Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
VI. Структурные подразделения Центра⇐ ПредыдущаяСтр 17 из 17
6.1. В состав Центра могут включаться отделения: —организационно-методическое отделение; —отделение приема граждан; —консультативное отделение; —отделение психолого-педагогической помощи; —отделение помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной —отделение профилактики безнадзорности несовершеннолетних; —отделение дневного пребывания несовершенно лет них; - отделение реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями; —стационарное отделение; —отделение срочного социального обслуживания. 6.2. В Центре по согласованию с учредителем могут открываться 6.6. Отделение психо лого-педагоги ческой помощи Отделение психо лого-педагогической помощи рекомендуется создавать с целью: повышения психологической устойчивости и формирования психологической культуры граждан, в первую очередь, в сферах межличносг-ного, семейного и родительского общения; помощи гражданам в создании в семье атмосферы взаимопонимания и взаимного уважения, благоприятного микроклимата; содействия гражданам в преодолении конфликтных ситуаций и иных нарушений супружеских и семейных отношений; помощи гражданам, испытывающим трудности в воспитании детей; ознакомления с особенностями психологии детского возраста; предотвращения возможного эмоционального и психического кризиса у граждан; психологической адаптации граждан к изменяющимся социально-экономическим условиям жизни. Отделение психолого-педагогической помощи осуществляет: помощь гражданам в воспитании детей, обучении детей и родителей здоровому обращу жизни, поддержании психического и физического здоровья, успешном разрешении семейных конфликтов и иных вопросов; патронаж семей, имеющих неблагоприятные психологические и социально-педагогические условия; психологическое обследование личности граждан, анализ поведения, тестирование для определения оптимального варианта психо лого-педагогической помощи; психологическую коррекцию нарушений общения у детей, искажений в психическом развитии ребенка, неблагоприятных форм эмоционального реагирования и стереотипов поведения, конфликтных взаимоотношений родителей с детьми и подростками, неадекватных родительских установок воспитания ребенка, нарушений супружеских отношений;
диагностику психофизического, интеллектуального и эмоционально-то развития ребенка, изучение его склонностей и способностей, степени готовности к обучению в школе; психологические тренинги по снятию состояний тревожности, нервно-психической напряженности, преодолению неадекватных форм поведения и другим направлениям; организацию деятельности групп взаимоподдержки, создание клубов общения, разработку и проведение циклов бесед, «круглых столов» и т. п. 6.9. Отделение дневного пребывания несовершеннолетних Отдаление дневного пребывания несовершеннолетних рекомендуется создавать для реализации программ их социальной реабилитации в полу стационарных условиях. Несовершеннолетние посещают отделение дневного пребывания в свободное от учебы время. Продолжительность посещения должна соответствовать времени реабилитационного периода, определяемого индивидуальными программами. В отделении дневного пребывания несовершеннолетних рекомендуется комплектовать реабилитационные группы численностью от 5 до 10 человек. Деятельность реабилитационных групп осуществляется па основе групповых программ, учитывающих индивидуальные программы реабилитации песоверш епполетних. В период нахождения в отделении дневного пребывания дети и подростки обеспечиваются горячим питанием и лекарственными средствами. В отделении дневного пребывания несовершеннолетних рекомендуется выделять помещения для медицинского кабинета и кабинета психологической помощи, для проведения учебных занятий, досуга и кружковой работы, а также столовой. 6.10. Отделение реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями Отделение реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями рекомендуется создавать для реабилитации (психо лого-социальной, социально-педагоги ческой, социально-медицинской, социально-бытовой, социально-т рудовой) в условиях дневного пребывания несовершеннолетних с отклонениями в физическом и умственном развитии, а также обучения родителей особенностям их воспитания и методикам реабилитации.
Основными задачами отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями могут являться: поэтапная реализация индивидуальных программ реабилитации совместно с учреждениями здравоохранения, образования, физической культуры и спорта; организация досуга и внешкольного образования в зависимости от возраста и состояния здоровья; обучение навыкам самообслуживания, поведения, самоконтроля, общения; проведение профориентации; работа с родителями в целях реализации преемственности реабилитационных мероприятий и адаптации несовершеннолетних в семье; оказание консультации семьям, в том числе по вопросам предоставления им льгот и преимуществ. В отделении реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями целесообразно выделять помещения для учебных занятий, трудо- и игротерапии, медицинского кабинета, питания, досуга, а при наличии возможностей — для отдыха (сна). Несовершенно летние школьного возраста посещают отделение реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями в свободное от учебы время в течение необходимого для реабилитации срока в соответствии с индивидуальными программами реабилитации. Из несовершеннолетних, в зависимости от их состояния здоровья, степени физического и умственного развития, а также возраста, в отдс- лении реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями рекомендуется формировать группы численностью от 5 до 10 человек. 6.11, Стационарное отделение Стационарное отделение рекомендуется создавать с целью реализации iipoi рамм социальной реабилитации несовершеннолетних в условиях круглосуточного пребывания в Центре. Несовершеннолетние школьного возраста, находящиеся в стационарном отделении, в обязательном порядке посещают учебное заведение или обучаются по индивидуальной программе. В виде исключения может быть организовано их обучение в помещении отделения. В стационарном отделении образуются реабилитационные группы, объединяющие несовершеннолетних по признаку характера и степени социальной дезадаптации. Количество несовершеннолетних в реабилитационной группе не должно превышать 7 человек. Деятельность реабилитационных групп осуществляется на основе групповых программ, учитывающих индивидуальные программы реабилитации несовершеннолетних. В отделении может быть образовано не более 5 реабилитационных групп. Работники стационарного отделения обеспечивают жизнедеятельность несовершеннолетних, включение их в учебную, трудовую, познавательную, досуговую и иную деятельность, а также процесс самообслуживания. В стационарном отделении создаются условия жизни, приближенные к домашним, способствующие социальной реабилитации несовершеннолетних с девиантным поведением.
В стационарном отделении выделяются помещения для сна, питания, досуга и труда (в том числе мастерские), оказания медицинской и психо логи чес кой помощи и другие. При приеме несовершеннолетних в стационарное отделение производится их медицинский осмотр. Предметы, представляющие опасность для жизни и здоровья несовершеннолетних и окружающих, принимаются Центром на хранение или передаются родителям (лицам, их заменяющим). <Абзац исключен. Постановление Минтруда РФ от 26.03.2001 г. № 28.> 6.12. Отделение срочного социального обслуживания В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 1996 г.,\» 739 «О предоставлении бесплатного социального обслуживания и платных социальных услуг государственными соци- альными службами» срочное социальное обслуживание может включать в себя оказание следующих социальных услуг из числа предусмотренных федеральным перечнем гарантированных государством социальных услуг: —обеспечение граждан бесплатным горячим питанием, в том числе —выделение нуждающимся одежды, обуви и других предметов пер —оказание материальной помощи; —оказание юридической помощи; —содействие в получении временного жилого помещения; —предоставление иных услуг, обусловленных региональными особен Деятельность отделения срочного социального обслуживания строится на сотрудничестве с различными государственными учреждениями, общественными, благотворительными, религиозными организациями и объединениями, фондами, а также отдельными гражданами.
18. ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 29 марта 2002 г. №25* 1.Настоящие Рекомендации разработаны на основании Федеральных
2. Учреждения в соответствии со своими уставами (или положения 3. Учреждениями в условиях непрерывного реабилитационного про
4. Учреждение может создаваться из расчета одно учреждение на 5- 5. Несовершеннолетние, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, * См.: Консультант. Плюс, Версия. Проф. в Интернете на сайте http://www.b usinesspravo. г u/ Docum /DocumShow_Doc umID_S4969.html ний обеспечиваются одеждой, обувью, другими предметами вещевого довольствия и питанием в соответствии с нормами, установленными Постановлением Правитш1ьства Российской Федерации от 20 июня 1992 г. & 409, с учетом положений Постановления Правительства Российской Федерации от 14 май 2001 г. № 374 «О первоочередных мерах по улучшению положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей* {Собрание законодательства Российской Федерации. 2001, № 21, ст. 2087), которым директорам учреждений предоставляется право производить отдельные изменения указанных норм обеспечения. 6. Для размещения учреждения и его структурных подразделений
В учреждении рекомендуется создавать условия приживания, приближенные к домашним, способствующие социальной реабилитации несовершеннолетних, адаптации их в социальном окружении. 7. Кадровое обеспечение учреждения рекомендуется осуществлять в Оплата труда работников учреждений, установление им надбавок, предоставление ежегодных отпусков и других льгот осуществляется с учетом непрерывности социально-реабилитационного процесса несовершеннолетних на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации для учреждений социального обслуживания населения, образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и специальных учебно-воспитательных учреждений для детей с девиантным поведением. 8. Лечебно-профилактическая, противоэпидемическая работа в учре 9. Обучение несовершеннолетних организуется в соответствии с за Для несовершеннолетних, которые по медицинским и психолого-педагогическим показаниям (несоответствие возраста уровню знаний, отставание по отдельным предметам) не могут обучаться в образовательных учреждениях на общих основаниях, совместно с органами управления образованием в установленном порядке организуется надомное обучение. 10. При учреждении может создаваться попечитатьский совет для 11. В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона «Об социально-реабилитационный центр для несовершенно летних; социальный приют для детей; центр помощи детям, оставшимся без попечении родителей. 12. Основными направлениями деятельности учреждений являются: жизненной ситуации, оказание им экстренной помощи, в случае необходимости проведение доврачебного осмотра и организация медицинского обследования; проведение социального диагностирования с целью дальнейшей разработки индивидуальных и групповых программ социальной реабилитации, осуществления контроля за их реализацией, обеспечения защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; обеспечение реализации программ социальной реабилитации несовершеннолетних. При осуществлении социальной реабилитации несовершеннолетних рекомендуется предусматривать: поэтапное выполнение индивидуальных и групповых программ социальной реабилитации несовершеннолетних, обеспечивающее восстановление утрачеш!ых контактов с семьей и внутри семьи; оздоровление системы межличностных отношений несовершеннолетних, восстановление их социального статуса в коллективе сверстников по месту учебы, работы, снятие психотравмирутощих ситуаций среди их ближайшего окружс1гия; содействие несовершенно летним в профессиональной ориентации и получении специальности, образования: включение несовершеннолетних в разнообразные виды трудовой деятельности, проводимой в учреждении и за его пределами, с учетом возрастных и физиологических особенностей; оказание комплексной медики-психолого-педагогической помощи. Индивидуальные программы социальной реабилитации несовершеннолетних реализуются в условиях дневного или круглосуточного (стационарного) пребывания несовершеннолетнего в учреждении либо в семейной воспитательной группе. В ходе реализации и по завершении программ социальной реабилитации сотрудниками соответствующего отделения учреждения осуществляется патронаж семей, где проживают песо-вер шеннолетние. 13. В структурных подразделениях учреждений рекомендуется образовывать реабилитационные группы, объединяющие несовершетвдлет-них с учетом степени их социальной дезадаптации. Количество несовершеннолетних в реабилитационной группе устанавливается: при условии дневного пребывания в учреждении — от 5 до 10 человек; при условии круглосуточного пребывания в учреждении — до 7 человек. 559 Деятельность реабилитационных групп осуществляется на основе групповых программ социальной реабилитации, учитывающих индивидуальные программы реабилитации несовершеннолетних. В одном структурном подразделении учреждения целесообразно образовывать не более 5 реабилитационных групп. 14. С оци алы го-реабилитационный центр для несовершеннолетних Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних может включать в себя следующие структурные подразделения: приемное отделение; отделение перевозки несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей; отделение социально-правовой помощи; отделение социальной диагностики; стационарное отделение; социальную гостиницу; группу длительного пребывания: группы дневного пребывания и социального патронажа; семейную воспитательную группу; отделение помощи семье и детям и другие структурные подразделения, отвечающие уставным целям социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних. В качестве специализированного структурного подразделения социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних может быть образовано отделение, осуществляющее функции, аналогичные функциям социального приюта для детей (с соответствующей структурной организацией), которое осуществляет прием и содержание беспризорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в дальнейшем устройстве. 15. Социальный приют для детей предназначен для временного про Социальный приют для детей может включать в себя следующие структурные подразделения: приемное отделение; отделение социальной диагностики; отделение социально-правовой помощи; отделение социальной реабилитации, включающее социальную гостиницу, семейную воспитательную группу: группу социального патронажа и другие подразделения, отвечающие целям и задачам социального приюта для детей. 16. Ценгр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, пред Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, может создавать следующие структурные подразделения: приемное отделение; отделение социальной диагностики; отделение социально-правовой по мощи; отделение социальной реабилитации, включающее стационарное отделение; группу длительного пребывания; семейную воспитательную
группу; отделение перевозки несовершеннолетних и иные подразделения, отвечающие целям и задачам центра помощи „детям, оставшимся без попечения родителей. 17. Приемное отделение учреждений предназначается для: оказания доврачебной помощи (при наличии показаний несовершеннолетние направляются па лечение в стационарное медицинское учреждение); проведения диспансеризации несовершеннолетних врачами-специалистам и; оказания первичной психологической помощи несовершеннолетним; изучения особенностей личностного развития и поведения несовершеннолетних; разработки индивидуальных программ социальной реабилитации несовершеннолетних. Приемное отделение осуществляет прием несовершеннолетних круглосуточно. Для организации питания несовершеннолетних, поступивших в приемное отделение в течение суток, необходимо предусматривать набор продуктов. 18. Отделение социальной диагностики учреждений предназначается выявления и анализа факторов, обусловивших социальную дезадаптацию несовершеннолетних; определения форм и степени дезадаптации, особенностей личностного развития и поведения несовершенно лети их; разработки индивидуальных и групповых программ социальной реабилитации несовершеннолетних, включающих комплекс мероприятий, направленных на вывод их из трудной жизненной ситуации. 19. Отделение социально-правовой помощи учреждений предназна защиты нрав и законных интересов воспитанников, в том числе находящихся в семейных воспитательных группах учреждения; оказания содействия органам опеки и попечительства в дальнейшем устройстве несовершеннолетних, проживающих в учреждении, в семью, интернатное учреждение, на усыновление, под опеку (попечительство), в приемную семью и т.п. в установленном порядке; формирования банка данных о потенциальных усыновителях, опекунах, попечителях, приемных семьях; организации социально-психологи ческой, педагогической, правовой подготовки к приему в семью несовершеннолетних; наблюдения за адаптацией несовершеннолетних в принявших их семьях, организации и проведения социального патронажа, в том числе семейных воспитательных групп; подготовки документов дли передачи в семью несовершеннолетних, доставленных службой перевозки. 20- Семейные воспитательные группы, создаваемые учреждением, обеспечивают оптимальные условия для социальной адаптации и социально-психологической реабилитации несовершеннолетних и являются структурными подразделениями учреждения. Семейная воспитательная группа открывается приказом директора учреждения на основании трудового договора, заключаемого с воспитателем группы в установленном порядке. Несовершеннолетний, помещаемый в семейную воспитательную группу, остается воспитанником учреждения. Принимающая семья подбирается для каждого несовершеннолетнего индивидуально, проходит предварительную подготовку. Воспитатель в соответствии с возложенными на пего обязанностями несет ответственность за здоровье, воспитание, развитие и обучение несовершенно летнего. Семейная воспитательная группа может быть ликвидирована приказом директора учреждения в случае невыполнения воспитателем своих обязанностей по отношению к воспитаннику, по заявлению воспитателя семейной группы, по истечении срока трудового договора. Учреждение обеспечивает несовершеннолетнего, проживающего в семейной воспитательной группе, питанием, медикаментами, одеждой, обувью и другими предметами вещевого довольствия по нормам, установленным для воспитанников учреждения, с учетом пожеланий воспитателя либо в форме выдачи продуктов питания и предметов вещественного довольствия, либо в форме денежной компенсации. Учреждение осуществляет над несовершеннолетним, проживающим в семейной воспитательной группе, постоянный психолого-медико-социальный патронаж. Учреждение осуществляет контроль за выполнением воспитателем семейной воспитательной группы своих обязанностей и рекомендаций специалистов учреждения. При наличии в учреждении более 5 семейных воспитательных групп рекомендуется создавать в качестве подразделения отделения социально-правовой помощи группу, осуществляющую контроль за воспитанием, обеспечением жизнедеятельности несовершеннолетних в семье воспитателя, защитой прав и законных интересов несовершеннолетних. 21. Группа длительного пребывания учреждений формируется из воспитанников, которым требуется болте длительная реабилитация с учетом положительной ее динамики или невозможности определить дальнейшее жизнеустройство несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей. Зачисление в группу длительного пребывания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется приказом директора учреждения на основании распоряжения органов местного самоуправления о направлении несовершеннолетнего на полное государственное обеспечение и закреплении за ним права на жилую площадь. Воспитанники группы длительного пребывания зачисляются реабилитационные группы в соответствии с индивидуальными и групповыми программами реабилитации. .Личное дело воспитанника группы длительного пребывания из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включает следующие документы: распоряжение главы администрации органов местного самоуправления о направлении несовершеннолетнего на полное государственное обеспечение до завершения образования и закреплении за ним жилой площади или права на жилую площадь; свидетельство о рождении несовершеннолетнего (при его отсутствии—заключение медицинской комиссии, удостоверяющее возраст); справка о состоянии здоровья (по форме № 26); документы, содержащие сведения о родителях (копия свидетельства о смерти родителей, копия приговора или решения суда, справка о болезни или розыске родителей, справка о том, что сведения об отце в актовой записи вписаны по указанию матери, и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими детей); справка о наличии и местонахождении братьев и сестер и других близких родственников; опись имущества и сведения о лицах, отвечающих за его сохранность; документы об имеющейся жилой площади; иные документы, необходимые для обеспечения прав и законных интересов ребенка. 22. Социальная гостиница учреждений предназначается для несовер 23. Отделение перевозки несовершеннолетних, самовольно ушедших Отделение перевозки несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, рекомендуется создавать в областных, краевых, республиканских учреждениях. Муниципальные учреждения могут осуществлять разовые перевозки без создания специальных служб и отделений. Отделение перевозки несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, создастся в учреждениях для организации перевозки несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организации приема несовершенно летних, доставляемых к месту проживания из других субъектов Российской Федерации, обеспечения несовершеннолетним (лицам, их сопровождающим) необходимых условий для временного пребывания в учреждении. Отделение перевозки несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, обеспечивает своевременную перевозку несовершеннолетних по месту проживания семьи (по месту последней регистрации), прием и обеспечение необходимых условий для несовершеннолетних, доставленных из других субъектов Российской Федерации, защиту их прав и законных интересов. Передача несовершенно лети их, принятых учреждением из других субъектов Российской Федерации, родителям осуществляется на основании приказа директора учреждения в установленном порядке. В исключительных случаях перевозка детей, оставшихся без попечения родителей, из числа воспитанников учреждения в учреждение к месту проживания родственников, оформляющих опеку (попечительство) при наличии подтверждения органов опеки и попечительства, может осуществляться работниками учреждений, обеспечивающих перевозку. В случаях, если местонахождение родителей (законных представителей) известно, учреждение уведомляет их о месте нахождения ребенка незамедлительно с указанием перечня документов, необходимых для передачи им ребенка. Передача учреждением несовершеннолетнего родителям (законным представителям) осуществляется на основании личного заявления родителя (законного представителя) с указалием данных паспорта, его личной подписью, заверенной директором учреждения, справки-разрешения из органов опеки и попечительства муниципального образования по месту жительства родителя (законного представителя). В соответствии с законодательством Российской Федерации законными представителями несовершеннолетнего являются опекуны (попечители), законными представителями родителей могут выступать лица, имеющие от родителей, не лишенных родительских прав, нотариально заверенную доверенность на перевозку несовершеннолетнего из учреждения для доставки его к месту жительства родителей. Если в месячный срок с момента направления родителям (законным представителям) информации о несовершеннолетнем они не отреагировали па полученную информацию, учреждение, в котором находится несовершеннолетний, организует его перевозку в учреждение соответствующего субъекта Российской Федерации. В целях обеспечения сохранности жизни и здоровья несовершеннолетних в пути следования для их сопровождения рекомендуется направлять не менее двух работников учреждения на каждого сопровождаемого несовершеннолетнего. Работники службы перевозки в пути следования до момента официальной передачи несовершеннолетнего администра- ции принимающего учреждения не имеют права передавать его другим лицам. Сопровождающих лиц рекомендуется обеспечивать медицинской аптечкой с набором медикаментов экстренной помощи. Руководитель учреждения, в которое доставлен несовершеннолетний, направляет с сопровождающими лицами копию приказа о зачислении несовершеннолетнего в данное учреждение, на основании чего происходит отчисление несовершеннолетнего из учреждения, где он находился ранее. Принимающему учреждению рекомендуется в аэропорту, в порту, на вокзале организовывать встречу несовершеннолетнего и сопровождающих его лиц и доставку их на автотранспорте в учреждение. Администрация учреждения направляет в органы управления образованием и в образовательное учреждение, которое самовольно покинули воспитанники, письменное извещение о нахождении у себя несовершеннолетних. Организация перевозки несовершеннолетних, самовольно ушедших из детских домов, школ-интерпатов, осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2000 г. Л"г 822 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 45, ст. 4480) работниками данных образовательных; учреждений. 24. При необходимости в учреждении могут быть созданы другие отделения, отвечающие уставным целям учреждения.
Оглавление Предисловие Раядел первый. «СОЦИАЛЬНОЕ» СИРОТСТВО КАК ФЕНОМЕН РОССИЙСКОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ Глава 1. Основные проблемы неблагополучного детства..................................... 9 1.1.Причины «социального»- сиротства................. -.......... -..................... 1.2. Беспризорность и безнадзорность................................................................... 15 1.3. Семьи детей группы риска по «социальному» сиротству........................... 28 Глава 2. Теории развития личности ребенка в норме и в усло 2.1. Теория объектных отношений................................................................ 2.2. Теория интерперсональных отношений.................................................... 37 2.3. Теория развития личности..................................................................... 38 2.4. Теория зеркала..................................................................................... 40 2.5. Теория привязанности................................................................................. 41 2.С. Теория депривации...................................................................................... 52 Глава 3. Семейное неблагополучие как причина «социального» сиротства.............................................................................................. 60 3.1. Социально-экономические причины........................................................ 3.2. Психо лого-педагогические причины....................................................... 65 Глава 4. Нарушение внутрисемейных отношений как причина семейного неблагополучия.................................................................. 93 4.1. Стили семенного воспитания.................................................................. 4.2. Дисфункциональные детско-родительские отношения............................... 07 4.3. Причины нарушения воспитательной функции семьи...................................... 104 Глава 5. Снижение родительской ответственности............................................................ 112 5.1. Значение родительской ответствиенностн в воспитании ребенка 5.2. Проблемная семья................................................................................. 114 5.3. Некомпетентная семья.................................................................................. 118 5.4. Благополучная семья.................................................................................... 123 Раздел второй. ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ-СИРОТ В ИНТЕРНАТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ Глава 1. Развитие системы учреждений призрения детей-сирот 127
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.48.131 (0.091 с.) |