только люди, обладающие теоретическими знаниями, но и реализованные ученики, тогда буддизм станет развиваться и пустит в нашей стране глубокие корни.

В этом пятимесячном ретрите медитирующие будут питаться дважды в день: утром и в обед, а ужина не будет. Если медитировать без ужина, концентрация становится лучше. Для концентрации вредно много есть, но совсем не есть вредно для здоровья. В текстах объясняется, что завтрак должен быть очень хорошим и таким же плотным – обед, но ужинать не полагается. Современные ученые исследовали этот вопрос и сказали: «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу». Что это значит? Завтрак очень полезен, поэтому ешьте его целиком. Обед полезен наполовину, поэтому разделите его с кем-нибудь другим. Ужин вреден, поэтому говорится, что его нужно отдать врагу.

Для подготовки у вас есть ретритные центры. Важно выполнить ретрит по Прибежищу и каждые субботу и воскресенье выполнять аналитические медитации на Ламрим. В настоящий момент для вас слишком рано заниматься тантрой. Даже практиковать шаматху вам рано, а тантра от вас еще дальше. Если вы следуете моим наставлениям, то идите шаг за шагом, не прыгайте. Сначала научитесь стоять на ногах, потом ходить, бегать, а затем только прыгать. Что такое практика тантры? Это прыжок с одной горы на другую. Если ребенок, не умеющий стоять на ногах, заявляет: «Я хочу перепрыгнуть с одной горы на другую», что скажут о нем другие люди? Учение тантры не передавалось открыто, потому что оно подходит не всем. Не торопитесь практиковать тантру, прежде всего, хорошо себя подготовьте. Его Святейшество Далайлама всегда повторяет: «Не торопитесь приступать к тантре. Я не хочу сейчас давать слишком много посвящений. Когда я даю посвящение, это делается просто для отпечатка в вашем уме». Но у вас уже достаточно отпечатков, и вам нет необходимости просить новые отпечатки, пора продвигаться вперед.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.13.201 (0.011 с.)