Отделение психо л ого-педагогической помощи семье 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отделение психо л ого-педагогической помощи семье



и детям

5.6.1. Отделение психолого-педагоги ческой помощи семье и детям мо­жет создаваться с целью:

повышения психологической устойчивости и формирования психоло­гической культуры граждан, в первую очередь в сферах межличностно­го, семейного и родительского общения;

помощи гражданам в создании в семье атмосферы взаимопонимания и взаимного уважения, благоприятного микроклимата;


"


содействия гражданам в преодолении конфликтных ситуаций и иных нарушений супружеских и семейных отношений;

помощи гражданам, испытывающим трудности в воспитании детей, ознакомления с особенностями психологии детского возраста;

предотвращения возможного эмоционального и психического кризи­са у граждан;

психологической адаптации граждан к изменяющимся социально-экономическим условиям жизни.

5.6.2. Отделение психо лого-педагогической помощи семье и детям осуществляет:

помощь гражданам в воспитании детей, обучении детей и родителей здоровому образу жизни, поддержании психического и физического здо­ровья, успешном разрешении семейных конфликтов и иных вопросов:

патронаж семей, имеющих неблагоприятные психологические и со­циально-педагогические условия;

психологическое обследование личности граждан, анализ поведения, тестирование для определения оптимального варианта психолого-педа­гогической помощи;

психологическую коррекцию нарушений общения у детей, искажений в психическом развитии ребенка, неблагоприятных форм эмоциональ­ного реагирования и стереотипов поведения, конфликтных взаимоотно­шений родителей с детьми и подростками, неадекватных родительских установок воспитания ребенка, нарушений супружеских отношений;

диагностику психофизического, интеллектуального и эмоционально­го развития ребенка, изучение его склонностей и способностей, степени готовности к обучению в школе;

психологические тренинги по снятию состояний тревожности, нерв-нопсихической напряженности у граждан, преодолению неадекватных форм поведения и другим направлениям;

организацию деятельности групп взаимоподдержки, создание клубов общения, разработку и проведение циклов бесед, «круглых столове и так далее.

5.9. Отделение дневного пребывания детей и подростков

5.9.1. Отделение дневного пребывания детей и подростков предназна­
чается для реализации программ их социальной реабилитации в полуста-
циопарных условиях.

5.9.2. Дети и подростки посещают отделение дневного пребывания в
свободное от учебы время. Продолжительность посещения должна соот­
ветствовать времени реабилитационного периода, определяемого инди­
видуальными программами.

5.9.3. В отделении дневного пребывания детей и подростков рекомен­
дуется комплектовать реабилитационные группы численностью от 5 до
10 человек.


Деятельность реабилитационных групп осуществляется на основе групповых программ, учитывающих индивидуальные программы реаби­литации несовершеннолетних.

5.9.4. В период нахождения в отделении дневного пребывания дети
и подростки обеспечиваются горячим питанием и лекарственными сред­
ствами.

5.9.5. В отделении дневного пребывания детей и подростков реко­
мендуется выделять помещения для медицинского кабинета и кабине­
та психологической помощи, для проведения учебных занятий, досуга и
кружковой работы, а также столовой.

5.10. Отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными физическими и умственными возможностями

5.10.1. Отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными
физическими и умственными возможностями предназначено для реаби­
литации (психолого-социальной, социально-педагогической, социально-
медицинской, социально-бытовой, социально-трудовой) в условиях днев­
ного пребываний детей и подростков с отклонениями в физическом и
умственном развитии, а также обучения родителей особенностям их вос­
питания и методикам реабилитации.

5.10.2. Основными задачами отделении реабилитации детей и под­
ростков с ограниченными физическими и умственными возможностями
могут являться:

поэтапная реализации индивидуальных программ реабилитации сов­местно с учреждениями здравоохранения, образования, физической культуры и спорта;

организация досуга и внешкольного образования в зависимости от возраста и состояния здоровья детей и подростков:

обучение навыкам самообслуживания, поведения, самоконтроля, об­щения;

проведение профориентации;

работа с родителями в целях реализации преемственности реабили­тационных мероприятий и адаптации детей и подростков в семье;

оказание консультаций семьям, в том числе по вопросам предостав­ления им льгот и преимуществ.

5.10.3. В отделении реабилитации детей и подростков с ограничен­
ными физическими и умственными возможностями целесообразно вы­
делять помещения для учебных занятий, трудо- и игротерапии, меди­
цинского кабинета, питания, досуга, а при наличии возможностей — для
отдыха (сна).

5.10.4. Дети и подростки-школьники посещают отделение реабилита­
ции детей и подростков с ограниченными физическими и умственными
возможностями в свободное от учебы время в течение необходимого для


 




реабилитации срока в соответствии с индивидуальными программами реабилитации.

5.10.5. При зачислении в отделение реабилитации детей и подростков
с ограниченными физическими и умственными возможностями допол­
нительно должны быть представлены документы о состоянии здоровья:
история развития ребенка (форма № 112-у) или амбулаторная карта под­
ростка (форма № 25-у).

5.10.6. Из детей и подростков в отделении реабилитации детей и под­
ростков с ограниченными физическими и умственными возможностями
рекомендуется формировать группы численностью от 5 до 10 человек в
зависимости от состояния здоровья, степени физического и умственною
развития, а также возраста.


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.226.226.30 (0.012 с.)